Nobler airplane
В студенчестве обходились без кальки, на обычное стекло накладывался чертёж с деталью, на него чистый лист, под стекло обычная лампа. Оригинал видно прекрасно, даже через ватман, а уж обычная бумага, элементарно.
Ага Дралоскоп называется данное устройство)
Поведайте как начертить(срисовать) нервюры если на чертеже только корневая и концевая изображены?
В пакете собрать и обработать вместе по двум шаблонам, как обычно
студенчестве обходились без кальки
Тоже хороший способ, но требует лампы и стекла)))
В пакете собрать и обработать вместе по двум шаблонам, как обычно
не совсем понятно
Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос” (мне доводилость слышать о такой возможности от руководителей авиамодельных клубов о постройке “классических” моделей под имеющийся ДВС). Во-вторых - интересно, что “носок” крыла “Ноблера” изначально острый. В некоторых опубликованных материалах (напр. "Пилотажная восьмидесятых В. Саленека) утверждается, что он, желательно, должен быть “тупым”. Что вы думаете?
Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос” (мне доводилость слышать о такой возможности от руководителей авиамодельных клубов о постройке “классических” моделей под имеющийся ДВС). Во-вторых - интересно, что “носок” крыла “Ноблера” изначально острый. В некоторых опубликованных материалах (напр. "Пилотажная восьмидесятых В. Саленека) утверждается, что он, желательно, должен быть “тупым”. Что вы думаете?
Я в похожей ситуации установил более лёгкий двигатель, очём не жалею, а по поводу острый/тупой носик считаю что время на эксперименты лучше потратить на полёты с тем носиком который есть, чем дальше лезешь в эксперименты, тем больше вопросов, после носика еще что нибудь интересно станет, лучше лишнюю сотню полётов сделать и привыкнешь к тому что есть))))))) ИМХО
Укоротить морду, можно, но тогда будет сложно правильный бак разместить.
Лучше удлинить плечо от крыла до стабилизатора, по современным меркам, у ноблера, оно короткое.
Здравствуйте. Хотелось бы узнать мнение уважаемых участников форума - во-первых - какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель),
Мне кажется если модель первая и навыки пилотирования совсем слабые, центровка играет роль но не столько, сколько вы тратите время на согласование условий. Я думаю модель не доживет до того случая когда вы начнете осваивать квадратные или треугольные петли. Где центровка и маневренность жизненноважны. И потом ваш ASP 36 не кирпич, и вес у него меньже OS 40LA.
Или укоротить морду или удлинить заднее плечо на 15…20мм. Груз на хвост худший из вариантов.
Можно переднее плечо оставить но удлинить опорную шайбу на 15…20 мм в 60-70х годах так было модно ото двинуть тяжелый двигатель назад при очень длинном переднем плече 270…300мм и коротком заднем 210…240. При укорочении переднего плеча или сдвига двигателя к крылу вопрос с местом для бака лучше обдумать заранее. Глушитель однозначно лучше не родной, а облегченный, типа язык идеальный вариант.
Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay их навалом за 50…70$ можно новый отхватить, глушак тоже лучше облегченный.
Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay их навалом за 50…70$ можно новый отхватить, глушак тоже лучше облегченный.
Согласен, это очень надежная и стоящая техника.
Я бы просто хвост удленил, отодвинув стабилизатор назад. Просто боковины вырезаем на пару сантиметров длиннее. А если не вырезать облегчения, то возможно и в центровку попадете.
А если покупать новый мотор, то и нет смысла вообще что-то менять в самолете, купить сразу фокс или бродак.
FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.
Для стабильной и хорошей работы требует замены задней крышки, головки цилиндра и жеклера. Нитрометана в топливе не менее 10%, а лучше 15% иначе плохо держит пилотажный режим и по мощности равен КМД.
FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.
Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?
Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?
какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос”
Есть ещё один вариант. Он проще и даёт неплохие результаты: сдвинуть крыло вперёд на 15мм-20мм. Все остальные параметры как на чертежe.
Если модель старого поколения(60-х, начала 70-х) то скорей всего хвостовое оперение маленькое. я бы добавил 20мм к размаху стабилизатора и РВ. Это добавит немного веса на хвост но в то-же время улучшит эффективность управления моделью.
Если на носу не хватает места для бака, можно врезать его в передную кромуку крыла на 15-20мм. Это никак не повлияет на прочность крыла. Если крыло страшно резать(я трус и только один раз резал крыло) есть другой метод.
Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?
Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.
Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay
Не согласен! Thunder Tiger 42 GP это копия OS 40 FP. У Евгения TT42 уже есть. Зачем лимитировать себя исключительно Осликами? К тому-же, имя двигателя “Гремучий Тигр” звучит НАМНОГО лучше чем “Ослик” 😁
Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?
У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.
Пробывали они на фоксике летать и перебраным с коробки и дорабатывали его хромировкой родной гильзы и притиркой нового поршня но тяги и стабильного натяжения в любую погоду для юного пилотажника явно не хватало и в итоге на место фоксика стала Талка7 с цветной парой тандем получился замечательный.
Сам самолет отлично летал и со слов отца создателя уступал большим моделям только в большей уязвимости ветру, но было несколько изменений: крыло было чуть поднято а стабилизатор опущен и поставлены в одну ось, стабилизатор на 20% увеличен в размахе, система управления ( плечи) идентичные с современными моделями.
А вот Листопад мне рассказывал что был у него фокс еще без глушителя который отрабатывал режим 4-2-4 как не один современный мотор и вполне достойно тягал небольшую по современным меркам пилотажку.
У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.
У меня была пара фоксов. Поменял поршень и цилиндр на цветныю пару, поменял заднюю крышку, поставил новую головку накланённой свечёй, поменял коленвал, специальный жиклёр поставил. Топливо с 20% нитро как минимум. 2 часа обкатки на стенде, специальный лёгкий глушитель. После всех этих танцев в бубнами, двигатель работал исключительно хорошо нo всё это удовольствие мне обошлось в $200 плюс сам двигатель за $100. Плюнул, продал и купил Бродак 40 и НИ РАЗУ не пожалел.
Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.
FOX 40 deluxe
Для сравнения OS max 46la s
Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.
ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((
Fox 35 40th, с глушителем 241 грамм,
OS MAX 20FP c глушителем 245 грамм.
Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.
ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((