Activity

Абсент F5J от Udjin

Спасибо, Жека! Приветы передал! Думаю, что будем готовы. Только вот редеют ряды наши… Саша Якушев с инсультом загремел, но выкарапкивается. Надеемся, что всё обойдётся.
P.S. Извиняюсь за “опиську” в предыдущем посте. Нервы ни к чёрту…

Абсент F5J от Udjin

Объявили бабье лето, дали шикарные погоды, полетела паутина и мы тоже решили… Сначала на учебно-тренировочном, чтобы сбить мандраж, а то в этом году то заливает, то сдувает, шибко не полетаешь…

drive.google.com/open?id=1FFd7i53rEcYbrK4WKmPQEN8o…

Потом взялись за сурьёзную технику. Правда первый старт на 8-ми банках, не первой свежести…

drive.google.com/open?id=1fecnKwp8bs_YcSs5qWZi2jM-…

Второй старт уже 10 банок, но 80% мощности…

drive.google.com/open?id=1-WLLPES_KlpkOOgfj7_Tzd3m…

Честно скажу, был ещё и третий старт на 10 банках и 100% мощности, но секунде на 2 разлетелась ступица. Хорошо, что сразу вся. А то бы, если одна лопасть оторвалась, хана была бы.
Ох и быстрые и крепкие самолёты строит Володя Кондратов. Респект и уважение. Горжусь, что знаком с Мастером.

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Даже если ты не сделаешь нащельники на максимальной скорости это не отразится! Там всё очень просто… Одну полоску с запасом по длине кладёшь на линолеум клеем вверх. Закрепляешь по краям малярным скотчем. Отступаешь 2-3 мм. (смотреть надо по месту, сколько у тебя осталось площадки после отрезания флапов, может быть и 2-2,5 мм). Сверху без натяга, ровненько клеиш вторую полоску, естественно клеевым слоем вниз. Снова закрепляешь малярным скочем. На малярном скотче размечаешь место реза. С одного края может быть 6,5-7 мм, с другого края будет 5-6 мм. По металлической линейке отрезаешь необходимый клин, обрезаешь по длине с запасом 10-15 мм. Клеишь липким слоем на площадку, а двойной участок и будет закрывать щель. С первого раза наверняка не получится, но зато потом когда потренируешься, замена нащельников будет занимать минут 10-15. Тебе нужен акриловый цветной скотч, чем толще, тем лучше. ГК делал с какой-то рекламной плёнки, но я не нашёл такую…

Применение Altis v4 не только для F5J
Udjin:

а дальность - уметь летать быстро в безмоторном режиме

Ты ещё расскажи, как я вешку прохожу… И сколько меня постигло неудач… И про настойчивость, необходимую для для “бэхи”… И про зрение не забудь…
С Новым Годом!

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Ну, вроде всё готово с новым крылом, кроме крышечек для сервомашинок, которые ГК, в новой редакции, дошлёт в ближайшее время. Нащельники из двух полосок скотча, склееных между собой.

Вес получился на 30 грамм легче, чем предыдущее крыло и это здорово!!!

Полюбуюсь ещё денёк и уберу в футляр, до весны…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
martinhelix:

а в чем сложность

Руки уже дрожат…

Udjin:

продёргивать собирающему сие в центроплане

Если делать такой же вырез, как на этом крыле, то геморрой будет очень малокровным. Для этих целей у меня есть свитый из 0,3 корда торсиончик длинной около метра с крючком на конце. Им протягиваешь суровую крепкую нить, например рыболовный шнурок, к нему привязываешь провод, можно по одному, можно и сразу три попробовать. Тянешь, наслаждаешься!!!

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Udjin:

Шпынёк поставил?

Да, в первую очередь. К стати, с ним было меньше всего мороки. Повторил в размер, с точностью до десятки, встало как в родное, даже “кашку” не пришлось подкладывать. Повезло…

Udjin:

На этом экземпляре словили эффект с окислением проводов в силиконовой оболочке

Жень, это банальный винил. Имею предложение предоставить конечному пользователю самому решать какие использовать провода путём, закладки в пеноядро, свитых из простой бумаги на ПВА трубочек диаметром примерно 4 и 5-6 мм, в которые потом и протянутся крючком желаемые провода. Надёжность повысится многократно…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Что нового в новом крыле? Оно абсолютно чёрное, абсолютно блестящее и очень красивое. Полетит, думаю достойно… Ещё и легче на 80 грамм… пока.
Благостно восприняв критику нашего просветлённого гуру по электричеству Закомирного Анатолия Степановича, взялся за переделку концов… Плюсо-миносувые провода были увеличены в сечении.

Для пущей важности из полоски шириной 4 мм отожженной медной фольги, были накатаны диаметром 2 мм муфточки. И паять удобней и надёжность повышается многократно.

Далее используем стандартную процедуру термоусаживания.

Благодаря дальновидности ГК появилось больше места для укладки нашей буйной фантазии в столь тонкое крыло.

Всю эту буйную фантазию обрамляем, не понять где взявшимся, старорежимным силиконовым обтюратором.

Для исчезновения беспокойства, накрываем всё это лакотряпкой, привезённой с Улан-Удэ, от заводчан, но точно не горит никогда.


Ну и заканчиваем полоской 0,5 стеклотекстолита на циакрине. По-моему, лаконично…?
P.S. Ну и придумка замещения 6-пиновых разъёмов. Идёшь в электронный магазин и покупаешь разъёмы, совпадающие по шагу с нашими. Далее всё просто, одну часть клеишь на циакрин к одной полоске текстолита, вторую, к другой. Получается дёшево и сердито, и ещё не перепутаешь в поле…


Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Подглядел на соревнованиях у одного хорошего человека, ну знаете, он ещё Бумера придумал, весьма полезную штуковину. Переиначил фото штатив под это дело:




А то всегда в поле при начинке самолёта третьей руки не хватает. Опять же наступить на самолёт будет гораздо сложнее…

P.S. Отчёт о рыбалке будет?

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Пока ГК харюзов гоняет, расскажу одну историю…
Все, кто видел, как гостеприимная Хабаровская земля встретила моего длиннохвостика, изрекли одно слово, связанное с Пи…фагором. По самые крылья, хорошо дожди были, земля не упорствовала. Вспомнил о лопате и боялся, что в глубине винт раскроется, тогда бы точно откапывать пришлось. Но когда, уже дома, обсохли скупые мужские слёзы и была проведена дотошнейшая ревизия, появилась уверенность, что всё можно починить. Фюзеляж практически не пострадал, уж очень крепок оказался. Закладные крепления крыла отскочили и дальняя закладная стабилизатора получила подвижность. Круглые шершавые гайки были заменены на трапециевидные дюралевые.

Известным способом, через оскочёванный пенопласт закладные вклеил на место, с угольным усилением.


Главное лонжерон не пострадал. Обшивка левого крыла вызывала больше всего сомнений.




Пропитал, куда мог доставить через иголку с разовым шприцом жиденькую смолу, а снаружи, по стыкам пролил циакрином, вышкурил и наложил угольные латки. Хвостовичёк приклеил смолой с наполнителем из целлюлозы и микросферы.

Что примечательно, при послеремонтном облёте , был сделан всего один щелчок вправо по элеронам. Все остальные настройки остались без изменений, что даёт уверенность в качественно проведённом ремонте, геометрия не пострадала. Да 34 грамма добавилось, но надо больше тренироваться, чтобы не терять из виду самолёт при выходе из виража на дальней вешке. Собака, в точку превращается на секунду и теряется, особенно опасно перед 4 или 6 ходкой, когда высота уже не очень большая, а при определённой освещённости вообще проявляется технология “СТЕЛС”. После облёта попробовал плёнкой рекламной флюоресцентной переднюю кромку отбить, ещё 10 грамм добавилось, но может будет, хоть чуточку виднее.

Да, уж, респект ГК! Наикрепчайший самолётище получился!!!

Triumph
Sergey_S:

сами боудены обмотать ниткой крест-накрест

А ещё можно использовать несколько магнитов, как советовал Андрей Яковлев, чтобы идеально выставить линию боудена внутри балки. Мелочь, а барабашке приятно будет видеть совершенство…

Xplorer 2
Sergey_BSB:

Какую историю?

Историю своей жизни… как минимум.

Sergey_BSB:

мне по-барабану

Имейте в виду, что авиамоделизм относится к техническим видам спорта, которое “подразумевает” дилетантское использование точных наук… так, вот барабан необходимо держать в правой руке!

Sergey_BSB:

он есть но он не правильный

Кличко отдыхает…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Udjin:

Или у вас там аффторитарный стиль?

Да, стиль такой… увидел беспорядок-убери. Вот я один и “аффторитарю”… Все работают в меру сил и возможностей, как говорится. Яшка, например, построил прекрасный самогонный аппарат. Пробовал, шедевры получаются!!!
P.S. Жень, из мусора достаёт больше всего песок, который из нас окончательно высыпается… Печалька.😢

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Претендентов было два.

Более современный кабель-канал оказался слишком тесноват и полностью исключал возможность транспортировки с установленным винтом. Поэтому выбор пал на старый добрый пресс-папье, из намотки для рекламной плёнки. “Защиту” киля интегрировал в заднюю съёмную крышку, передняя вклеена намертво.

Термоусадочная труба на 90 мм завершила осовременивание конструкции и придала гидроизоляционные свойства.

Ручку захотелось кожаную, пришлось склеить из старого ремня… и с позолотой, пришлось использовать старый зубной протез…😛😒

P.S. Я тут подумал… Однако, не стоит этот футляр пытаться на плече носить…
Ладно, если на перроне кто-то обделается, а то ещё можно и от поезда отстать, пока будешь объяснять, что не из Сирии едешь…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)
Serpent:

Под такую ручку ящик должен быть кованый

Зима у нас длинная. Выкуем!

Udjin:

У Толи что приготовлено на соревнования?

Новые крылья доделывает. Но философия старая… Чудес не бывает, сам же говорил…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Ничего сдвигать и жертвовать не буду! Всё уже отцентровано. Просто мой стабильник 30 грамм весит супротив твоих 22… А ежели убрать с длинного хвоста 8 грамм, тогда надо будет и резать, и жертвовать… А оно мне нать?

Пока за окном завывал злой ветрюган, а денег на коньяк решительно не было, решился я модернизировать футляр для крыла от ГК. Со временем, то ли штатные крышки усохли, то ли футляр разбух, но их совместное расхлябанное поведение начало вызывать у меня лёгкое раздражение…
Под рукой оказались только очень крепкие и лёгкие авиационные материалы. Одну крышку приклепал намертво,как и было. Только приклеил микропористую резину толщиной 6 мм, .

Другую, так же с резиной


заставил крепко держаться на оригинальной защёлке. Благо ещё оставалось в ящичке со старорежимных авиационных времён.

Ну и ручку захотелось мне капой украсить, да простят меня любители ножевых дел. Ну, а чего, могу себе позволить.


Ну а в общем хороший товарный вид получился, респектабельный… весом под три килограмма. Зато всё крепко и надёжно. А крыло находится, как бы в невесомости и неприкосновенности, законцовками распираясь в микропорку, и упираясь в тело футляра только текстолитовым “шпыньком”. Не шелохнётся, даже при резких движениях.

P.S. Меня часто спрашивают, как я нахожу оригинальные решения, выхожу из затруднительных ситуаций. Я отвечаю, что помогает чувство юмора. Я не лгу, но про коньяк умалчиваю…

Всё... но только про F5B (ходки, круиз, ВМГ)

Лонжерон ослаблять не надо! А вот если попробовать сделать его короче, 0,7-0,8 длинны крыла… Грамм по 5 можно сбросить. По “апшифке” полностью согласен, на конце крыла надо тоньше. “Стабильник” хорош собака! Надо свой взвесить. Но в моей комплектации хвост надо как-бы загружать. Т.е. сейчас теоретически центровка настроена, а если хвост будет более лёгким, то и…