Женя,а на медицинском не судьба летать? Конечно хуже,но за не имением дворничихи,имеют дворника. Талку для тебя собрал,остались винты,тормознула приемка клуба.
Женя,а на медицинском не судьба летать?
Буду пробовать, и медицинский и другие варианты что найду. Вчера пробовал очистить медным купаросом метанол. Ничего не вышло, при обжиге на сковородке медный купарос не становился серым. Видимо продают у нас совсем не медный купарос.
Появилось желание продолжить восстанавливать Ноблер. Столкнулся с конструктивным решением. Как делать выкос из круга когда двигатель стоит головой вниз. Правильно ли я делаю если сделаю как на фото?
Правильно ли я делаю
Нет, надо перекашивать весь брусок.
З.Ы. Моторама из липы?
Не обязательно весь, можно просто местно бруски подпилить и выставить двигатель как надо, видел такое даже у великих…
Но правильней чтоб сразу бруски шли с выкосом, хотя на тонком фюзеляже это проблематично.
Можно просто расстояние между брусками сделать на 1мм больше чем мотор, это позволит повернуть двигатель на нужный угол. Отверстия сверлим по двигателю уже под углом.
Спасибо всем за ответы! Буду копать в оптимальном направлении.
З.Ы. Моторама из липы?
Я не знаю что за материал, но по запаху похоже на орех. Дерево достаточно твердое. Это был брусок от планера. Я его развел на моторамы.
Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать на Ноблере АРФ Топ Флайт, с увеличенным стабилизатором, очень отличается от стандартной модели в лучшую сторону, углы рубит резкие, стабилизируется как вкопаный.
[IMG][/IMG]
Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать
А двигатель какой стоял?
46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.
46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.
Моторчик с хорошим резервом. Добейтесь более конфортной скорости увеличением диаметра ВВ, оправдается.
Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день, стандартная вилочка на тяге с резьбой М2 подвела.
Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день,
Жаль(((
Столкнулся с конструктивным решением.
Забыл вчера сообщить важную вещь.
Мотор надо выкашивать таким образом, чтобы вал выходил по оси модели, иначе некрасиво выходит.
Не красиво на больших углах, на маленьких почти не заметно если не вглядываться, так же можно от играть капотом и торцом под коком.
Некрасиво даже при выкосе в 1 градус, если поворот мотора сделан неправильно.
Нужно поворачивать мотор относительно опорной шайбы. Если повернуть относительно лапок, то нос будет несимметричный.
Вот эскиз для представления:
Разворот для выкоса при вертикальных положения цилиндра (вверх, вниз) диктуется целесообразностью общей компоновки. Если фюзеляж зажат относительно рубашки мотора, то лучше разворачивать относительно оси цилиндра, во всех остальных случаях удобно и проще относительно центра планшайбы. В обеих случаях присутствует желание наименьшего искажения симметрии фюзеляжа.
Все правильно, на эскизе вы это видите, но на самолете никогда , если сделать правильно.
У меня на Ноблере сделано так как описал выше, расстояние между брусками на 1мм больше картера двигателя. Мотор башкой вниз, выкос обыгран капотом, щель между ним и коком одинаковая, а капот целиком немного смещен. Выкос видно только если снять капот.(У меня АРФ)
На самом деле надо просто визуально сгладить это смещение. Радистам например помогает большой капот, вы там никогда не увидите смещение мотора вниз и вправо.
Проблема более выражена на длинных, пилотажных моторах, длиной 90-95 мм от опорки до задней крышки. Короткие моторы легче установить с необходимым выкосом.
Если все сделано правильно, то сглаживание не требуется, все симметрично изначально.
Дело в визуализации, если сделать все щели одинаковые, то без линейки очень трудно определить выкос))) Так же не последнее дело играет форма, доп обтекатели совсем скрывают все неровности. Так же раскраска, полоски очень сильно могут изменить реальный радиус.
С окончанием лета в наших краях стало немного комфортней работать. Продолжаю восстанавливать Nobler.
Крыло как и хвостовое оперение уже готово, осталось обтянуть.
Взялся за сборку фюзеляжа. Разметил и вырезал панели. С учетом ранее выявленных слабых и сильных мест буду двигаться дальше.
Мотораму решил сделать как изначально задумал, просто немного сточил напильником и двигатель встал хорошо При этом моторама не сообо прослабилась.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"463893843df9550077784982":{"_id":"463893843df9550077784982","hid":22719,"name":"Aldar_Balzhinov","nick":"Aldar_Balzhinov","avatar_id":null,"css":""},"4aea26463df9550077768715":{"_id":"4aea26463df9550077768715","hid":55766,"name":"VitalikV","nick":"VitalikV","avatar_id":null,"css":""},"4af65a5f3df9550077768193":{"_id":"4af65a5f3df9550077768193","hid":56238,"name":"Русинов_Сергей","nick":"Русинов_Сергей","avatar_id":null,"css":""},"4d039dbd3df9550077758daf":{"_id":"4d039dbd3df9550077758daf","hid":76288,"name":"ДедЮз","nick":"ДедЮз","avatar_id":null,"css":""},"4f0561773df955007774a38d":{"_id":"4f0561773df955007774a38d","hid":109624,"name":"oleg40rus","nick":"oleg40rus","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"},"5306e8b03df955007772c03c":{"_id":"5306e8b03df955007772c03c","hid":196236,"name":"iskander-1321","nick":"iskander-1321","avatar_id":null,"css":""},"5496efbb3df9550077722848":{"_id":"5496efbb3df9550077722848","hid":213783,"name":"Pavlin2000","nick":"Pavlin2000","avatar_id":null,"css":""},"552b513f3df955007771e78b":{"_id":"552b513f3df955007771e78b","hid":221919,"name":"Jordan23","nick":"Jordan23","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5195","hid":95,"title":"Кордовые модели","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Кордовые самолёты, кордовый бой.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1047,"post_count":64367,"last_post":"6939252744153b38654f76c0","last_topic":"679c7c5c290c7c6120954ecd","last_topic_hid":572597,"last_topic_title":"Рынок спортивных моделей","last_ts":"2025-12-10T07:45:43.180Z","last_user":"5697105c3df9550077715367"}},"topic":{"_id":"5705e7b13df9550077e2ea23","hid":453972,"title":"Nobler airplane","views_count":49880,"last_post_counter":570,"cache":{"post_count":567,"first_post":"5705e7b13df9550077e2ecf2","first_ts":"2016-04-07T04:53:05.000Z","first_user":"552b513f3df955007771e78b","last_post":"5aa4294e3df9550077e2f164","last_post_hid":570,"last_ts":"2018-03-10T18:51:58.000Z","last_user":"4d039dbd3df9550077758daf"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5195"},"subscription":null,"pagination":{"total":567,"per_page":25,"chunk_offset":333},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}