Метроид-М: какой двиг?
ALEXSSSS, когда свое творение летать научишь?
Не зря автор модели писал про недостаток времени - мол, если нет времени, закажи у нас…
Приклеил фюзеляж на “потолочный” клей и двиг(через фанеру 2 мм). Переделываю тяги (те что сделал - показались дюже хлипкимми) от сервов к элеронаим и РВ. Меняю на проволку 1,2 мм - ибо 0,8 мм “играет” от дыхания…
вопрос. Если учесть что у крыла есть заданный V-угол, то при креплении хвостовых балок к крылу, плоскости крепления стабилизатора окажутся под тем же углом что и плоскости крепления крыла, что в свою очередь приведет к прогибу стабилизатора. Это как-то учитывалось?
вопрос. Если учесть что у крыла есть заданный V-угол, то при креплении хвостовых балок к крылу, плоскости крепления стабилизатора окажутся под тем же углом что и плоскости крепления крыла, что в свою очередь приведет к прогибу стабилизатора. Это как-то учитывалось?
я никак не учитывал - просто прилепил на двухсторонний и све нормуль…
и прогиба никакого нет…
вопрос. Если учесть что у крыла есть заданный V-угол, то при креплении хвостовых балок к крылу, плоскости крепления стабилизатора окажутся под тем же углом что и плоскости крепления крыла, что в свою очередь приведет к прогибу стабилизатора. Это как-то учитывалось?
Можно шкуркой или напильником обработать балки.
В процессе производства созрел еще ряд вопросов.
- размеры кабанчиков произвольные или расчитываются
- чем их клеить (пробовал потолочным, монтажем, и прочими жид. гвоздями-не держится). я их из пластика(угол облицовочный) делал.
В процессе производства созрел еще ряд вопросов.
- размеры кабанчиков произвольные или расчитываются
- чем их клеить (пробовал потолочным, монтажем, и прочими жид. гвоздями-не держится). я их из пластика(угол облицовочный) делал.
Я их делал из пластикового уголки. Произвольной формы. Полько отверстия под тяги делал на одном уровне. Присобачивал на жидкие гвозди МОМЕНТ_МОНТАЖ. Но буду переделывать - как, смотри выше. Делать собираюсь из фанеры 2-мм.
В процессе производства созрел еще ряд вопросов.
- размеры кабанчиков произвольные или расчитываются
Не произвольные. От размера кабанчика зависит угол откланения рулей. На первые полеты отклонения руля высоты и элеронов не более 10мм, а лучше даже 5-7 мм. Расчитывать как систему рычагов, за основу беря отклонение качалок сервы.
- чем их клеить (пробовал потолочным, монтажем, и прочими жид. гвоздями-не держится). я их из пластика(угол облицовочный) делал.
Я вырезал их из пластиковой карточки. Прорезал элерон/руль высоты, и вклеивал в прорезь кабанчик на титане. По бокам кабанчика вклеивал кусочки потолочки. Фотки в блоге есть.
rcopen.com/blogs/19689?
Alexsss, такая просьба. не моглибы вы чертежик метройда в формате .frw кинуть ато тот файл который на вольном ветре лижит у меня компас не открывает(у меня лайт версия).
Заранее благодарен.
Вопрос к Sevod. Посмотрел ваш блог. Решил, что буду собирать так же как у вас, крыло отдельно все остальное собрано на плотформу. Помоему очень актуально в плане простоты ремонта+возможность разборки при транспортировке. Вопрос собственно такой, как прокладывались провода от серв? в крыле или просто под площадкой? Лента, на которую вешались элероны с двух сторон?
Alexsss, такая просьба. не моглибы вы чертежик метройда в формате .frw кинуть ато тот файл который на вольном ветре лижит у меня компас не открывает(у меня лайт версия).
Заранее благодарен.
По правде говоря, я этот файл не использовал. Картинок на странице более чем достаточно…
Домой доберусь - в личку метну…
По правде говоря, я этот файл не использовал. Картинок на странице более чем достаточно…
Т.е. растояние между стабилизатором и задней кромкой крыла произвольное?
Т.е. растояние между стабилизатором и задней кромкой крыла произвольное?
Дык оноже ограничено длинной хвостовых балок! Там фсе просто считается:
Приступаем к изготовлению хвостовых балок, для этого вам понадобятся две рейки 5мм на 10мм длинной 600мм, а также шпон (замена тонкая фанера, деревянная линейка и т.д.), 30мм х 150мм и 30мм х 80мм. Он режется поперёк волокон и служит для увеличения площади контакта рейки и крыла (стабилизатора).
Итого получается, что расстояние между задней кромкой крыла и передней стабилизатора будет равно
600-150-80=370 мм.
По крайне мере я так делал…
Вспомнил где использовал чертеж: для выяснения расстояния между хвостовыми балками. На рисунках его не было, да и в чертеже тоже - пришлось применить инструмент ЛИНЕЙКА…
возможность разборки при транспортировке.
На счет транспортировки незнаю поскольку скреплял это все просто скотчем. Можно конечно перед каждым полетом скотчем приматовать. Но я запускал зимой и на морозе было совсем не до этого.
Вопрос собственно такой, как прокладывались провода от серв? в крыле или просто под площадкой?
В крыле, так мне больше понравилось. При монтаже сервы провод сразу в крыло заделывал. А с другой стороны делается прорезь под размер разьема сервы и вылавливал ее там пинцетом. Потом делал прорезь в площадке в нужном месте и уже выводил на другую сторону площадки.
Лента, на которую вешались элероны с двух сторон?
Не совсем понял вопрос. Если вы о магнитной ленты из дискеты, то с одной стороны. Прочности более чем. Ну и сверху бумагу приклеивал на титане, что бы держалось крепко. Вобщем как на фото видно, так и делал, ничего скрытого в креплении элеронов нету.
Heeeeeeeeeeeeeeeeeelp!
Проводов серв не хватает! Как удлинить???!
Heeeeeeeeeeeeeeeeeelp!
Проводов серв не хватает! Как удлинить???!
Ну есть удлинители которые стоят денег. Но я особо не мучался. Нашел тонки проводки. Разрезал провода от сервы до разьема пополам и впаял туда три провода. Главное при пайке не перепутать провода. Вот и все 😃
Вот тут видно половину этого творчества 😃 Там где изолента, это стык как раз. Еще один такой же ближе к серве.
rcopen.com/files/4782801d9970730077fd7db5
С проводами понял, спасибо.
Sevod, еще вопрос, передняя кромка площадки как-то обрабатывлась, в смысле под профиль передней кромки крыла как-то подганялась? Или так и осталась толщиной в две потолочки? Я в том плане, что надо фаску снимать или скруглять?
Я в том плане, что надо фаску снимать или скруглять?
Совсем чуть чуть снизу, лишь для эстетики. Крыло примерь и сам реши как делать, но не в ущерб прочности.
Только на передней кромке у меня не два слоя потолочки. Там еще небольшой кусок третего слоя. Что бы угол атаки у крыла был. Без этого он летает слишком быстро. Вот на этом фото видно этот треугольник третего слоя
rcopen.com/files/47891cd59970730077fec7e5
Sevod, меня терзают смутные сомненья…
Уж больно громоздкая конструкция получается… Не страдает ли аэродинамическая характеристика крыла от всего этого нагромождения? Или для такого типа модели этот термин вообще не применим? Получается почти центроплан с семитричным профилем и плосковыпуклыми законцовками…
Полетит?
Не страдает ли аэродинамическая характеристика крыла от всего этого нагромождения? Или для такого типа модели этот термин вообще не применим? Получается почти центроплан с семитричным профилем и плосковыпуклыми законцовками…
Да нечему там страдать 😃 Вы мой блог посмотрите, увидите как он у меня весь мотоный-перемотаный летал. У него скорость 30-40 км/ч. На таких скоростях об аэродинамике сильно думать не стоит. Посмотрите какой пилотаж плосколеты крутят. Второй вариант, тот который вы строите, у меня намного лучше летал.
Тут о другом немного думать стоит. Вы угол “V” кылу не задали. Готовтесь его по крену “ловить”. Сам по себе он заваливаться не будет, но с элеронами надо будет по акуратней на первых полетах.
Полетит?
А куда он денется? Сам проверял 😃
И вообще, над метройдом сомневатся не надо, его запускать надо. Делается быстро. Ремонтируется легко. При таранных ударах об планету, апаратура не страдает.
Единственная ему альтернатива с готовыми чертежами, это пайпер по оранжу. Летет он может и лучше, но вот по ремонтопригодности думаю сильно уступает. А если вы ошибетесь при управлении самолета (очень даже частое явление у новичков), то тут уже надо будет не о его летных качествах, а о ремонтопригодности думать 😃
Других провереных чертежей по которым строят самолеты для новичков на этом форуме я не находил.
Угол V есть, причем солидный(одна консоль на плоскости лежит другая на 5.5 см поднята) Плоскость стабилизатора - двойная потолочка.
- а вот так закрепил сервы элеронов. Тока вот думаю, а выдержит или нет…
Sevod, нельзя ли узел крепления мотора покрупнее план, отдельное фото былобы оч. кстати… Рама покупная или самодельная?
Sevod, правда что метройд может лететь с брошенными ручками управления? Как этого добится?