Activity

Ищу замену никелевым овальным пакам

Доброго времени суток.

Есть милое шасси Tamiya M-01.
Готовлю его к эксплуатации, ищу батарею. Это шасси с поперечным расположением аккумулятора и овальным посадочным отверстием под него. Возвращаться к эксплуатации никелевых аккумуляторов абсолютно нет желания, ищу толковое решение по установке литиевого пака.

Фото

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
delfin000:

5880 и 6120 - что показал прибор, как усреднилось, то и легло в таблицу. Толчек(тяга) отклоняется от точки плюс, минус до 5 грамм.

Все-равно не сходится, 5880/6120 - разница в 3.9%. А +/-5гр при тяге 800 - всего 1.25%.
При этом соседний столбец для 3S - 900гр при 6060 об/м - никак в +/-5гр не укладывается (хотя 6060 похоже на описку, там больше 6260 ожидается).

В сущности вопрос возник после анализа вашего ответа

delfin000:

нет смысла. на 3S еще как то, но обороты никуды не годятся . Для 4S можно, но опасно.

Объясните, пожалуйста, что имеете ввиду.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Rabbit_Fly:

Я бы их крутил с 14 или 15 винтами

Если аппарат легкий - обороты в режиме зависания будут очень низкие. А ведь его еще спускать надо.

delfin000:

пропы имеют разные свойства

Отвечаете на реплику, вырванную из контекста. Процитирую себя:

vet:

как (?!) один и тот же пропеллер

В вашем тесте не указано, что APC 13x4.0 для 3S и для 4S использовались разные.
При этом для тяги, скажем в 800гр, на 3S обороты 6120, на 4S 5580.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
delfin000:

но обороты никуды не годятся

Объясните, пожалуйста, как (?!) один и тот же пропеллер на одних и тех же оборотах может давать разную тягу? (ну или если из таблиц - давать одну и ту же тягу при разных оборотах).

Больше похоже на разные условия тестирования. Или банально электронный тахометр врет.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
chumric:

Что еще попробовать поменять?

По контроллерам не знаю. Может у вас питание “криво” разведено? И леваясторона проседает сильно при нагрузке. Если просто тротл до 100% давать, левая сторона нормально тянет?

Перекалибровать контроллеры? Подключить их “мимо” полетного контроллера?

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
freiherr:

Вот интересно, почему при плавном увеличении (120-160с) тяга ВМГ при 100% меньше, чем просто резкое увеличение от нуля… Сечас проверил еще раз AX-2810Q-750KV с пропом APC 13x4,7 выдает 1720 г при 395.26W и 25.68А 😦

При резкой подаче 100% мотор еще холодный. Больше температуа -> больше сопротивление ->> больше потери.
Если на максимальном тротле продолжать держать мотор - тяга будет падать.

Поэтому хочу отметить: в контектсте коптеров ваши выводы не совсем корректные.
Если рассматривать данные сравнения для аппарата вплоть до 1.8кг (тяга на мотор 450г), то 13" будет таки эффективнее - 9,6г/Вт против 9,38 у 12"

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Спасибо. Да только вопрос я не по оценке эффективности (это то тестами показывается) задавал, а чтобы понять, как отсчет большая авиация ведет, и был ли мальчик есть ли эта колосальная разница (+25/30% и -15/30%) между большой и “малой” авиацией. )))

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Basil:

А в большой авиации такая схема даёт прирост 30%!

Подскажите, пожалуйста, все-таки этот % относительно одного винта или двух раздельных?
Где-то есть внятные описания по этому поводу?

Например про вертолеты с соосной схемой пишут “более тяговооруженные” (т.е. при той же мощности тяга больше). Но это, возможно, только из-за отсутствия потерь мощности на рулевом винте?

cylllka:

Эффект Бартини это когда соосные винты противовращения помещены в кольцевом канале, тогда они дают прирост тяги 25-30%

Dreadnought:

К сожалению по ссылке не нашёл внятного описания

Здесь более внятно (там где про “ДАР”). Там же указывается, что позднее эффект применяли для повышения эффективности пропеллеров.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Dreadnought:

два мотора с теми же винтами, поставленные коаксиально, теряют в тяге 30%

Да, правильно.
Здесь в ветке, только много раньше, есть замеры других участников.
-30% - это худший вариант;
-20% - было с APC (не знаю, со всеми ли так);
-15% - самое лучшее, о чем здесь упоминали (какие пропы не знаю).

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Dreadnought:

В принципе, можно и сдвинуть пропеллеры ближе друг к другу.

Я на стенде пробовал менять расстояние (пропы, правда неважные - RCtimer), разница в пределах погрешности измерений при расстоянии 20мм и 120мм. (табличка)

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Bluebird:

Ну и не только Саш магниты, у тайгеров полюсов больше…

Прошу прощения, если повторюсь за кем-то.
По количеству полюсов для тайгеров (упоминавшихся MT2216-800, MT3506-650) что-то перепутали. Обычная конфигурация 12N14P (12 полюсов статора, 14 магнитов ротора).

donvictorio:

по поводу расстояния - рекомендуемое 1,5-2D винта между осями винтов.

по поводу пересечения потоков: поток, создаваемый одним винтом, должен быть противоположный по вектору по отношению к другому винту, совпадающие потоки сильно уменьшают тягу, создавая для винта разреженное пространство.

В свое время провел тест тяги двух ВМГ (в статике, конечно же). В первом случае винты почти касались друг друга (5мм расстояние), во втором 2D между осями. Разница в показаниях была на уровне погрешности измерений.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
freiherr:

И ток, и мощность (потребляемая) как-то выше заявленых на сайте продавца

))))) На сайте продавца заявлены предельные допустимые параметры. Т.е. батарею не больше 4S, ток не больше 24А, мощность - не больше 350Вт. И при этом он будет греться будь-здоров.
А следить, чтобы параметры не вышли за пределы - задача потребителя: для 4S батареи пропы велики.

Или напряжение опускать до 3S, или пропы меньшие ставить.
Или на аппе расход газа занижать - но в этом случае возможны разные неприятные последствия. ИМХО, лучше не рисковать.

ESC (ликбез)
lomaster:

Смысл имеет знать …
Что за секретность?!

Экак вы хватили )))))))))
Конечно имеет. Для этого можно заплатить производителю (разработчику протокола), или пообещать процент от продаж собственных устройств, для которых вам этот протокол знать надо.
Но ведь это вы и без меня знаете? ))))) Просто “крик души”?

Альтернатва - взлом. Или альтернативное собственное устройство с собственным протоколом.

ESC (ликбез)
mataor:

карты программирования просто выдают нужные последовательности сигналов…

Вряд ли. Параметры имеют по несколько значений. При ручном программировании есть зуммер (“пик”), разделяющий значеня параметров.
Карты программирования “шьют” контроллер очень быстро. С прописыванием необходимого параметра понятно - можно прогнать все параметры последовательно. А как быть со значением? Если они только отдают необходимую последовательность импульсов - они как-то определяют значение для заданного параметра, а это уже протокол.

Если же вы знаете детали взаимодействия карт с контроллерами - прошу их в студию.

mataor:

нужные последовательности сигналов

К слову сказать - это и есть протокол: какие последовательности с какими характеристиками. =)

lomaster:

Это же почти 15% мощности.

Не исключено, что на меньшей скорости бездатчиковые моторы просто неспособны устойчиво управляться контроллером. По крайней мере данным.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Анатолий, я вам 17-го в личку писал…
Глупость написал, потому и не отвечаете?

SPer2010:

Позавчера, побив все рекорды времени доставки (меньше двух недель с момента оплаты) пришли рцтаймеровские движки 4215 (3507) 650KV

Сколько, кстати, моторов пришло? Какой разброс по балансировке и качество балансировки вообще?

Почему мы отказываемся от коллекторных двигателей ?
Android1:

А какие узлы менее надёжные у коллекторника? Только коллектор. А всё остальное точно такое же.

Даже этого достаточно. Коллекторный узел ограничивает мощность, выжимаемую из мотора. Магниты, на сколько мне известо, по прежнему обычные в коллекторниках.

А в магнитофонах моторы работают далеко не на тех же мощностях и оборотах. А также имеют сааааааааавсем другое соотношение мощность/вес.

fidller:

вентиляторы для компов

это тоже БК моторы.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Огромное спасибо!

Но смущает:

SPer2010:

g — 200 / 300 / 400 / 600 / 800 / 1000
Rpm 2760 / 3300 / 3540 / 4440 / 4980 / 5520
W – 17,9 / 31,1 / 42,6 / 77,6 / 119,1 / 163,4

g/W 11,2 / 9,7 / 9,4 / 7,7 / 6,7 / 6,1.

SPer2010:

g 200 / 300 / 400 / 600 / 800 / 1000
Rpm 2220 / 2640 / 3060 / 3180 / 4080 / 4600
W 16,6 / 27 / 42 / 71,6 / 104,6 / 163,5

g/W 12,1 / 11,1 / 9,5 / 8,4 / 7,6 / 6,6.

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

А еще вопрос по прошивкам - 4.7 от капитана работает заметно лучше, но с быстрыми регулями… А прошивки от Минсо Кима насколько лучше с быстрыми регулями? Стоит шить, или в данном случае овчинка… ?

Мультироторные системы на основе платы КК контроллера от kkmulticopter.kr

Позвольте уточнить: kapteinkuk свои продвинутые прошивки только для три- и квадрокоптеров пишет?
Об обычной гексе, не говор уже о экзотике типа Y6 и речи не идет?

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Это потрясающе!
У вас эффективность падает не более чем на 20%, у delfin000 где-то даже растет, моё же тестирование показывает падение более чем на 30% во всем диапазоне. 8(

RC-Timer 12x4.5; RC-Timer A2830-14(750kV); 12V.

Неужели эти винты такая кака?
К слову сказать спарка винтов rctimer, по крайней мере 12x4,5, достаточно непривлекательный вариант - различие в тяге винтов порядка 10%. Теперь стало ясно, почему котпер крутило вправо.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Прирост веса достаточно невелик (особенно для аппарата под три кило). А вот не будет ли при прочих равных КПД мотора выше при большей площади магнитной системы? (более пологая нагрузочная характеристика)

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
SPer2010:

Cегодня продолжу выкладывать результаты испытаний винтов 12" с двигателем AX-4006D 530kv c батареей 4S.

Если не сильно обременительно, очень хотелось бы тест коаксиальной спарки. Особенно с APC 12x6 E.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Да, понял, ШИМ остается. Но в случае максимальных оборотов противо-ЭДС не даст протекать “пустому” току насыщеной обмотки, в то время как при дозировании тока “вторым ШИМом”, это не происходит в полной мере.
В некотором диапазоне “газа”, если я правильно понимаю, длина импульса будет оптимальна для конкретного мотора и зависит от реализации регулятора и параметров обмотки мотора, в то время как для полного газа эта оптимальнасть уже не важна. Особенно на низких скоростях.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
SPer2010:

Советую прочитать посты хотя бы на этой странице. Откроется много интересного.

Вы не стесняйтесь - ткните носом. ))))
Я прочел перед этим всю ветку, вроде все понятно. Но на что вы намекаете не понимаю.

Echelon:

Верно по сути, но есть нюанс в происходящих процессах регулятор-мотор.

Спасибо, Сергей. Но разве работа мотора на 100% тяги (т.е. без ШИМ) не есть самый оптимальный режим? Я предполагаю, что оптимизация длины импульса/частоты ШИМ под индуктивность обмоток это только попытка достичь той же оптимальности.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
SPer2010:

Но сути это не меняет, это в системе g/W всётаки справочная информация.

А если привязаться к тяге или ваттам? По идее к одинаковому току на разном вольтаже привязываться неправильно.
ИМХО, к тяге будет точнее.

И еще предположение:
Мне кажется, меньшая эффективность на большей батарее связана исключительно с потерями в самом регуляторе и моторе при работе на среднем газе.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Анатолий, простите ради бога, нет ли ошибки в измерениях?
Как такое может быть: обороты ниже - тяга больше. 😵

SPer2010:

Итак, винт APC 11x4,7, AX-4008D 530kv, 3S 5000, плюш 10А:

A 2 4 6
g 285 460 600
Rpm 3360 4080 4860
W 26 47 72,5
g/W 11 9,8 8,3

то же, но для 4S 5000:

A 2 4 6 8 10
g 300 490 670 780 890
Rpm 2340 3120 3550 3900 4050
W 25 48 73 96 116
g/W 12 10,2 9,6 8,1 7,7

Ну не может же лишнее напряжение на батарее мимо всей схемы мотор+проп непосредственно в тягу превращаться. 😁

Добавлено.
Разве только если в разное время проводили? Если для 4S было выше давление, ниже температура - т.е. более плотный воздух, такое вроде реально. =/

ESC (ликбез)

Понял, Алекандр, спасибо.
Клибровал сначала отдельно каждый, потом через разветвитель, потом через сам КК. Что плохого в калибровке через разветвитель?

По нехватке информации, будьте, пожалуйста, внимательнее. Про отсутствие горизонта упоминал выше:

vet:

Второе - у меня мозги “глупые” - КК только гиры имеет, горизонт не ровняет.

sulaex:

Без электроники (это как вы выразились), то есть без контроллера думаю любые хорошо откалиброваны рерули будут заваливать, кренить, наклонять (выберите правильное) коптер, на то он и контроллер, что бы стабилизировать аппарат в пространстве.

Никаких возражений. Но дело не в этом. При нормально центрированном коптере один из моторов греется существеннее. А не должен - ведь работу он ту же выполняет.

Пришли запчасти, буду делать плату, буду менять регули.

ESC (ликбез)

Я внимательно прочел ваши высказывания и советы и описал, по каким пунктам считаю (т.е. выражаю свое мнение) их неподходящими.
Своим последним постом вы ничего мне не объяснили, только восокомерно заявили о моем невежестве.
Допустим, я невежественен, давайте отталкиваться от этого, но именно поэтому я и пришел сюда с вопросами, и нуждаюсь в конструктивном ответе.

Давайте по порядку, в чем я ошибаюсь, а в чем пренебрегаю советами:

sulaex:

Как было отмечено выше, моторы греются от нагрузки, в частности вы пытаетесь выровнять коптер, соответственно нагрузка на мотор выше (сторона которая завалена).

Как я понимаю, нагрузка откуда-то должна взяться. Если центр масс расположен в центре коптера, нагрузка на моторы должна быть одинаковая. В моем случае коптер центрирован.

sulaex:

Так же было сказано выше, что заваливается от смещения центра тяжести.
Категорически не согласен, при смещении центра тяжести контроллер (хорошо отлаженный) будет правильно отрабатывать свою зарплату, соответственно завалов не должно быть. 😃

У меня недерогой контроллер только на гироскопах. Изученные на просторах интернета материалы по системам управления говорят, что а) даже самые лучшие (дорогие) гироскопы накапливают ошибку, б) гироскопы только препятствуют внешнему воздействию, но вернуть аппарат в исходную позицию не могут (имеется ввиду относительно любой контроллируемой оси).

sulaex:

Ну и по проблеме. Возможно проблема вовсе не в регулях. Например заваливаться может от помех идущих на датчики, резонанса (плохой виброразвязки), температурных параметров.
Самое основное (мною собрано не мало коптеров, могу смело утверждать) уделите вибрации (гашению оной на датчиках). Первый признак модуляции, при включении акселерометра происходит значительный завал коптера и никакое смещение датчиков относительно плоскости горизонта не влияет на этот завал, так же как и тримирование. Есть конечно способы программно этого избежать, но лучше зарубить проблему на корню. Это относится к контроллеру с автоуровнем.

Я пробовал с контроллером и без, пробовал на неотбалансированном и после балансировки - результаты идентичны. Также, встречал замечания пользователей, что вибрации на гироскопы существенно не влияют.

sulaex:
  1. читаем мат часть по калибровке (ваше понимание калибровки далеко от реальности)

Хотелось бы предметных замечаний, или ссылку на материал, указывающий на ошибочность моих действий.

На сейчас проверка заменой моторов осуществлена. Замена регуляторов на подходе - ожидаю комплектующие для платы питания. Нынешняя разводка питания не позволяет легко менять регуляторы местами.

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Я прошу прощения за, врзоможно еще один глупый вопрос:

Пробовал ли кто-нибудь проверять совместную работу двух винтов противоположного вращения в непосредственной близости друг от друга? Т.е. так, как они расположены на гексе, к примеру.

Идея какая - вокруг винтов воздушная масса движется и закручивается и за пределами окружности винта. По логике это должно влиять на эффективность в совместной работе. Падение этой эффективности, вероятно, будет не такое заметной, как на соосной схеме, но на сколько оно велико, все же?

двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Эм… Мне очень далеко до подобного уровня измерений и анализа. Как по подходу, так и по разнообразию схем. Будет что сказать - скажу обязательно.