Nobler airplane
но просто опасаюсь остаться без доступа к бальзе
Здесь есть хороший список где заказывать: f2rus.ru/index.php/forum/…/123-internet-magaziny
Список правильный но…http://aerobalsa.ru к сожалению не работает
Если иголки хорошие, то они не гнуться, а лопаются, перед загибом надо сделать отпуск.
А если они китайские из меди, то я бы не рискнул такие петли ставить на модель…
Так же не забудь обмотать жесть нитками с клеем.
Сделал петли как рекомендовали.
сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…
сверлом около 3-х мм просверли отверстия в жестянках - будет за что клею держаться…
Хориший совет! Плюс поцарапай грубой наждачкой.
Иголки лучше заменить канц. скрепками - они точно не каленые! Проверено.
Угу, только старые советские скрепки из стали, а не новомодные китайские из той же хромированной меди)))
Не думаю, что китайцы делают скрепки из меди да еще хромированной. Цена меди почти на порядок выше чем у железа…
А от иголок лучше отказаться!
Александр, согласен парадокс, но мне такие скрепки встречались))) Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь. Видимо ее качества и цена были дешевле стали))) Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая. А может хром лучше ложился на медь , чем на сталь, вот и лепили из чего проще и что под рукой.)))
Причем медь в них была еще более хрупкая чем сталь.
Силумин?
Друзья я так приятно лоханулся)))) Я ведь для модели Oriental заказывал пленку с китая, но не с Алиэкспресс а таобао. Заказывал через посредника, продавец сказал что это та пленка что нужно. Выбрал 3 цвета, белого не оказалось, взял синий и желтый. Когда пленка приехала я скорее ее пробовать утюгом, к моему огорчению она сьеживалась и не клеилась. Ладно решил буду клеить по старинке. И вот подошло время Обклеивать Ноблер, я по старинке намазал клеем половинку стабилизатора, приклеил. Стал натягивать смотрю пленка расслаивается. Проверил, пленка самоклеющая.
Обклеил стабилизатор и рули, очень доволен. Пленка легкая и хорошо клеится. Просто у нее есть прозрачный слой, который нужно снимать перед приклеиванием.
Кстати почему сталь для петель так критична? У меня булавки китайские средней говяности, но с ними удобно работать. Петли не играют, не гнуться. Не медные)))
Либо, как вариант, не было оборудования подкалить сталь, поэтому калили медь, потому и была она такая хрупкая.
Первый раз слышу, что медь калят…😃
Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато? И трубки для выводов какие-то подозрительные, пластик вроде. Как бы не начало их пилить троссом…
Только мне кажется, что расстояние между выводами корд великовато?
Расстояние как на чертеже, все таки Ноблер раньше был очень популярен и выводы уже надеюсь оптимальны.
И трубки для выводов какие-то подозрительные
Ага они от чупа чупса, довольно таки толстые.
Другой момент пока для меня открыт. Как правильно собирать самолет. Сначала обшить фюзеляж сверху и снизу, Приклеить стабилизатор, киль, и потом уже монтировать тягу руля высоты, или как? Может кто поделится мыслями.
Силумин?
Нет. Силумин - это сплав аллюминия. Эти при разломе или спиле, внутри красного цвета, сейчас давно таких не встречал.
Первый раз слышу, что медь калят…😃
Имел ввиду термообработку, так как они подпружинивали как стальные, может сплав такой, хз, но если не спилить, то не понять, что это не сталь…
Ну в общем гадость еще та, не стоит зацикливаться.
Жень, тяга регулируется у тебя по длине или нет?
Если нет, то собираешь фюзеляж целиком, верхний гаргрот не заклеиваешь. Крепишь стабилизатор и крыло на булавках или еще как лижбы не двигалось. Выставляешь все ровно и отмеряешь тягу, выставляешь углы , регулирешь систему.
Потом снимаешь все и заканчиваешь фюзеляж, обтягиваешь и лакируешь все места где может попадать топливо.
И только потом на чистую вклеиваешь стабилизатор и крыло, проверяя систему управления. Потом киль.
Крыло, стабилизатор и киль, можно сначала обтянуть, потом вклеивать, обрезав пленку в местах склейки.
Наконец добрался до рабочего компьютера. На мобильнике кончился трафик, сижу как в нулевых с 64 кбит скоростью.
Процесс постройки сдвинулся с места. Склеил фюзеляж. Обтянул крыло и хвостовое горизонтальное оперение.
Впервые гнул бальзу. Это просто чудо 2.5 мм бальза после вымачивания в кипятке согнулась четко по нужной форме.
Зафиксировал крыло и хвостовое оперение. Рулей было маловато при хорошем ходе закрылков. Чуть выше просверлил кабанчик рулей. Теперь ход что приемлемый.
Save weight and time. Use a 3D printed fuel tank. Lennart Nord, Sweden, is flying his Gieseke Nobler with a 3D printed tank and his tank is on sale on Shapeways
Сохранить вес и время. Используйте 3D распечатаны топливный бак. Леннарт Nord, Швеция, летит его Gieseke благороднее с 3D распечатаны танка и его танк находится в продаже на Shapeways
www.shapeways.com/shops/nln-teknik
/Henning
ух ты, и стоит копейки…
40 эвро,ваще халява,дайте два