Nobler airplane

iskander-1321

Женя,а на медицинском не судьба летать? Конечно хуже,но за не имением дворничихи,имеют дворника. Талку для тебя собрал,остались винты,тормознула приемка клуба.

Jordan23
iskander-1321:

Женя,а на медицинском не судьба летать?

Буду пробовать, и медицинский и другие варианты что найду. Вчера пробовал очистить медным купаросом метанол. Ничего не вышло, при обжиге на сковородке медный купарос не становился серым. Видимо продают у нас совсем не медный купарос.

17 days later
Jordan23

Появилось желание продолжить восстанавливать Ноблер. Столкнулся с конструктивным решением. Как делать выкос из круга когда двигатель стоит головой вниз. Правильно ли я делаю если сделаю как на фото?

Русинов_Сергей
Jordan23:

Правильно ли я делаю

Нет, надо перекашивать весь брусок.

З.Ы. Моторама из липы?

Pavlin2000

Не обязательно весь, можно просто местно бруски подпилить и выставить двигатель как надо, видел такое даже у великих…
Но правильней чтоб сразу бруски шли с выкосом, хотя на тонком фюзеляже это проблематично.

VitalikV

Можно просто расстояние между брусками сделать на 1мм больше чем мотор, это позволит повернуть двигатель на нужный угол. Отверстия сверлим по двигателю уже под углом.

Jordan23

Спасибо всем за ответы! Буду копать в оптимальном направлении.

Русинов_Сергей:

З.Ы. Моторама из липы?

Я не знаю что за материал, но по запаху похоже на орех. Дерево достаточно твердое. Это был брусок от планера. Я его развел на моторамы.

oleg40rus

Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать на Ноблере АРФ Топ Флайт, с увеличенным стабилизатором, очень отличается от стандартной модели в лучшую сторону, углы рубит резкие, стабилизируется как вкопаный.
[IMG][/IMG]

Jordan23
oleg40rus:

Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать

А двигатель какой стоял?

oleg40rus

46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.

ДедЮз
oleg40rus:

46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.

Моторчик с хорошим резервом. Добейтесь более конфортной скорости увеличением диаметра ВВ, оправдается.

oleg40rus

Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день, стандартная вилочка на тяге с резьбой М2 подвела.

Jordan23
oleg40rus:

Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день,

Жаль(((

Русинов_Сергей
Jordan23:

Столкнулся с конструктивным решением.

Забыл вчера сообщить важную вещь.
Мотор надо выкашивать таким образом, чтобы вал выходил по оси модели, иначе некрасиво выходит.

VitalikV

Не красиво на больших углах, на маленьких почти не заметно если не вглядываться, так же можно от играть капотом и торцом под коком.

Aldar_Balzhinov

Некрасиво даже при выкосе в 1 градус, если поворот мотора сделан неправильно.
Нужно поворачивать мотор относительно опорной шайбы. Если повернуть относительно лапок, то нос будет несимметричный.
Вот эскиз для представления:

ДедЮз

Разворот для выкоса при вертикальных положения цилиндра (вверх, вниз) диктуется целесообразностью общей компоновки. Если фюзеляж зажат относительно рубашки мотора, то лучше разворачивать относительно оси цилиндра, во всех остальных случаях удобно и проще относительно центра планшайбы. В обеих случаях присутствует желание наименьшего искажения симметрии фюзеляжа.

VitalikV

Все правильно, на эскизе вы это видите, но на самолете никогда , если сделать правильно.
У меня на Ноблере сделано так как описал выше, расстояние между брусками на 1мм больше картера двигателя. Мотор башкой вниз, выкос обыгран капотом, щель между ним и коком одинаковая, а капот целиком немного смещен. Выкос видно только если снять капот.(У меня АРФ)
На самом деле надо просто визуально сгладить это смещение. Радистам например помогает большой капот, вы там никогда не увидите смещение мотора вниз и вправо.

Aldar_Balzhinov

Проблема более выражена на длинных, пилотажных моторах, длиной 90-95 мм от опорки до задней крышки. Короткие моторы легче установить с необходимым выкосом.
Если все сделано правильно, то сглаживание не требуется, все симметрично изначально.

VitalikV

Дело в визуализации, если сделать все щели одинаковые, то без линейки очень трудно определить выкос))) Так же не последнее дело играет форма, доп обтекатели совсем скрывают все неровности. Так же раскраска, полоски очень сильно могут изменить реальный радиус.

Jordan23

С окончанием лета в наших краях стало немного комфортней работать. Продолжаю восстанавливать Nobler.
Крыло как и хвостовое оперение уже готово, осталось обтянуть.
Взялся за сборку фюзеляжа. Разметил и вырезал панели. С учетом ранее выявленных слабых и сильных мест буду двигаться дальше.
Мотораму решил сделать как изначально задумал, просто немного сточил напильником и двигатель встал хорошо При этом моторама не сообо прослабилась.