Nobler airplane

Jordan23

Постройка ноблера продвигается. Очень много времени у меня отнял поиск решения “качалок” для закрылка и рулей. В итоге решил сделать кабанчик из круглишков грузиков от набора планера. Метал тонкий и жесткий.
Сделал петли как рекомендовали. Получились добротными. Обшил нервюры бальзой.

VitalikV

Если иголки хорошие, то они не гнуться, а лопаются, перед загибом надо сделать отпуск.
А если они китайские из меди, то я бы не рискнул такие петли ставить на модель…
Так же не забудь обмотать жесть нитками с клеем.

Марат
Jordan23:

Сделал петли как рекомендовали.

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Слава_Ямпольский
Марат:

сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…

Хориший совет! Плюс поцарапай грубой наждачкой.

Jordan23

Спасибо друзья за советы, воспользуюсь.
Пока подготавливаю фюзеляж к склейке, вырезал и подогнал прорези для крыла и стабилизатора, склеел моторную часть, и теперь осталось начать сборку.

NeAS

Иголки лучше заменить канц. скрепками - они точно не каленые! Проверено.

VitalikV

Угу, только старые советские скрепки из стали, а не новомодные китайские из той же хромированной меди)))

NeAS

Не думаю, что китайцы делают скрепки из меди да еще хромированной. Цена меди почти на порядок выше чем у железа…
А от иголок лучше отказаться!

VitalikV

Александр, согласен парадокс, но мне такие скрепки встречались))) Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь. Видимо ее качества и цена были дешевле стали))) Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая. А может хром лучше ложился на медь , чем на сталь, вот и лепили из чего проще и что под рукой.)))

Serge2013
VitalikV:

Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь.

Силумин?

Jordan23

Друзья я так приятно лоханулся)))) Я ведь для модели Oriental заказывал пленку с китая, но не с Алиэкспресс а таобао. Заказывал через посредника, продавец сказал что это та пленка что нужно. Выбрал 3 цвета, белого не оказалось, взял синий и желтый. Когда пленка приехала я скорее ее пробовать утюгом, к моему огорчению она сьеживалась и не клеилась. Ладно решил буду клеить по старинке. И вот подошло время Обклеивать Ноблер, я по старинке намазал клеем половинку стабилизатора, приклеил. Стал натягивать смотрю пленка расслаивается. Проверил, пленка самоклеющая.
Обклеил стабилизатор и рули, очень доволен. Пленка легкая и хорошо клеится. Просто у нее есть прозрачный слой, который нужно снимать перед приклеиванием.

Кстати почему сталь для петель так критична? У меня булавки китайские средней говяности, но с ними удобно работать. Петли не играют, не гнуться. Не медные)))

bauntti

Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая.

Первый раз слышу, что медь калят…😃

Maksus

Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато? И трубки для выводов какие-то подозрительные, пластик вроде. Как бы не начало их пилить троссом…

Jordan23
Maksus:

Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато?

Расстояние как на чертеже, все таки Ноблер раньше был очень популярен и выводы уже надеюсь оптимальны.

Maksus:

И трубки для выводов какие-то подозрительные

Ага они от чупа чупса, довольно таки толстые.

Другой момент пока для меня открыт. Как правильно собирать самолет. Сначала обшить фюзеляж сверху и снизу, Приклеить стабилизатор, киль, и потом уже монтировать тягу руля высоты, или как? Может кто поделится мыслями.

VitalikV

Силумин?
Нет. Силумин - это сплав аллюминия. Эти при разломе или спиле, внутри красного цвета, сейчас давно таких не встречал.

Первый раз слышу, что медь калят…😃
Имел ввиду термообработку, так как они подпружинивали как стальные, может сплав такой, хз, но если не спилить, то не понять, что это не сталь…
Ну в общем гадость еще та, не стоит зацикливаться.

Жень, тяга регулируется у тебя по длине или нет?
Если нет, то собираешь фюзеляж целиком, верхний гаргрот не заклеиваешь. Крепишь стабилизатор и крыло на булавках или еще как лижбы не двигалось. Выставляешь все ровно и отмеряешь тягу, выставляешь углы , регулирешь систему.
Потом снимаешь все и заканчиваешь фюзеляж, обтягиваешь и лакируешь все места где может попадать топливо.
И только потом на чистую вклеиваешь стабилизатор и крыло, проверяя систему управления. Потом киль.

Крыло, стабилизатор и киль, можно сначала обтянуть, потом вклеивать, обрезав пленку в местах склейки.

Jordan23

Наконец добрался до рабочего компьютера. На мобильнике кончился трафик, сижу как в нулевых с 64 кбит скоростью.

Процесс постройки сдвинулся с места. Склеил фюзеляж. Обтянул крыло и хвостовое горизонтальное оперение.
Впервые гнул бальзу. Это просто чудо 2.5 мм бальза после вымачивания в кипятке согнулась четко по нужной форме.
Зафиксировал крыло и хвостовое оперение. Рулей было маловато при хорошем ходе закрылков. Чуть выше просверлил кабанчик рулей. Теперь ход что приемлемый.




Forbech

Save weight and time. Use a 3D printed fuel tank. Lennart Nord, Sweden, is flying his Gieseke Nobler with a 3D printed tank and his tank is on sale on Shapeways
Сохранить вес и время. Используйте 3D распечатаны топливный бак. Леннарт Nord, Швеция, летит его Gieseke благороднее с 3D распечатаны танка и его танк находится в продаже на Shapeways
www.shapeways.com/shops/nln-teknik

/Henning

v103

40 эвро,ваще халява,дайте два