Nobler airplane
Какой вариант лучше?
- Углетрубка.
- Раньше радиопланеристы делали из тонкостенных алюминиевых диаметром 4 или 5 мм.
- Деревянная конусная.
С угле трубкой нужно уметь работать, проще сделать из липовой круглой рейки, диаметром миллиметров 8. Наконечники тяги из проволоки 2.5-3 мм, лучше всего использовать мото спицы, они из мягкой стали, не будет проблем с загибанием концов.
Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?
Женя сделай составную тягу, середина бальза конца из 2 мм проволоки примотанной нитками. Бальзовая часть в сечении круглая (обточена в дрели) в середине ф7 мм на концах 5-6, концы проволочной части загнуты и сточены для получения шипа заходящего в бальзу, держится намертво.
Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.
- Деревянная конусная.
В своих условиях наверное только деревянную могу сделать. Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.
Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.
У меня есть бальза высокой плотности, попробую ее на изгиб. Так же есть сосновые рейки. Липу еще в глаза не встречал.
Алюминиевые или углетрубка для меня не доступны.
У вас там рыбацкие магазины есть?
У вас там рыбацкие магазины есть?
Так есть пару точек, торгуют всякой мелочевкой.
РобЯты…
Насколько мне помнится, речь идёт о “ноблере”… а у него один из шпангоутов выполняет роль стабилизатора “прямоты” тяги - своего рода этакий боуден. Тяга, ввиду отсутствия свободы для изгиба, остаётся прямой, хотя, в некоторых пределах гнётся… Если же её сделать жёсткой, то придётся либо делать дырку шырше (в шпангоуте)либо… - одно из двух!😁
Несмотря на всю легендарность Ноблера, тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка - возникновение трения и следовательно затруднение управления.
Тяга должна быть максимально жесткая на изгиб и не должна касаться ни за какие элементы конструкции. Ход системы управления обязан быть легчайшим - без единого заедания.
есть пару точек
Там можно посмотреть концевые колена от удочек, может что удастся из них выбрать.
Посмотрю концевые колена, если такие имеются. Тоже склоняюсь к жесткой тяге. Сделаю пару вариантов. Лучший пойдет в эксплуатацию.
Если найдёшь угольную трубку с наружным диаметром 6 мм, то расскажу как правильно вклеить проволочные оконцовки. Есть несколько тонкостей.
Только бальзу для тяги надо брать плотную, почти как липа…
Можно из сосны, только по длине обмотать нитками с клеем, шагом 15мм, чтобы от жесткой посадки не лопнула по слоям…
Тяга не должна цеплять ни за один шпангоут, в АРФе она в свободном полете ни на какой шпангоут не опирается…
Можно проволоку еще, вклеить между двумя рейками, весь этот сэндвич скруглить и обмотать нитками, потом загнуть концы.
тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка
Да ладно вам! Если использовать проволоку с заусенцами, то да, а если взять да отполировать участок проволоки, что будет соприкасаться со шпангоутом, да вставить антифрикционную втулочку, или на худой конец пропитать материал шпангоута маслом… Да и не заметите! У меня на тренере, тяга была сделана из стеклотканевого прутка диаметром 2,5 мм с двумя промежуточными опорами-втулками - отлетал лет пятнадцать, и без проблем!
Цельная проволочная отсееваем сразу, углетрубка лучший вариант, бальза или липа тоже не плохо.
Несмотря на всю легендарность Ноблера, тяга пропущенная через отверстия в шпангоутах - страшнейшая ошибка - возникновение трения и следовательно затруднение управления.
Тяга должна быть максимально жесткая на изгиб и не должна касаться ни за какие элементы конструкции. Ход системы управления обязан быть легчайшим - без единого заедания.
Полностью согласен. От жесткости и легкости хода системы управления очень много зависит. Цельная проволочная тяга с опорными втулками скольжения жуткий архаизм который очень негативно влияет на четкость передачи команд на рули высоты кордовой пилотажки.
Чем вам не угодила цельнометаллическая тяга? Просто, не все умеют ее готовить))
Чем вам не угодила цельнометаллическая тяга? Просто, не все умеют ее готовить))
Как ее не готовь но это будет что то среднее между тросом в боудене и жесткой тягой.
Цельная проволочная тяга с опорными втулками скольжения жуткий архаизм который очень негативно влияет на четкость передачи команд на рули высоты кордовой пилотажки.
А расскажите-ка нам, как будет вести себя ЛЮБАЯ тяга, висящая ТОЛЬКО на кабанчиках управления… Она НЕ обладает массой, условия “ёйной” работы идеальны… И если она из карбона, она НЕПОГРЕШИМА?!
Чего вы упёрлись в эту тягу? Ноблер вроде летал уже тогда, когда вы только ходить учились…
Идеальная тяга - абсолютно жесткая, без возможности изгибаться и колебаться, и закрепленная с обеих сторон шарнирно только к кабанчикам. Естественно не касающаяся ни каких элементов конструкции.
Угольная трубка или деревянная рейка круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.
Думаю, что смысла нет оспаривать этот факт. Физика она и в африке физика.
А Ноблер, какой бы он ни был легендарный, уже давно морально устаревшая и не современная модель. И если уж очень хочется его построить, то нужно подходить к работе грамотно и с позиции настоящего времени, а не прошлого века, и перерабатывать и модернизировать многие узлы, которые были спроектированы в далёкие времена и с учётом тех стереотипов (далеко не всегда правильных и удачных).
Павел, в данном случаи основную роль играет диаметр сечения и длина тяги, а не материал…
Если добрать диаметр проволоки, до диаметра карбоновой трубки, то еще вопрос , что будет жестче…
И по некоторым параметрам карбон проиграет, из-за своей хрупкости…
круглого сечения с наконечниками из 3-х мм проволоки (2 мм маловато) - максимально приближенная к этим требованиям система (идеального в природе не бывает). Тяги данной конструкции используются моделистами всего Мира.
Я с Ильёй: жёсткая тяга очень важна. Я правда немного не согласен насчёт проволки. если качалка из метала, трение метала по металу сделает отверстие овальным и в конструкции появится люфт. намного эффективней использовать метал и пластик ведь недаром столько качалок делают с пластиковыми наконечниками или шариковые узлы типа такого: