Activity

Полетные контроллеры Matek Systems

F765-WSE + Ардупилот. Прошивка последняя. Задолбала ситуация с накопленным расходом. Во-первых, ни о каких BATT_AMP_PERVLT == 66,7, указанных в тех.документации, вообще речи не идёт. В лучшем случае 52-56. Но всё равно раз от раза накопленный расход сильно отличается от показаний зарядника. Пару полётов вроде совпадает +/- 3%, потом расхождение прыгает больше 10%. Подстраиваешь, опять пару-тройку раз вроде нормально, затем всё по-новой. Пробовал заряжать батарйку и сразу перед полётом и выдерживать сутки после заряда. Не влияет. Никто не сталкивался?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
TSV:

При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда.

В итоге после установки sd-карты баг проявляться перестал. Но на логах с sd-карты очень хорошо виден провал в частоте получения данных полётником от GPS модуля: при арминге на мгновение виден провал с 200мс до 260-270мс и возврат обратно. Судя по всему у Ардупилота наблюдаются проблемы с приоритетом потоков обработки задач.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

Есть ещё вопрос. При арминге вылезает сообщение Unhealthy GPS signal, хотя есть 3DFix и порядка 15 спутников. Несмотря на это арминг проходит и сообщение пропадает. Проблема судя по гуглу лежит в низкой частоте получения данных полётником от GPS модуля. Используется UBLOX M8N, который отлично работал и работает с apm 2.6, частота обновления в настройках ардупилота установлена 5Гц, ниже некуда. Что бы это могло быть?

Автопилот Arduplane - открытое ПО
kir850:

Сталкивался с такой ситуацией в прошлом сезоне. Проблема закрылась припаиванием резистора между землей и сигнальным кабелем, идущим к ESC. Номинал не помню к сожалению, и посмотреть не могу - не под рукой. Я бы с 20ком начал эксперементировать.

Спасибо, попробую.

Автопилот Arduplane - открытое ПО

А вот такой вопрос про самолёт с Matek F765 с последним Arduplane 4.1.7: чтобы ESC понял, что его включили, приходится после подачи питания на борт и загрузки контроллера отдельно передёргивать фишку питания ESC, тогда он начинает реагировать на газ после арминга. Сразу оговорюсь, что ESC довольно древний, XC2512BA от Dualsky, аж 2006г выпуска. Я так понимаю, это происходит из-за полного отсутствия импульсов на выходе контроллера, куда подключен ESC, до его загрузки. На APM 2.х такого не было. Как-то можно обойти в настройках такое неудобство?

Полетные контроллеры Matek Systems

А вот такой вопрос про самолёт с Matek F765 с последним Arduplane 4.1.7: чтобы ESC понял, что его включили, приходится после подачи питания на борт и загрузки контроллера отдельно передёргивать фишку питания ESC, тогда он начинает реагировать на газ после арминга. Сразу оговорюсь, что ESC довольно древний, XC2512BA от Dualsky, аж 2006г выпуска. Я так понимаю, это происходит из-за полного отсутствия импульсов на выходе контроллера, куда подключен ESC, до его загрузки. На APM 2.х такого не было. Как-то можно обойти в настройках такое неудобство?

Полетные контроллеры Matek Systems
TSV:

Вопрос снят. Поддержка в Матеке предложила перепрошить до последней версии Ardupilot 4.1.4 с полным стиранием чипа. Вроде бы дефект ушёл. Но как-то странно - Ardupilot 4.1.2 тоже прошивался ровно так же с полным стиранием флэша. Видимо косяк в прошивке всё же был.

Оказалось, что проблема вызвана камерой - сильно фонит по питанию, у неё собственный встроенный импульсный преобразователь стоит. Если запитать её не от полётника, а от видео-передатчика, эффект пропадает, видимо фильтруется передатчиком. Что тут лучше, феррит навесить у её разъёма перед полётником или ёмкость на пины 9В напаять?

Полетные контроллеры Matek Systems
TSV:

Поймал странное поведение и не знаю, то ли бага софта, то ли сам что не настроил, то ли что-то накрылось.
Matek F765-WSE новый, в нём Ardupilot 4.1.2, загружен мной.
Работает адекватно всё, вот просто всё! кроме показаний тока - прыгают в диапазоне 1-15 ампер и вообще не зависят от нагрузки, даже без неё. При этом напряжение отображается корректно.
Промерил выход усилителя датчика тока - там всё адекватно и линейно, без сюрпризов. На выходе нагрузки напаян штатный конденсатор из комплекта, как на сайте показано.
Настройки в Ардупилоте сделаны согласно маппинга на сайте Матека, приложил картинку.
Где мог накосячить?

Вопрос снят. Поддержка в Матеке предложила перепрошить до последней версии Ardupilot 4.1.4 с полным стиранием чипа. Вроде бы дефект ушёл. Но как-то странно - Ardupilot 4.1.2 тоже прошивался ровно так же с полным стиранием флэша. Видимо косяк в прошивке всё же был.
Перед этим обе платы прочистил галошей и спиртом, не помогло.

Полетные контроллеры Matek Systems

Поймал странное поведение и не знаю, то ли бага софта, то ли сам что не настроил, то ли что-то накрылось.
Matek F765-WSE новый, в нём Ardupilot 4.1.2, загружен мной.
Работает адекватно всё, вот просто всё! кроме показаний тока - прыгают в диапазоне 1-15 ампер и вообще не зависят от нагрузки, даже без неё. При этом напряжение отображается корректно.
Промерил выход усилителя датчика тока - там всё адекватно и линейно, без сюрпризов. На выходе нагрузки напаян штатный конденсатор из комплекта, как на сайте показано.
Настройки в Ардупилоте сделаны согласно маппинга на сайте Матека, приложил картинку.
Где мог накосячить?

TBS crossfire r/c system

Коллеги, темы про Tracer как-то не образовалось, из-за одного вопроса открывать не стал, по сути Tracer и CrossFire весьма близки, если не сказать больше.
Я совсем недавно обзавёлся комплектом Tracer и у меня никак не получается установить передачу телеметрии по мавлинку в MissionPlanner по WiFi ни через UDP ни через TCP, хотя такая возможность уже давно заявлена TBS и у меня исправно работает WiFi в аппе.
В этой теме кое-что нашёл, но не помогло. Оговорка - у меня старый Ardupilot 3.4.0 c АРМ2.6, но ни Mavlink, ни протоколы UDP/TCP не менялись с тех пор, по идее должно работать.
Поддержка ничего, кроме поставить Ardupilot 4+ не говорит, но и не утверждает невозможность связи при Ardupilot 3.4.0. На АРМ2.6 не установить Ardupilot 4+, поэтому пока пытаюсь, как есть.
Буду рад любым подсказкам. Версии в комплекте стоят самые последние, типа “от вчера”.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:

Сергей, это означает достижение пределов мотора.
дальше все в температуру. данные Ваттметра у Вас есть ? или только китайский безмен ?

Конечно, всё по электричеству оценивалось через ваттметр, цифр мого, переписывать сюда лень. В начале темы есть кое-что.
Кстати - ваттметр, по крайней мере мой от турниги, вносит дополнительное падение напряжение. Не очень большое, но на максимальных нагрузках падение той же тяги получал граммов 50-70 (2-3%).
Частотомера вот жаль нет.
А безмен, хоть и китайский, но тарирован в нужных пределах. Точность у него, на удивление, оказалась очень неплохой, ~1% в +.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Alexander53:

Вы лукавите. 9х3,8 был с широкими лопастями.

По-моему про 9х3,8SF я нигде не упоминал, только 10х3,8SF. Но это частности.

Alexander53:

Поставьте такой же с шагом 6 и получите перегруз мотора по току + недобор оборотов и тяги. Поэтому Ваши 3% не погрешность - это разные по конфигурации винты.

Я экспериментировал с АРС серии Е в размерах 9х4,5, 9х6, 9х7,5, 10х5, 10х6 и 10х7.
Для всех статическая тяга практически не зависела от шага, в пределах 3-4%. И ток так же почти не менялся. Обороты, (на слух, частотомера у меня нет) само собой, на большем шаге были ниже.
Для 9х4,5, 9х6, 9х7,5 а до перегруза был ещё запас.
Для 10х5, 10х6 и 10х7 по току было уже близко к пределу по паспорту, но ещё не перегруз.
В размерах 10х5, 10х6 и 10х7, как Вы понимаете, получен значительный рост тока и тяги. Обороты на слух сравнить с 9" не могу, не музыкант 😃. Но субъективно ниже.
Речь везде идёт про DualSky-3530-1250 и SunnySky-III-2216-1250 с батарейкой 1800х45С и регом DualSky-45.

Dimas_71:

И диаметр двигателя станет важной характеристикой.

Пока я вижу, что меньший диаметр SunnySky-III-2216-1250 выдал реально больше, чем больший диаметр DualSky-3530-1250. При равном весе. Это уже даже в полёте подтвердилось, не только “на стенде”.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:

Вы очень сильно ошибаетесь

Для авиамотора определяющей характеристикой является его мощность на кг его веса. Что в итоге хорошо видно на статических замерах тяги и электрической мощности. И совершенно не важны геометрические размеры, для авиамодели уж точно. Какая разница, сколько он в диаметре и длине, да ещё до миллиметра, и по какой системе размеров маркируется?
Совершенно однозначное разделение по классам прослеживается на основании веса, а там чёткий шаг …-50-70-100г-… и т.д., +/-5г. А вот магниты можно поставить в мотор разные, зазор между ротором и статором сделать больше/меньше и при одном и том же весе получить разное значение Вт/кг. Что мы и видим для группы 70г/1250kV - итоговый результат для SunnySky-III-2216 и RimFire-3530 ощутимо отличается от DualSky-3530 и Turnigy-…-3530 при прочих равных.

Alexander53:

Если с бОльшим шагом тяга меньше,

А кто говорит, что она меньше? У меня для 9" разница вышла в пределах 3%, это ближе к понятию точности измерений, я не учитываю.

Alexander53:

Классика винта - подбор его параметров под располагаемую мощность. А для самолёта ещё и под расчётную скорость.

Я имел в виду, что тяга в статике определяется диаметром, а скорость в полёте - шагом. Увеличивая шаг при постоянном диаметре статическую тягу не увеличить, можно только уменьшить при срыве потока на очень большом шаге.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Alexander53:

Меньше шаг, больше оборотов, больше тяга.

Не совсем так. При одном и том же диаметре и геометрии лопастей: меньше шаг -> больше оборотов -> тяга та же самая. Это классика винта. Даже эксперименты ставил для винтов диаметра 9 при шаге от 3,8 до 7. Кстати - это подтверждается теми же таблицами у SunnySky, если сравнивать максимумы по тяге при одинаковом напряжении, диаметре и геометрии лопасти, но при разном шаге. Там такие примеры есть.

Alexander53:

APC10х4,7SF с широкими лопастями. Отсюда и большой ток.

АРС 10x3.8 у меня то же с широкими лопастями (SF). Так что сравнивать с 10х4.7SF в принципе можно бы было. Выше объяснение.

Alexander53:

Значит регулятор больше не выдаёт.

Поэтому и говорю, что это ожидаемо. Регулятор имеет свой максимум, его так не обманешь.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:

какие при этом было токи на обоих моторах ?
это имеет значение, возможно Дуалскаи у Вас просто были не догружены ).

совершенно естественно, что при одинаковых кВ, напряжении питания и пропеллерах,
Вы получаете от разных по мощности моторов одинаковый результат в части тяги.

Разница в том, что более мощные моторы Вы можете нагрузить винтами больших размеров и получить больше статической тяги ).

Dualsky 3530-1250 и SunnySky 2216-1250 - моторы одного класса, как и веса. Поэтому сравнение их вполне уместно. Кстати RimFire 3530-1250 тоже из этой группы.
Dualsky грузил даже с сильным перебором - до 40А при заявленном пределе 28-30. В опытах были экземпляры с 1250 и 1400 kV. Издевался, как только мог. Кратковременно, разумеется. Поэтому про недогруз речи быть не может. Ни один не выдал ни того, что заявлено на сайте, ни того, что считает известный калькулятор с этим же названием.
Так вот синий SunnySky 2216-1250 стабильно выдал на 30% больше при одинаковых входящих условиях. Просто согласно ТТХ с их сайта должен дать ещё больше был.
RimFire выдал примерно на 25% больше Dualsky.
батарейки, реги, винты и метод измерения (тележкой) всегда были одинаковые.

Alexander53:

Кстоати, попробуйте в передатчике верхний предел газа установить, к примеру, на 110% или больше. Может тяга и возрастёт.

Это я пробовал. До 150% ставил, как на серво-тестере. Если газ после этого не калибровать, просто перестают расти обороты в верхней части хода стика. Если откалибровать - получил то же самое, что и при обычном диапазоне газа. Впрочем это ожидаемо.

Alexander53:

Корректней было бы сравнить тягу с новым регулятором с одним из указанных в тестовой таблице винтом.

Это я тоже проверил. Результат тот же, что и со старым регом, вернее чуток больше, но всего процентов на 5-7.
APC9х4,5 (оригинал) выдал ~1150, APC9х6 (оригинал) выдал ~1180. Других оригинальных, чтобы совпадали с табличными, просто нет в хозяйстве.
Пробовал APC10х3,8, получил опять ~1600 на свежей батарейке, но тут сравнивать можно только условно, хотя бы тяга и определялась диаметром в основном - на сайте указан APC10х4,7 и 1750г.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Old_F2B:

Очень похоже что реального KV в дуальский недоложили. Дуалскай вроде совсем не днище… Странно.

Я его измерял, всё доложено по норме. И это не только на моём экземпляре, копал форум. В пользовании были 3530 разных kV, тенденция одинаковая.

Aiwan:

Skywalker бюджетная линейка. Очень ограничена в настройках. Для не прихотливых пользователей. Бек 5v, какие сервы сейчас на таком напряжении работают?
Попробуйте Castle, HobbyWing Platinum или Jeti, к примеру.

Насколько я понимаю, отдача рега по току определяется не обилием настроек и мощностью бека. А имеющихся “ограниченных” бюджетных настроек для самолёта за глаза и выше.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:

Все моторы одного размера у серьезных производителей примерно одинаковые по мощности

Не соглашусь. Например в данном случае SunnySky-III-2216-1250 весом 70г выдаёт столько же, если не больше, сколько получал от DualSky-3536-1250 весом 100г на одних и тех же реге, батарейках и винтах. То же самое могу сказать про Rimfire-3530-1250 весом 70г в отношении того же DualSky-3536-1250. А DualSky всё же не совсем последний бренд.
Есть сравнение с Турниговскими моторами, но это не совсем бренд и не совсем те же размеры были в руках. Но тенденция та же - и DualSky и Турниги должны быть на размер больше, чем протестированные SunnySky и Rimfire.

Aiwan:

Но естественно бренд и версию не бюджетную.

Hobbywing Skywalker 50А - к каким относится?

Alexander53:

Это точно. На модели безмен может не совпадать с осью мотора, т.е. измерять тягу под углом.

~5 градусов в данном конкретном случае. Не поленился, измерил.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Hobbywing Skywalker 50А.
Тайминги пробовал всех трёх вариантов. Наибольшие значения получены на высоком тайминге, хотя увеличение сравнительно небольшое, в районе 90г на высоком тайминге относительно низкого.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Акки аж два в параллель ставил, лучше не стало.
В характеристиках на сайте указаны винты АРС, на них и проверял, на оригинальных.
А про моторы, так те, что послабже, хоть и в том же весе, они своё берут и своё более менее отдают. Толку-то. Потому SunnySky III и брал, что надеялся больше мощи в том же весе получить. Больше-то получил, да не всё обещанное. Сравнивать больше не с чем.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Приедет новый рег на 50А, проверю тягу и отпишусь. В начале мая должно случиться.
Пока с винтом АРС 10х3,8 (оригинал) тяга ~1600г (1250кВ) на свежезаряженной батарейке. По таблицам на сайте должно быть уж никак не меньше 1700г.
Ставить рег на 20г тяжелеее нет никакого смысла, проще поставить мотор следующего размера - меньше греется и с центровкой проще будет.

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
Guest_Kaa:

Сильно улучшает приём?

Не знаю, просто сделал, раз можно. Хуже же не будет точно, не проверять же через краши от потери сигнала. У меня не все аппараты с автоматикой, есть и обычные, “на ручном управлении”, там потеря сигнала дороговато обойтись может.

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!
madwolf:

А кто пробовал точную настройку ВЧ модуля на Jumper t12 (Frequency Fine Tune ) как например в этом видосе ?

Я делал и не раз. Центральная частота приёмников у меня оказывалась в диапазоне +/-12. До краёв было ещё далеко, 40-60, но лучше в этом всё таки убедиться, как минимум, раз есть такая возможность.
Только непонято, зачем он ребинд делал после установки смещения.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Безмен электронный, разумеется.

На SF вариант (это он на сайте и в тесте на видео) я особо не ориентируюсь, мне столько тяги и с превышением лимта по току не нужно. Варианты 10х5 или 10х6 серии Е должны были бы выдавать тягу и ток меньше, чем 10х4.7SF, но больше, чем 9х4.5Е и 9х6Е и этого было бы вполне достаточно. А получилось на 10х5Е и 10х6Е едва-едва то, что заявлено для предыдущего размера той же серии.

P.S. Спасибо за ссылку на оригинальные АРС винты. 😃

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Безмен тарирован в диапазоне 500г-2кг эталонными гирьками, поправка учтена при измерениях.

Винты Е серии, узкие лопасти. Именно такие указаны в таблицах на сайте для размеров 9х4.5 и 9х6.

Если такой тест подтверждает табличные данные для одного винта, то можно предположить, что и для других должно тоже подтвердиться.

Hobbywing Skywalker 50А можно считать нормальным вариантом? Хочу такой заказать.

Завтра поставлю две батареи параллельно и протестирую еще раз, тут уж точно батареи не при делах будут, даже если они обе подсевшие.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Alexander53:

Можно ссылку?

Alexander53:

А при тестировании на заводе используют аккумуляторы которые будут держать напряжение на полном газу больше 12 В.

В этом видео обычный турниговский акк и аккурат этот мотор. Это к слову о батареях, используемых на заводе.
Я думаю, там вообще не батареи, а стабилизированные источники питания. Да и в таблицах на сайте SunnySky указано 11.1В, не 12.

Гена_Большой:
  • реальный кВ мотора,

Замер kV дал 1280. Очень близко к правде.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Yurich:

Тогда уж замерьте и напряжение на полном газу. Оцените “хорошесть” батареек.

Так это я проверял, на 36А типа ~11.3В, там всё хорошо. Минуту полный газ на стопе держит, ниже 11.1В не уходит.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:
  • тайминги

Пробовал на всех трёх, на максимальном самый лучший результат.

Гена_Большой:
  • реальный кВ мотора

А вот это мысль, надо проверить, благо несложно - powermeter есть, частота меряется на любой паре из трёх концов и пересчитывается через число магнитов.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

В сети есть несколько роликов, где именно этот мотор тестируется на Турниговском стенде с реальным аккком и указанными пропами. И там всё замечательно, даже лучше, чем на сайте. Вот на что повёлся.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Alexander53:

Именно настолько. И ещё одна немаловажная деталь - это методика измерения тяги. Самая правильная если исключить влияние поверхности, т.е. крепить мотоустановку на тележке. Зачастую китайцы измерят тягу на обычных весах располагая мотор вертикально. Если винт дует в стол, то под ним будет повышенное давление и тяга будет завышена. Если дует вверх, то между винтом и столом возникает дополнительное разрежение и, как результат, завышенная тяга. У Вас в обоих случаях получается 82% от заявленной тяги. Вполне себе винты хреновые + кривое измерение тяги китайцами. Попробуйте оригинальные АРС.

Я измеряю именно методом тележки - самолёт на колёсах на полу прицепленный на метровой верёвке через тарированный безмен к столу. Поэтому с этой стороны ошибки быть не должно. Остаётся только винт.
Сейчас нашёл в загашнике оригинальный АРС 9х4,5, получил 1080г. Так что и не винт тоже.
Здесь ниже есть тема, где у человека мотор тоже не додавал тяги (правда не знаю, как он её мерял), причной оказался регулятор. Замена ключей решила вопрос. Но рег при не всех исправных ключах должен сильно греться, чего, как я писал, не наблюдается. Другой рег мне не поставить, все, что в наличии, по току не проходят. Поэтому видимо придётся купить что-то типа Hobbywing Skywalker 50A с Али и проверить на новом. Если что пригодится.
Но если есть ещё мысли на тему. буду рад услышать.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.
Гена_Большой:

батарейку поменяйте на более мощную

1800mah 40С-50C, куда уж больше, этой то много. Да и проверил на трёх таких. Сопротивление банок ~ 10мОм, для 50с должно быть поменьше, наверное, но это 0,3В потерь на таких токах и погоды явно не делает.

Гена_Большой:

это вообще не самые лучшие винты

Я понимаю, но не настолько же.

Гена_Большой:

про КМР ничего не скажу

Чёрные такие, с небольшим отведёным назад хвостиком на конце. Они жёстче (на ощупь), скорее всего за счёт большей толщины, и у них лопасть на конце шире, чем у у АРС. Тяга на них примерно на 8-9% больше и ток чуть больше, соответственно.

Моторы SynnySky - несоответствие характеристик.

Конкретно Х2216-III 1250kV.
По таблицам на сайте с винтом АРС 9х6 при 11,1В должен давать 1333г тяги при токе 29,5А. По факту получаю 1100г при токе 25А.
Аналогичная ситуация для 10х5 - должно быть 1750г при токе 42А, по факту 1400г от силы при токе 36А.
Газ откалиброван.
Мотор не поддельный - проверил по защитному коду на коробке.
Рег (Dualsky 45A Lite) наверное можно исключить - если бы на ключах в нём падало больше положенного, он бы грелся, как сумасшедший, а этого нет.
Винты, правда, не оригинал от АРС, а APC-style от Gemfan. Пробовал винты KMP - примерно тот же результат.
Может кто сталкивался?

Мульти-протокольная аппаратура Jumper T12 - Open TX - ну точно бомба!

Они там ни откуда не берутся при эксплуатации. Неоткуда. При сборке китайцы просто не чистят магниты. А магнит - он на то и магнит, чтобы собирать на себе опилки на всём пути от его производства до установки в аппу.