Activity
А что в симе тоже пиды настраивать?
Нет, я не про сим, а про настоящий коптер 😃)
FPV Freerider — симулятор FPV полетов на миникваде под Windows/Mac/Android
Просто клад… кстати, не подскажете какие PID настройки лучше использовать для новичков на 210 раме/Naze32/Cleanfly?
Спасибо за ссылку! Еще такой вопрос: учиться стоит сразу FPV полетам или же сначала “наблюдая со стороны”?
Собрал QAV210/Naze32/Cleanflight… и тут возникла проблема - оказалось я не совсем умею летать 😃) 2 года назад DJI NAZA с GPS и Position hold далась как-то совсем легко, а тут… коллеги, может кто подсказать ссылки где почитать/посмотреть основы управления и тп?
www.idealez.com/hides/product-detail/…/118755
DVB-T на 1.3GHz… буквально на днях появилось
Присоединюсь к проблеме с 3 мотором. Назе ревизии 5. Клинфлайт пришивка. 1.10. Даешь полный газ, а 3 мотор либо совсем не крутит. Либо крутит но в пол силы. В компе на графике видно значения типа таких 1500 1500 1150 1500. Хоть ты тресни но не могу понять почему он не раскручивает его. Даже держа в руках и наклоняя коптер на этот мотор эффекта нет
У меня почему-то подозрения на Cleanflight, не знаю, может там какие-то параметры нужно изначально в CLI прописывать… я полностью отключил моторы и посмотрел какие значения пускает Naze32 на моторы - на третий мотор вообще ничего не идет, и появились новые проблемы - даешь 10% газа, он сам начинает набирать газ почти до максимума…
Установил Baseflight прошивку последнюю, все работает и никаких проблем с моторами нет вообще
P.S. И на маке Sensors tab перестала работать в Cleanflight
Попробуйте, все как на видео, только держа коптер в руках и наклонять его в разные стороны, посмотрите как будет реагировать 3-й мотор.
Он реагирует, но мне сложно оценить насколько адекватно… на правый стик (pitch и roll) абсолютно нормально реагирует… странные косяки именно с газом
Вот видео проблемы с мотором - мотор #3 / справа вверху. Причем странно, в Cleanflight при тестировании моторов они работают синхронно
Коллеги, столкнулся со странной “проблемой”… пока тестирую коптер на столе, заметил что третий мотор реагирует на газ заметно позднее всех остальных моторов. Реакция на pitch и roll нормальная, как и должно быть, но вот газ… что это может быть? (ESC откалиброваны в Cleanflight и в Cleanflight моторы работают синхронно при тестировании master slider)
Коллеги, а это нормально что YAW (магнетометр) плавает 2-5 градусов? Я поворачиваю плату на столе и после того как уже остановился, мне в Cleaflight все еще коптер на картинке поворачивается … все остальные сенсоры работают нормально
Вопрос… а как/куда обычно ставят приемник(RX) на 210 раму?
Пришла QAV210, заказывал вот здесь…
Только что-то быстро их раскупили за 3 дня
Коллеги, вопрос… (я просто с коптерами как два года не общался, все самолеты и самолеты) плату контроллера ставить сверху PBC? не подскажете где дополнительные нейлоновые болты/spacers можно найти? (ebay)
а про это решение было что-нибудь?
Хвост вклеен, самолет в багажник влазит с хвостом нормально
Лог выложу чуть позже, с этим тоже засада, даже 10 МБ качаются через модемы час с лишним, внешний USB работает на той же скорости, чтои модемы, а к карточке памяти так просто не подлезть, надо весь пиксхаук выковыривать.
А вы телеметрию(3DR радио) в полете не используете? Mission Planner же пишет логи в реальном времени на ноутбук
Коллеги,
а в чем может быть причина что при поворотах в CRUISE режиме самолет не поворачивает на максимально допустимый угол (LIM_ROLL_CD), даже если стики в максимуме?
LIM_ROLL_CD установлен в 4000 (40 градусов), а самолет больше 30 градусов ну никак не хочет делать. Причем в повороте держит именно 30 градусов. На скриншоте видно какие длинные повороты выходят…
Да ну как это не стабилизируют, при большом зуме без стабилизации там вообще ничего видно не будет
обычно меньше витков - меньше зуб, больше их количество= больше полюсов = плавнее поворот
Спасибо!
Я кстати столкнулся с тем что на некоторых сайтах постят фото DYS BGM5208 с разным количеством полюсов, а все технические характеристики одни и те же.
UPD: мнда… ответ я нашел на сайте www.dys.hk
Не покскажете где лучше взять проверенный 5208 hollow shaft мотор с большим количеством полюсов (24)?
Так если находит 8, а минимум стоит 10, то это равнозначно тому, что поставить AHRS_GPS_GAIN = 0.
А чем это грозит Козин уже написал: Автопилот ArduPilot с открытым программным обеспечением
аааа… пропустил тот пост 😦 ну теперь все становится на свои места! Спасибо!
Если поставить число спутников 100, то точно плавать не будет, но и GPS не будет использваться совсем.
там можно максимум 10 поставить… дело в том что проблема не в определении позиции, координаты четко определяются и при AHRS_GPS_MINSATS=6 и при 10. То что я заметил, это то что GPS влияет на положение PITCH и ROLL самолета в MANUAL режиме.
Когда вы ставили 10, и горизонт не плыл, он реально нашел 10 спутников ?
реально он нашел 8, больше 8 не находит, но уровень не плывет, т.к. нет влияния GPS на акселерометр. Я вообще что-то эту логику с влиянием GPS не могу понять - самолет лежит неподвижно, MANUAL режим, и уровень прыгает из-за GPS… может это так задумано и должно быть???
Проверьте кто-нибудь на своих самолетах
И если он будет ждать 10 спутников, то плавать будет меньше. Но вот я например 10 не дождусь.
эмм… так это так и надо чтобы уровень плавал?? У меня было 8 спутников, AHRS_GPS_MINSATS=6, уровень плывет, хотя самолет в неподвижном положении.
Если у всех AHRS_GPS_MINSATS=6 и ловит больше 6 спутников, то у всех получается уровень должен плыть когда самолет в неподвижном положении на земле лежит.
Если я правильно понимаю, это минимальное количество спутников, после которого GPS будет влиять на акселерометр… если оставляю 6, то у меня уровень начинает плавать из-за влияния GPS, причем это только на улице заметно(!!!), когда есть сигнал со спутников.
я думаю у всех одинаково
AHRS_GPS_GAIN,1
AHRS_GPS_MINSATS,6
Ну вот у меня при AHRS_GPS_MINSATS=6 сигнал GPS сильно влияет на акселерометр, устанавливаю в 10 и все становится нормально
Продолжение истории как GPS влияет на IMU… картинки с лог файлов: самолет лежит неподвижно, никаких движений, как только появляются спутники, датчики сходят с ума…
Я по-моему нашел проблему, почему GPS влияет на расчет акселерометра… это все в параметрах.
Друзья, а поделитесь ка вашими параметрами, какие у вас значения:
AHRS_GPS_GAIN
AHRS_GPS_MINSATS
FIX он разный может быть. Интересен именно когда все возможные спутники найдет и будет показываеться GS=0.
у меня GS колеблется около нуля, но так чтобы ровно в нуле было постоянно, не получается
Я был в замешательстве, когда AS влиял на горизонт. Может что то подобное. А когда GPS устаканится (поймает максимум спутников), то горизонт тоже “пляшет” ?
про AS я слышал, как-то на АРМ сталкивался, но сейчас у меня датчика воздушной скорости нет… даже когда GPS fix все равно плывет горизонт
Друзья, я в тихом замешательстве… как GPS может влиять на гироскоп?
Ситуация: когда самолет не видит спутники, все нормально, датчики в уровне, никаких помех. Как только находит спутники, сразу уровень начинает ‘плыть’.
На видео самолет в неподвижном положении лежит на земле, инициализация контроллера прошла, все норм. Первые 5 секунд на видео спутников нет - гироскоп молчит, все в уровне. Потом появляются спутники и начинается непонятно что… а самолет неподвижно лежит на земле.
Это с чем может быть связано?
Коллеги,
вопрос… насколько АРМ (Pixhawk) подвержен влиянию изменения температуры воздуха?
Я просто в холодную погоду не летал еще, но читал что после теплого помещения (22С) необходимо 15мин на улице (5-10С) подождать перед тем как летать, т.к. датчики реагируют на резкое изменение температуры.
“меня терзают смутные сомнения” ©
Pixhawk с родным GPS ловит 8 спутников, HDOP 2.2, GPS Fix, это на заднем дворе дома, и при этом точность определения позиции на Google maps отличная, вплоть до 1-2м, сверял специально по карте…
вот задумался, 8 спутников и HDOP 2.2 это вообще нормально?? у меня в поле ловило 12 и HDOP 1.2 был
С pixhawk тоже непонятки. Часто на форумах читаю, что пока на него просто портируют ПО с APM’а. Смысл тогда?
последние прошивки АРМ и новые/улучшенные фукнции разрабатываются в основном под железо Pixhawk, часть новой функциональности уже не поддерживается железом APM 2.* (хотя и на АРМ 2.5 можно летать сейчас отлично)
МЗ победила???
я не знаю что такое М3, но кривыми и мертвой зоной вылечилось прекрасно 😃)
Дрожание видно по монитору и из-за этого лично я испытываю некоторый дискомфорт. Хорошо, что в эфир отправляется чистый и ровный сигнал.
у меня дрожание было не только на мониторе передатчика, в эфир дрожание тоже уходило - 0.5-1 единиц дрожания на передатчике, выливалось в 7-15 единиц дрожания на шкале стика в Mission Planner (программа мониторинга полетного контроллера)
на видео режим D16, а у меня D8, т.к. приемник D8R-II plus… для режима D8 у меня нет failsafe опции в меню
Коллеги, вопрос… я тут в небольшом тупике с настройкой failsafe на Taranis… у меня в меню модели вообще такой опции нет! как быть?
update: нашел, у меня Internal RF mode был установлен в D8, после того как сделал D16, появилась опция… хм…
update2:с режимом D16 не работает D8R-2 plus… мда, я остаюсь в тупике
И все же, друзья, ткните пожалуйста носом в решение побеждающее этот джиттер возле нуля на Таранисе.
Все прекрасно лечится кривыми - необходимо сделать ‘мертвую зону’ в районе нуля стика, только что себе настроил:
-
В меню модели CURVES (8/12) сделал 5 точечную кривую (можно и 4 точки):
Х Y
-100 100
-1 0
0 0
1 0
100 100 -
в меню модели MIXER (6/12) вешаем на соответствующий канал только что созданую кривую