Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Владимир1961418
Маркс:

3542 Джокеру все таки мало

Ну не знаю:на моём с пропеллером АРС 13"*6,5"Е начинает “скручивать”,с деревяшкой от турниги всё в норме.(13"*6").

2 months later
Beer_71

Всем доброго времени суток. Не так давно стал обладателем Джокера. Чуть позже наткнулся на эту тему. Но наткнулся, слава богу, до того как полетел ))) Сейчас активно читаю ветку, применяю некоторые доработки (укрепить шасси; съемный капот - все-же лучше работать с ровным материалом, чем с мятым после морковки)… Но назрел один вопрос: изначально у Джокера были малость загнуты рулевые поверхности: стабилизатор немного подвернут вверх по краям (как буд-то на нем долго что-то большое и тяжелое лежало и его деформировало), соответственно рулевая плоскость РВ ни разу не ровная… рулевые плоскости элеронов так-же малость подогнуты. Где-то тут мелькнула информация о том что Джокеры сейчас такие идут “с завода”, т.е. эти не ровности имеются если не у всех, то у очень многих. В связи с этим вопрос: кто как выправлял самолет? Или забить и так летать и существенных проблем эти деформации не вызовут?
П.С. Читаю форум, очень много информации…может быть просто ещё не добрался до ответа на свой вопрос, в таком случае буду признателен за ссылку, где почитать… Сейчас читаю 18-ю страницу и есть вероятность что в субботу-воскресенье поеду облетывать Джокера. Ввиду не очень большого опыта полетов на пилотажках хотелось бы исключить технические проблемы по максимуму…

Маркс
Beer_71:

Или забить и так летать

я, в свое время , забил и летал ))

Alex187
Beer_71:

есть вероятность что в субботу-воскресенье поеду облетывать Джокера. Ввиду не очень большого опыта полетов на пилотажках хотелось бы исключить технические проблемы по максимуму…

Главное, это зажать расходы, иначе морковка.

Beer_71
Alex187:

Главное, это зажать расходы, иначе морковка.

Расходы 30% экспонента 15% по всем каналам, кроме газа… Нормально?

Sergey77

экспонента зависит от аппы. а расход правильный. Удачи!

jurijsl

Я может не в тему. Но вы не забыли, что расходы расходами, а критично отклонение рулей. А оно зависит от размеров качалок-кабанов и куда что вставлено. И 30% могут для непривычного оказаться запредельными. А могут и 150% не напугать. Я бы для новичка в пилотажках предложил бы (говорим о пилотажках, а не о тренерах) градусов по 15 для элеронов и руля высоты, и градусов 30 для руля направления (имея в виду бо-ме стандартные пропорции планеров).

Beer_71
jurijsl:

градусов по 15 для элеронов и руля высоты, и градусов 30 для руля направления

Вот только вопрос… по 15 вверх и вниз? Или всего 15 (т.е. 7,5 вверх и 7,5 вниз)?..
Есть-ли разница как этого добиться: механически переставить крепление кабанчиков, или убрать расходы на аппе?

Владимир1961418
Beer_71:

Вот только вопрос…

По 15* в обе стороны,а как это сделать-решать Вам,можно и так и эдак…

jurijsl
Beer_71:

Есть-ли разница как этого добиться: механически переставить крепление кабанчиков, или убрать расходы на аппе?

Я за механическую регулировку. Чтобы у серв не уменьшать углы отклонения качалок. Т.к. люфт есть всегда (размеры могут сильно отличаться, но есть всегда). Если уменьшать расходы в аппе, сильно уменьшать, то уменьшается ход тяг, а значит увеличивается погрешность. Возможно, часто этим можно пренебречь, но я не оставляю лишних лазеек для засад (по возможности, само-собой).

psn151
Beer_71:

изначально у Джокера были малость загнуты рулевые поверхности: стабилизатор немного подвернут вверх по краям (как буд-то на нем долго что-то большое и тяжелое лежало и его деформировало), соответственно рулевая плоскость РВ ни разу не ровная… рулевые плоскости элеронов так-же малость подогнуты. Где-то тут мелькнула информация о том что Джокеры сейчас такие идут “с завода”, т.е. эти не ровности имеются если не у всех, то у очень многих. В связи с этим вопрос: кто как выправлял самолет?

Если рассматривать технологию формовки ЕРР блоков,то сам блок или деталь ,из автомата вылетает ровный,но остывая его коробит до состояния буквы зю.Далее блок отправляют в сушильную камеру на 8 часов.с темп.80-90 гр.Или в обычную сауну.Там заготовка сушится и принимает ровную геометрию. Так же можно поступить и с РВ Джокера. Вот только Джокер это ЕРО…

Beer_71
psn151:

Если рассматривать технологию формовки ЕРР блоков,то сам блок или деталь ,из автомата вылетает ровный,но остывая его коробит до состояния буквы зю.Далее блок отправляют в сушильную камеру на 8 часов.с темп.80-90 гр.Или в обычную сауну.Там заготовка сушится и принимает ровную геометрию. Так же можно поступить и с РВ Джокера. Вот только Джокер это ЕРО…

Так что? Идти мне с ним в сауну? Или бестолку?..

И ещё момент…я так понимаю сервы не трогать пока не помрут? Потом на РВ и РН Corona DS-919MG (цифра, металл), а на элероны можно HEXTRONIK HXT900?.. Или сразу менять и на что-то другое?..

Маркс
Beer_71:

Или бестолку?..

Я же Вам выше написал, “ЗАБИТЬ И ЛЕТАТЬ”
Вы не почувствуете разницы.

А вот сервы, менять сразу, не ждать когда помрут, но сделать это не так легко, придется ножиком вырезать.

Beer_71
Маркс:

Я же Вам выше написал, “ЗАБИТЬ И ЛЕТАТЬ”

Не, это понятно ))) Погода все никак не способствует облету самолета ((( Дожди… А после дождя нет желание на мокрое поле выходить…
Есть критичные доработки перед облетом и есть не критичные. Вот выравнивание рулевых плоскостей, как я уже понял, это не критичная доработка… Т.е. можно летать и с не ровными… НО! Если все-равно облетать пока не могу, почему бы и не выровнять их? Хотя бы для эстетики…

А вот с сервами сомнения у меня ((( Тут кто во что горазд: кто-то сразу меняет, кто-то летает на стоковых и не жалуется… Скорее всего все-таки буду менять по мере выхода из строя… Ну а работы с ножичком по пенопласту не пугают ))) Есть Титан, есть Циакрин )))

iVazovsky
Beer_71:

кто-то сразу меняет, кто-то летает на стоковых и не жалуется

Два года отлетал на стоковых без проблем (Джокер 2012 г. покупки). Медленные, но вполне работают. Из замен был только регулятор: штатный сгорел в первый же день… при третьем-четвертом взлете, не помню точно.

Сейчас мой аппарат уже два года пылится… но нашел ему в итоге новое применение. Скоро выложу фотки 😉

Маркс
Beer_71:

Тут кто во что горазд: кто-то сразу меняет, кто-то летает на стоковых и не жалуется…

моя история.
вывод делайте сами.
примерно на 10 вылете словил краш, почти морковь.
у приемника оказалась оторвана антенна.
предположил - потеря связи

  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо - - - - морковь.
    стал грешить на регуль, так как мотор в труху , поменял и его заодно.
  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо - - - - морковь.
    в результате выяснилось
    одна из серв, в одном из положений сильно сажала BEC регулятора, как следствие не прогнозируемый перезапуск приемника,
    с полной потерей управления.,
  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо.
    но к тому времени почувствовал вкус к бальзе.
    самолет показался СТРАШНО вялым и неуклюжим на фоне Ежа от хобишопа.
    подарил малому пацану, который его в первом же вылете разложил в дрова ))
Beer_71
Маркс:

моя история.
вывод делайте сами.
примерно на 10 вылете словил краш, почти морковь.
у приемника оказалась оторвана антенна.
предположил - потеря связи

  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо - - - - морковь.
    стал грешить на регуль, так как мотор в труху , поменял и его заодно.
  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо - - - - морковь.
    в результате выяснилось
    одна из серв, в одном из положений сильно сажала BEC регулятора, как следствие не прогнозируемый перезапуск приемника,
    с полной потерей управления.,
  • сварил обломки, высушил, склеил, заменил приемник, в небо.
    но к тому времени почувствовал вкус к бальзе.
    самолет показался СТРАШНО вялым и неуклюжим на фоне Ежа от хобишопа.
    подарил малому пацану, который его в первом же вылете разложил в дрова ))

Спасибо за историю, обязательно учту и проверю токопотребление на земле…
Приёмник у меня в принципе не стоковый, т.к. имеется более “взрослая” аппаратура, летать в любом случае планировал с “пищалкой” и первые 2-3 вылета (читай облет) над травой “по грудь”, где скайволкер товарища (4,5 кг весу со всей амуницией) до земли не достаёт при посадке…

П.С. пока у нас погода совсем не лётная, почему бы не потестить самолёте на земле…

Маркс
Beer_71:

Приёмник у меня в принципе не стоковый, т.к. имеется более “взрослая” аппаратура

АПА Футаба Т8ФГ

Beer_71
Маркс:

АПА Футаба Т8ФГ

Что-то про футабы в последнее время столько жалоб… А бюджетные турниги народ пользуется и доволен…
У меня флайскай последний, вроде за ним косяков не водилось (я про приёмники)… Опять-же феилсейф… Но лишняя проверка не повредит…все-равно летать пока не получается…

Маркс
Beer_71:

Что-то про футабы в последнее время столько жалоб…

где жалобы на Футабу ??
у меня все отказы были из за сервы, при чем тут Футаба.
не говорите ерунду.

у нас 4 штуки на поляне, 2-8FG, 1-14SG, 1-18.
народ массово пересел со Спектрумов и JR.

Beer_71
Маркс:

где жалобы на Футабу ??
у меня все отказы были из за сервы, при чем тут Футаба.
не говорите ерунду.

у нас 4 штуки на поляне, 2-8FG, 1-14SG, 1-18.
народ массово пересел со Спектрумов и JR.

У нас на поле двое жаловались на свои футабы…на отказы связи. У одного 1 раз было, у второго 2 раза… Я ничего плохово про футабу сказать не хочу. Не исключают что на других аппах отказы случаются чаще… Я в хобби не так давно (меньше года), своей статистики составить ещё не мог, по-этому могу только пользоваться опытом других… Про отказы футабы я слышал 3 раза… 1 раз был сбой тараниса… Есть у товарища бюджетная турнира, 5-7 лет на ней летает - ни одного сбоя за все время…
Аппа, это, кроме самого передатчика, ещё и приёмник, которых тоже много и качество есть разное…
В общем я никого ни за что не агитирую. Предупреждение про возможные косяки серв игнорировать не собираюсь.