Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

psn151

Чёй то я ничего не понял,а лететь то летали?

O_Lenin
psn151:

Чёй то я ничего не понял,а лететь то летали?

В тот момент уже отлетал, больше не собирался, да и винт покорябался об асфальт 😁.

Chist

Летали, а как жеж 😃 Видео, правда, получилось не для слабонервных, я его чуть не уронил, ребенок перегулявший кричал, камера теряла фокус постоянно.

Был еще более поздний полет, но камера категорически отказывалась что-либо видеть.

bumerang325
Chist:

Литые диски, низкопрофильная резина, светодиодная оптика, фары ксенон.

Теперь поподробней о чуде! заинтересовало!
у меня была такая идея, но до воплощения руки недошли!
рад был бы увидеть вашу идею детально!

Chist

Литые диски с низкопрофильной резиной вот: www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_80/RC8472/

Индикатор бортового напряжения: rc-cam.ru/…/indikator-sostojanija-akkumuljatora-2-…

БАНО-мини: rc-cam.ru/…/bortovye-aeronavigacionnye-ogni-mini/
Там же есть БАНО побольше, но оно кушает 200мА. У меня вся гирлянда примерно столько ест.

Фары: chip-dip.ru/product0/9000049496.aspx

Подсветка крыльев и хвоста: chip-dip.ru/product0/9000049481.aspx

Резисторы к ним: chip-dip.ru/product0/58525.aspx
Я взял 10 штук. На фары поставил по одному, на подсветку по 2.

  • провода (ушло 2 метра) и термоусадка.

Индикатор напряжения припаял к регулю, на видео светит синим вниз.

Белый проблесковый вывел за кабиной. к нему припаял 2 светодиода подсветки крыла которые вывел из физюляжа над крылом.

Расклеил крыло. Проводку купленного БАНО пришлось удлинять, тут же к нему припаял фары и подсветку хвоста. Провода оставлял с запасом, чтобы можно было вытащить диод и что-то с ним сделать не разбирая крыло.

Фары ставил на 1/3 крыла, на границе синей и белой зоны. Подсветку хвоста поставил между элеронами и фюзеляжем. Там совсем мало места, и маленький вынос, но другого я не нашел.

На все работы ушло около 12 часов. Уже перевесил подругому индикатор напряжения, не видно его днем при таком расположении, очень узконаправленный диод. Думаю еще обернуть фальгой диоды подсветки, чтобы они больше освещали, а не светили сами. Так же хочу заменить и переставить зеленый и красный огни. Хочу туда диоды поярче и поставить повыше, между торцом и верхней поверхностью крыла, чтобы при взгляде сверху было видно оба.

bumerang325
Chist:

Литые диски с низкопрофильной резиной вот: [URL].

Спасибо - понятно! здорово смотрится! близлежащие дома наверное в шоке от нло))))

Chist

ближайшие дома привычные 😃 там у них реактивки над головами носятся регулярно.

Proha

Молодец Серёга! красиво посадил, мастерски вытащил из крена !!!
Подсветка удалась;)

Chist
Proha:

Молодец Серёга! красиво посадил, мастерски вытащил из крена !!!
Подсветка удалась;)

Лесть тебе уже не поможет 😃
Как соберешься делать - свисти, поучаствую.

Chist
Pilotag:

Вопрос для всех.Вы пользуетесь тормозом винта?Что это даёт?

Пришла тут свежая (для меня) идея по этому поводу.

  1. Нужно иметь возможность остановить винт в полете, чтобы в случае неожиданной отсечки дать себе несколько лишних метров дотянуть до полосы. + посадки с остановленным винтом более для него безопасны. Т.е. тормоз нужен по-любому.
  2. При посадке в ветер останавливать винт категорически нельзя, т.к. неожиданно ослабевший порыв запросто уронит модель, газу дать не успеешь на минимальных высотах.
  3. При штатной посадке вращающийся винт помогает оттормозиться и погасить энергию до посадочной.
  4. В случае экстренного ухода на второй круг остановленный винт дольше раскручивается, а это как раз те доли секунды, которые очень дороги в этот момент.

В результате таких размышлений я теперь поступаю следующим образом:

  1. триммер газа до упора вниз.
  2. включаю модель.
  3. перед выруливанием на взлет триммером включаю мотор на минимальные обороты.
  4. после посадки и заруливания так же триммером выключаю.

Таким образом, я уверен, что мотор не остановится когда мне этого не нужно и у меня всегда есть возможность затормозить винт в случае необходимости.

До того, как я стал так поступать, мне не всегда удавалось подойти к посадочной зоне с нужной скоростью. Джокер просто пролетал ее и мне приходилось заново строить заход. Теперь у меня нет проблемы с излишком энергии, машинка очень эффективно тормозит на малом газу.

Ive

Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель. Те доли секунды, которые требуются на “дожатие” триммера могут успеть убить мотор при нештатной посадке.
Что касается посадки - она вообще рекомендована к выполнению “на газу”. Раскрутка винта- если стоит тормоз без софтстарта - то он раскрутится мгновенно из любого положения. Хоть заторможен, хоть нет. Использование винта в качестве “воздушного тормоза” - не рекомендую категорически. Это очень непредсказуемый тормоз, он по-разному работает в зависимости от оборотов и степени перераскручиваемости винта, и может вызвать быстрый и непредсказуемый срыв. Использование на пробеге - нецелесообразно. Риск больше пользы. У Джокера не такое высокое шасси, чтобы не было гарантии зацепа лопастью о кочку или травинку.
И вообще, слишком много действий не способствуют безопасности полета.
Если у вас проблемы с раскруткой - проверяйте настройку софтстарта на регуляторе. Дрыгание триммером, повторюсь, категорически неправильно. И вообще - поведение модели - данной конкретной в частности - слишком сильно отличается при торможении винта и при работе винта, что создает дополнительный элемент непредсказуемости на посадке.

Chist
Ive:

Настройте лучше микс или “глушилку” на переключатель.

Нету переключателя. Я RTF-комплект брал.

Ive:

Те доли секунды, которые требуются на “дожатие” триммера могут успеть убить мотор при нештатной посадке.

На переключатель потребуются примерно те же доли секунды, поэтому это не принципиально.

Ive:

Раскрутка винта- если стоит тормоз без софтстарта - то он раскрутится мгновенно из любого положения. Хоть заторможен, хоть нет.

Не скажи. Мотору по любому требуется некоторое время даже не старт, не говоря уже о наборе оборотов.

Ive:

Использование винта в качестве “воздушного тормоза” - не рекомендую категорически. Это очень непредсказуемый тормоз, он по-разному работает в зависимости от оборотов и степени перераскручиваемости винта, и может вызвать быстрый и непредсказуемый срыв.

При свободном винте - да. При винте, который крутится мотором с постоянной скоростью - нет, все предсказуемо и понятно.

Ive:

И вообще, слишком много действий не способствуют безопасности полета.

Вы явно не были в кабине какого-нибудь боинга при работе экипажа 😃 Один предполетный чеклист на полтора часа чего стоит.

Ive:

Если у вас проблемы с раскруткой - проверяйте настройку софтстарта на регуляторе.

В любом случае приемистость мотора всегда ограничена.

Ive:

Дрыгание триммером, повторюсь, категорически неправильно.

А мне больше дрыгать нечем 😜 Я, собственно, о том, чтобы исключить возможность случайной остановки винта в полете, а чем это делать и как - каждый в состоянии решить сам. Пока у меня тупая четырехканалка - я это делаю триммером, будет другая аппа - буду делать по другому.

Ive:

И вообще - поведение модели - данной конкретной в частности - слишком сильно отличается при торможении винта и при работе винта, что создает дополнительный элемент непредсказуемости на посадке.

Я попробовал так - мне понравилось, я поделился. Надо еще так полетать, наработать экспу и будет понятно стоит так делать или нет. ДВСники вон всю жизнь именно так летают и не жалуются 😃

Ive
Chist:

На переключатель потребуются примерно те же доли секунды, поэтому это не принципиально.

нет. цифровой триммер “давится” медленнее. Я как то так к нему привык, что “движки” не рассматриваю.

Chist:

Не скажи. Мотору по любому требуется некоторое время даже не старт, не говоря уже о наборе оборотов.

Скажу. Правильно настроенный электромотор с правильным винтом обладает практически абсолютной приемистостью. В отличие от ДВС.

Chist:

При свободном винте - да. При винте, который крутится мотором с постоянной скоростью - нет, все предсказуемо и понятно.

Винт крутится с мотором с максимально возможной скоростью. Если его не крутит мотор - его крутит поток. Мотор не ограничивает оборотов винта вверх. Вы садитесь либо на тяге - что правильно, либо на авторотации винта - что неправильно.

Chist:

Вы явно не были в кабине какого-нибудь боинга при работе экипажа Один предполетный чеклист на полтора часа чего стоит.

Не был. И вы не были. Потому, что туда не пускают. И не путайте инженерный чеклист с пилотским. Пилотский решается на уровне табло “к взлету готов”.

Chist:

В любом случае приемистость мотора всегда ограничена.

Смотри выше.

Chist:

исключить возможность случайной остановки винта в полете

А чего её бояться? Повторюсь, авторотирующий винт - худшее зло, чем остановленный. Да и случайно он не остановится. А вот бояться оставить минимальный газ когда самолет сидит в траве - это стоит…

Chist:

ДВСники вон всю жизнь именно так летают и не жалуются

ДВС либо садится на тяге - либо на планировании с выключенным мотором - причем винт в этой ситуации остановлен сопротивлением компрессии в горизонтальном положении - наименее для себя рискованном.

Chist
Ive:

нет. цифровой триммер “давится” медленнее. Я как то так к нему привык, что “движки” не рассматриваю.

На цифровых такого делать категорически нельзя, согласен. Нужно иметь возможность выключить мотор быстро.

Ive:

Скажу. Правильно настроенный электромотор с правильным винтом обладает практически абсолютной приемистостью. В отличие от ДВС.

Мы сейчас говорим не о свефическом моторе в вакууме, а о конкретном, штатном моторе джокера. Т.е. безколлекторном безсенсорном электромоторе. Поэтому для него верно следующее:

Чтобы запустить неподвижный двигатель, вводится режим пуска. Контроллер начинает переключать обмотки последовательно, независимо от положения ротора с небольшой скоростью. Как только ротор сдвинется, появится обратная связь, и двигатель выйдет на режим.

(Источник: www.rcdesign.ru/articles/radio/esc_intro)

Так как обмоток 3, существует 3 варианта пуска: 1. мотор сначала делает шаг в обратную сторону, 2. мотор делает паузу, 3. мотор стартует с места. Т.е. вероятность задержки на старте - 2/3.

А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.

Ive:

Винт крутится с мотором с максимально возможной скоростью. Если его не крутит мотор - его крутит поток. Мотор не ограничивает оборотов винта вверх. Вы садитесь либо на тяге - что правильно, либо на авторотации винта - что неправильно.

Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.

Ive:

Не был. И вы не были. Потому, что туда не пускают. И не путайте инженерный чеклист с пилотским. Пилотский решается на уровне табло “к взлету готов”.

Я регулярно бываю на тренажере 737го в роли второго пилота с выполнением чеклистов и других обязанностей. Аэрофобов катаем. Полтора часа занимает предполетный чеклист, который выполняет экипаж.

Ive:

А чего её бояться? Повторюсь, авторотирующий винт - худшее зло, чем остановленный. Да и случайно он не остановится. А вот бояться оставить минимальный газ когда самолет сидит в траве - это стоит…

До этого мне приходилось очень точно контролировать положение стика на посадке, чтобы случайно не выключить мотор, т.к. выключение случается за 3 щелчка до минимума. Когда я уверен, что могу положить ручку на упор и мотор неостановится - это высвобождает мне внимание, которое так необходимо на посадке.

Ive:

ДВС либо садится на тяге - либо на планировании с выключенным мотором - причем винт в этой ситуации остановлен сопротивлением компрессии в горизонтальном положении - наименее для себя рискованном.

Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

Sergey77
Chist:

Для того, чтобы сажать на тяге надо сначала оттормозиться до посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?

Chist
Sergey77:

если Вы это умеете, то я снимаю шляпу. Иначе… очередной теоретег?

А чего тут уметь? наливай да пей 😃
Собственно, на видео выше как раз посадка на тяге.

Можно вообще устроить принародный разбор моего полета.
Там есть показательный момент, после переворота через крыло, когда я обнаружил, что вместо полного газа дал 50%. После того, как я дал полный газ, ушло еще около секунды на раскрутку винта. Я как раз в это время занимался тем, что ловил джокера от сваливания по крену. Винт 12x3.8SF.

Давай те опрос чтоли проведем, у кого за какое время мотор джокера раскручивается со стопа/минимальных оборотов до максимальных. Мерить предлагаю в статике, фиксировать опыт на видео. Так же показывать действующих лиц: винт, мотор (если был заменян), регулятор и аккум.

Ive
Chist:

А если машинка уходит в кусты со скоростью 2 м/с и находится уже в 1 метре от них, полсекунды стоят примерно столько же, сколько модель.

…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию. Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться. Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике? Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.
Пользуйтесь постулатом Оккама, помогает.

Chist:

Скорость вращения мотора задается скоростью, с которой контроллер переключает напряжение на обмотках. Если поток будет пытаться раскрутить мотор быстрее - это же напряжение будет его тормозить.

МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее. Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.

Chist:

посадочной скорости. В этом очень помогает вращающийся с постоянной скоростью винт.

ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения
энергии.

Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.

Chist
Ive:

…то задержка старта или отсутствие таковой уже модель не спасет. Спасет ненаправление модели в сторону кустов. ЛЮБАЯ модель имеет инерцию.

Посмотрите мое видео. Я там как раз дал газ в метре от земли примерно. Ничего, выдернул.

Ive:

Повторюсь, неостановленный винт ситуации легкого краша приведет к более тяжелым последствиям. В этом проблема. сколько времени уйдет у вас на осознание падения - ручку вниз - перенести палец - триммер вниз? Мотор сгорел, позлняк метаться.

Уходил по молодости в кусты с включенным мотором, ни одна моторка пока не пострадала. Сейчас как-то не так часто туда хожу, научился выдергивать в метре.

Ive:

Кстати, откуда цифра в полсекунды? Старт в статике?

Для примера.

Ive:

Учтите, что как только дан газ при набегающем потоке - ротор сорвался с тормоза именно в нужную сторону. Такой старт намного быстрее.

У меня регуль тормозит мотор не очень сильно и винт проворачивается с небольшой скоростью. Все равно старт бывает с шагом назад, наблюдал. На моем конкретном дюкнюкеме.

Ive:

МИНИМАЛЬНАЯ скорость вращения ограничена. Максимальная - нет. Если поток раскручивает винт быстрее - то он крутится быстрее.

Вопрос в том, посылает ли регулятор при этом импульсы чаще или нет. Если нет - будет эффект торможения. Если да - не будет. Конкретно на моем регуле - торможение есть, слышно по звуку.

Ive:

Хотя тот факт к рассматриваемой ситуации отношения не имеет. Есть затраты энергии на раскрутку - есть торможение. К слову, ситуация задачи оборотов контроллером дает еще бОльшую непредсказуемость поведения.

С чего же?

Ive:

ДВС точно так же раскручивается от набегающего потока. Не верите - исполните горку. И послушайте мотор на пикировании. Хоть Джокеров, хоть ДВС. Любой. И не пытайтесь убедить меня, что Ваш личный Джокеров мотор умеет нарушать закон сохранения энергии.

Что вы 😃 Мой не умеет 😃 Он только умеет путешествовать во времени 😃
ДВС у меня нет, у меня только Джокер. Его я слушал внимательно. Звук винта напоминает звук зареверсившегося винтового самолета.

Ive:

Если вы имеете отношение к большой авиации - то должны знать, насколько опасен отказ мотора на винтовых двухмоторниках. И на кой им режим флюгирования. И почему “торможение двигателем” прописано в РЛЭ как аварийное.

Я вас удивлю, наверное, но основной способ торможения - это прибрать обороты. Делается это в следующем порядке: сначала убирается газ, затем шаг винта.
Я не знаю точно, какому типу было то РЛЭ, которое Вы читали, но скорее всего, под “торможением двигателем” там имеется ввиду реверс тяги.

Crash_from_Koptevo

Во у вас тут теоритезирование на счет вкл-выкл мотора.Прям читаю и думаю что я просто всё неправильно делаю.Уже год наверное пришёл к миксу газ-газ на тумблер.Вкл-малый газ,выкл-нету газа.Летаю исключительно с вкл.Объясню-если вы летаете совсем близенько от земельки и бывают фигуры при которых газ рукой автоматически рывком убирается в ноль,а потом нужно рывком же выдернуть самолётку после подмёта впп руддером,то при полной остановке моторчега нужно ОФИГИТЕЛЬНОЕ(в сравнении со временем падения) колличестово времени на раскрутку винтега.И НИКАКОЙ нафиг авторотации при полётах в харриере ит.п. быть не может.
И посадка с мин. газом(на тумблере) мне например гораздо белее комфортна.
Может чё не так написал,но опыт подсказывает что енто очень удобно.

Кстати-ни у кого моторама не стала мягкой?Уже который раз при нештатных посадках винт не ломается,а изгибается площадка на которой мотор стоит.Буквально руками уже назад ставлю.Скоро наверное пипец ей придёт.