Nobler airplane
сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…
Хориший совет! Плюс поцарапай грубой наждачкой.
Иголки лучше заменить канц. скрепками - они точно не каленые! Проверено.
Угу, только старые советские скрепки из стали, а не новомодные китайские из той же хромированной меди)))
Не думаю, что китайцы делают скрепки из меди да еще хромированной. Цена меди почти на порядок выше чем у железа…
А от иголок лучше отказаться!
Александр, согласен парадокс, но мне такие скрепки встречались))) Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь. Видимо ее качества и цена были дешевле стали))) Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая. А может хром лучше ложился на медь , чем на сталь, вот и лепили из чего проще и что под рукой.)))
Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь.
Силумин?
Друзья я так приятно лоханулся)))) Я ведь для модели Oriental заказывал пленку с китая, но не с Алиэкспресс а таобао. Заказывал через посредника, продавец сказал что это та пленка что нужно. Выбрал 3 цвета, белого не оказалось, взял синий и желтый. Когда пленка приехала я скорее ее пробовать утюгом, к моему огорчению она сьеживалась и не клеилась. Ладно решил буду клеить по старинке. И вот подошло время Обклеивать Ноблер, я по старинке намазал клеем половинку стабилизатора, приклеил. Стал натягивать смотрю пленка расслаивается. Проверил, пленка самоклеющая.
Обклеил стабилизатор и рули, очень доволен. Пленка легкая и хорошо клеится. Просто у нее есть прозрачный слой, который нужно снимать перед приклеиванием.
Кстати почему сталь для петель так критична? У меня булавки китайские средней говяности, но с ними удобно работать. Петли не играют, не гнуться. Не медные)))
Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая.
Первый раз слышу, что медь калят…😃
Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато? И трубки для выводов какие-то подозрительные, пластик вроде. Как бы не начало их пилить троссом…
Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато?
Расстояние как на чертеже, все таки Ноблер раньше был очень популярен и выводы уже надеюсь оптимальны.
И трубки для выводов какие-то подозрительные
Ага они от чупа чупса, довольно таки толстые.
Другой момент пока для меня открыт. Как правильно собирать самолет. Сначала обшить фюзеляж сверху и снизу, Приклеить стабилизатор, киль, и потом уже монтировать тягу руля высоты, или как? Может кто поделится мыслями.
Силумин?
Нет. Силумин - это сплав аллюминия. Эти при разломе или спиле, внутри красного цвета, сейчас давно таких не встречал.
Первый раз слышу, что медь калят…😃
Имел ввиду термообработку, так как они подпружинивали как стальные, может сплав такой, хз, но если не спилить, то не понять, что это не сталь…
Ну в общем гадость еще та, не стоит зацикливаться.
Жень, тяга регулируется у тебя по длине или нет?
Если нет, то собираешь фюзеляж целиком, верхний гаргрот не заклеиваешь. Крепишь стабилизатор и крыло на булавках или еще как лижбы не двигалось. Выставляешь все ровно и отмеряешь тягу, выставляешь углы , регулирешь систему.
Потом снимаешь все и заканчиваешь фюзеляж, обтягиваешь и лакируешь все места где может попадать топливо.
И только потом на чистую вклеиваешь стабилизатор и крыло, проверяя систему управления. Потом киль.
Крыло, стабилизатор и киль, можно сначала обтянуть, потом вклеивать, обрезав пленку в местах склейки.
Наконец добрался до рабочего компьютера. На мобильнике кончился трафик, сижу как в нулевых с 64 кбит скоростью.
Процесс постройки сдвинулся с места. Склеил фюзеляж. Обтянул крыло и хвостовое горизонтальное оперение.
Впервые гнул бальзу. Это просто чудо 2.5 мм бальза после вымачивания в кипятке согнулась четко по нужной форме.
Зафиксировал крыло и хвостовое оперение. Рулей было маловато при хорошем ходе закрылков. Чуть выше просверлил кабанчик рулей. Теперь ход что приемлемый.
Save weight and time. Use a 3D printed fuel tank. Lennart Nord, Sweden, is flying his Gieseke Nobler with a 3D printed tank and his tank is on sale on Shapeways
Сохранить вес и время. Используйте 3D распечатаны топливный бак. Леннарт Nord, Швеция, летит его Gieseke благороднее с 3D распечатаны танка и его танк находится в продаже на Shapeways
www.shapeways.com/shops/nln-teknik
/Henning
ух ты, и стоит копейки…
40 эвро,ваще халява,дайте два
Как вариант интересно, что сделали подобный бак. Но я точно не могу его себе позволить. Я попробую сделать пару вариантов баков из разной жести.
Пока постройка Ноблера заморожена до следующей недели.
Один из вопросов который стоит на повестке дня. Тяга рулей высоты. Есть несколько вариантов, стальная проволока цельная, но сталь мягкая, может не сталь а какой то метал. Есть вариант соединить 2 велосепедных спицы, они заметно жостче при толкании и искривление минимальное. Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?
Какой вариант лучше?
- Углетрубка.
- Раньше радиопланеристы делали из тонкостенных алюминиевых диаметром 4 или 5 мм.
- Деревянная конусная.
С угле трубкой нужно уметь работать, проще сделать из липовой круглой рейки, диаметром миллиметров 8. Наконечники тяги из проволоки 2.5-3 мм, лучше всего использовать мото спицы, они из мягкой стали, не будет проблем с загибанием концов.
Либо сделать реечную тягу? Какой вариант лучше?
Женя сделай составную тягу, середина бальза конца из 2 мм проволоки примотанной нитками. Бальзовая часть в сечении круглая (обточена в дрели) в середине ф7 мм на концах 5-6, концы проволочной части загнуты и сточены для получения шипа заходящего в бальзу, держится намертво.
Бальзовую рейку нужно оборачивать тонкой стеклотканью, на лаке. Без неё слишком жидко.