Nobler airplane

Hobbyist
VitalikV:

надо смотреть не на их вес, а на их характеристики, например 25 кубатура , данный самолет не потянет.
Поэтому моторы от 35-46 объема…

Здравствуйте! У меня имеются ASP 36A и TT 42GP (новые, ещё не обкатанные). Насколько эти моторы подходят (не подходят) для установки на “Nobler” (специальный двигатель для кордовых пилотажных приобрести не удалось, приходится довольствоваться тем, что было в магазинах - сейчас, кажется и такие не купить)? - Очень нравятся пилотажки, созданные в 50-х - 70-х (когда-то, очень давно, пробовал заниматься авиамоделизмом и, вот, снова “руки чешутся” что-нибудь построить, конечно - просто для “души”, для "душевного удовольствия).

VitalikV

Эти моторы очень тяжелые для ноблера, придется сильно хвост догружать…
Даже при установке ос-макс 40ла , мне пришлось 60 грамм свинца на хвост приклеить.
По тяговым характеристикам оба мотора потянут самолет.

Hobbyist
  • Спасибо за ответ. Вообще, у двигателей для Р/У моделей слишком массивные глушители и карбюраторы. Я прикинул, если поставить самодельный глушитель (используя для его изготовления барабаны от изношенных картиджей для принтеров) и вместо штатного карбюратора с заслонкой простейший, какой и должен стоять на моторе для кордовой пилотажки - футорка и жиклёр, то можно выйграть до 30 - 40 г.
Pavlin2000

ОS max 25 fx еще как потянет)
Есть такой Ноблер с ОS max 46 La глушитель самодельный на 50г. легче родного.

Serge2013
VitalikV:

Эти моторы очень тяжелые для ноблера, придется сильно хвост догружать…

Может там надо в горизонте полетать…

VitalikV

С передней центровкой даже в горизонте летать не приятно, самолет все время тянет вниз, постоянно подруливать приходится.

Hobbyist

Вообще-то хотелось бы со временем весь комплекс фигур отработать, но пока можно и так… (сейчас хочу заняться тренировочной моделью из М-К № 12 за 1982 - слышал о ней нимало хороших отзывов, но сначала мастерскую надо привести в порядок - ненавижу делать что-либо “на коленке”). А купить сейчас OS MAX 25 FX сложно - в интернет-магазинах “шаром покати”, моторы только от 10,0 и выше.

Hobbyist
  • Нет, автор - Кибец, не помню название статьи, сейчас "погуглю.

  • В.Кибец. Учебная пилотажная.

Hobbyist

  • Мне, к сожалению, нужно уходить - я впервые на форуме, хотя материалы читаю давно с большим интересом. Выход в сеть пока на работе. Всех с наступающми праздниками!
VitalikV

Народ, давайте не будем, в теме про Ноблер, обсуждать поделки из МК.

Jordan23
Hobbyist:
  • Пардон, увлёкся.

Вот тема где я строил таку учебную модель rcopen.com/forum/f95/topic424971/641
Там есть обзор, видео, советы. Ну и конечно добро пожаловать.

Ноблер пока двигается медленно, передышка так сказать.

авсенев
VitalikV:

По тяговым характеристикам оба мотора потянут самолет.

Может, я отстал от современности, но лет 20 назад я ставил на кордовые пилотажки трёхканалки - и МДСы и ОСы и Талку. Результат был один - где то после 3-х обратных петель, мотор выходил на максимальные обороты и не “заливался” уже до конца бака. Чтобы не оборвались корды, приходилось крутится почти в зените. Плюнул, купил “Акробат” с чёрной парой - и стало мне счастье!

Слава_Ямпольский
Hobbyist:

У меня имеются ASP 36A и TT 42GP (новые, ещё не обкатанные). Насколько эти моторы подходят (не подходят) для установки на “Nobler” (специальный двигатель для кордовых пилотажных приобрести не удалось, приходится довольствоваться тем, что было в магазинах - сейчас, кажется и такие не купить)

36А на подшипниках у слишком тяжёлый. С ним лучше не начинать. 42GP легче но не идеально. Его можно только с глушителем “язык”(или как его там называют). На хвост вешать немного веса надо, эдак грам 20-25 в зависимости от веса кока.

На GP надо ставить футорку 4-5mm чтобы не разгонялся. Винт ставить с шагом 115-125.

Я видел не раз Ноблер с двигателем типа 42GP(это качественная реплика OS 40 FP). Летали неплохо.

Если вам хочется что-то хорошее и не дорогое повесить на Nobler, советую поискать OS 20 FP. Этот движёк вам класический пилотажный режим не даст, но в современном постоянном режиме, 20FP - зверь! Да и по весу он отлично подходит даже с родным глушителем.

Hobbyist

Здравствуйте! Возможно, моя идея покажется идиотской, но если бы кто-либо из уважаемых опытных пилотажников взял бы на себя труд составить для начинающих (и не очень) моделистов полное подробнейшнее пошаговое руководство по постройке КПМ “Ноблер” и, возможно, не только этой машины (наподобие описания постройки моделей планера А-1 и резиномоторной модели самолёта в книге “Лебеинский М.С. Лети, модель!”, Ч. 1.), я думаю, было бы большим вкладом в популяризацию этого вида технического творчества (тем более с возможностью отдельного издания).

VitalikV

Если вы готовы оплатить, хотя бы издание такой книги, не считая трудов потраченных на описание и постройку, то возможно , желающие найдутся.
Вообще в Ноблере нет ничего сверх естественного, и не требуется для постройки каких-то супер технологий. Посмотрите как строит Женя, берет шаблон, режет , клеит, качество очень даже хорошее у него получается. И ничего сверхъестественного…

Hobbyist

Резонно, конечно. - Действительно, об издании “ляпнул”, не подумав, но при постройке (когда подобная работа впервые) возникает стролько разных вопросов…

VitalikV

Для решения этих вопросов есть чертежи и форумы, это бесплатно, только надо потратить время на изучение этого материала…
Книга это хорошо, но издать ее достаточным тиражом, это дорого, а издать штучным экземпляром, бессмысленно, единицы прочтут, а тем кому не достанется придут на форумы.