Проект "EVA"(кордовая пилотажка под лазер из Красноярска)
Женя, подскажите, пожалуйста - на одной из фото в слайдшоу модель с 4-х тактником. Это Ямада 63S? Или другой двигатель?
Олег, нет, это не ямада, там стоял ASP.
На этой фотографии мой коллега по цеху, Виктор с моим самолетом (я там где то на фотках то же есть, заводил пепелац 😃)
Этот самолет полностью бальзовый с шитым бальзой гаргротом и нижней частью фюзеляжа, и был одним из самых легких, изначально стояла Талка-7, но моторчик был еще из прошлого века, и что то мы ладу ему не дали, пришлось ставить то, что было под рукой, а под рукой оказался ASP-61FS, его и поставили. Пришлось грузить хвост (с талкой попадал в центровку идеально). Ну и соответственно вес значительно увеличился, но в допустимых пределах. Все веса я где то выше в этой ветке писал, сейчас до грамма уже не помню, надо записи смотреть. Слишком легкий самолет хорошо в штиль, чуть ветер - уже печаль, в весе с этим мотором и модели с десятками по весу как раз получались хорошо на ветер, а в варианте из абаша как раз хвост был чуть тяжелее и центровка не уходила.
Потом на основании всего этого, максимально упростили и удешевили конструктив и материалы. Бальза осталась только на зашивке крыла, нервюрах киля и стабилизатора и зашивке носовой части. Все остальное фанера 3мм (шпангоуты) и абаш 3мм (боковины) и 2мм (нервюры крыла, полки крыла), плюс сосновые рейки на стрингера 5х5.
Шасси можно размещать как на фюзеляже (там есть полка под них и усиление), так и в крыле (если не ошибаюсь на чертежах, которые выложил есть нервюры и полунервюры по стойки).
Жень у меня детёнок когда эти фото увидел, именно с Вашей моделью, по военному чётко вынес вердикт, что будем строить именно с такой окраской и обшивкой, и как говорят в армии - не волнует!
Жень у меня детёнок когда эти фото увидел, именно с Вашей моделью, по военному чётко вынес вердикт, что будем строить именно с такой окраской и обшивкой, и как говорят в армии - не волнует!
Ну на то это и конструктор, где всегда есть что подумать как сделать 😉
Главное не переусердствовать, так как философия этой модели - как можно проще и доступнее, но максимально ближе к спортивным.
У нас даже рекорд по сборке в этом году был - 4,5 дня… правда ночевать тоже в лабе приходилось 😁
Очень не спешно пытаюсь повторить “ЕВА”
тема пока здесь uralrc.com/viewtopic.php?f=6&p=35607#p35607
по окончании закину сюда. Хочется изготовить самолёт разборным. Изначально хотел построить плоско-фюзеляжный с крылом из пены, но подломал крыло при переезде.
Евгений, приятно видеть, что наш труд не пропадает зря!
По поводу разборного на предыдущей странице есть фото как делали мы, можно подсмотреть;)
Ждем отзывов!
Да, так и хочу изготовить разборное как на фото.
У нас в Минске уже трое вместе со мной начинают строить!
Олег, а у вас как дела со строительством моделей?😉
Евгений,
Я тут попробовал приложенный к этой теме DXF и там вышла куча ошибок(результат конверсии между форматами). Приложенна картинка с примерами. Вы не моглибы порробовать ещё раз с новой версией.
Проверял файл программий SolidWorks DraftSight(www.drafgsight.com)
Я пользовался выложенным выше DXF. У меня он открывается нормально в АВТОКАДЕ.
А эта страница www.drafgsight.com у меня почему то не доступна?
А эта страница www.drafgsight.com у меня почему то не доступна?
Ошибочка. Вот правильный. www.draftsight.com
А не могли бы вы сохранить файл из autocad в формате DWG или дрогую версию DXF?
Autocad сильно дорогой а левый облом ставить. Draftsight такой-же но бесплатный. Да и компания SolidWorks лидер в этих делах так что качесто программы отличное.
Ящик давайте, отправлю в разных. Установил программу по ссылке, открывает все файлы с искажениями(в автокаде так тоже бывает), но если допустим искаженную деталь выделить и удалить, а потом CTRL-Z восстановить то все будет нормально отображаться. Я так понимаю что графическая программа упрощает чертёж в целях экономии памяти. Ну а при печати можно не обращать на это внимание, печатается всё правильно. Команда должна быть какая то, для нормализации и правильного отображения.
Решение нашлось! В командной(в самом низу) строке программы Draftsight нужно ввести команду REGEN ( можно несколько раз), после этого произойдёт перестроение REBUILD. Попробуйте у себя!
Заработало!!! Огромное спасибо Евгений!
Оригиналы деталей я выкладывал в CorelDraw.
Уважаемые любители кордового пилотажа, мне приходит большое количество писем с вопросами изготовления китов этой модели.
На данный момент за отсутствием времени мы не имеем возможности резать наборы.
Именно по этому я выложил чертежи, что бы все желающие могли построить эту модель.
Если вдруг будет пару свободных “хвостов”, обязательно проинформирую общественность об этом.
Ну а тех, кто уже строит, просьба выкладывать фото-отчеты строительства/эксплуатации.
С уважением ко всем, Евгений.
Пока всё что налепил! 😃
Пока всё что налепил!
Я всё понимаю, но почему кессон не до лонжерона? Чтобы его задняя кромка дышала?
Бальза дубовая(какая уж была, лонжероны для F3J можно из неё делать), дышать не будет точно. Поэтому в целях экономии веса будет так(даже ещё меньше бы сделать, но в целях поддержания профиля дотянул до почти самого высокого места профиля ). Ну а по жёсткости, х свернёшь и такую конструкцию 😃
Жень, привет! У нас пока с моделкой непонятки - боссы хотят сдать помещения барыгам в аренду! Сидим на чемоданах, выкинутые!😦
Жень, привет! У нас пока с моделкой непонятки - боссы хотят сдать помещения барыгам в аренду! Сидим на чемоданах, выкинутые!😦
Печально… будем надеяться все же разум останется на стороне технического творчества!
Спасибки! Будем надеяться на лучшее! 😃