Nobler airplane

Jordan23

Постройка ноблера продвигается. Очень много времени у меня отнял поиск решения “качалок” для закрылка и рулей. В итоге решил сделать кабанчик из круглишков грузиков от набора планера. Метал тонкий и жесткий.
Сделал петли как рекомендовали. Получились добротными. Обшил нервюры бальзой.

VitalikV

Если иголки хорошие, то они не гнуться, а лопаются, перед загибом надо сделать отпуск.
А если они китайские из меди, то я бы не рискнул такие петли ставить на модель…
Так же не забудь обмотать жесть нитками с клеем.

Марат
Jordan23:

Сделал петли как рекомендовали.

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Слава_Ямпольский
Марат:

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Хориший совет! Плюс поцарапай грубой наждачкой.

Jordan23

Спасибо друзья за советы, воспользуюсь.
Пока подготавливаю фюзеляж к склейке, вырезал и подогнал прорези для крыла и стабилизатора, склеел моторную часть, и теперь осталось начать сборку.

NeAS

Иголки лучше заменить канц. скрепками - они точно не каленые! Проверено.

VitalikV

Угу, только старые советские скрепки из стали, а не новомодные китайские из той же хромированной меди)))

NeAS

Не думаю, что китайцы делают скрепки из меди да еще хромированной. Цена меди почти на порядок выше чем у железа…
А от иголок лучше отказаться!

VitalikV

Александр, согласен парадокс, но мне такие скрепки встречались))) Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь. Видимо ее качества и цена были дешевле стали))) Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая. А может хром лучше ложился на медь , чем на сталь, вот и лепили из чего проще и что под рукой.)))

Serge2013
VitalikV:

Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь.

Силумин?

Jordan23

Друзья я так приятно лоханулся)))) Я ведь для модели Oriental заказывал пленку с китая, но не с Алиэкспресс а таобао. Заказывал через посредника, продавец сказал что это та пленка что нужно. Выбрал 3 цвета, белого не оказалось, взял синий и желтый. Когда пленка приехала я скорее ее пробовать утюгом, к моему огорчению она сьеживалась и не клеилась. Ладно решил буду клеить по старинке. И вот подошло время Обклеивать Ноблер, я по старинке намазал клеем половинку стабилизатора, приклеил. Стал натягивать смотрю пленка расслаивается. Проверил, пленка самоклеющая.
Обклеил стабилизатор и рули, очень доволен. Пленка легкая и хорошо клеится. Просто у нее есть прозрачный слой, который нужно снимать перед приклеиванием.

Кстати почему сталь для петель так критична? У меня булавки китайские средней говяности, но с ними удобно работать. Петли не играют, не гнуться. Не медные)))

bauntti

Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая.

Первый раз слышу, что медь калят…😃

Maksus

Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато? И трубки для выводов какие-то подозрительные, пластик вроде. Как бы не начало их пилить троссом…

Jordan23
Maksus:

Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато?

Расстояние как на чертеже, все таки Ноблер раньше был очень популярен и выводы уже надеюсь оптимальны.

Maksus:

И трубки для выводов какие-то подозрительные

Ага они от чупа чупса, довольно таки толстые.

Другой момент пока для меня открыт. Как правильно собирать самолет. Сначала обшить фюзеляж сверху и снизу, Приклеить стабилизатор, киль, и потом уже монтировать тягу руля высоты, или как? Может кто поделится мыслями.

VitalikV

Силумин?
Нет. Силумин - это сплав аллюминия. Эти при разломе или спиле, внутри красного цвета, сейчас давно таких не встречал.

Первый раз слышу, что медь калят…😃
Имел ввиду термообработку, так как они подпружинивали как стальные, может сплав такой, хз, но если не спилить, то не понять, что это не сталь…
Ну в общем гадость еще та, не стоит зацикливаться.

Жень, тяга регулируется у тебя по длине или нет?
Если нет, то собираешь фюзеляж целиком, верхний гаргрот не заклеиваешь. Крепишь стабилизатор и крыло на булавках или еще как лижбы не двигалось. Выставляешь все ровно и отмеряешь тягу, выставляешь углы , регулирешь систему.
Потом снимаешь все и заканчиваешь фюзеляж, обтягиваешь и лакируешь все места где может попадать топливо.
И только потом на чистую вклеиваешь стабилизатор и крыло, проверяя систему управления. Потом киль.

Крыло, стабилизатор и киль, можно сначала обтянуть, потом вклеивать, обрезав пленку в местах склейки.

Jordan23

Наконец добрался до рабочего компьютера. На мобильнике кончился трафик, сижу как в нулевых с 64 кбит скоростью.

Процесс постройки сдвинулся с места. Склеил фюзеляж. Обтянул крыло и хвостовое горизонтальное оперение.
Впервые гнул бальзу. Это просто чудо 2.5 мм бальза после вымачивания в кипятке согнулась четко по нужной форме.
Зафиксировал крыло и хвостовое оперение. Рулей было маловато при хорошем ходе закрылков. Чуть выше просверлил кабанчик рулей. Теперь ход что приемлемый.




Forbech

Save weight and time. Use a 3D printed fuel tank. Lennart Nord, Sweden, is flying his Gieseke Nobler with a 3D printed tank and his tank is on sale on Shapeways
Сохранить вес и время. Используйте 3D распечатаны топливный бак. Леннарт Nord, Швеция, летит его Gieseke благороднее с 3D распечатаны танка и его танк находится в продаже на Shapeways
www.shapeways.com/shops/nln-teknik

/Henning

v103

40 эвро,ваще халява,дайте два

Jordan23

Как вариант интересно, что сделали подобный бак. Но я точно не могу его себе позволить. Я попробую сделать пару вариантов баков из разной жести.
Пока постройка Ноблера заморожена до следующей недели.
Один из вопросов который стоит на повестке дня. Тяга рулей высоты. Есть несколько вариантов, стальная проволока цельная, но сталь мягкая, может не сталь а какой то метал. Есть вариант соединить 2 велосепедных спицы, они заметно жостче при толкании и искривление минимальное. Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Какой вариант лучше?

  1. Углетрубка.
  2. Раньше радиопланеристы делали из тонкостенных алюминиевых диаметром 4 или 5 мм.
  3. Деревянная конусная.