Nobler airplane

VitalikV

Игорь, я тоже так думаю, но в данном случаи надо переделать узел, а не усилить его.
Если сделать площадку, то при грубой посадке , вырвет только площадку, в данном случаи, хорошо если стойка просто погнется, но если она потянет за собой шпангоут, то вырвет пол фюзеляжа.
У меня на 2,5см3 стойку гнет из проволоки ОВС 2,5 мм, а тут на 3мм Ноблер посадили…

зы. Как вариант, перемычку впаять между стойками на середине их длинны, может это как то их заставит работать более правильно…

Pavlin2000

Я б просверлил бы еще отверстий в шпангоуте и стойку примотал бы нитками и пролил хорошо смолкой, а то маленькая площадь контакта получается, разболтается…

Jordan23

Честно говоря я тоже по началу переживал, и строил предложенные варианты, 2 вечера не мог определиться. Потом решил повторить фокус с болтами, получилось. Решил попробовать зафиксировать как на чертеже, получилось, и довольно крепко. Oriental тоже имеет шасси из проволоки 3 мм, и тоже переживал. Но на практике они себя оправдывают.
Вообще часто наступает страх, нерешительность браться за тот или иной элемент. Это жутко тормозит и отбивает желание. Что я делаю чтобы пройти этот барьер. Спрашиваю что самое худшее, испорчу элемент, ответ переделаю. Есть материал, так чего же думать бери делай, не получится, делай по новой.

Парни темы я перечитываю, и ваши советами пользуюсь, спасибо что делитесь опытом. Я обязательно буду применять полученные знания, просто сразу идеально не получится, всюду нужно набивать руку.
Посмотрел как сделано шасси, у Ноблера из коробки. Просто и не сложно. Завтра выложу фото.

Слава_Ямпольский
Pavlin2000:

зачем столько лишнего веса, сопромат американцы не учат )

Мдааа… и как с таким бороться? По вашему все американские модели тяжёлые или дырки большего диаметра прсверлить недогодались?

Губанов_Игорь:

Делать посадки плавно и ровно для пилотажника просто обязанность.

Согласен на все 100! А что бы не сгибалось, делайте из 3мм прута. Да и параллоновые колёса 65мм диаметром помогают очень даже неплохо с посадками на траву.

oleg40rus

У меня на самолёте 1370 граммовом шасси из 3 мм. ничего не гнётся, если со временем чуть приходится им форму возвращать, зато на кочках или снегу подвеска работает как на кроссовом мотоцикле, на праздниках сфоткаю.

VitalikV

Я тоже сильно удивился, когда стойка первый раз погнулась…
Можно оставить и проволочное шасси, но обязательно его надо сделать съемным, чтобы если что, всегда его можно было молотком поправить.

Jordan23

Ну вот появляются очертание птички.

Вот такой вариант крепления шасси очень интересен, и практичен. Но как он себя ведет на практике.


VitalikV

Это и есть АРФ, шасси гнется, но его всегда можно от рихтовать или заменить, не ломая фюзеляж.
Так же можно заменить на дюралевую стойку, площадка это позволяет.

По фюзеляжу, надеюсь ты шпангоуты еще не вклеил, сначала надо вырезать паз под крыло, стабилизатор и облегчения, обрабатывать их надо вместе.

Jordan23
VitalikV:

сначала надо вырезать паз под крыло, стабилизатор и облегчения, обрабатывать их надо вместе.

Нет конечно не склеивал, просто собрал.

Jordan23
Aeroplex:

Хорошо видно как шасси на Ноблере работает.

Классное видео, наглядно показывающее работу шасси. Кстати я заметил также мягкость посадки зависит и от того какие колеса используются.

Совесем недавно понял что я не правильно все время садился. И только крайние недели правильно сажусь. Первое что я как думаю делал не правильно, это вмешивался в рули. Это приводит к потери горизонтальной скорости и росту вертикальной. Сейчас что бы продлить полет я просто отбегаю назад, но в рули стараюсь не вмешиваться. Обычно в таком случае модель плавно садится и катится по инерции.

VitalikV

На видео видно, как внешнее колесо при посадке выворачивает, вот после таких посадок и приходится стойку править.))) Это еще мягкая посадка))

Губанов_Игорь
Jordan23:

Сейчас что бы продлить полет я просто отбегаю назад, но в рули стараюсь не вмешиваться. Обычно в таком случае модель плавно садится и катится по инерции.

Все правильно делаешь, еще рукой перед собой тащить нужно.Тогда подтягивая и все время отходя назад можно несколько кругов при желании накрутить без мотора.

Hobbyist
VitalikV:

надо смотреть не на их вес, а на их характеристики, например 25 кубатура , данный самолет не потянет.
Поэтому моторы от 35-46 объема…

Здравствуйте! У меня имеются ASP 36A и TT 42GP (новые, ещё не обкатанные). Насколько эти моторы подходят (не подходят) для установки на “Nobler” (специальный двигатель для кордовых пилотажных приобрести не удалось, приходится довольствоваться тем, что было в магазинах - сейчас, кажется и такие не купить)? - Очень нравятся пилотажки, созданные в 50-х - 70-х (когда-то, очень давно, пробовал заниматься авиамоделизмом и, вот, снова “руки чешутся” что-нибудь построить, конечно - просто для “души”, для "душевного удовольствия).

VitalikV

Эти моторы очень тяжелые для ноблера, придется сильно хвост догружать…
Даже при установке ос-макс 40ла , мне пришлось 60 грамм свинца на хвост приклеить.
По тяговым характеристикам оба мотора потянут самолет.

Hobbyist
  • Спасибо за ответ. Вообще, у двигателей для Р/У моделей слишком массивные глушители и карбюраторы. Я прикинул, если поставить самодельный глушитель (используя для его изготовления барабаны от изношенных картиджей для принтеров) и вместо штатного карбюратора с заслонкой простейший, какой и должен стоять на моторе для кордовой пилотажки - футорка и жиклёр, то можно выйграть до 30 - 40 г.
Pavlin2000

ОS max 25 fx еще как потянет)
Есть такой Ноблер с ОS max 46 La глушитель самодельный на 50г. легче родного.

Serge2013
VitalikV:

Эти моторы очень тяжелые для ноблера, придется сильно хвост догружать…

Может там надо в горизонте полетать…

VitalikV

С передней центровкой даже в горизонте летать не приятно, самолет все время тянет вниз, постоянно подруливать приходится.

Hobbyist

Вообще-то хотелось бы со временем весь комплекс фигур отработать, но пока можно и так… (сейчас хочу заняться тренировочной моделью из М-К № 12 за 1982 - слышал о ней нимало хороших отзывов, но сначала мастерскую надо привести в порядок - ненавижу делать что-либо “на коленке”). А купить сейчас OS MAX 25 FX сложно - в интернет-магазинах “шаром покати”, моторы только от 10,0 и выше.