Nobler airplane

VitalikV

Шасси лучше так не делай.
При посадке они частенько гнутся. Когда сломаются, для замены придется фюзеляж разобрать…
Мой совет, шпангоут поставить как по чертежу, а под ним внизу вклеить площадку, из плотной липы или фанеры толщиной 6 - 8мм, под шасси как у АРФа, и шасси согнуть таким же образом. Либо из дюралевой пластины 2,5-3 мм стойку вырезать…

Pavlin2000

Подмоторные бруски нужно на конус спилить к второму шпангоуту, зачем столько лишнего веса, сопромат американцы не учат )

Jordan23
VitalikV:

При посадке они частенько гнутся. Когда сломаются, для замены придется фюзеляж разобрать…

Спасибо за совет, но пока остановлюсь на этом варианте, переделки меня будут тормозить. При слегка жеской посадке шасси ничего не будет, а при сильном краше шасси как и другие части могут пострадать. Мне бы поскорее его построить и в небо. А там уже по ходу эксплуатации буду вносить доработки.

VitalikV

Придется учиться сажать плавно и ровно, и надеется, что ветром не подкинет во время посадки.
Я как у себя доломаю, вырежу стойку из дюраля, надоело после каждого полета подправлять шасси.)))

Jordan23
VitalikV:

Придется учиться сажать плавно и ровно, и надеется, что ветром не подкинет во время посадки.

Я почему не подумал о таком варианте, у меня не бывало случаев когда бы при штатной посадке хоть как то пострадало шасси. Максимум капотирование, либо цеплял винтом.

VitalikV

Из всех твоих самолетов, Ноблер у тебя будет, самый тяжелый.

Губанов_Игорь

Делать посадки плавно и ровно для пилотажника просто обязанность… Уверен, что нужно идти не по пути усиления узлов самолета, а совершенствовать технику пилотирования. Тем более пилотажку без мотора почти пару кругов при желании тащить можно

VitalikV

Игорь, я тоже так думаю, но в данном случаи надо переделать узел, а не усилить его.
Если сделать площадку, то при грубой посадке , вырвет только площадку, в данном случаи, хорошо если стойка просто погнется, но если она потянет за собой шпангоут, то вырвет пол фюзеляжа.
У меня на 2,5см3 стойку гнет из проволоки ОВС 2,5 мм, а тут на 3мм Ноблер посадили…

зы. Как вариант, перемычку впаять между стойками на середине их длинны, может это как то их заставит работать более правильно…

Pavlin2000

Я б просверлил бы еще отверстий в шпангоуте и стойку примотал бы нитками и пролил хорошо смолкой, а то маленькая площадь контакта получается, разболтается…

Jordan23

Честно говоря я тоже по началу переживал, и строил предложенные варианты, 2 вечера не мог определиться. Потом решил повторить фокус с болтами, получилось. Решил попробовать зафиксировать как на чертеже, получилось, и довольно крепко. Oriental тоже имеет шасси из проволоки 3 мм, и тоже переживал. Но на практике они себя оправдывают.
Вообще часто наступает страх, нерешительность браться за тот или иной элемент. Это жутко тормозит и отбивает желание. Что я делаю чтобы пройти этот барьер. Спрашиваю что самое худшее, испорчу элемент, ответ переделаю. Есть материал, так чего же думать бери делай, не получится, делай по новой.

Парни темы я перечитываю, и ваши советами пользуюсь, спасибо что делитесь опытом. Я обязательно буду применять полученные знания, просто сразу идеально не получится, всюду нужно набивать руку.
Посмотрел как сделано шасси, у Ноблера из коробки. Просто и не сложно. Завтра выложу фото.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

зачем столько лишнего веса, сопромат американцы не учат )

Мдааа… и как с таким бороться? По вашему все американские модели тяжёлые или дырки большего диаметра прсверлить недогодались?

Губанов_Игорь:

Делать посадки плавно и ровно для пилотажника просто обязанность.

Согласен на все 100! А что бы не сгибалось, делайте из 3мм прута. Да и параллоновые колёса 65мм диаметром помогают очень даже неплохо с посадками на траву.

oleg40rus

У меня на самолёте 1370 граммовом шасси из 3 мм. ничего не гнётся, если со временем чуть приходится им форму возвращать, зато на кочках или снегу подвеска работает как на кроссовом мотоцикле, на праздниках сфоткаю.

VitalikV

Я тоже сильно удивился, когда стойка первый раз погнулась…
Можно оставить и проволочное шасси, но обязательно его надо сделать съемным, чтобы если что, всегда его можно было молотком поправить.

Jordan23

Ну вот появляются очертание птички.

Вот такой вариант крепления шасси очень интересен, и практичен. Но как он себя ведет на практике.


VitalikV

Это и есть АРФ, шасси гнется, но его всегда можно от рихтовать или заменить, не ломая фюзеляж.
Так же можно заменить на дюралевую стойку, площадка это позволяет.

По фюзеляжу, надеюсь ты шпангоуты еще не вклеил, сначала надо вырезать паз под крыло, стабилизатор и облегчения, обрабатывать их надо вместе.

Jordan23
VitalikV:

сначала надо вырезать паз под крыло, стабилизатор и облегчения, обрабатывать их надо вместе.

Нет конечно не склеивал, просто собрал.

Jordan23
Aeroplex:

Хорошо видно как шасси на Ноблере работает.

Классное видео, наглядно показывающее работу шасси. Кстати я заметил также мягкость посадки зависит и от того какие колеса используются.

Совесем недавно понял что я не правильно все время садился. И только крайние недели правильно сажусь. Первое что я как думаю делал не правильно, это вмешивался в рули. Это приводит к потери горизонтальной скорости и росту вертикальной. Сейчас что бы продлить полет я просто отбегаю назад, но в рули стараюсь не вмешиваться. Обычно в таком случае модель плавно садится и катится по инерции.

VitalikV

На видео видно, как внешнее колесо при посадке выворачивает, вот после таких посадок и приходится стойку править.))) Это еще мягкая посадка))

Губанов_Игорь
Jordan23:

Сейчас что бы продлить полет я просто отбегаю назад, но в рули стараюсь не вмешиваться. Обычно в таком случае модель плавно садится и катится по инерции.

Все правильно делаешь, еще рукой перед собой тащить нужно.Тогда подтягивая и все время отходя назад можно несколько кругов при желании накрутить без мотора.