Nobler airplane

Jordan23
Maksus:

Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато?

Расстояние как на чертеже, все таки Ноблер раньше был очень популярен и выводы уже надеюсь оптимальны.

Maksus:

И трубки для выводов какие-то подозрительные

Ага они от чупа чупса, довольно таки толстые.

Другой момент пока для меня открыт. Как правильно собирать самолет. Сначала обшить фюзеляж сверху и снизу, Приклеить стабилизатор, киль, и потом уже монтировать тягу руля высоты, или как? Может кто поделится мыслями.

VitalikV

Силумин?
Нет. Силумин - это сплав аллюминия. Эти при разломе или спиле, внутри красного цвета, сейчас давно таких не встречал.

Первый раз слышу, что медь калят…😃
Имел ввиду термообработку, так как они подпружинивали как стальные, может сплав такой, хз, но если не спилить, то не понять, что это не сталь…
Ну в общем гадость еще та, не стоит зацикливаться.

Жень, тяга регулируется у тебя по длине или нет?
Если нет, то собираешь фюзеляж целиком, верхний гаргрот не заклеиваешь. Крепишь стабилизатор и крыло на булавках или еще как лижбы не двигалось. Выставляешь все ровно и отмеряешь тягу, выставляешь углы , регулирешь систему.
Потом снимаешь все и заканчиваешь фюзеляж, обтягиваешь и лакируешь все места где может попадать топливо.
И только потом на чистую вклеиваешь стабилизатор и крыло, проверяя систему управления. Потом киль.

Крыло, стабилизатор и киль, можно сначала обтянуть, потом вклеивать, обрезав пленку в местах склейки.

Jordan23

Наконец добрался до рабочего компьютера. На мобильнике кончился трафик, сижу как в нулевых с 64 кбит скоростью.

Процесс постройки сдвинулся с места. Склеил фюзеляж. Обтянул крыло и хвостовое горизонтальное оперение.
Впервые гнул бальзу. Это просто чудо 2.5 мм бальза после вымачивания в кипятке согнулась четко по нужной форме.
Зафиксировал крыло и хвостовое оперение. Рулей было маловато при хорошем ходе закрылков. Чуть выше просверлил кабанчик рулей. Теперь ход что приемлемый.




Forbech

Save weight and time. Use a 3D printed fuel tank. Lennart Nord, Sweden, is flying his Gieseke Nobler with a 3D printed tank and his tank is on sale on Shapeways
Сохранить вес и время. Используйте 3D распечатаны топливный бак. Леннарт Nord, Швеция, летит его Gieseke благороднее с 3D распечатаны танка и его танк находится в продаже на Shapeways
www.shapeways.com/shops/nln-teknik

/Henning

v103

40 эвро,ваще халява,дайте два

Jordan23

Как вариант интересно, что сделали подобный бак. Но я точно не могу его себе позволить. Я попробую сделать пару вариантов баков из разной жести.
Пока постройка Ноблера заморожена до следующей недели.
Один из вопросов который стоит на повестке дня. Тяга рулей высоты. Есть несколько вариантов, стальная проволока цельная, но сталь мягкая, может не сталь а какой то метал. Есть вариант соединить 2 велосепедных спицы, они заметно жостче при толкании и искривление минимальное. Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Какой вариант лучше?

  1. Углетрубка.
  2. Раньше радиопланеристы делали из тонкостенных алюминиевых диаметром 4 или 5 мм.
  3. Деревянная конусная.
Илья69

С угле трубкой нужно уметь работать, проще сделать из липовой круглой рейки, диаметром миллиметров 8. Наконечники тяги из проволоки 2.5-3 мм, лучше всего использовать мото спицы, они из мягкой стали, не будет проблем с загибанием концов.

oleg40rus
Jordan23:

Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?

Женя сделай составную тягу, середина бальза конца из 2 мм проволоки примотанной нитками. Бальзовая часть в сечении круглая (обточена в дрели) в середине ф7 мм на концах 5-6, концы проволочной части загнуты и сточены для получения шипа заходящего в бальзу, держится намертво.

Илья69

Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.

Jordan23
Русинов_Сергей:
  1. Деревянная конусная.

В своих условиях наверное только деревянную могу сделать. Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.

Илья69:

Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.

У меня есть бальза высокой плотности, попробую ее на изгиб. Так же есть сосновые рейки. Липу еще в глаза не встречал.

Русинов_Сергей
Jordan23:

Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.

У вас там рыбацкие магазины есть?

Jordan23
Русинов_Сергей:

У вас там рыбацкие магазины есть?

Так есть пару точек, торгуют всякой мелочевкой.

papaAlex

РобЯты…
Насколько мне помнится, речь идёт о “ноблере”… а у него один из шпангоутов выполняет роль стабилизатора “прямоты” тяги - своего рода этакий боуден. Тяга, ввиду отсутствия свободы для изгиба, остаётся прямой, хотя, в некоторых пределах гнётся… Если же её сделать жёсткой, то придётся либо делать дырку шырше (в шпангоуте)либо… - одно из двух!😁

Илья69

Несмотря на всю легендарность Ноблера, тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка - возникновение трения и следовательно затруднение управления.
Тяга должна быть максимально жесткая на изгиб и не должна касаться ни за какие элементы конструкции. Ход системы управления обязан быть легчайшим - без единого заедания.

Русинов_Сергей
Jordan23:

есть пару точек

Там можно посмотреть концевые колена от удочек, может что удастся из них выбрать.

Jordan23

Посмотрю концевые колена, если такие имеются. Тоже склоняюсь к жесткой тяге. Сделаю пару вариантов. Лучший пойдет в эксплуатацию.

Илья69

Если найдёшь угольную трубку с наружным диаметром 6 мм, то расскажу как правильно вклеить проволочные оконцовки. Есть несколько тонкостей.

VitalikV

Только бальзу для тяги надо брать плотную, почти как липа…
Можно из сосны, только по длине обмотать нитками с клеем, шагом 15мм, чтобы от жесткой посадки не лопнула по слоям…
Тяга не должна цеплять ни за один шпангоут, в АРФе она в свободном полете ни на какой шпангоут не опирается…
Можно проволоку еще, вклеить между двумя рейками, весь этот сэндвич скруглить и обмотать нитками, потом загнуть концы.

papaAlex
Илья69:

тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка

Да ладно вам! Если использовать проволоку с заусенцами, то да, а если взять да отполировать участок проволоки, что будет соприкасаться со шпангоутом, да вставить антифрикционную втулочку, или на худой конец пропитать материал шпангоута маслом… Да и не заметите! У меня на тренере, тяга была сделана из стеклотканевого прутка диаметром 2,5 мм с двумя промежуточными опорами-втулками - отлетал лет пятнадцать, и без проблем!