Nobler airplane

papaAlex
Илья69:

Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть, чтобы с гарантией ничего не вырвалось?

Мысль не плохая, мне нравится!
А на деле, я пару раз крепил Радугу!!! на саморезы - сверлил в буковой мотораме отверстия соответствующего размера - чуть больше тела-цилиндра самореза, закручивал его туда - “резал резьбу”, смолил внутри эпоксидной смолой и закручивал саморезы (без мотора), смазанные чем-нибудь вроде разделительного слоя - мыло, солидол… Потом выручивал и порядок! Не откручивались ни разу!
Мне так кажется, может и ошибаюсь, но в таком варианте крепления есть свой “плюсик” - при использовании грибков, гаек, пластин…, со временем происходит сминание древесины и мотор начинает смотреть куда-то “не тудЫ”, а саморезом смять брус моторамы… - я оторвал разок головку самореза… - с дуру можно и “ВСЁ” сломать…😃

VitalikV

Видимо хреновые саморезы были, раз шляпка оторвалась)))) Встречал частенько “импортного” производства))) С отечественными саморезами такого у меня не было))))

Pavlin2000

У китайца Arden Xiang Dong Zhang 2 -кратного чемпиона мира на его модели Sky Writer дюралевые подмоторные подкладки обеспечивавшие выкос мотора из круга и возможность перемещения мотора вдоль подмоторных брусков прикручены к брускам тоже саморезми причем когда две таких модели купил Канадец и вместе с нашими колегами рассмотрели этот конструкторский изыск не знали что делать плакать или смеяться)
Но на практике на протяжении многих лет эксплуатации узел работал безотказно…

VitalikV

Павел, а почему этот узел не должен работать? Древесина работает как нейлоновое колечко в самоконтрящейся гайке… Просто, такое решение не любит многократное завинчивание, и если сорвать дерево, то придется использовать саморез большего диаметра, а это не всегда возможно, как и смещение крепежа в ту или иную сторону.

Pavlin2000

Я на кордовой электричке тоже все вспомогательеое крепление на саморезах сделал, пока доволен не чего не откручивается и не срывается, а главное просто и быстро.

papaAlex
VitalikV:

о придется использовать саморез большего диаметра, а это не всегда возможно, как и смещение крепежа в ту или иную сторону

Если саморез выкручен, то ремонтируется запросто - сверлите дырку таким диаметром, чтоб “съесть” резьбу от самореза. Загоняете на смоле чопик… А дальше, после подчистки торца (ов), сверлить, смолить… и в небо!

VitalikV

Ну да, в поле , пол дня возиться со смолой (с учетом, что это быстросохнущая смола), когда нужно просто болт с гайкой заменить))))))))))
У всего есть плюсы и минусы.

авсенев
Илья69:

Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть,

Большое спасибо за совет! На даче скопилось килограмма 3 семидесятки. Это на колько моделей то хватит!!!

papaAlex
VitalikV:

Ну да, в поле , пол дня возиться со смолой

В поле!!! Вы занимаетесь ремонтом или сборкой в поле? Я уж лет эдак 30 как эту привычку похоронил! Модель должна быть готова ДО прибытия на лётное поле - там надо летать, а не подкручивать-прикручивать! Вам бы на соревнилки - там в поле, на старте, быстро приходит понимание - как ДОЛЖНО быть подготовлено - вон в классе пилотажных - минута на старт, потом вторая попытка…, нет - “баранка”.

VitalikV

Александр , ерунду не пишите, на поле может произойти все что угодно. Вы сорвали резьбу (дерево) саморезом (например захотели поправить регулировку между полетами) и пол дня клеите или едете домой, я просто меняю болт с гайкой и летаю дальше. Надеюсь так, понятнее???

Pavlin2000

Разговор про крепеж уже не о чем, а тема то о Nobler- пилотажный самолет всех времен и народов, который Женя давно так хотел сделать, а мечтать нужно осторожно мечты сбываются)

Jordan23

По теме, пока взялся за изготовление болванки для фонаря. Потом планирую по нему изготовить фанарь из пластиковой бутылки.

Русинов_Сергей
Jordan23:

изготовление болванки для фонаря.

Ради одной модели имеет мало смысла. Начните с изучения шампуней у половинки, затем погуляйте по хоз и автомагам для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.

Jordan23
Русинов_Сергей:

для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.

А от сюда можно по подробней. Первый раз слышу что из пузырьков можно сделать фонарь. И сразу попутный вопрос. Я видел в старых КИТ наборах фонарь сделан из куска платиска который в последствии склеивался. А можно ли склеить чем нибудь пластиковую бутылку?

Pavlin2000

Можно вообще сделать болванку из пенопласта и выклеить фонарь из нескольких слоев тонкой стеклоткани, можно из бальзы или плотного пенопласта и потом выдолбить из нутри после покрасить и будет красота.
Но получить навыки штамповки из пластика лишним тоже не будет.

Русинов_Сергей

Первый попавшийся бутылёк. Красным - линия отреза

Jordan23:

можно ли склеить чем нибудь пластиковую бутылку?

По хорошему надо почитать темы радиобойцов. Они умеют их клеить.
Я на своих самолётах клею на момент прозрачный или на уху-пор, если модель из потолочки. Ни одна ещё не отпала.

papaAlex
VitalikV:

Надеюсь так, понятнее???

Да понятней - вы хамоваты! Представляю ваши “полевые” регулировки да ремонты… - всё на соплях да на заплатках. Потом, как во время полёта можно сорвать резьбу??? Недотянуто - значит вы плохой механик, недостаточное усилие прижатия - вы непредусмотрительны… Продолжить?

Pavlin2000:

Разговор про крепеж уже не о чем

Да, был предложен вариант…, а вышло как всегда - вновь появились желающие самоутвердиться.

VitalikV

Александр, мы обсуждаем сам факт испорченного крепежа, вы едите ДОМОЙ клеить саморезы, я меняю болт с гайкой и летаю дальше, и на этом думаю стоит закончить.)))

Жень, фонарь у ноблера маленький и очень простой формы, если найдешь бутылку хорошо, если не найдешь, то болван из куска липы делается за 1 день попивая чай)))
Единственный момент, учти, что все раковинки с болвана отпечатаются и на фонаре, поэтому структуру дерева надо будет чем ни будь зашпаклевать, тут автозапчасти тебе в помощь. Осаживать удобнее всего строительным феном, но можно и над плитой газовой.
Сам фонарь у Ноблера клеится на полоски оракала (или скотч))), так как он обеспечивает доступ к регулировке кабанчика на закрылках. Боевая раскраска фонаря делается теми же полосками оракала (или цветной скотч).

Илья69

Мужики, хватит спорить. Сделайте правильные грибки и ничего никогда не сорвётся и не открутиться. И ничего не нужно будет клеить, ни в поле ни дома.

papaAlex
Илья69:

Мужики, хватит спорить.

Так и спорУ-то нет. Просто техника должна быть ПОЛНОСТЬЮ готова и проверена ДО выноса на поле (выкатывания из гаража…).

Вам очень нравится модель у которой во время полёта МОЖЕТ открутиться двигатель, отвалиться крыло…?
О каких регулировках, настройках можно вообще говорить, если ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ возможность простого откручивания крепежа? Чё регулировать - оно само встанет (если не отвалится, да кому-нибудь в голову…) так как считает нужным…
Это ДАЛЕКО не мелочь! Это БЕЗОПАСНОСТЬ полётов!
Да, это не тема Ноблера, но надёжность нужна и здесь.
Это чтоб потом не возмущаться - мол взяли да запретили летать, да ещё и под страхом огромного штрафа…

VitalikV

Я просто промолчу, из-за уважения к другим участникам форума…)))) А то мы тему отделяющихся частей моделей тут еще не обсудили)))))))))))