Nobler airplane

VitalikV

Я бы просто хвост удленил, отодвинув стабилизатор назад. Просто боковины вырезаем на пару сантиметров длиннее. А если не вырезать облегчения, то возможно и в центровку попадете.
А если покупать новый мотор, то и нет смысла вообще что-то менять в самолете, купить сразу фокс или бродак.

Pavlin2000

FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.
Для стабильной и хорошей работы требует замены задней крышки, головки цилиндра и жеклера. Нитрометана в топливе не менее 10%, а лучше 15% иначе плохо держит пилотажный режим и по мощности равен КМД.

Jordan23
Pavlin2000:

FOX 35 для начинающих не советую, мотор слабенький, не многим мощнее КМД и на уровне OS 25La.

Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?

Юра_Мотор

Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?

Слава_Ямпольский
Hobbyist:

какое из двух зол меньшее (если всё-таки придётся устанавливать “тяжёлый” двигатель), загружать “хвост” или укорачивать “нос”

Есть ещё один вариант. Он проще и даёт неплохие результаты: сдвинуть крыло вперёд на 15мм-20мм. Все остальные параметры как на чертежe.

Если модель старого поколения(60-х, начала 70-х) то скорей всего хвостовое оперение маленькое. я бы добавил 20мм к размаху стабилизатора и РВ. Это добавит немного веса на хвост но в то-же время улучшит эффективность управления моделью.

Если на носу не хватает места для бака, можно врезать его в передную кромуку крыла на 15-20мм. Это никак не повлияет на прочность крыла. Если крыло страшно резать(я трус и только один раз резал крыло) есть другой метод.

Юра_Мотор:

Товарищи, подскажите, какие пропеллеры используют на Fox40?

Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.

Pavlin2000:

Но лучше всего купить ОS Max 40…46la или 35…40FP на ebay

Не согласен! Thunder Tiger 42 GP это копия OS 40 FP. У Евгения TT42 уже есть. Зачем лимитировать себя исключительно Осликами? К тому-же, имя двигателя “Гремучий Тигр” звучит НАМНОГО лучше чем “Ослик” 😁

Pavlin2000
Jordan23:

Павел а вы сами использовали Fox 35, если да то какого года, или фото может есть. Какие ощущения?

У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.
Пробывали они на фоксике летать и перебраным с коробки и дорабатывали его хромировкой родной гильзы и притиркой нового поршня но тяги и стабильного натяжения в любую погоду для юного пилотажника явно не хватало и в итоге на место фоксика стала Талка7 с цветной парой тандем получился замечательный.
Сам самолет отлично летал и со слов отца создателя уступал большим моделям только в большей уязвимости ветру, но было несколько изменений: крыло было чуть поднято а стабилизатор опущен и поставлены в одну ось, стабилизатор на 20% увеличен в размахе, система управления ( плечи) идентичные с современными моделями.
А вот Листопад мне рассказывал что был у него фокс еще без глушителя который отрабатывал режим 4-2-4 как не один современный мотор и вполне достойно тягал небольшую по современным меркам пилотажку.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

У меня есть два фокса но я их не использовал. А вот наш Украинский известный пилотажник построил как то для своего сына Ноблер с подаренным американцами фоксом. Фокс был с глушителем современного выпуска.

У меня была пара фоксов. Поменял поршень и цилиндр на цветныю пару, поменял заднюю крышку, поставил новую головку накланённой свечёй, поменял коленвал, специальный жиклёр поставил. Топливо с 20% нитро как минимум. 2 часа обкатки на стенде, специальный лёгкий глушитель. После всех этих танцев в бубнами, двигатель работал исключительно хорошо нo всё это удовольствие мне обошлось в $200 плюс сам двигатель за $100. Плюнул, продал и купил Бродак 40 и НИ РАЗУ не пожалел.

Юра_Мотор
Слава_Ямпольский:

Я знаю по крайней мере четыре версии Фокс 40. Какой у вас Юрий? подбрость фоток.

FOX 40 deluxe





Для сравнения OS max 46la s

Jordan23

Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.

ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((

Fox 35 40th, с глушителем 241 грамм,

OS MAX 20FP c глушителем 245 грамм.
Что бы снять некоторые вопросы добавлю и я фотки двигателей.
OS MAX 40 FP с карбюратором 310 грамм, глушитель обычно легче чем у La серии от 10 до 20 грамм.

ASP 36, очень массивный и тяжелый карбюратор, вес 340 грамм,(((

Fox 35 40th, с глушителем 241 грамм,

OS MAX 20FP c глушителем 245 грамм.

Hobbyist

Здравствуйте, всем доброго дня. Сегодня на работе открыл тему (на домашний компьютер купить радиомодем всё руки не “доходят”, а кабельные сети до нашей “тьмытаракани” на окраине города пока не дошли, да до недавнего времени интернета и на работе хватало) и был нимало удивлён количеством отзывов на мой вопрос. Спасибо за советы всем откликнувшимся. Хотел задать ещё один вопрос - он непостедственно темы “Ноблера” не касается, но всё же… - никто не пробовал использовать окленный древесной стружкой пенопласт для постройки (“Моделист-конструктор”, № 6, 1985, “Советы моделисту”)? Я кога-то пробовал экспериментировать - получалось весьма неплохо, даже на ПВА, только не все виды пенопласта хорошо оклеиваются. Вопрос может показаться дурацким, да и далеко не все детали можно из этого материала сделать, но просто опасаюсь остаться без доступа к бальзе - нас на миллионный город остался один магазин для моделистов, и, если ещё и он (тьфу… тьфу…) закроется…(хотя, наверное, в этом случае, можно обратиться в авиамодельные клубы - там-то наверняка подскажут). И всё же интересно - возможно, снизится масса - например, если сделать из этого “композита” панели и гаргрот фюзеляжа?

Губанов_Игорь
Hobbyist:

но просто опасаюсь остаться без доступа к бальзе - нас на миллионный город остался один магазин для моделистов

Товары для моделизма все покупают в интернете. С бальзой точно вопросов возникнуть не может.

VitalikV

При должном подходе, можно и вообще без бальзы построить. Но придется городить много оснастки для работы с пенопластом. И нужно четко понимать какие элементы силовые, а какие можно пенопластом заменить.
Проще всего купить бальзу по интернету, Почта вроде не плохо работает пока.

Jordan23

Постройка ноблера продвигается. Очень много времени у меня отнял поиск решения “качалок” для закрылка и рулей. В итоге решил сделать кабанчик из круглишков грузиков от набора планера. Метал тонкий и жесткий.
Сделал петли как рекомендовали. Получились добротными. Обшил нервюры бальзой.

VitalikV

Если иголки хорошие, то они не гнуться, а лопаются, перед загибом надо сделать отпуск.
А если они китайские из меди, то я бы не рискнул такие петли ставить на модель…
Так же не забудь обмотать жесть нитками с клеем.

Марат
Jordan23:

Сделал петли как рекомендовали.

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Слава_Ямпольский
Марат:

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Хориший совет! Плюс поцарапай грубой наждачкой.

Jordan23

Спасибо друзья за советы, воспользуюсь.
Пока подготавливаю фюзеляж к склейке, вырезал и подогнал прорези для крыла и стабилизатора, склеел моторную часть, и теперь осталось начать сборку.

NeAS

Иголки лучше заменить канц. скрепками - они точно не каленые! Проверено.