Activity

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Недавно был на выставке военной техники. Кроме всего прочего, там были и коптеры, и такие стабилизированные системы для камеры. Разговорился с одним.

Все эти системы стабилизированы по всем осям. Парень тот сказал, что им удалось ROLL спрятать внутрь системы (к сожалению, заглянуть внутрь не удалось). Дело в том, что у военных жесткие требования ко всем зазорам. Они должны выдерживать любые погодные условия, включая песчаную бурю. Отсюда и тугие уплотнители, что препятствует использование стабилизации на бесколлекторных моторах. Еще сказал, что уже нашли решения для использования бесколлекторников, но в детали не вдавался.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Кто игрался с новой прошивкой?

Интересуют настройки в разделе “Адаптивная подстройка усиления ПИД-контроллера”. Есть впечатления о их работе? Это независимые подстройки, или после их изменений ПИДы надо заново настраивать?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Колечки стоят

Частично удалось решить проблему. Где-то при переходе на новые параметры забыл выключить YAW. Теперь красная надпись пропала и зеленый огонек весело и непрерывно горит, но “Время цикла” и ошибки все равно не работают 😈😈😈

lukacher:

колечки ферритовые обматывали?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

В автоматическом режиме ПИДы были сильно задраны, но ошибки по ROLL и PITCH были в пределах 0,1, ничего не колбасило и не жужжало. Это сильно радует и убегать от этого очень не хочется.

Пробовал по Вашему совету опустить ПИДы. Картина не изменилась. Разве что красная надпись стала появляться чуть позже. А главное, не работает “Время цикла” и не показывает ошибки.

Что это: кривые руки, ошибка софта или с платой что-то произошло?

UniMark:

Появилась такая беда у меня только после нажатия на кнопку AUTO на ПИДах, ПИДы задрались так высоко, что все колбасило и жжужало и начала появляться такая ошибка. Вернул ПИДы в начальное положение, когда руками настраивал и все исчезло. попробуйте. Должны ошибка исчезнуть.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Интересно, как калибровка неподвижных датчиков может реагировать на положение (смещение) датчиков?

Прошу без нужды не пинать

Кто знает, что делать с “Serial data corrupted”? Очень это меня нервирует.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Смущает то, что не все работает как надо. Это как в бухгалтерии: небольшая ошибка может скрывать глобальную. Да и хотелось бы быть уверенным в ситуации с ошибками.

Еще одно наблюдение. Начал было грешить на расположение датчиков. Они у меня расположены на горизонтальной планке подвеса над камерой. Сдвинул датчики сильно влево - после подключения питания камера встала криво (наклонилась влево и вперед). Сдвинул датчики сильно вправо - камера наклонилась вправо и вперед. Вернул датчики в первоначальное положение - камера встала горизонтально как и должно быть. ПИДы настраивал в автоматическом режиме. Это как?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Добрый день

GUI говорит вот что:

Включать-выключать плату пробовал, плата подключается только через COM3 (есть еще COM4, но к этому порту не подключается), версия была 2.42 b8 (откат на предыдущую версию не помог), плата подключена к ноуту через bluetooth

Такая картинка появляется после нескольких секунд после включения. Если подвес неподвижен, то такой картинки нет, появляется почти сразу же после начала движения. Вроде бы совпадает с началом моргания зеленого светодиода. Время цикла стоит на 800 и никуда не изменяется.

Нет характерного стартового подмигивания зеленого светодиода - ожидание (редкое моргание), калибровка (быстрое моргание), рабочий режим (непрерыный). Зеленый светодиод после включения сразу начинает светиться непрерывно. Потом начинает моргать, останавливаться, опять мограть. Зависимости моргания с чем-либо заметить не удалось

В общем виде в GUI все работает: можно настраивать ПИДы, калибровать, диагностика показывает.

Что за чертовщина?

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
kren-DEL:

смотря в торец вращающегося пропа и увеличивая обороты до максимума (чтобы траектории концов пропа совпадали).

Очень интересный метод. Просто и со вкусом. Я измеряю расстояние от концов пропеллера до рамы. Обязательно попробую Ваш метод.

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.

Вопрос в том, как регистрировать поперечную “бабочку” и как найти правильное положение пропеллера для исправления ситуации.

Напрашивается измерение вибраций Алексмосем. Это хороший метод количественной регистрации результата, а как добраться до анализа причины?

Виброизоляция, виброразвязка и демпфирование. Балансировка.
Владимир#:

Борюсь без успешно с желе. В связи с этим такой вопрос. Никто не мерял уровень вибрации камеры или её подвеса каким нибудь яблокофоном. Просто понять при каком уровне желе заведомо отсутствует.

rcopen.com/forum/f123/topic303611/9676 Может, желе и раньше пропадает, но у меня получилось так.

К вопросу балансировки пропеллеров. Таких результатов добился только с помощью очень дорогих пропеллеров, а бюджет не резиновый. Началась борьба за счастье: пропеллеры (дешевый карбон) тщательно отбалансировал, проверил и отфильтровал на предмет “бабочки”. Но повторить результата, который получил с дорогими пропеллерами не получилось. Долгие размышления и бессонные ночи привели к “бабочке”. Действительно, с продольной “бабочкой” бороться не сложно, достаточно простой фильтрации. А что делать с поперечной “бабочкой”? Об этом нигде и ничего не слышал.

По идеи совсем несложно было бы пройтись слегка на фрезерном станке по нижнему торцу комля. Зафиксировать с тисках тоже можно. Но как найти правильное положение пропеллера относительно фрезы?

Какие есть мнения, идеи?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Меня сильно нервируют разъемы на плате и особенно на датчике. Я их отпаял и провода припаиваю к плате напрямую. Все было хорошо, но недавно пошли ошибки в большом количестве и сообщение, что датчики не подключены. Пропаиваю провода от датчиков, ошибки исчезают, но через некоторое время опят все повторяется. И так бес конца.

Надо сказать, что провода я паял не продевая в дыры (лень матушка…). Устав от бесконечных ошибок, припаял провода продев их в отверстия на плате. Ошибки исчезли, радуюсь жизни.

Может быть это был непропай между слоями платы? Черт его знает…

Поехали отдохнуть в Wolgast и уже там делал тестовые снимки отеля. В результате два дня бесплатного проживания 😃

NAZA-M LITE

НАЗА лайт. После конкретного краша появилась стартовая индикация, которая кончается тремя зелеными огоньками. Моторы запускаются, но коптер в руках себя ведет не адекватно. У джидаев нашел только вот что: “Please contact us if the last four green blinks are abnormal.” Что бы это значило?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam
Hyperion:

тут тоже напоролся на ошибки i2c. Сначала все было ок. Потом подвес стал странно заваливаться. Решил откалибровать сенсоры. Подключил а там куча ошибок i2c. Вообщем выяснилось что возникали они из за того что проводок от сенсора был прижат стяжкой к алюминиевой части рамы. После того как стяжку срезал и проводок просто болтаться стал, ошибки ушли.

Очень жаль. А провода так хорошо были уложены на подвесе… В итоге пришлось укоротить провода и пустить по воздуху. Ошибки ушли.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Воюю с ошибками на I2C. В FAQ нашел такую фразу: Вероятность емкостных наводок увеличивается при увеличении длины шины I2C и проводов моторов, а также при использовании металлических частей, на которые крепятся моторы. Кто знает, что значит выделенный текст? Провод надо пускать по воздуху, или металлические части заземлять? Или еще чего?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Вопрос:

В ГУИ для 32-ой версии в разделе “диагностика” показания какого датчика видим? Основного или дополнительного? Или можно их переключать? Было бы здорово. В этом случае можно было бы количественно оценивать работу демпфера.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

На днях менял моторы и пропы на коптере с НАЗОЙ ЛАЙТ. Очень внимательно следил за направлением вращения. Но при проверке в руках обнаружил, что все же умудрился на двух моторах с направлением вращения напортачить. Быстро ошибку исправил и полетел.

Вывод: даже при очень внимательной работе никто не застрахован от ошибок

Вопрос: удалось ли кому-нибудь в НАЗЕ М отключить “умный” старт? Хотя бы на время проверки?

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Поменял пропеллеры, вибрации в пределах трех делений вторых клеток. Под второй клеткой подразумеваю клетку после увеличения масштаба. Амплитуды по всем осям стали одинаковыми. На видео (ГоПро) никаких намеков на вибрации не обнаружил.

Вибрации от голых моторов в пределах одной второй клетки.

Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

гексакоптер 550, ГоПро, Алексмос

Посмотрел на графики акселей в ГУИ при режиме висения (в руках). Ось Z колеблется в пределах первой клетки, у остальных амплитуда раз в три меньше. Картинка удовлетворительная. Заметного влияния количества резинок на амплитуду колебаний не обнаружилось.

Вопрос: кто-нибудь отслеживал связь амплитуды колебаний и качества картинки? Где граница качественной картинки? Какие удалось получить наилучшие результаты?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Пропеллеры балансирую так rcopen.com/blogs/140764/16410

По поводу “догрузки” коптера. eCalc говорит, что моя конфигурация при газе на 80% может поднять в воздух общий вес 6,5кг. Пытался взлететь с общим весом 4,1кг. После неудачных попыток увеличил полетный вес до 5кг. Характер колебаний не изменился. Грузить дальше? Даже, если это не надо?

Появилась еще такая мысль: посчитать в eCalc стандартный вариант от DJI с назой и попробовать аппроксимировать на мой случай. Например, фантом или еще чего. Всех данных на сайте не нашел. Не хватает данных моторов и пропеллеров. Владельцы фантомов, поделитесь недостающей информацией.

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Все, что написано в инструкции сделано добросовестно. Гейны прогнал от 75 до 300

В интернете настойчиво советуют в таких случаях догрузить коптер. Вопрос: есть методика определения правильного веса? По калькулятору? Или еще как?

Полетный контроллер DJI Naza M v1

Со мною вот, что происходит…

Гекса, 15х4,5, AXI 2826/12, регуляторы 40а и 60а, паралельно три батареи 3S 4000 40C,

При настройках в асистанте все настроилось и откалибровалось без проблем. Калибровка компаса тоже прошла в штатном режиме. Спутники ловит. Наза все время моргает и подмигивает как надо.

После взлета коптер начинает раскачиваться с частотой около одного герца. Потом колебания возрастают и грозят переворотом.

Поменял все, что только было можно: и компоновку коптера вернул к общепринятой и регуляторы поменял и даже назу заменил. Абсолютно ничего не меняется. А главное не меняется характер колебаний. Гейны менял от 100 до 200.

В процессе борьбы за счастье надоело смешить народ своими неудачами и удалось наладить контроль “в руках”. Давал назе команду на взлет (порой приходилось имитировать взлет подниманием коптера где-то на полметра), дожидался, когда коптер начинал жить своей жизнью и стиком газа добивался “псевдовисения”. После этого уже можно проверять и реакцию на стики ,и способность сопротивляться наклонам и наблюдать поведение коптера при висении.

Что это за несчастье такое меня постигло? Было такое у кого? В голову уже ничего не приходит.

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Провод третьего канала заменил, ничего не изменилось.

Абгрейд для назы лайт не существует, а исходную прошивку производитель на публикует. Так что все опять при старом 😦

Только вот не понял относительно калибровки аппы. Можно ссылку?

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Итак, конец непоняткам. То, что я описывал происходило на назе лайт и 7-канальным приемником. Есть еще наза вторая с 9-канальным приемником. Проверил там - все О.К. Переставил 9-канальный приемник на назу лайт - калибровка не работает. Получается, что наза виновата. По крайней мере теперь нет нужды грешить на аппу.

NAZA-M LITE

Мои непонятки с калибровкой стиков кончились. Проблемы были с назой лайт и 6-канальным приемником. Есть еще наза вторая с 9-канальным приемником. Этот коптер еще не доделан, поэтому, на нем свои проблемы не проверял. Теперь проверил - все работает отлично. Переставил 9-канальный приемник на назу лайт - проблемы есть. Получается, что наза виновата:-/

И что теперь делать? Перешить назу не получится - нет прошивки. Просто летать, пока летается?

Hitec на 2.4ГГц - Aurora 9 (дождались)

Есть Аврора 9, есть коптер с назой (стик газа находится в середине). В инструкции к назе везде очень жирным шрифтом пишется, что все триммеры и субтриммеры должны быть в нуле. Так и делаю. И все было хорошо. Но что-то произошло. Что не знаю, но

Наза требует калибровки стиков. Для этого в асистанте есть кнопочка, после нажатия, на которую надо быстро гонять все стики по крайним положениям. После такой калибровки все стики находящиеся посередине в асистанте приобретают зеленый цвет. Так раньше и было. Но теперь по непонятной причине стик газа перестал зеленеть. Вместе с не зеленым стиком пропадают еще и иные функции в назе. Носил Аврору в мастерскую, сказали, что все в порядке. Куда копать?

NAZA-M LITE

У меня Аврора 9. Все тримеры и субтримеры в нуле. После калибровки в асистанте все стики кроме стика газа (его нейтральное положение в середине) зеленые. Проводил калибровку стиков много раз, но картина не меняется. Сбросить все настройки в аппе или создать новую модель, перебендивать приемник не пробовал (спасибо за подсказку, обязательно попробую).

Кроме этого, никак не удавалось ввести назу в режим калибровки компаса. Но, если с помощью тримера газа сделать стик газа зеленым, то наза уже в режим калибровки компаса вводится. Разумеется, это не решение проблемы, просто поделился информацией.

У Авроры 9 есть функция SPC, которая позволяет прямо в аппе наблюдать напряжение силовой батареи онлайн. Для этого батарея подключается в приемнике в гнездо SPC. Вот и возникло подозрение, что силовая батарея, подключенная к приемнику, может конфликтовать с питаинием приемника. В электронике ни черта не понимаю, может, вопрос и глупый.

NAZA-M LITE

Продолжаю бороться со своими тараканами

Научился переводить назу в режим калибровки компаса: для этого оказалось достаточно тримером загнать стик газа в зеленую зону. Получилось такое временное решение. Но все равно не могу понять, почему стик газа перестал зеленеть. Облазил интернет, но так ничего и не нашел. У меня Аврора 9. Может, у кого есть опыт борьбы с этим недугом?

И еще. Хочу использовать функцию SPC. Удобно, когда можно оценить ситуацию с батареей не только по крайней точке. Для этого надо напрямую воткнуть питание с батареи в приемник. Не будет ли в этом случае напряжение с батареи конфликтовать с уже существующим питанием?

NAZA-M LITE
swat0russia:

При потере сигнала наза лайт сама переходит в файл сейф и исполняет один из алгоритмов- или посадка в точке потери сигнала или возврат в точку старта и посадка ( что было предустановлено в ассистанте)

Это ясно. Но это на крайний случай. Мне надо включать файлсейф тогда, когда это надо. А мануал вообще мне не нужен. Несколько раз уже привело к крашу нечаянное включение мануала.

NAZA-M LITE

Еще вопрос: будет ли наза переключаться в режим калибровки компаса, если ручной режим заменен файлсейфом? Инструкция об этом умалчивает.

swat0russia:

Переустановите Ассистант и перепрошейте назу, затем сделайте вышенаписанную опцию (калибровка аппы)

Спасибо, попробую. Обновления ни того, ни другого не нашел, а просто переутановить как-то в голову не пришло.

NAZA-M LITE

У меня нейтральное положение всех стиков настроено в середине. Раньше все были зелеными.

Светодиод при переключении режимов мограет правильно, но переходить в режим калибровки компаса отказывается. Летать можно, но, ведь это не нормально.

Что буду делать, когда калибровка компаса собьется?

NAZA-M LITE

Господа!

Две проблемы:

  1. Все было хорошо, пока не построил новый корпус. Железо осталось старое, но теперь не получается перевести Лайт в режим калибровки компаса. Одно уточнение: при настройке режимов заменил ручной режим на файлсейф. После неудачных попыток перевести лайт в режим калибровки компаса вернул ручной режим на место, но включить калибровку так и не удалось. Могут мои игры с файлсейфом быть результатом моих несчастий? Режимы четко переключаются в асистанте, светодиод весело подмигивает при переключении правильными огоньками.

Рискнул, полетел. Все работает, ГПС держит позицию. Видимо старая калибровка не пропала. Что делать?

  1. Опять же все раньше было хорошо. Теперь при калибровке стиков, стик газа не хочет зеленеть. Отклонение где-то 3-4 трим. еденицы. Тримы и субтримы на нулях. Моторы заваодятся как положено. Уже носил аппу в мастерскую, говорят, что все в порядке. Опять не знаю, что делать.
Подвес камеры на бесколлекторных моторах на Alexmos/Basecam

Жаль, что на фото не видна задняя планка рола.

В последнее время интересуюсь способностью сопротивляться деформациям различных профелей. Дело в том, что собрал подвес под NEX 5 из листового дюраля 7075 сечением 5х20мм. Подвес работает хорошо, разумеется, требуются определенные доработки, но в целом конструкция получилась удачная. Теперь стоит задача облегчения подвеса. Вопрос где и как убирать материал совсем не простой и я его начал изучать.

Из сопромата почерпнул, что, например, на кручение лучше всего ведет себя труба, несколька хуже - труба прямоугольного сечения. Хуже всего - швеллер, несколько лучше - двутавр. Главным моментом сопротивляемости кручению является замкнутость сечения. Вся эта информация в сопромате дается для стандартных профелей, а формулы расчета очень сложные. Поэтому обратил свое внимание на Inventor. Эта программа позволяет анализировать не только напряжения в деталях, но и собственные частоты колебаний и многое другое без необходимости вникать в специфический мир математики.

Пока могу подтвердить утверждение Алексмос в топике 8055, что наиболее жестким вариантом первой рамки подвеса (пич) является замкнутая форма. К такому результату пришел с помощью модального анализа. Работа в этом направлении продолжается. Сообщу, когда будет чем поделиться.