Метроид-М: какой двиг?
Эх… Никак не получается… Хотя за этот короткий миг полета стало понятно что метройд летал куда лучше. Почему так, обьяснить не могу, нехватает опыта сделать правельные выводы…
Последняя попытка, заделаю плосколет от рцгрупс http://www.rcgroups.com/forums/showthread…p;highlight=La7. Фюз из тогоже синего пеника. Крыло по метройдовской технологии замучу. Если не полечу, буду строить опять метройд.
Просто надоедает одни и теже семоли строить…
минута полета и недельный перерыв. Так блин, ниуогда не научишься…
Вы знаете, я не разделяю вашего пессимизма насчет метройда. Тут достаточно критики в его адрес прозвучало. Так вот я его сделал в точности по чертежам. Разве что сервы и приемник поставил обычные вместо микро. Плюс по неопытности набухал клея во все швы аж два тюбика. 😃 так что в итоге вес его с двигателем вышел… 1100 гр. 😃) Однако летает очень даже прилично, правда для моего моторчик пришлось взять с тягой 1 кило естественно. Я думаю что мотор 2212/20 или подобный как указано на уфимском сайте все- таки маловато. Даже если вес планера в норме будет. Просто проанализируйте почему он у вас не летает, исправьте недочеты и в путь!
Позволю себе немного советов на основании своего небогатого опыта…
- Привлеките домочадцев или друзей, дабы снимали все Ваши полеты на видео. Потом можно по кадрам все рассмотреть, разглядеть ошибки пилотирования или(и) проблемы с моделью. Свой RTF пайпер без этого наверное вообще бы не поднял. Там было все - и кривые руки пилота, и нелетабельный без модернизаций самик, и полное отсутствие опыта.
- Найдите поле с травкой повыше, да бы краши не были такими фатальными. Ну и продумывайте конструкцию более неубиваемую. Оба моих самика столько аварий пережили, и ничего хоть вид и боевой но еще вполне…
- Сим покупать не стоит, для приобретения первоначальных навыков (да впрочем и основам пилотажа) вполне достаточно FMS. А вот весы все же необходимы, и тягу померить и развес на всех этапах… Без этого, как с закрытыми глазами…
- Ну и плосколет-нижнеплан… имхо не самый удачный выбор…
По поводу веса не скажу, нету весов. А вот летал совсем недолго, секунд тридцать… Дунул легкий! ветерок и все…
Вставлю и свои пять копеек.
Похоже не набрали скорости, поэтому и валится от первого ветерка. Уронить более менее настроенный верхнеплан
с V крыла при нормальной скорости ИМХО очень не просто, даже при ветре.
У меня дата: уже месяц полетов стаж:) Не большой пока срок, но могу описать что дает уверенность в своих силах если нет инструктора.
Все по FAQ для новичков:
Сначала конечно симулятор на пульте, чтобы не путать управление от себя к себе. ИМХО достаточно бесплатного CRRC (ссылка в FAQ по симуляторам).
Проверить геометрию и центровку модели. Углы 1,5-2 крыло и 0 стабилизатор. 25-27% центровка (для облета модели).
Побросать с руки в густую траву. У меня как планер не полетела, но с небольшимим оборотами двигателя полетела ровно со снижением.
И только после такой проверки старт с руки с тягой моторчика 0,5 от веса модели. Умеренно сильный ровный бросок правой рукой, никуда тренер не денется:
без управления летает довольно долго.
(тягу моторчика ИМХО обязательно замерять и определить положения 0,5 и 0,2 от веса модели,взлетная и посадочная , без этого
не представляю управление моделью).
Летать модель должна на хорошей скорости, без этого при маневрах и порывах ветра она сразу валится.
Что бы почувствовать управление и уверенность достаточно одного-двух более менее продолжительных полетов в безветрие или при слабом
ровном ветре.
Управляется тренер верхнеплан с V крыла очень легко (пилотажка в симуляторе CRRC сложнее) поэтому всего после нескольких
удачных полетов удивляюсь как вначале терялся и не мог справиться. Еще раз повторюсь нужна скорость и присутствие духа.
Нельзя одновременно терять скорость и идеи, что же делать дальше (с) это вольный перевод с RCUniverse.com
Всем огромное сеньку за поддержку!
Наверное применю метод с видео, согласен что если удастся найти ошибки, то решить их не составит труда.
Вернусь наверное к метройду, всетаки винт толкающий, меньше риска убить двиг…
Может кто подскажет, как балки круглого сечения крепить? Хочу колена от удочки на балки хвостовые пустить.
Это наверное единственный минус в конструкции метройда. только они и ломались при крашах.
Сегодня начал делать новый самик.
Фюз синий пеноплекс - цельный кусок
Крыло - изополин(кажется так называется. короче подложка под ламинат -3мм)
Технология изготовления крыла отсюда www.stechflug.com/assets/s2dmain.html?http://www.s…
лонжерон-потолочка.
киль и стаб - двойная потолочка.
Борт - метройдовский.
карман под акб вырезан в носовом утолщении.
Вот думаю как мотор крепить. Приклеить фанеру на смолу в торец? Сначала хотел под рейку прорезать, но думается мне криво получится…
Крыло - изополин(кажется так называется. короче подложка под ламинат -3мм)
А 3-мм не “жидко” получается? “Гнул” 5-ку (неудачные попытки сделать МУГУ)- вот она надежная 😃
Вот думаю как мотор крепить. Приклеить фанеру на смолу в торец? Сначала хотел под рейку прорезать, но думается мне криво получится…
Где-то тут (на форуме) видел достаточно простой способ крепления двига к пенопластовому фюзу. Если памят не изменяет - поищи в ветке строительства самика от Игоря и Иры: ближе к концу…
Господа!
Во-первых, хочется сказать огромное спасибо за этот топик и вообщем всем обитателям этого форума! =)
Очень помогло в постройке первой модели - метройда, информации - вагон и маленькая тележка =)
Самоль получился красивый и даже , видимо, будет летать, ежели поставить на него правильно оборудование =)
А вот с этим есть некоторая кучка вопросов… Помогите новичку, если не сложно =)
Есть вот такой, замечательный набор
- Акк. Липоль Pilotage XPower 2100 3s1p
- Двигатель Pilotage DT2213/20 Delux (такой)
- Винт 9x3.8
- Регулятор Pilotage C-20
- Приемник JR R700
- Некий выключатель бортовой, вот такой (вот такой)
Теперь , собственно, вопросы:
а) Правильный-ли винт?
б) Насколько я понимаю, схема подключения такова
На выключателе есть три провода с разъемами.
Два с одной стороны (один ВЕС-мама и один зарядка) и один с другой стороны (BEC папа)
В ВЕС-мама выключателя втыкаем ВЕС регулятора,
BEC-папа выключателя втыкается в batt-разъем приемника и именно по нему он будет получать питание,
а аккумулятор двумя проводами подключается напрямую к регулятору?
в) Правильно-ли я понимаю, что в случае с LiPol аккумуляторами , разьем зарядки на
выключателе мне никогда не понадобится? (хитрые зарядники с балансирами, заказал IMAX B6)
г) Можно-ли чем-то заменить коннекторы на силовых проводах аккумулятора или лучше не стОит?
Если можно, то чем?
Дело в том, что у нас в городе таких нет совсем (либо я пока не нашел),
и надо бы что-то придумать, чтобы хоть каким-то образом перепаять коннекторы и
подключить аккумулятор к регулятору
С Уважением, Роман
Сегодня начал делать новый самик.
Фюз синий пеноплекс - цельный кусок
{…}
Фюз не тяжеловат будет?
а то вспомнилась тема rcopen.com/forum/f81/topic101703/20 - там фюз тоже из пеноплекса, только не цельный…
Тема была закрыта в связи с “ввиду высокого веса признан нелетабельным!”
Может стоит “выгрызти” потроха фюза - например дрелью или дремелем снизу и наклеить тотже изополин?
Фюз находящийся за кабиной даже из простой потолочки имеет достаточную прочность и при крашах не ломается - посмотрите фото последствий, да и собственный опыт показал что падение самика с высоты 16 этажа (зацепил дом крылом, сломал крыло) вертикально в асфальт (со стучанием об стену дома) разбило морду до крыла, но вот хвост остался целым, фото последствий можете глянуть в теме “Простая пилотага” в разделе “Паркфлаеры и «пенолеты»”
Вы центровку прикидывали? нормально она выходит?
2Raystlin
Не указали взлетный вес, но на вскидку проп пойдет для начала. Дабы убедиться,- замерьте стат. тягу.
Уж не знаю, что там задумывал Pilotage с выключателем, но если он включается между регом и приемником, заряжать акк через него Вы по любому не сможете. ИМХО- лишнее это все… Акк все равно надо делать легко-съемным.
А какие сейчас разъемы на на акке и регуляторе?
Все реги и акки, которые мне приходили, были вообще без разъемов.
Ставил такие.
Недоволен, греются переодически приходится чистить и пожимать “маму”. Срочно заказал эти. Надеюсь понадежнее будут.
2Raystlin
Не указали взлетный вес, но на вскидку проп пойдет для начала. Дабы убедиться,- замерьте стат. тягу.
Уж не знаю, что там задумывал Pilotage с выключателем, но если он включается между регом и приемником, заряжать акк через него Вы по любому не сможете. ИМХО- лишнее это все… Акк все равно надо делать легко-съемным.
А какие сейчас разъемы на на акке и регуляторе?
Все реги и акки, которые мне приходили, были вообще без разъемов.
Ставил такие.
Недоволен, греются переодически приходится чистить и пожимать “маму”. Срочно заказал эти. Надеюсь понадежнее будут.
Взлетный вес около семисот грамм будет.
На регуляторе разъемов нет, на акке (вот он) двухмиллиметровые холотые разьемы.
По поводу выключателя - акк, конечно, буду делать легко съемным, но выключатель думаю все равно поставить, ибо “береженого Б-г бережет”, чтоб не снимать туда-сюда батарею, если вдруг оторватся на минуту надо в поле.
У меня, собственно, почему вообще вопрос возник про выключатель:
если его нет, то подключается к регулю, а ВЕС регуля включается в приемник в разъем BATT
Если же использовать выключатель, то его можно включить , судя по разъемом, единственным образом между регом и приемником, иначе он ни к чему не подходит… 😃
Raystlin, не надо никаких выключателей: 1. лишние разъемы, 2. пусть и небольшой, но абсолютно бесполезный вес. Все должно быть просто и надежно.
Зарядить Li-Po-батарею с его помощью Вы все равно не сможете. Вынимать аккумулятор из самолета для зарядки - категорически рекомендуется. Ну, и на кой Вам такой девайс?
Двигатель у Вас - вполне подходящ. Тяга у него - до 800 грамм (зависит от конкретного экземпляра).
Разъёмы - заменить можно. На такие же, но большего диаметра. 😁
Raystlin, не надо никаких выключателей: 1. лишние разъемы, 2. пусть и небольшой, но абсолютно бесполезный вес. Все должно быть просто и надежно.
Зарядить Li-Po-батарею с его помощью Вы все равно не сможете. Вынимать аккумулятор из самолета для зарядки - категорически рекомендуется. Ну, и на кой Вам такой девайс?
Двигатель у Вас - вполне подходящ. Тяга у него - до 800 грамм (зависит от конкретного экземпляра).
Разъёмы - заменить можно. На такие же, но большего диаметра. 😁
Понял, спасибо! =) т.е. как только самолет сел (рассмотрим идеальный вариант, что он НОРМАЛЬНО сел 😁 ), вытаскиваем эккумулятор и все?
А приемник запитываем не через выключатель, а от регулятора?
По поводу выключателя остаюсь со своим (и уже с Alex3x) мнением- а зачем (нафига (на…))?. Если акк остается подключенным к регу, то “если вдруг оторватся на минуту надо в поле”, он вряд ли поможет расслабиться… С разъемами акк-рег имхо обязательно нужно в корпусах, не допускающие неправильного включения. Уж очень велика цена ошибки. А на поле адреналин, еще зрители (мать их, другого места погулять не нашли…). В общем необходимо, по возможности, себя обезопасить…
To Raystlin & msv: Угу, все пральна. 😁
А вот еще тут вопрос назрел 😮
Акк - Pilotage XPower 2100 3S1P (RC5748)
Три провода - два силовых (красный/черный - папа-мама) и один балансирный (4 провода с коннектором)
А вопросы, собственно, вот:
- Какие разъемы нужны для подключения силовых проводов к регулятору? В инструкции ничего нет по этому поводу, по картинкам в каталогах на сайтах не понятно, есть “похожие”, а именно ли эти - не понять. Диаметр коннекторов на проводах акка - 3 мм (на сколько можно померить линейкой)
- Проштудировав форумы выяснил, что балансирные разъемы на акках бывают разные. Раз разные - значит не каждый зарядник с балансиром подойдет
под мой акк. Собирался брать IMAX B6 - теперь в раздумьях, ибо не ясно. По картинке, опять-таки не видать.
Подскажите пожалуйста, какой нужный? 😃 - Акки заряжаются именно через балансирный разъем? Силовые провода при зарядке не трогаем?
- Какие коннекторы посоветуете для соединения регулятора и движка? Паять напрямую не хочется, интересно чтоб легко снималось-ставилось.
Извините за кучу новичковых вопросов… в голове - каша… =(
Да на пилотажевских акках стоят 3-мм бананы, соответственно подойдут почти любые бананы такого диаметра, но лучше, конечно взять акк, пойти в магазин и подобрать.
Те 3-мм бананы, что продаются в Пилотаже - как раз те которые нужны.
Гимор с соответствием балансирных разъёмов на балансирах и акках - тема вечная, какие бы у вас не были балансир и акки, всё равно придётся паять переходник(ну, может быть, не сразу же). Во многих случаях такой переходни можно купить готовый. Так что покупайте зарядник, балансир и акки, а потом. паяйте разъёмы - это нормально.
Акки при зарядке подключаются и силовыми и балансирным разъёмом.
Лично я подключал подобный мотор к регулятору, с помощью 3х2-мм бананов из того же Пилотажа. только обкусил лишнее железо ~~ 3-мм с хвоста и затянул в термоусадку, правда потом убедился в том, что разъёмное соединение в этом месте - совершенно не оправданный геморрой, пока мотор или регулятор не перегорит там трогать нечего, а если перегорело, то все равно паять придётся.
2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это
По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?
Про соединение мотор - регуль - понял, спасибо огромное
2 pionegger Вот в том-то и дело, что то, что стоит на моем акке на бананы не похоже.
Больше всего похоже на вот это
Честно говоря, я думал, что это тоже бананы. В пилотаже есть очень похожие, их и надо покупать, хотя, я думаю подойдут и те, что на ссылке(с учетом диаметра)
По поводу балансирных разъемов - где можно почитать про такие переходники? Распайку и т.д. ?
Читать здесь на форуме. А потом покупать акк с балансиром и спрашивать про конкретные разъёмы.
Понял, спасибо большое!
У меня на зарядке( со встроенным баланс.) разъем под силовые 4мм. Для унификации своих сборок на всех 4мм бананы. На одном регуле провода 3мм, дык поставил 4мм и усё пашет. Смотря какой зарядник
у кого под рукой компас-подскажите расстояние между хвостовыми балками у стремительного-старшего брата метроида.
а то в ближайшие дни будет только комуникатор под рукой …