Activity
я имел ввиду - подвес готовый.
если честно, можно приобрести готовый комплекс БПЛА, с камерой класса подобной моей, но не встречал пока на бесколекторных, везде на сервах (правда цена на порядок от самоделки, а технически даже может быть хуже)
как уже сказано для самолетов коптерные подвесы не шибко подходят, тем более для фотограмметрии
мне не обязательно делать, чтоб все оси имели вращение на 360°, а значит можно уменьшить размеры/вес, увеличить прочность/жесткость, по ходу только рысканье может иметь полное вращение, и то не обязательно (направление носа самолета часто не по курсу, из-за бокового ветра, его то и надо компенсировать)
rx100 III лучшие кадры даёт чем A6000 и компактнее.
смотря для чего лучше, для фотограмметрии значительно хуже, если вес не учитывать
электронный объектив будет изменять в полете внутреннее ориентирование камеры, камера становится “не метрической” (эта проблема хорошо проявляется на фантиках и мавиках), а так-же меньше пикселей
лучше искать индустриальные камеры для компьютерного зрения, там подвес можно от gopro, но когда я покупал 6000, у неё не было конкурентов
Гироскоп будет накапливать ошибку и уводить подвес в сторону.
По этому думал на все оси энкодеры, полет в среднем пол часа, а камера должна старатся держатся одного положения все время полета.
Основная задача фотограмметрии делать фотографии в надире, тобишь вертикально в низ.
Сейчас стоит подвес на сервах, добится от него стабилизации не получилось, компенсация наклонов нормальная и фото получаются в надире и с правильным курсом, но при болтанке снимки “слегка мажет”, что плохо сказывается на обработке снимков.
Хочется, чтоб болтанка меньше сказывалась на угловых колебаниях камеры, по этому надежда на бесколектоники, у них нет жесткой связи в узлах.
Моторы - я бы взял помощнее, ибо неизвестно насколько объектив будет сбивать балансировка.
Лишнего веса тоже не хочется, самолет садится жестче чем коптер, по этому подвесу будет доставатся, лишний вес придется компенсировать прочностью рамы подвеса (каждые 10грамм, при 10g первратятся в 100).
Так-же предполагается посадка парашютированием, как вольнолетающие в аварийном режиме садятся ( класс f1: планеры, резиномоторки, таймерки). Там перегрузки еще серьезнее.
что за камера будет висеть?
A6000 от соньки, байонет объектива заменен на резьбу, объектив стоит мануальный, это важно в фотограмметрии. По этому балансировка будет неизменна пока камеру не разломаю)
подвес строится для самолета, по этому тут свои фишки, по сути это не регулируемый подвес под конкретную камеру
Поверьте, лучше купить готовое для полетов.
Готовое стоит, как хорошее авто, практика показывает, если руки не из анальной части растут, то все можно сделать, только время надо на приобретение опыта, последнее более ценное.
Так-же все что летает, рано или поздно падает, по этому лучше уронить “бюджетный” вариант, а после заново отстроить.
день добрый
задался целью засунуть самодельный подвес “класса NEX” в самолет, для целей геодезии, на борту пикс, питание предполагается от силовой 4S
правильно ли я понимаю, что нужна плата с поддержкой энкодоров для лучшего контроля работы камеры (визуального контроля нет), или можно обойтись датчиками IMU
возможно подскажите по моторам, камера весит 450гр, по идее должно хватить моторов c алиэкспрес HT3510, или лучше уж взять HT4108, у них момент покруче, по весу проигрыш около 40грамм
на али контроллеры есть официальные?
ЗЫ:может ткните в какой нибудь FAQ, ибо замучился инфу собирать, то с мануалов, то по форумам, сложно делать оценку о пока что виртуальных вещах, думаю не один такой
Это ВЧ модуль для JR разъема?
Тогда должен заработать.
а что, DroidPlanner напрямую, через шнурок OTG, с APM не работает? только через радиолинк?
он работает с ком портом, а вот как его реализовать это уже задача пользователя
Обновил МР до версии 1.3.41, а он глюкнул
у коллеги при большой плотности пикселя на экран тоже глюканул, говорит “все стало маленькое”
Ага… значит выходы на дорожке слева на право
Он ответил на это задолго до Вашего вопроса
вобщем не только тут. по всему миру незалюбили второй пикс за его горбатый внешний вид))
На diyдронсах пока только лестные отзывы, да и мало кто прикупил
несмотря на то что под горбом у него красуется топовый и перспективный интел эдисон лого
эдисон вообще то плата сателлит для вспомогательных функций, в автопилоте только место под него
на эдисоне можно реализовать распознавание образов и зачатки интеллекта, но пока с функционалом существующего кода заглаза справляется контроллер на стм32
Не надо так далеко!
Да хотяб запустить rtklib на том-же эдисоне и получить гораздо более точные координатные решения, к примеру на одном из спутниковых приемников.
Для больших самолетов очень перспективный горбун.
Просто получается, что обновленных альтернатив для небольших тренировочных машин не делают.
Да целое ведро урезанных автопилотов, есть достаточно качественные.
P.S. Полезность продвинутых алгоритмов вряд ли кто будет отрицать, но и утверждать их необходимость ошибочно…
Чтоб уметь пользоваться ножом, время от времени придется вынимать его из ножен. Все надо отрабатывать, и автоматические полеты и полеты ручками, а иначе морковка.
Качественная площадочка!
и ground plate для спутникового приемника нормальная, но случай не мой, у меня такой акум 4s попкрек, и в носу, а до автопилота сантиметров 30ть.
кстати сам по себе самолет очень неплох, только классически нужно соблюдать золотое правило: все рули должны быть на петлях.
Мне кажется с таким весом, лонжероны сложатся при неудачном манёвре.
Резать гидрокостюм немного жалко
Когда покупал у Eliosоф попросил кусочек для ремонта, отсыпали обрезков (heiwa) не жалея 8)
Картинки отображаются?
Картинок с площадками не вижу как с оперы престы, так и с новой мазилы.
на случай неудачной посадки подкапотное пространство следует заполнить вспененным материалом
Я предполагал просто сделать встречную стенку из тонкого стеклопластика или кевлара, имеющего возможность деформироваться и приклеить на него 10мм неопрен от гидрокастюма, мягенько и сдержит удар
Загрузить автопилот батареями это интересно, но практика показывает, что пол кило батарейка крушит все на своем пути, а тут она это будет делать вместе с автопилотом. Этот вариант наверно идеален для коптеров, а в моем случае фильтр Калмана решает вопрос микровибраций.
кстати 3DR анонсировал пиксхавк мини, так что 3DR не полностью помер хотя заява разработан с хоббикингом не внушает, а вот старый пикс на полках его не нашел, а для самолета он выгоднее чем новоиспеченый “обрезок”.
Есть счастливцы обладающие вторым пиксом?
Как понял, коптерщики его заклевали за его горбатый вид и не обдуманное расположение разъемов, а вот как оно для самолётика?
Все хотел поспрашивать, как в композитном и наборном самоле размещаете и защищаете автопилот?
Надо бы ему по финшую какой демпфер при лобовом ударе обеспечить, а то мой пикс последний раз летал по фюзеляжу и пытался атаковать бортовую камеру, совсем не подумал, что подушечки плохо работают на разрыв. Для пенолетчиков наверно не актуально, везде сплошной демпфер, а вот в пустотелом корпусе надо делать место для удара головой автопилотом .
Разве RFD900 не делают еше?
а каким боком RFDesign - вообще другой континент, тут разговор о 3D Robotics
они не слабо вливали в ардупилот
он и погубил 3dr, а жаль, хорошие железяки были (сам летаю на оригинале) и немалые вливания в опенсорс
теперь придется брать взлетевший по цене китайский BZUAV, или искать альтернативу пиксу, ибо не все “обрезки” подходят под самолетную тему
В этих трёх страницах уже собрано больше, чем во всём остальном рунете.
Не ограничивайте себя рунетом, гуглите DEEPSTALL LANDING.
Из материала поданного сверху “ANALYSIS OF DEEPSTALL LANDING FOR UAV”, Hiroki Taniguchi, The University of Tokyo, можно посчитать стаб для любой модельки, поперечное V крыла обязательно, стройте макет и тестируйте (я сразу строил в матрице), все работает и считается.
Роман, расскажите: какая у Вас центровка, и какая удельная нагрузка?
центровка… смотря какой акуум воткнуть, 30-35, самолетная, не планерная
нагрузка тоже зависит от акуума около 65г/дм2
Чисто умозрительно. Скорость “плюхания” можно уменьшить, если посадочный манёвр проводить на малой высоте, непосредственно перед посадкой. Довести самолёт до сваливания, и в момент. когда он только собирается “клюнуть”, поднимать стабилизатор. Горизонтальная скорость уже будет минимальной, а вертикальная ещё не успеет нарасти. Хочется верить, что и резкого заброса на кабрирование в этом случае не будет.
Вы пробовали хоть раз войти в штопор, при разных скоростях? На каких скоростях и какие рулевые поверхности наиболее эффективны?
Чисто умозрительно, сваливание есть сваливание, если надо уменьшить вертикальную скорость, надо либо уменьшить нагрузку на крыло, либо увеличить горизонтальную скорость.
В интернете встречал разработку автопилота, отчет в формате PDF, в котором самолет за счет кабрирования, садился на натянутую струну, как птичка на провода (в ютубе даже ролик есть).
Я просто немного не пойму, зачем разводить на форуме 3 страницы непонятно чего, и не искать инфы в интернете. Да этим вопросом мало кто занимается, а с научным уровнем вовсе сложно найти материалы, но материалы есть и они доступны.
В таком случае мои старшие коллеги часто говорят: “меньше болтай, больше летай”.
с любой центровкой можно сделать парашютирование
по этому вопросу есть открытые данные по Schweizer SGS 1-36 Sprite на сайте NASA, так-же в инете есть смоделированные (синтетические) отчеты для авиамолелей по применению цельноповоротного стабилизатора, зависимости углов, плечей приложения силы, к углам и скоростям посадки сваливанием
ссылка на сам документ
в инете полно дронов садящихся по этому принципу и не только военных
свой пока на землю не садил, проводил тесты в воздухе, вертикальная скорость 7-8м/с, ну у меня и нагрузка серьезная, будет посадка на надувную подушку, но пока руки не добрались (самолет посадку 7-8м/с спокойно выдержит, а вот электроника может не пережить систематических издевательств)
“Батарейку” разместите в ЦТ и выбрасывайте её перед посадкой (со “спасательным жилетом”), можно непосредственно перед касанием воды (и она останется привязанной к модели шнурком). Не понадобиться отсоединять крылья (можно использовать на крыле элероны), только настроить детермалайзер.
не надо ничего выбрасывать, все летает, все садится
года два назад я интересовался Вашим крылом (если ничего не попутал), но как видите пошел своей дорогой)
приехали мне мосфеты на пикс, а с конденсаторами я протупил, не заказал, думал так найду… ага таких емкостей в таких корпусах не так легко приобрести
вопрос по керамике, какое напряжение должны выдерживать?
в даташите написано 25 вольт на 22мкф, а на 100мкф нет данных напряжения, кондюки C618, C1104 - C1101
в таких корпусах нашел только 10V 100uF - 1210 корпус
не лопнет ли конденсатор?
А пурашют выпустить высоты не хватило?
Он у меня за счет срыва с крыла парашютирует, стаб цельноповоротный с углами более 45°. Серву крутануло не в ту сторону, сделаю тесты и если тесты подтвердят предположение, то реверсну программируемую серву и реверсну автопилот, чтоб входил в парашютирование а не пике.
А пока ищу, где раздобыть NTHD4102PT1G.
хема, разводка платы - все опубликовано. Это ж openhw.
Согласен, тупанул.
оторвал два мосфета NTHD4102PT1G и конденсаторы на 22 и 100мкф
контроллер заводится от стандартного питания пикса, от юсб не хочет, проверю сейчас что видит проц и видит ли он вообще
с 12 метров самбик воткнулся перпендикулярно в землю, думал лопатой буду выкапывать, оказалось не все так печально
правда внутри все покрошило жестко, завтор у камеры с APSC матрицей вылез на ружу, подвес камеры пожевало а амортизаторы гидравлические по вырывало, антенну у RDF900 к которой было прикручено sma колено оторвало напрочь, внутри покрошило фанерные шпангоуты и площадки акумом 4s 10a/ч, вал в мотор залез , до тех пор пока не уперся коком в фюз, а фюзу хоть бы что, кевлар однако, повреждений почти невидно.
а ушел в жесткое пике с 12 метров видимо потому, что питание автопилота оборвалось раньше питания серв (в регуле еще на серы хватило импульса), в последний момент серву крутануло в пике
надо надежнее фиксировать контакты батареи, хотя это булеты на 5мм 8(
кто “курил” новую прошивку 3.7.0?
(мне интересно время загрузки ибо мой регуль не успевает прогружатся, и я его с “бубном” - “нажатым свичем” включаю, что чревато с киловаттным двигателем )
так-же интересно появилась ли воздушная скорость в телеметрии тараниса
added support for new FrSky telemetry protocol varientadded support for new FrSky telemetry protocol varient
Последняя команда миссии - Loiter_Unlim.
а не пробовали последнюю точку оставлять маршрутной, я принудительно не ставлю возврат домой, пикс сам возвращается к “дому” когда миссия окончена и встает в круг, возможно беда в Loiter_Unlim?
Как сделать, что бы после окончания миссии запустить ее по новой?
в mission planner во меню “fligh data” выполнить во вкладке “действия” команду “mission_start”
А вообще больше интересовало выдача предупреждения о разрядившейся ячейке
Самый простой вариант взять пищалку в подобие этой , вместо пищалки подключить реле/мосфет и посылать пиксу на контрольный вход напряжение когда найден просевший элемент.
Хорошо просто выводить напряжение самого слабого звена (что в принципе реализуемо на коленке), или в идеале побаночный контроль, как у фрискаевского FLVSS сенсора.
тоже хотелось бы узнать, пробовал пин 14,13, чтото не так делаю не работает
Setting this to 0 ~ 13 will enable battery voltage sensing on pins A0 ~ A13. For the 3DR power brick on APM2.5 it should be set to 13. On the PX4 it should be set to 100. On the Pixhawk powered from the PM connector it should be set to 2.
Ничего про пины не сказано, думаю надо мониторить через AUX входы, у меня один такой “слушает” сигнал башмака фотокамеры. Но тут скорее всего надо читать коды, что куда можно воткнуть.
Интересно в таранис кто-то телеметрию выводил? Интересует именно воздушная скорость и барометрическая высота с мавлинка, а то по коптерному передается данные полученные с GPS, а это немного не то.
Подключить датчик тока в альтернативный порт Pixhawk
BATT2_VOLT_PIN/BATT2_CURR_PIN чтоль?
Кто-нить проводку в обшивку (композитную при формовке) зашивал?
Количество проводов по борту уже начинает напрягать, а у меня еще отсутствует видеолинк.
Проблема в том что не активны окошки “stabalise tilt”, “stabalise roll” и не понятно почему!
на пиксе давно работает, но стабилизирую по ROI, остальное не интересовало
вопрос решил (обоими способами)
Был невнимателен и мониторил RSSI вместо RXRSSI в тюнинге данных о полете
______________
осталось вернуть телеметрию пикса на тараньку
Сам накосячил, сам разобрался. RSSI_TYPE надо ставить 1, 2 это как советовал комрад ufk, когда по SBUS каналу предаётся значение RSSI
А можно подробнее, как подключали, какие параметры настраивались?
Переехал со спектрума, там RSSI лился через DSM2 сателлит из коробки.
А тут не пойму, пишут пиксу не надо фильтр ставить если подключать RSSI к SBUS пикса (справедливо ли это для X8R), пробую не получается ни через каналы (в тараньке RSSI вывел в 8канал, и наблюдал в калибровке каналов), ни через второй провод (без фильтра).
Наличие RSSI не критично, но почему бы не задействовать при возможности.
Самолет “похудел” практически на 300 гр., за счёт оптимизации композита и будет оснащён автопилотом PixHawk, фотоаппаратом Sonny Next 7, GPS/Glonas приёмником, в общем всё необходимое для геодезической съёмки.
А что за керамический GNSS патч?
Кошусь на Харксон хеликс антенну, вкусный вес, а тут борьба за вес, да еще и не самая дешёвая.
И почему пустили по наружке? В крыле угля то нет, или пенопласт гасит радиоволну, встречал в ТХ и такие описания к конструкционным пенопластам.
Самолёт понемногу начинает приобретать мозги…надеюсь, что они ему понадобятся при эксплуатации.
Будет ли подключен приемник геодезического класса к пиксу?
Он ведь гораздо точнее навигационного даже в автономном использовании.
И почему такую большую плату питания/разводки под GNSS OEM модуль пихнули?
Да и пикс поддерживает RTK через миссион планер, так-что городить доп радиомодуль для кинематики в реальном времени не понадобится.
если стик резко отпустить то один из элевонов нормално встает в нейтрал ,а другой раскачивается 3-4 раза
Глянуть в CHin и в CHout в окне информации о полёте mission planer, в окошке тюнинг, где образуются грабли.
Перехожу со спектрума на таранис, возникли пару вопросов:
- Самый важный это правильная организация FS.
Но у меня всегда все как не у людей, то есть я не использую FS по аппе, поскольку летаю в основном в авто режимах на мощном радиомодеме. На спектруме использовал сателлит и автопилот понимал, что РУ отвалилось поскольку переставал поступать сигнал DSM на порт пикса, но автопилот продолжал выполнять миссию, FS был отключен.
С таранисом все несколько сложнее, ибо правильно будет организовать FS в приемнике, а от него зависит автопилот. На тараньке не летал и не знаю нюансы аппы. На спектруме связь восстанавливалась не сразу и иногда приходилось пощелкать тумблером режимов полета, чтоб перейти в какой надо.
-Хочу вернуть телеметрию из автопилота в таранис, для этого приобрел доп FUL-1, как я понял еще надо впаять диод чтоб TX/RX находились в одном проводнике, еще вопрос по тараньке, какую прошивку лучше ставить для лучшей работы с автопилотом (слыхал что с нестандартной периферией могут быть глюки).
-За одно задам вопрос по озвучке к тараньке, интересует озвучка режимов: авто, стаб, ручной, возврат и тд…, а так же арминги по воздушной скорости, возможно подскажите, что нить свое.
прошил 3.3 - и все как говорили: нажимаю сафети-кнопку и она начинает гореть ровно; не надо говорить, что …
…
прошил последнюю (3.6) прошивку; что поменялось - предупреждение о “bad terrain data”, не было его раньше; сафети кнопка продолжает работат…
А параметр лист после каждой перепрошивки сбрасывали?
Мне вот то же еще вразумительно никто не объяснил. Зачем пикс, если есть АПМ?
пикс или иной контроллер на 32 битном проце нужен тем кто строит конвертоплан.
Пикс просто необходим тем, у кого его территория планеты неровная, то бишь незаменим в горах с его загрузкой рельефа через интернет.
Кто-то скажет есть же проверка высот при планировании мисии, но пусть что-нить пойдет не так на маршруте, и самолет встретит выступающую часть планеты о которой не знал.
Пока я уже много почитал про косяки Пиксов и не спешу поэтому переходить.
А я много читал и сталкивался именно с косяками “пилотов”, а с железом проблем намного меньше, скорее всего на несколько порядков, если сравнивать брак и криворукость.
Так вы отключите в параметрах проверку перед армом
не самое лучшее пожелание!
если не армится, то пусть копает почему, чем запустить в небо непонятно что
ардупилот не есть устройством “рэди ту флай”, в него надо вникать
Эээ… а самому проконтролировать?
я ж писал:
остальное ложится на плечи RDF900
очень внимательно контролируется полет, но не все можно заметить сразу и мгновенно сообразить где баг
Тут жеж прикидывать надо сколько и как лететь осталось.
маршрут разрабатывается в геодезическом софте, я четко знаю длину маршрута и тд, потом уже через notepad++ маршрут импортируется в mission planner
Тем более что когда он в режиме RTL возвращается (по крайней мере на старой прошивке так было) не учитывает снос, а тупо пытается держать “нос” на базу.
да вроде не замечал сноса, в момент возврата на “хоум” логика полета как по WPтам по этому должен лететь нормально, да и в этот момент я уже из mission planner задаю ему высоту, дабы не шибко менял высоту учитывая terrain (в горах незаменимая плюшка)
жаль пока не разобрался как оффлайново закачать рельеф в pixhawk, хотя в геодезическом софте использую и скачиваю глобальный рельеф для планирования полетов и поиска посадочной площадки
В параметрах АРМ высота для RTL :100 метров.
высота абсолютная, или относительно хоума?
поставить ALT_HOLD_RTL,-1 и поглядеть на поведение модели