Activity

Автопилот iNav полёты с GPS
Fisher15:

А проблему с уходом горизонта решили?

ИМХО не решаемая проблема. Полупроводниковые гироскопы не позволяют фиксировать положение в пространстве в принципе. Они не гироскопы в привычном смысле слова. На выходе у них угловая скорость, а не отклонение от первоначального положения, как в случае с механическим гироскопом.

Неизбежное накопление ошибки можно корректировать только периодическим обнулением по показаниям акселерометра. А они, в свою очередь, зависят от маневрирования.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
сандор:

У меня не было ничего кроме Vipеr и я немного разочарован, картинка после зеркала становится менее контрастная.

Может зеркало начинает выцветать? Оно с напылением. У меня пока держится.

п.с. Зрение упало дальше. Теперь и я летаю с очками.
Вклеил линзы: ru.aliexpress.com/item/32812062057.html
Я сначала от пыли устанавливал пленку (у меня в дневнике), потом к этой пленке приклеил линзы на х1,5, выпилив в них место для носа.

Автопилот iNav полёты с GPS
AlexE82:

на автопилот завожу сигнал по PPM

AlexE82:

трабатывают чуть с опозданием

Подозреваю что с каждой новой версией проблема задержки PPM будет усугубляться. Я на своих хламолетах уже от PPM отказался. Как раз по этой причине.
Хотя мне как раз было бы выгодно CPPM.

Автопилот iNav полёты с GPS
Plohish:

никто не отрицает наводок, в любой системе, но имитировать умную наводку в сложнейшем сигнале в нужном месте этого сигнала это бред…

Наводка может вызвать зависание или изменение реакции ПК на датчики. Обычно этого достаточно.
А что касается единственного канала, то история со случайными дизармами, которая тут как-то обсуждалась, наблюдалась только на некоторых приемниках если помните (XM+ например). И еще проходила информация, что при этом поскакивали ложные значения и по другим каналам. Можно сделать вывод, что срабатывания дизарма вызваны самим приемником при выпадении сигнала в радиотракте, когда приемник еще не “сообразил”, что нужно включать файлсейв.

Автопилот iNav полёты с GPS
Plohish:

если следовать вашей логике, трекер должен в сложном сигнале S.bus сформировать в нужном месте сигнала на канале управления режимами длительность импульса нужную для дизарма, что по факту нереально!

Вполне реальны наводки на шины самого ЦП. В отличии от всяких фишек, INAV чаще всего голая плата с проводами. Матек 405 тут не исключение. Хоть и с припиской “винг” девайс так и остался для мелкого коптера не расчитанный на работу в условиях ВЧ наводок. INAV тут не приделах вообще. Наводки кстати может давать тот самый R9 своей телеметрией, если стоит вплотную, только должно совпасть много факторов.
Еще иногда зависание происходит от переполнения карточки с логами. Помоему бетафлайты этому тоже подвержены.
п.с. Опять же, дизарм может происходить от глюка того же R9, помните заморочки с XM+? Там дизарм иногда проскакивал как команда с тумблера. Как понимаю как единичная ошибка, когда приемник еще не понял, что имеется выпадение сигнала.

Автопилот iNav полёты с GPS
SurveleRu:

турнига

Ну это тоже шьется.
Если у вас 9х, то есть туда пошивки соответствующие. Я прошивал туда OpenTX, а до этого заливал Er9x. Именно в последней я и опробовал такой приемчик.
Возможно у вас даже она там уже зашита, если 9XR

Автопилот iNav полёты с GPS
SurveleRu:

ткните, плс, куда копать, как это сделать?

Продаются галетные переключатели. Такой переключатель можно поставить вместо крутилки. ИМХО не удобно.
Есть другой вариант. Если у вас OpenTX, то можно на один из каналов настроить несколько тумблеров через микшеры. Сейчас без пульта в руках и описания не смогу подробно воспроизвести.
В кратце так. На каждое значение канального импульса выбирается функция макс и ей сопоставляется положение тумблера. Тумблер например трехпозиционный в положение 0 - 1150 (стаб), в положении 1 - 1250(англе), в положении 2 -1500(горизонт), еще один тумблер в положении 1 - 1600(мануал), в положении 2 - 2000(ртн), двухпозиционный в положении 1 - 1000 (дизарм). Особенность ОпенТХ, в том, что он принимает значение последнего в списке настроенного тумблера. Если у вас одновремнно будет включен ртн и дизарм, то отработет дизарм. По этому важна последовательность в которой настроены пререключатели

Автопилот iNav полёты с GPS
Летун_классический:

Да просто не хочется тратить канал под это, всего 2 свободных осталось. Ладно, буду армить по газу.

У меня например все полетные режимы переключаются одним каналом. В аппаратуре настроил что дизарм например при 1000-1200, а остальное распределил по полетным режимам (ртн, горизонт, мануал и тп.). При этом в приоритете дизарм. Если переключаю тумблер на дизарм, кнал уходит в 1000 в не зависимости от того какой полетный режим. В конфигураторе на вкладке моде для всех этих режимов выбран один и тот же канал и расставлены диапазоны.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

И в полете врядли -никогда еще не летал на полн. газу( а это и есть одно из условий -левый до упора вверх)

Да. Точно. Не обратил внимания! Зато дергали стиками на столе, при полном газе. Как раз то, что мы сегодня обсуждаем.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

-а полетник в конфигураторе уже не только по яву развернут…а немного и по ролу и по питчу.

Кто-то тут спрашивал про триммирование акселерометра? 😃 Вот как раз разворот по осям и есть сто самое триммирование.
И следать его можно как раз стиками.

Ну а еще может быть результатом неправильной калибровки акселерометра.

Автопилот iNav полёты с GPS
samabs:

Недавно Юлиан вернулся вот образец, всё грамотно и доходчиво

Ну там тоже есть претензии. Юлиан не любит рассказывать о всяких подводных камнях и заморочках. А для начинающих это очень полезно.

Автопилот iNav полёты с GPS
z0rgvin:

Почему же? Вот картинка.

А у меня похоже старая картинка.

Plohish:

глупость - перетащить логику работы стиков с коптеров на самолёты и при этом ещё и утверждать что это нормально!

Народ хотел универсальную прошивку. Вполне вменяемая плата за универсальность.
И у многих почему-то никаких проблем не возникает. Так-же шевелил стиком до упора чтобы проверить максимальный ход серв на крыльях.

Автопилот iNav полёты с GPS
z0rgvin:

Не исключено, что человеку хочется еще и газом в дизарме безнаказанно “махать”.

Ну это глупость вообще-то.

Simoom:

Правый стик вверх влево(для крыла), попадаем в Save waypoint, право вверх теже грабли.

Когда доходит до миссий, то скорее всего у вас уже все на свете проверено. А когда миссия не загружена, то эта команда всеравно не на что не повлеяет.

Автопилот iNav полёты с GPS
z0rgvin:

Я предложил человеку не двигать двумя стиками одновременно, решение не понравилось.

Да я это и описал. И единственное куда можно попасть в таком случае это арм-дизарм и вкл LCD. Но и то если оба они включены в настройках.

Mauro:

Так что главную функцию айнав выполняет.

Я, последнее время, в основном балуюсь “хламолетами” (самолетами собранными из барахла). Полеты вокруг себя. На нормальные полетушки просто нет времени. И айнав мне нужен в основном чтобы после запуска поставить самолет в круг пока я цепляю очки и распологаюсь на табуретке. Ну и возврат неплохо, хотя сейчас я так далеко не летаю. Опять же GPS для тигромуха.

Автопилот iNav полёты с GPS
SkyPlayer:

Ладно бы центровка, но вот почему я ДО взлёта на самолёте думаю - куда и как я буду лететь (направление и сила ветра, характер и высОты местности по маршруту) и садиться (сила и направление ветра, место для посадки), как, в случае чего, буду уходить на второй круг.

Ну обзоры в ютубе делают в основном либо для подъема бабла, либо для самоутверждения (детство в ж… я считаю). Это известный факт. Так что бог ему судья. А вот планирование маршрута и план захода на посадку, редко кто доходит до таких вещей в первый сезон. Это же не полеты вокруг дерева.
Ладно. Закрываем офтоп.

Автопилот iNav полёты с GPS
SkyPlayer:

“Посадка” на 3:10-3:15 - это все, что нужно знать об этом горе-обзорщике.

Ну вообще он коптерщик. С соответствующими рефлексами и тараканами в голове. Я к примеру на гоночном коптере могу летать только блинчиком. Рефлексы не дают.
Да к тому же у Аника действительно это только второй самолет. Естественно будут грабли. Помню обсуждалки рептилии и как его убеждали заняться центровкой.

Автопилот iNav полёты с GPS
z0rgvin:

Все, больше вы не попадаете в Stick Commands, но при этом можете шевелить стиками в абсолютно любой комбинации.

Зачем? Единственные 2 комбинации в которые можно попасть шевеля стиками (с умом шевеля) арм-дизарм и вкл-выкл LCD. В моде 2 естественно.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

на РАЗНЫХ И СИЛЬНО различных скоростях

Не очень представляю где это может понадобиться.
Между скоростью сваливания 35кмч и круизной 55кмч разница не очень большая и углы атаки разнятся незначительно. К тому же при малой скорости близкой к сваливанию летать приходится только во время посадки, но тогда акселерометр вообще не задействован. Пилот рулит сам. Или во время автовозврата, когда села батарея и мотор не работает. Тогда полетник будет пытаться держать горизонт и парировать сваливание. В обоих случаях вам положение контролера до лампочки.

В альтхолде и автовозврате полетник будет задирать нос чтобы набрать высоту, но это все происходит на круизной скорости. И вот тут уже играет “рояль” угол установки акселерометра. Ибо если угол атаки большой, то самолет при даче газа будет делать горку. Потом полетник будет сбрасывать газ и ждать пока высота снизится. И так циклически.

Аlex30:

А полетник как бы имеет ( пока) одно положение которое как бы -не меняется…( а может в профилях??)

Зачем? Вам оно может понадобится только в Англе и Горизонте. Вы в этих режимах летатете в большом диапазоне скоростей? Скорее всего летате в ГИРО.
Единственная проблема это с ЛК. Они при даче газа клюют или нос задирают (как склеиили). Но к положению полетника это тоже не относится.

Автопилот iNav полёты с GPS
Plohish:

по сути контроллер может нормально летать только в одном режиме?

Как и все. Держит горизонт. Единственный режим, как у фишек и прочих.
Может еще высоту корректировать. И держать газ. Датчика воздушной скорости нет.

А вы знаете полетник который будет в зависимости от скорости менять угол тангажа? Правда?

Скорее они все тупо удерживают высоту, коли включен соответствующий режим.

Аlex30:

Может из за того что надо задать нужный угол атаки при опред. скорости?

Ага. Круизной скорости. Причем той которую вы сами считаете таковой. Причем зависит от самолета. Для классического самолета диапазон скоростей большой, а для крыльев маленький. А еще он завязан на центровку самолета.
Полетник будет тупо пытаться держать этот угол.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

Еще не пробывал летать -но это даст гарантированную отработку прямого полета -полетником?

По крену дает, а по тангажу всерано придется поднастроить. Продольный наклон необходимый для горизонтального полета зависит от скорости. И этот параметр все равно приходится донастраивать. Я обычно ухитряюсь за два “захода” сделать.

Можно как рекомендует Алексей вывести углы в ОСД, тогда одним можно обойтись. Но настраивать ОСД надо заранее, потом все это еще отключать. В поле ковыряться лень. Ручками тримернуть не проблема, в перерывах между батарейками например.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
demvlad:

но она продолжает работать…

Обычно она пытается работать. На работе меня водители забодали одно время. Вроде пишется, потом хлоп, ошибка СД. Пока Кингстон не купили, штуки по три поменяли.

Автопилот iNav полёты с GPS
ansiivan:

Как же их настроить? На коптере та же проблема что и на крыле с горизонтом.

Сначала автотюном. Потом покрутить параметр I. Возможно еще что-то есть, но я не заморачивался.
А еще тормоза дает сама ОСД. Если она не интегрирована, а внешняя, например MINIMOSD. Она сама дает задержку не слабую. Тут только забить и не париться.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
demvlad:

Можете посоветовать какую писалку лучше приобрести?

Не могу. У меня есть например писалка от EV100. Но ее не удобно включать. Есть писалка от какой то охранной системы. Безимянная вообще. Подал питание, она пишет. Отключил - выключилась. Везде хватает глюков.

demvlad:

Но иногда выскакивает ошибка SD карты

По опыту “общения” с регистраторами всякими, в основном автомобильными, ошибка SD это 90% проблема самой карты. Дешевые SD в регистраторах дохнут обычно уже на 2м круге.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

Тоесть -если я все время в стабе -мне можно стиками на земле все подправить ( лево право -верх внихj - -и полечу ровно?

В общем то да. Только придется несколько раз взлетать и приземляться.

Я еще практикую такую вещь. Тушку самолета выставляю по уровню в положении для прямолинейного полета, а потом в конфиге ставлю углы так чтобы полетник на картинке в конфиге встал ровно

Автопилот iNav полёты с GPS
ansiivan:

Ток непонятен смысл автотрима, если сам ПК, или прошивка, горизонт не держит, вернее он всегда уходит.

Автотрим можно и не делать если вы всевремя в стабе летаете. А вот когда в мануале полетаете, вот тогда вы про триммера и вспомните.
А горизонт уходит из за недонастроенных пидов. Потом при прямолинейном полете он всеравно возвращается к тому состоянию, которое настроено при триммировании гироскопа.

Автопилот iNav полёты с GPS
Аlex30:

Эти две операции -это одно и то же?( тоесть они делают одни и те же поправки изменяя градусы наклона ПК)?

Нет. Автотрим это тоже самое что вы делаете с помощью триммиров на пульте. Исправляете кривизну самолета.
Трим гироскопа это иное. Вы указываете полетнику в каком положении горизонт.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
elGringo:

А существуют ли в природе видеошлемы (не очки) с разрешением 576+ пикселей по вертикали, не имеющие при этом лишней паразитной задержки в отображении?

Довольно много. Большинство из них с линзой френеля. Если у вас нет дальнозоркости или вообще близорукость, то выбор есть. SkyZone например. Еще есть Fatshark Transformer. Но он слишком темный как по мне. Зеркала съедают яркость экрана. И есть паразитная картинка от экрана.
И еще, мое наблюдение. Если матрица хорошая, то вы не заметите сильной разницы между 800х600 и 800х480. Тем более все современные шлемы адекватно растягивают и сжимают картинку до сооьветственно 600 и 480 строк. Сильнее режет глаза когда заметно зерно матрицы из за промежутков между пикселями. Это у дешовых матриц. Грешат в основном 5и дюймовые матрицы, и 480 строк и 600 строк.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
demvlad:

Интересно, а на внешней писалке помех меньше? - чем на встроенной.

Это от писалки зависит. У меня есть две разных. И у всех по разному. Очевидно зависит от алгоритма обработки.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
сандор:

Пытаюсь найти где устанавливается дата в меню шлема Viper , пока безуспешно

Там это бесполезно. В DVR нет батарейки для часов. Так что даже если бы была такая возможность, то время все равно сбрасывалось бы.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
avo-18:

Полагаю, что каждое зеркало увеличивает фокус в два раза,

Вогнутое зеркало там только одно, которое ближе к глазам. Я намерил физически расстояние между глазом и экраном порядка 25 см. Это сумма расстояний от глаза до зеркала, от зеркала до второго зеркала, от второго зеркала до экрана. Мнимое изображение при этом где-то на 40-50 см (производитель пишет 33см).

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
Simafor:

Термоусадку пришлось разрезать, или там можно просто подпаять? Заказал VIPER V2.0, комплект без батарейки. В наличии есть 7.4 1000мАч. Как думаете, на сколько будет хватать?

Естественно придется распаковать батарейку.
Батарейки вайпер кушает с аппетитом. Почти ампер. Приемники потребляют много. При переключении на видеовход потребление меньше.
Такой батарейки вам будет хватать на час максимум.

Шлем - очки для ФПВ. Мучительный выбор, как всегда :)
Simafor:

Какой зарядкой вы его заряжаете?"

Поскольку одна такая батарейка мне досталась со шлемом VR D2, то обычно пользуюсь зарядкой которая была в комплекте с Ечайна шлемом. Я давал там ссылку как она выглядит. Но я еще и балансирный разъем припаял. Так что периодически использую самолетную зарядку чтобы отбалансировать батарейку. Иногда балансировка уплывает, особенно у самой старой батарейки.

Автопилот iNav полёты с GPS
Bugay:

здесь какой то косяк либо в прошивке либо в моём железе

В прошивке вряд ли. Были бы еще прецеденты. Остается только железо. Может не к тому порту подключено. Это можно проверить подключив коптерный конфиг вместо самолетного. И попробуйте включить тупой PWM, может контроллер чего не понимает от полетника.
И да сервы могут мочать из за отсутствия питания на них (или земли). Но это вы скорее всего уже проверяли несколько раз.

Автопилот iNav полёты с GPS
Bugay:

на айнаве не могу запустить движок через конфигуратор

На вкладке “моторы” не получилось?

Там включить “enable motor control” потом мышкой попытаться подвигать “столбики” моторов.
Если моторы не стартовали, то возможно во вкладке “конфигурация” попытаться подобрать другой протокол контроллера. Возможно даже PWM.