Помогите выбрать недорогой тренер для испытаний аппаратуры в воздухе.
Тут как-то даже тема давно была, Elena P. озвучивала, даже шасси на него ставили
Да, кстати твинстар тоже вариант, если грамотно выбрать “лишний” пенопласт то и места найдется прилично, меня вот только наличие двух моторов смущает.
А на на легкой чашке винт на пропсейвер можно поставить.
Аппаратура от Артеха вполне ничего так ИМХО
Вот, ещё модель на суд учасников: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7005/
Вопрос всё тот же. Как думаете, сколько оня потянет весу? Дополнительно.
Понимаю, вопрос глупый, но опыта у меня мало и на глаз подобрать себе модель я не могу 😦
Тут как-то даже тема давно была, Elena P.
Ни елену, ни твинстар поиск не выдал. Только эту тему: rcopen.com/forum/f91/topic89787
Эта моделька при соответсвующем моторе комфортно вытянет +200 гр к 600гр полетного. Хотя я однажды в качестве эксперимента к подобной модели вешал 400 гр. Полетный составил почти 1.1 кг. 😃
Но в этой модельке ключевое контрослово пенопласт 😦
PS Странно, Елена куда-то пропала 😕
Автору: правильная и интересная тема.
Чтобы она была реальной предлагаю ограничить условия задачи: “Необходим самолёт, способный помимо своего веса (с аппаратурой и аккумами) поднять не менее 100 грамм. Лучше в районе 300. Тренер, чтоб летал максимально стабильно. Максимально крепкий, чтобы садиться на брюхо в снег или траву, выдерживать падения с минимальными травмами (я так понимаю, это EPP). Обязательно электро. Обязательно с элеронами, рулём высоты и хвостом”
и отбросить\забыть "Желательно, чтобы это был комплект с аппаратурой и пультом, т.к. своей аппаратуры у меня нет. Ну, и чтобы этот самолёт реально было купить 😃 Цена желательна в районе 5000р.".
Невозможно чтобы вещь была хорошей и дешевой. Цена, как получится. “Неубиваемые” планеры\фюзеляжи по определению недороги, однако большая грузоподъемность на электро поднимет цену.
“Всё в одном” - Аппаратура в комплекте обычно плохая (помехи может давать телеметрии), да и сам набор нестабилен\непрочен.
Кароче, “делать, так по-большому” 😃, т.е. чтобы было хорошо, нужны нормальные деньги, не заоблачные (извините за банальность). В смысле, я не призываю к излишним тратам, но предлагаю не обсуждать экономию в ущерб качеству.
При своём небольшом опыте посоветую посмотреть на планера с мотором с размахом более метра или Bendy
Эта моделька при соответсвующем моторе комфортно вытянет +200 гр к 600гр полетного.
Это гут 😃 Тогда какой двиг к ней порекомендуете? И винт.
У меня от куты есть LiPo на 1600, зарядник и родная арттеховская аппа.
Соответственно, докупаю двиг, регулятор, сервы и мелоч.
Насчёт пенопласта - они говорят, армирован бальсой. Я такую конструкцию видел, она довольно прочна. В конце концов, из ЕПП я увидел (из больших самолётов) только магистр, но он стОит 13-15 тыр 😦 И не сказать, что в нём много места.
Да и ЕПП тяжелее, самолёт из неё в принципе менее грузоподъёмен.
“Неубиваемые” планеры по определению недороги, однако большая грузоподъемность на электро поднимет цену.
Ну, насколько я понял, лазая по нету, хороший верхнеплан из пенопласта довольно грузоподъёмен при размахе в районе метра. То есть для моих задачь метра должно хватить.
При своём небольшом опыте посоветую посмотреть на планера с мотором или Bendy
А у этого какая грузоподъёмность?
Например, в варианте 400?
Ну, насколько я понял, лазая по нету, хороший верхнеплан из пенопласта довольно грузоподъёмен при размахе в районе метра. То есть для моих задачь метра должно хватить.
Тогда Bendy - лучший выбор.
А у этого какая грузоподъёмность? Например, в варианте 400?
Затрудняюсь ответить про грузоподъёмность и не знаю, что такое “вариант 400”. Позвоните в Efly, а лучше разыщите Алексея, который там раньше работал, а теперь перешел в Пилотаж. Я не знаю его фамилию.
Хм… А элероны у бенди есть только в варианте спорт…
Вот, ещё отрыл. www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_10/RC7509/ Super Decathlon ARF
Он уже из ЕПП. Смущает полётный вес 300 грамм при сходных с ЯКом габаритах… Это хорошо или плохо?..
Тогда Bendy - лучший выбор.
Меня прежде всего волнует, сколько аппарат поднимет. Т.к. есть конкретная цель - поднять несколько плат на высоту 50-150 метров и там покрутить. Это то, ради чего он покупается.
Хм… А элероны у бенди есть только в варианте спорт…
Вот я об этом варианте и говорю.
Ещё очень интересный “Big Bubble” тем что EPP крылья полые ! Т.е. вес меньше, профиль больше, минимальная скорость меньше.
однако это не тренер и его вроде больше не производят.
Думаю, что оптимальным для камеры и беспилотника будет не тренер, а планер с мотором. Однако я в них не разбираюсь.
Вот похожие темы:
rcopen.com/forum/f81/topic45501
rcopen.com/forum/f37/topic37482
rcopen.com/forum/f36/topic37055
Меня прежде всего волнует, сколько аппарат поднимет
Заявленный вес он, может и поднимет, а вот, какая нагрузка при этом (г/кв.дм) получится? И с какой скоростью при той нагрузке этот аппарат летать будет? ИМХО, для фотосъёмки, наверное, не “реактивные” скорости нужны! Про посадочную скорость (чтобы всё “подвешенное” нежно посадить!) - я и не говорю!
P.S. Думаю, что всё же при сравнимых величинах доп. нагрузки и взлётного веса (без неё!) - задача непростая!
Супер Декатлон выглядит вполне достойно и не убиваем. Если действительно уложитесь в полетный 400-500 гр. то догруз 200 гр потянет легко. Вот только фюзеляж там наверное сплошной… без полостей.
Если исходить мах вес 800 гр. То надо смотреть моторчик с номинальными токами 15-18А. Кв1200-1500 и винт 9Х6-10Х4.5
А в теме rcopen.com/forum/f90/topic126359 взгляните, мож как раз искомое.
А в теме Неплохой EZ-клон за копеечку взгляните, мож как раз искомое.
А ведь правда, это то что вы ищете. (Боянчег оказвается 😉)
Оригинал Easy Star чтобы было хорошо или упомянутый клон, чтобы подешевле.
Я вот тоже думал, почему изик не предлагают? 😃
Но я не знаю, как у него с весом. Завтра поизучаю, но хотелось бы слышать мнение владельцев.
Изик не предлагал исключительно по соображения отсутсвия элеронов и завидной автостабильностью. Я так понимаю будет отрабатываться автопилот, поэтому стабильность по крену лучше иметь минимальную или даже нейтральную…
А так Изик вполне подходит для таскания +300гр. А если еще и выгрысть в дне под крылом емкость для батареи то освободится куча места под капотом… Капото тоже можно погдысть изнутри, уж больно много там пенопласта 😃
ИМХО
При помощи рук творятся чудеса. Лист бальзы 4-и стоит около 80 рублей, лист пенопласта 5-ки плотности 25-30 прмерно столько же. Метр нихрома вобще копейки.
Банка клея еще 50 руб. канцелярский нож думаю найдется, кусок наждачки. Находим в инете профиль с наибольшим коефициентом подъемной силы. Литературу по расчету моделей.(там прочитать от силы 15 страниц.) 5 часов свободного времени. И того цена модели 250 рублей, при том что их можно сделать две, если не три. И целяй на ее все что душе угодно.
и остается 4750 рублей на двигло аккумуляторы сервы.
Я так понимаю будет отрабатываться автопилот, поэтому стабильность по крену лучше иметь минимальную или даже нейтральную…
Для начала пусть лучше будет стабильным 😃 С нулевой стабильностью у меня уже есть кута, но пускать её в первый полёт стрёмно…
А разьве у изика нет элеронов?.. На китайском клоне их видно… А вырезать можно?..
В оригинале элеронов нет. Но можно прорезать, главное в правильном месте 😉
Ещё стартер и постоянный секс с заводом… Это мы уже прошли. Из любви к искусству можно помучаться, но когда самолёт нужен в качестве грузовика - увы нет. Да и запустить двс самолёт в одиночку сложно, а электро запросто.
Наспор заведу свой старенький тренер , тот самый который брал за три тычи с 46-м ОС LА, без всякого стартера, из 10 раз 5 с первого рывка, 3 со второго, 2 с третьего! Причём дам Вам возможность похулиганить с иглой, и после Вас, просто выставлю её по инструкции… Вы бы хоть попробывали сначала, а потом писали…
Если кто "мучается с запуском ДВС, либо двигатель неисправен, либо двигатель говно (а таких много и не надо их покупать), либо человек не читал мануал, либо читал, но всё равно что то делает не так… Стартер с исправным движком не нужен совсем! О нём ни слова нет даже в мануале! С неисправным, или убитым движком рн позволяет запуститься, это да. Но вам это надо?