Можно просто расстояние между брусками сделать на 1мм больше чем мотор, это позволит повернуть двигатель на нужный угол. Отверстия сверлим по двигателю уже под углом.
Спасибо всем за ответы! Буду копать в оптимальном направлении.
З.Ы. Моторама из липы?
Я не знаю что за материал, но по запаху похоже на орех. Дерево достаточно твердое. Это был брусок от планера. Я его развел на моторамы.
Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать на Ноблере АРФ Топ Флайт, с увеличенным стабилизатором, очень отличается от стандартной модели в лучшую сторону, углы рубит резкие, стабилизируется как вкопаный.
[IMG][/IMG]
Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать
А двигатель какой стоял?
46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.
46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.
Моторчик с хорошим резервом. Добейтесь более конфортной скорости увеличением диаметра ВВ, оправдается.
Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день, стандартная вилочка на тяге с резьбой М2 подвела.
Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день,
Жаль(((
Столкнулся с конструктивным решением.
Забыл вчера сообщить важную вещь.
Мотор надо выкашивать таким образом, чтобы вал выходил по оси модели, иначе некрасиво выходит.
Не красиво на больших углах, на маленьких почти не заметно если не вглядываться, так же можно от играть капотом и торцом под коком.
Некрасиво даже при выкосе в 1 градус, если поворот мотора сделан неправильно.
Нужно поворачивать мотор относительно опорной шайбы. Если повернуть относительно лапок, то нос будет несимметричный.
Вот эскиз для представления:
Разворот для выкоса при вертикальных положения цилиндра (вверх, вниз) диктуется целесообразностью общей компоновки. Если фюзеляж зажат относительно рубашки мотора, то лучше разворачивать относительно оси цилиндра, во всех остальных случаях удобно и проще относительно центра планшайбы. В обеих случаях присутствует желание наименьшего искажения симметрии фюзеляжа.
Все правильно, на эскизе вы это видите, но на самолете никогда , если сделать правильно.
У меня на Ноблере сделано так как описал выше, расстояние между брусками на 1мм больше картера двигателя. Мотор башкой вниз, выкос обыгран капотом, щель между ним и коком одинаковая, а капот целиком немного смещен. Выкос видно только если снять капот.(У меня АРФ)
На самом деле надо просто визуально сгладить это смещение. Радистам например помогает большой капот, вы там никогда не увидите смещение мотора вниз и вправо.
Проблема более выражена на длинных, пилотажных моторах, длиной 90-95 мм от опорки до задней крышки. Короткие моторы легче установить с необходимым выкосом.
Если все сделано правильно, то сглаживание не требуется, все симметрично изначально.
Дело в визуализации, если сделать все щели одинаковые, то без линейки очень трудно определить выкос))) Так же не последнее дело играет форма, доп обтекатели совсем скрывают все неровности. Так же раскраска, полоски очень сильно могут изменить реальный радиус.
С окончанием лета в наших краях стало немного комфортней работать. Продолжаю восстанавливать Nobler.
Крыло как и хвостовое оперение уже готово, осталось обтянуть.
Взялся за сборку фюзеляжа. Разметил и вырезал панели. С учетом ранее выявленных слабых и сильных мест буду двигаться дальше.
Мотораму решил сделать как изначально задумал, просто немного сточил напильником и двигатель встал хорошо При этом моторама не сообо прослабилась.
Постройка фюзеляжа продолжается.
Жень опять повторяешь свои ошибки с фюзеляжем.
Нужно от морды до первого шпангоута за крылом, делать накладки, чтобы захватить паз крыла. А не куски у моторамы и у задней кромки.
Cовершенно неправильно, самолеты собирать по мебельной технологии. Боковые панели и шпангоуты в “шип”, это куча концентраторов напряжения и ни чем не оправдано, кроме выгоды производителя добиться минимального ресурса популярного товара.
Нужно от морды до первого шпангоута за крылом, делать накладки, чтобы захватить паз крыла
Я так стал делать исходя из анализа обломков и экономии материалов. Как я понял самое слабое место у этой модели это точки по передней кромке и по задней кромке. Эти места я локально усилил. Очень сильно усиливать их на этой модели нет смысла. Так как в случае подобного краша но с более прочным фюзеляжем вся энергия придется на двигатель а этого мне меньше всего хотелось бы. Я вообще был удивлен что крыло не разлетелось на части после такой аварии. При этом хотя хвостовые шпангоуты собраны в шип, после аварии хвот не пострадал. Прямо жалко его было раздербанивать…