Nobler airplane

Jordan23

Спасибо всем за ответы! Буду копать в оптимальном направлении.

Русинов_Сергей:

З.Ы. Моторама из липы?

Я не знаю что за материал, но по запаху похоже на орех. Дерево достаточно твердое. Это был брусок от планера. Я его развел на моторамы.

oleg40rus

Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать на Ноблере АРФ Топ Флайт, с увеличенным стабилизатором, очень отличается от стандартной модели в лучшую сторону, углы рубит резкие, стабилизируется как вкопаный.
[IMG][/IMG]

Jordan23
oleg40rus:

Коллеги, на прошлых выходных посчастливилось полетать

А двигатель какой стоял?

oleg40rus

46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.

ДедЮз
oleg40rus:

46ла, корды 20 м, носился правда 4.3 секунды, но мне понравилось.

Моторчик с хорошим резервом. Добейтесь более конфортной скорости увеличением диаметра ВВ, оправдается.

oleg40rus

Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день, стандартная вилочка на тяге с резьбой М2 подвела.

Jordan23
oleg40rus:

Самолётик не мой, да и разбился он в тот же день,

Жаль(((

Русинов_Сергей
Jordan23:

Столкнулся с конструктивным решением.

Забыл вчера сообщить важную вещь.
Мотор надо выкашивать таким образом, чтобы вал выходил по оси модели, иначе некрасиво выходит.

VitalikV

Не красиво на больших углах, на маленьких почти не заметно если не вглядываться, так же можно от играть капотом и торцом под коком.

Aldar_Balzhinov

Некрасиво даже при выкосе в 1 градус, если поворот мотора сделан неправильно.
Нужно поворачивать мотор относительно опорной шайбы. Если повернуть относительно лапок, то нос будет несимметричный.
Вот эскиз для представления:

ДедЮз

Разворот для выкоса при вертикальных положения цилиндра (вверх, вниз) диктуется целесообразностью общей компоновки. Если фюзеляж зажат относительно рубашки мотора, то лучше разворачивать относительно оси цилиндра, во всех остальных случаях удобно и проще относительно центра планшайбы. В обеих случаях присутствует желание наименьшего искажения симметрии фюзеляжа.

VitalikV

Все правильно, на эскизе вы это видите, но на самолете никогда , если сделать правильно.
У меня на Ноблере сделано так как описал выше, расстояние между брусками на 1мм больше картера двигателя. Мотор башкой вниз, выкос обыгран капотом, щель между ним и коком одинаковая, а капот целиком немного смещен. Выкос видно только если снять капот.(У меня АРФ)
На самом деле надо просто визуально сгладить это смещение. Радистам например помогает большой капот, вы там никогда не увидите смещение мотора вниз и вправо.

Aldar_Balzhinov

Проблема более выражена на длинных, пилотажных моторах, длиной 90-95 мм от опорки до задней крышки. Короткие моторы легче установить с необходимым выкосом.
Если все сделано правильно, то сглаживание не требуется, все симметрично изначально.

VitalikV

Дело в визуализации, если сделать все щели одинаковые, то без линейки очень трудно определить выкос))) Так же не последнее дело играет форма, доп обтекатели совсем скрывают все неровности. Так же раскраска, полоски очень сильно могут изменить реальный радиус.

Jordan23

С окончанием лета в наших краях стало немного комфортней работать. Продолжаю восстанавливать Nobler.
Крыло как и хвостовое оперение уже готово, осталось обтянуть.
Взялся за сборку фюзеляжа. Разметил и вырезал панели. С учетом ранее выявленных слабых и сильных мест буду двигаться дальше.
Мотораму решил сделать как изначально задумал, просто немного сточил напильником и двигатель встал хорошо При этом моторама не сообо прослабилась.

8 days later
VitalikV

Жень опять повторяешь свои ошибки с фюзеляжем.
Нужно от морды до первого шпангоута за крылом, делать накладки, чтобы захватить паз крыла. А не куски у моторамы и у задней кромки.

ДедЮз
Jordan23:

Постройка фюзеляжа продолжается.

Cовершенно неправильно, самолеты собирать по мебельной технологии. Боковые панели и шпангоуты в “шип”, это куча концентраторов напряжения и ни чем не оправдано, кроме выгоды производителя добиться минимального ресурса популярного товара.

Jordan23
VitalikV:

Нужно от морды до первого шпангоута за крылом, делать накладки, чтобы захватить паз крыла

Я так стал делать исходя из анализа обломков и экономии материалов. Как я понял самое слабое место у этой модели это точки по передней кромке и по задней кромке. Эти места я локально усилил. Очень сильно усиливать их на этой модели нет смысла. Так как в случае подобного краша но с более прочным фюзеляжем вся энергия придется на двигатель а этого мне меньше всего хотелось бы. Я вообще был удивлен что крыло не разлетелось на части после такой аварии. При этом хотя хвостовые шпангоуты собраны в шип, после аварии хвот не пострадал. Прямо жалко его было раздербанивать…

ДедЮз
Jordan23:

Я так стал делать исходя из анализа обломков и экономии материалов. Как я понял самое слабое место у этой модели это точки по передней кромке и по задней кромке. Эти места я локально усилил. Очень сильно усиливать их на этой модели нет смысла. Так как в случае подобного краша но с более прочным фюзеляжем вся энергия придется на двигатель а этого мне меньше всего хотелось бы. Я вообще был удивлен что крыло не разлетелось на части после такой аварии. При этом хотя хвостовые шпангоуты собраны в шип, после аварии хвот не пострадал. Прямо жалко его было раздербанивать…

Тем самым создал предпосылки для постоянного места поломок. Крылья обладают гибкостью - вот и не ломаются. Ремонтоспособный фюзеляж не тот, который переупрочнен, а тот в котором слабые или упругие элементы гасят энергию удара и легко заменяются или восстанавливаются: пластиковый кок, не переупрочненная моторама, упругие шасси, капот…