Activity
Для епп использую момент-кристалл,клеит хорошо,дешево,выдержка 3-5 минут
Здравствуйте,Алексей!Рад,что Вам самолетик понравился,а также ценю Ваше замечание про трубки.Я для того и выкладываю так много фотографий,чтоб было понятней тем,кто будет повторять эту модель,а также вместе разобраться в непонятных моментах.Да,перечитал состав кита,действительно трубка 4х3,не заметил.Ну да ничего,если бы и заметил, так делать не стал бы.Во первых нет такой трубки,а во вторых,и это главное,мне кажется это неоправданное усложнение конструкции,полоса угля 6х1 дает отменную жесткость,а исполнение намного проще.Но Вы конечно можете делать как Вам больше нравится.Так,если там фрезерованные каналы,теперь становится понятной фраза про каналы для сервоудлинителей.Я думал,что я неправильно перевел,и это просто места для проводов,а оно видать и правда каналы.Ну да ладно,у меня провода идут просто по крылу,в конце закрою скотчем,чтоб не оторвать.Кстати про удлинители.У меня стоят хекстроники 9 граммовые,у них длинные провода,вполне хватает без удлинителей.
где бы депрон отыскать
Депрон на разных сайтах продают,но для меня подложка 6 мм дешевле,а по свойства почти то же.
Здравствуйте,Виктор.Красивый Мако,выкладывайте сюда фотки большого,заценим.
Фанерная моторама тоже не особо подошла к пене,пришлось шкурнуть по ширине,две стенки кабины тоже слегка пршел шкуркой одновременно,согласовал по высоте,площадки машинок,дно.
Берем наждачку номер 180 или типа того и минут за 40 скругляем довольно сильно все углы на поплавках и кабине,ну примерно так.
Кстати,в инструкции крыло на столе с отрезанными элеронами,рули тоже отрезаны.Их действительно лучше навесить сразу на столе ,чем потом карячиться на готовой модели.На крайних четырех моделях я применял одинаковую навеску(правда модели были из епп).Поверхности срезаются под 45градусов,кромки промазываю клеем Момент-кристалл,через 5 минут слегка соприкасаю,без давления.В итоге имеем эластичный шов,абсолютно прозрачный и крепкий.На потолочке и подложке добавляется еще одна операция.Кристалл разъедаеп подложку и потолочку,поэтому предварительно грунтую драконом,сушу часа 4-5,ну а далее кристалл.
Едем дальше.Та как шпангоуты стоят под углом вершнюю и нижнюю поверхности обрезаем под углом,под линейку,заодно корректируем высоту,чтоб сверху лягла 6мм крышка.
На этих двух боковинах кабины по чертежу приклеены 2 фанерки,извиняюсь перед автором,но никакой нагрузки они воспринимать не могут,не клею.
Верхняя крышка с острым клювом не по размеру,тут делаем так,-отмечаем ее положение по чертежу(базируем заднюю кромку)клеим,а уже после высыхания сразаем перед вертикально,нос тупой.Моторама малая 2мм,большая 1мм.
yadi.sk/i/a1Co7cfydWmnm Это руководство по сборке.Так самое главное ТТХ:
Размах-813мм
Длина-889мм
Вес без батареи-380гр
Вес с батареей-510-620гр
Мотор 2212-1900 или 2200kv
Пропеллер 6x4E или 6x5E
Аккумулятор 1800-2500 мач
Регулятор 30-40Amr
Я делал две модели,моя свелозеленая и вместе с Владиком мы делали его темнозеленую.Распечатываем листы А4,мурыжимся пол часа,собирая чертеж,клеим.Подложка у нас 6мм,как и депрон в рекомендациях.Склеить листы ровно все равно нельзя,поэтому после закрепления шаблонов на пене я режу прямые участки под линейку.
С некоторыми конструктивными решениями я не согласен,но из уважения к автору постарался максимально точно делать согласно чертежа.Но одно я точно не мог пропустить,-автор клеит уголь на плоскость,я же врезал в пену перпендикулярно,не темном это уголь 6x1,на светлом фанера 6x1,жесткости в обоих случаях достаточно,на угле с избытком.
Советую порядок сборки делать как в инструкции,там все толково написано.Но я попробовал собрать первую лыжу отдельно от крыла,что видно на последнем фото,скажу сразу-собрал,но мороки немерянно,все последующие клеил на крыле.При примерке боковой поверхности поплавка обнаружился косяк_передний шпангоут по ширине примерно на 8мм уже чем надо,пришлось доклеить.
Доброго всем дня Начну пожалуй новую темку.Наверное всем нам с наступлением зимы приходит в голову сделать что нибудь эдакое,погонять,ну и я не исключение,но все как-то руки не доходили.И вот с таким же вопросом ко мне обратился мой ученик,захотели они с другом сделать себе гонялки.Я был тогда занят и посоветовал поискать на форуме гидрошнягу.Чем то шняга иь не приглянулась,но в процессе поиска они нашли чертежи Mako sea plane.Я посмотрел чертежи,посмотрел как летает,ну и сказал ,что делать можно,но как-то особо он меня не впечатлил.Зделали,пошли летать.Для начала сказали,что летать не будут,страшновато,просто погоняют.Ну погоняли и правда неплохо,но на очередной кочке его неслабо подкинуло и пришлось лететь…и полетел,да еще и неслабо.А так как я думал ,что это всетаки шняга,его полет произвел на меня впечатление.Это абсолютно самолет,никаких шняг,да и на видео с rcgroup он выполняет 3д элементы.Поэтому и я решил такой построить,отчасти погонять,отчасти полетать,отчасти показать моему ученику Владику на допущенные при постройке ошибки и способы их устранения.
Тема на rcgroup www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1696964
Там ,кстати более 140 страниц,самолет популярный.Это стандартный Mako-32 дюйма.В этой же теме там дальше идет увеличенный 42 дюйма и уменьшенный из 9мм епп.Я буду строить стандартный.
Там на странице ниже есть чертежи ,но почему то есть просто,а есть со слоавом letter.Ну тут мой косяк,я воспринял как на слух лэтэр(позже),решил,что это новая версия и делал его.Не знаю в чем там разница,я особо на заметил,да особо и не присматривался.Также там инструкция по сборке,но есть нюанс-там одновременно сборка обычного 32 и увеличенного 42.Дабы не было путаницы ,кто что делал положу сюда чертежи и инструкцию по сборке обычного,я брал где то в другом месте.
А чем ухупор не нравится?
Ценой,уху стоит 54грн+30 доставка,кристалл 17грн и за углом.
Что касается клея для епп я пришел к Момент-кристалл.Он остается таким же резиновым,как и обычный Момент,но в отличие от обычного он абсолтно прозрачный,шва не видно в принципе.Из него же дела навесы на все епп самолеты,да что там епп,мне этот способ настолько понравился,что я начал делать такую навеску и на потолочных моделях.Единственный нюанс-кристалл разъедает потолочку и подложку,поэтому перед кристаллом грунтую драконом,сушу 3-4 часа,а потом -кристалл,прозрачно,без люфтов,эстетично,ну пару лишних грамм я за это готов отдать.
Всем привет!У меня карбон 6х1,выдерживает жесточайшие перегрузки,врезан в паз на1\3 хорды,вертикально.
У меня машинки стоят одна ЗА другой(на фото видно).Если ставить одна НАД другой можно получить тонкое тело сверху.Растяжки можно сначала не ставить,добавить всегда можно,у меня их нет,но у меня правда жесткая подложка,батарея врезана.
Максим,поздравляю с приобретением!На моем видео самолет летает с 2204,12А,400ма.Но тяги хочется чуть больше,поэтому сейчас идет установка 2205.Что касается регулятора,он у меня стоит внутри герметично, против попадания воды и во избежание перегрева буду ставить рег 15-18А.У меня фюзеляж склеен слоями и я изначально задумывал герметичную конструкцию для полетов на воде,поэтому в слоях были сделаны выборки и смонтировано железо.При такой, как у Вас конструкции фюзеляжа можно монтаж сделать сверху,не герметично,а можно герметично.Специально отыскал видео,которое видел раньше,очень подробная инструкция по сборке,насколько я понял это официальная инструкция фирмы.Машинки у меня стоят как и на видео,ближе к хвосту не надо,у меня 9гр.Акки пробовал 360,400,750,900,все летает.
Ну конечно можно сделать,я на своей ручной пенорезке закрепил угольники по бокам.Это я просто к тому,что на Вашей пенорезке это секунда делов.
Отличный результат Сергей!Если позволите,два замечания по нарезке.Первое,-у Магнума уши из плоской пластины и второе,когда начинаешь резать угол 35градусов на конце крыла,-тот еще головняк,человеку без приспособы тяжело сделать.Хорошо было бы если бы Вы сразу резали этот угол,вот америкосский Магнум.
Привет всем!Рад,что тема Магнума развивается.Что касается толщины фюзеляжа.Я изначально хотел сыкономить вес и делать 25,но когда приложил турниговский 3канальный приемник,оказалось,что не так просто спрятать,поэтому сделал 30.Веса добавилось немного,а компоновка стала очень хорошей.Боковины поплавков 6мм.Сергей,выложите развесовочку по частям,очень интерестно,мои веса есть на первых фото.
Павел,да ничего страшного.Когда делают элероны,их вырезают из самого крыла.Что касается ушей,-есть вариант и с ними и без них,фото чуть позже выложу.
Все верно,классика-25-30%.Я начал с наиболее задней,сейчас попробую 27,не хочу сразу на 25 уходить,а там посмотрим
А ведь отличная самолетка для воздушного боя
Все до нас придумали,Ваня!
шаблон сдвигается
я ставлю 2-6 кнопок,в зависимости от размера шаблона.
Пасибо!Да я и сам после полетов подумал,что задневатая.На взлете там ветер поддул,это я вырулил,но и после этого он был резким,если не дергать стики ,то плавно,а вот после конвеера(вернее это была посадка,но в последний момент передумал)резко вверх потянул и он эдак по тридешному ушел резко вверх.Такое поведение не совсем типично для таких моделей.Сейчас у меня 30%,возможно для этого профиля надо 27%,завтра попробую.Еще немного подробностей.Взлетный вес с 700мач-275гр.Мотор 2204,тяга в первые 30 секунд -230гр,потом снижается до 200.Взлетал я на полном газу,ветерок небольшой все же был,а потом летал на 75% газа,так что самолетка действительно для релакса.Хотя второй и третий полет уже сплошь петли прямые и обратные,интересно он их делает,легко,малого радиуса.
Сегодня учил пилота летать,ничего так,нормально.Морозец градуса два,но сыро,руки мерзли.Самолетка получилась послушная,но правда резковатая,я не ожидал,поэтому и взлет такой резкий.Потом подтримировал,газку убрал и все поехало.Это первый полет сегодня,потом было еще2,но уже не снимали,руки замерзли.
В результате размышлений была установлена истинная причина летного происшествия.Дело в том,что пилот,чьи фото были выше,показался молодым и неопытным и не был допущен к полетам,поэтому я летал сам.А так как до вышки было метров 30 я и плохо увидел,был бы пилот он бы подрулил.Поэтому срочно был изготовлен новый опытный пилот,с широко открытыми глазами.Завтра будем его учить летать.😁Идея подсмотрена на немецком сайте;)
Молодца,Олег,поздравляю с облетом.Дело в том,что самолет действительно для баловства и должен делаться из ЕПП.В таком случае ни у тебя ни у меня ничего бы не было.Можно смело давать ученикам,летает очень устойчиво.Олег,озвуч комплектуху,другим будет полезно.У меня мотор 2204,от зальника,тяга в начале 230гр,акк-600,рег 12А.
Никаких усилений не предполагалось?
Да,действительно,не предполагалось.12мм пенопласта хрен согнешь,ну а при ударе колется как стекло.Ладно,теперь может поставлю,с оглядкой на то,что везде вышек понатыкали.😁А вообще взлетать с лыж-это песня.Я вначале покатался немножко,класс.Той ночью как раз сыпал мелкий снежок,укрыл грубую корку,которая была до этого.Это сегодня,вчера было так же красиво.Центровка-делал классику-30%САХ.Олег,у меня обман зрения или угол на ушах больше чем 35гр. в чертеже.У меня 35,прикручивал направляющие по транспортиру и резал по ним струной.😉
Да не вопрос,соберемся,если сегодня выживем😁
Да,с боем идея хорошая,особенно в варианте с элеронами и без ушей.Шаблоны все есть,нарезка занимает 5 минут,так что тартесь подложкой,я делаю нарезку,ставим все 2205(он так сюда и просится),акки 460,чтоб не было преимущества и по весне делаем новый класс-Магнум бой😆Ну а насчет полететь-а че там бедному жениться,-только подпоясаться,-завтра и летим.Потом будет шлифовка ,пилота посадить,ну и по мелочам.
Вчера плодотворно поработал,вырезал лабиринты в слоях.Для этих целей слои очень удобны,с другой стороны на слоях клея немеряно,ну да ладно,крепше будет:P.Немного фото с весовыми сравнениями.
не в 5 а в 6 слоев.
Да нормально будет,я тоже в последний момент хотел из 4 слоев сделать(откуда и фото),но вспомнил про ширину приемника,пришлось делать в 5 слоев.
Какой размах?
Ну что Вы,Сергей.Не то,чтобы не понравился,мы тут рассматриваем довольно своеобразные самолеты с очень специфической внешностью,он красив,но своей,своеобразной красотой.Но второй правда мне ближе.
Скачал чертеж первого,посмотрел,да уж ,каких только самолетов не бывает,и знаете, начал нравится,чем больше смотрю,тем больше нравится.Это как в молодости,попса нравится сразу и надоедает через 2 дня,серьезную музыку понимаешь не сразу,но когда поймешь,она остается с тобой на годы.
Хм,😁Degustibus non est disputandum
Кстати,это немецкий журнал,на той же странице,в разделе downloads есть много чертежей,я себе присмотрел радиопланер.
Ну весь этот переклей надо еще подшкурить,достал классику моделизма-брусок с наклеенной шкуркой и понял,что этот брусок надо показать.
Банальная вещ-брусок,ну что там,взял деревяшку,наклеил шкурку,готово,можно и так.Но мой руководитель кружка-Носачев Владимир Дмитриевич,сказал,что можно сделать умнее,пенопласт,обклееный милиметровой фанерой,преимущество-легкий,не ведет.Итак,брусок был изготовлен и успешно используется все эти годы.Какие годы?Считаем.Я его сделал,когда мне было 9 лет,сейчес мне 49,это значит,что этому бруску…барабанная дробь …40лет😁На втором фото дыра от тяжелого тупого предмета ,полученая лет 20 назад.
Лично меня в этом самолётике немного напрягают окна облегчения
Дауж,сколько людей,столько и мнений,мне наоборот,эти окна являются характерной особенностью этого самолета.
А вот гляньте еще фоток-полностью разборный Магнум,обратите внимание на разборную тягу,извращение,но прикольно.
Обертки нет,так как я покупаю поштучно,я думаю подложка примерно одинаковая,ну там мягче,хрупче,но клей все компенсирует,главное ,чтоб 6мм,а то заморишься набирать если 3мм ,да и клея немеряно будет
Что касается ЕПП для Украины я знаю два варианта такой и такой.Я к весне собираюсь взять блок и нарезать себе Магнума.Ну а пока продолжаем пенопластовый вариант.Я делал по чертежам Мюллера,но у него нет лыж.Можно масштабировать из маленького чертежа,но зачем,человек уже сделал эту работу.В первом посте я давал ссылку на потолочные чертежи и там есть поплавки.Я распечатал этот чертеж и оказалось,что это не под потолочку ,а под подложку.Тут я призадумался .Если кто захочет повторить самолет,а у человека нет пенорезки,как у меня.Тогда подложечный вариант самый подходящий.Ну что ж,сделаю и я подложечный,будет два самолета,заодно и на разницу в весе посмотрим.В варианте подложки фюзеляж,ноги,лыжи делаются из переклея многих одинаковых деталей.Можно конечно и по бумажному шаблону резать,но ведь неточно будет:),не я так не хочу,поэтому идем более сложным ,но более красивым путем-шаблоны из фанеры.
Немного о шаблонах.Я делал из фанеры,лучше из фольгированного текстолита,толщина меньше.Я иголки вклеил на ЦА,если из текстолита,иглы паяем к фольге.Если шаблон делается для стеклоуглеткани😁,на рабочую сторону еще клеится нулевка,тогда даже самая тонкая ткань не ерзает.Да уж,шаблоны это сила😆
Крыло вырезается сразу профильное.У меня крыло из подложки 6мм ,профиль согнут руками над газом,от передней кромки и до 35% профиля снизу приклеен второй слой.Да уж,именно этот самолет должен быть из ЕПП,к лету,если жабу удавлю тоже хочу из ЕПП.
Крыло как на оригинале-съемное,это одна из фичь этого самолета,но не на магнитах,пока на резинках,магниты кончились.После высыхания клея подложечное крыло весит 34гр.
Сегодня купил подложку,цвет бирюзовый,очень красивый.Сделал крыло в один слой(6мм),от передней кромки и до 35% хорды приклеил второй слой,вес-36гр.Но это Дракон сырой,завтра глянем.Вчерашнее крыло из пенеплекса(толщина 9,2)весит 42гр,но оно безусловно жестче,подумаем.Сегодня озаботился главным вопросом.Вы заметили по картинкам,что эти самолеты без пилотов не летают?😁ну …за редким исключением:P.Посему нашелся повод провести время с дочкой-искали пилотаНАШЛИ!мелковат правда,прям не знаю, как самолет доверить.;)А-лекс,у тебя классный самолет,но он ближе к зальникам,у меня будет “уличник”😛,поэтому вес будет 220-240,ну чтоб хоть небольшой ветерок держать.
Да видел я на кинге,но они многое переделали,идея потерялась,Бог им судья.