Nobler airplane
Китайские грибки, и самодельные “правильные” - это две разные вещи.
За не имением станков и локтайтов, самоконтрящиеся гайки самый простой выход…
Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть, чтобы с гарантией ничего не вырвалось?
Мысль не плохая, мне нравится!
А на деле, я пару раз крепил Радугу!!! на саморезы - сверлил в буковой мотораме отверстия соответствующего размера - чуть больше тела-цилиндра самореза, закручивал его туда - “резал резьбу”, смолил внутри эпоксидной смолой и закручивал саморезы (без мотора), смазанные чем-нибудь вроде разделительного слоя - мыло, солидол… Потом выручивал и порядок! Не откручивались ни разу!
Мне так кажется, может и ошибаюсь, но в таком варианте крепления есть свой “плюсик” - при использовании грибков, гаек, пластин…, со временем происходит сминание древесины и мотор начинает смотреть куда-то “не тудЫ”, а саморезом смять брус моторамы… - я оторвал разок головку самореза… - с дуру можно и “ВСЁ” сломать…😃
Видимо хреновые саморезы были, раз шляпка оторвалась)))) Встречал частенько “импортного” производства))) С отечественными саморезами такого у меня не было))))
У китайца Arden Xiang Dong Zhang 2 -кратного чемпиона мира на его модели Sky Writer дюралевые подмоторные подкладки обеспечивавшие выкос мотора из круга и возможность перемещения мотора вдоль подмоторных брусков прикручены к брускам тоже саморезми причем когда две таких модели купил Канадец и вместе с нашими колегами рассмотрели этот конструкторский изыск не знали что делать плакать или смеяться)
Но на практике на протяжении многих лет эксплуатации узел работал безотказно…
Павел, а почему этот узел не должен работать? Древесина работает как нейлоновое колечко в самоконтрящейся гайке… Просто, такое решение не любит многократное завинчивание, и если сорвать дерево, то придется использовать саморез большего диаметра, а это не всегда возможно, как и смещение крепежа в ту или иную сторону.
Я на кордовой электричке тоже все вспомогательеое крепление на саморезах сделал, пока доволен не чего не откручивается и не срывается, а главное просто и быстро.
о придется использовать саморез большего диаметра, а это не всегда возможно, как и смещение крепежа в ту или иную сторону
Если саморез выкручен, то ремонтируется запросто - сверлите дырку таким диаметром, чтоб “съесть” резьбу от самореза. Загоняете на смоле чопик… А дальше, после подчистки торца (ов), сверлить, смолить… и в небо!
Ну да, в поле , пол дня возиться со смолой (с учетом, что это быстросохнущая смола), когда нужно просто болт с гайкой заменить))))))))))
У всего есть плюсы и минусы.
Может лучше на гвозди прибить, а с обратной стороны загнуть,
Большое спасибо за совет! На даче скопилось килограмма 3 семидесятки. Это на колько моделей то хватит!!!
Ну да, в поле , пол дня возиться со смолой
В поле!!! Вы занимаетесь ремонтом или сборкой в поле? Я уж лет эдак 30 как эту привычку похоронил! Модель должна быть готова ДО прибытия на лётное поле - там надо летать, а не подкручивать-прикручивать! Вам бы на соревнилки - там в поле, на старте, быстро приходит понимание - как ДОЛЖНО быть подготовлено - вон в классе пилотажных - минута на старт, потом вторая попытка…, нет - “баранка”.
Александр , ерунду не пишите, на поле может произойти все что угодно. Вы сорвали резьбу (дерево) саморезом (например захотели поправить регулировку между полетами) и пол дня клеите или едете домой, я просто меняю болт с гайкой и летаю дальше. Надеюсь так, понятнее???
Разговор про крепеж уже не о чем, а тема то о Nobler- пилотажный самолет всех времен и народов, который Женя давно так хотел сделать, а мечтать нужно осторожно мечты сбываются)
По теме, пока взялся за изготовление болванки для фонаря. Потом планирую по нему изготовить фанарь из пластиковой бутылки.
изготовление болванки для фонаря.
Ради одной модели имеет мало смысла. Начните с изучения шампуней у половинки, затем погуляйте по хоз и автомагам для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.
для подбора подходящей бутылочки от которой можно будет отрезать фонарь.
А от сюда можно по подробней. Первый раз слышу что из пузырьков можно сделать фонарь. И сразу попутный вопрос. Я видел в старых КИТ наборах фонарь сделан из куска платиска который в последствии склеивался. А можно ли склеить чем нибудь пластиковую бутылку?
Можно вообще сделать болванку из пенопласта и выклеить фонарь из нескольких слоев тонкой стеклоткани, можно из бальзы или плотного пенопласта и потом выдолбить из нутри после покрасить и будет красота.
Но получить навыки штамповки из пластика лишним тоже не будет.
Надеюсь так, понятнее???
Да понятней - вы хамоваты! Представляю ваши “полевые” регулировки да ремонты… - всё на соплях да на заплатках. Потом, как во время полёта можно сорвать резьбу??? Недотянуто - значит вы плохой механик, недостаточное усилие прижатия - вы непредусмотрительны… Продолжить?
Разговор про крепеж уже не о чем
Да, был предложен вариант…, а вышло как всегда - вновь появились желающие самоутвердиться.
Александр, мы обсуждаем сам факт испорченного крепежа, вы едите ДОМОЙ клеить саморезы, я меняю болт с гайкой и летаю дальше, и на этом думаю стоит закончить.)))
Жень, фонарь у ноблера маленький и очень простой формы, если найдешь бутылку хорошо, если не найдешь, то болван из куска липы делается за 1 день попивая чай)))
Единственный момент, учти, что все раковинки с болвана отпечатаются и на фонаре, поэтому структуру дерева надо будет чем ни будь зашпаклевать, тут автозапчасти тебе в помощь. Осаживать удобнее всего строительным феном, но можно и над плитой газовой.
Сам фонарь у Ноблера клеится на полоски оракала (или скотч))), так как он обеспечивает доступ к регулировке кабанчика на закрылках. Боевая раскраска фонаря делается теми же полосками оракала (или цветной скотч).
Мужики, хватит спорить. Сделайте правильные грибки и ничего никогда не сорвётся и не открутиться. И ничего не нужно будет клеить, ни в поле ни дома.
Мужики, хватит спорить.
Так и спорУ-то нет. Просто техника должна быть ПОЛНОСТЬЮ готова и проверена ДО выноса на поле (выкатывания из гаража…).
Вам очень нравится модель у которой во время полёта МОЖЕТ открутиться двигатель, отвалиться крыло…?
О каких регулировках, настройках можно вообще говорить, если ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ возможность простого откручивания крепежа? Чё регулировать - оно само встанет (если не отвалится, да кому-нибудь в голову…) так как считает нужным…
Это ДАЛЕКО не мелочь! Это БЕЗОПАСНОСТЬ полётов!
Да, это не тема Ноблера, но надёжность нужна и здесь.
Это чтоб потом не возмущаться - мол взяли да запретили летать, да ещё и под страхом огромного штрафа…