Activity

МИГ-15 EDF 90mm из пластика

“Меркурий” - проверенный импеллер. Что на 90 мм, что на 110 мм. Его можно смело брать.
Правда тягу фактическую на 90 мм они немного завышают - что на 6S, что на 8S.

Ну, а я решил проэкспериментировать на JP Jets… 😉

Дальнобойная система управления LoRаLine
Protez1999:

тут уже есть тема посвященная данному агрегату

Вадим, приветствую!
Я за проектами Сергея всегда наблюдаю с интересом, и многие вещи тестировал также как и он.
Он мне говорил про эту системку, но я пока жду его изысканий…
Странно, но я не видел что-то подобного на “Дизайне” и считал, что Сергей идёт в первых рядах.
Нам актуальна такого рода система.
А где можно посмотреть про неё дополнительно: есть ссылка на Тему?

Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"

Дорогие друзья!

Хочу сообщить всем нашим поклонникам и тем, кто активно поддерживает наше дело и болеет за нас о том, что в этом году нами принято решение взять небольшую паузу.
Сразу хочу оговориться и предвосхитить возможные неправильные мысли:

  • нет, мы живы и здоровы, и у нас всё хорошо

Но, как это бывает у всех, кто как-то развивается и идет вперед, нам необходимо провести переход на более высокий и качественный уровень.
Для этого нужны желание и время. И если с первым у нас всё в порядке, то вот второго нам явно для этой цели не хватает.
В прошлом году наши тренировки мгновенно сменялись выступлениями, а постоянные доработки моделей забирали остаток времени.

В нынешнем году мы перешли на модели большего размера которые строятся из традиционных материалов - фанера, бальса и стеклопластик.
Но не остановив принудительно вечный процесс полётов и выступлений нам не доделать то, что уже давно намечено и требует внимания.
Поэтому нами принято следующее решение на этот лётный сезон:

  • мы не планируем выступать с показательными полётами на всех мероприятиях этого сезона

Нам нужно довести новые модели до привычного нам состояния. Это когда вся матчасть работает как часы и нам остаётся только радовать вас своими полётами.
Надеемся на вашу поддержку и понимания важного для нас момента в истории Авиамодельной Пилотажной Группы “РУСЬ”!

С уважением,
личный состав АПГ “РУСЬ”

Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"

Дорогие наши друзья, знакомые нам люди и все те, кто поддерживает нас и болеет за наше дело!
От всей души поздравляем вас с Новым 2018-м годом!
Хотим пожелать вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и стабильности в жизни!
Ну, и чистого, синего неба над головой!

С НОВЫМ ГОДОМ! 😃

Монино
Становичок:

Я к сожалению не знаком.

Я знаком с Костей. Наша группа “РУСЬ” два года подряд подавала списки машин и людей ему для проезда на территорию.
Потом два года тишины - никто не спрашивал. В этом году с Костей виделись не один раз, но данный вопрос не поднималсяс нами.
Тем не менее, раз снова тема колыхнулась, будем тоже подавать данные по нашему “углу”.

Автопилот SmartAP - Smart Autopilot

Я уже писал в этой теме не один раз и оставлял свое мнение о контроллере Smart AP и продукции от Кирилла.
Лично сделал на двух версиях этого контроллера более 200 вылетов в различных метеоусловиях и сезонных периодах.
Все работает.
Но мне не понятно другое. Не понятен подход “покупателей”.
Как инженер-конструктор и пилот различных БПЛА я вам говорю: создайте нечто подобное, доведите это до состояния продаж и выйдите хотя бы на аналогичный уровень.
Вы ушатаетесь это делать. И будете работать долго себе в убыток или с минимальнейшим процентом прибыли, чтобы угодить таким же вот перцам, и возбудить у них желание купить хорошую вещь за РЕАЛЬНЫЕ деньги.

QuadroSky:

Зачем все это если оно летает так же как Наза и Тарот? Все тоже самое только коробочка белая)).

Вопросов нет - можно купить говнопиксхоук китаёзовский и наслаждаться удачно вставшей в этот раз прошивкой до следующего обновления. А потом упасть “в дрова”.
Или просто упасть “в дрова” из-за качества платы и деталей. Это как повезёт…
Нормальный Pix стоит 330 USD - это 19.600 руб., а не 5.500 руб. как в модельном магазине. Но его у нас не покупают. От большого ума, наверное… 😃
И эти деньги, в основном, берут не просто так.

Wing Racing или гоночные крылья

Пока все затаились и пилят свои крылья для будущих эвентов, продолжаем точить свой полетный скил в различных погодных условиях и локациях. 😉
Нашел еще несколько интересных мест для полетов с возможностью пролета через препятствия.
Ну, а пока искал - чуток похулиганил… 😒

Wing Racing или гоночные крылья
Swooper:

А вот и видео

Ну, а вот и другое.
Были реплики о том, что это “ничего не доказывает, так как снято через GoPro, и что там на самом деле - не понятно”.
А на самом деле у меня в очках - как в телевизоре. 😃

Думаю, что мог бы легко пролететь еще 300-500 метров, но не был уверен в верховом ветре. Летел “на глазок” и по “чувству задницей”… :lol:

Авиамодельная Пилотажная Группа "РУСЬ" / АПГ "РУСЬ"
smg2000:

Будет ли видео о прошедшем сезоне 2017?

Мало качественного материала, Дима. Очень многое из намеченного не сняли. Ты и сам знаешь это…
Делать его на основании курсовых записей и радиопереговоров - не серьезно.
Тем более, что многие кадры люди уже видели в других роликах.
По этому - вряд ли…

Wing Racing или гоночные крылья

Для меня никогда не стоял вопрос о том, на каком по мощности видео-передатчике летать. Чаще всего, я выбирал мощность 200-400 мВт для частоты 5,8 гГц. Этого вполне хватает для нашего типа полетов (групповой пилотаж на моделях L-39). Моя практика показывает, что мощности в 500-600 мВт уже избыточны, так как становится актуальной проблема засерания эфира по соседним каналам.

Swooper:

Видео выложу утром…

А вот и видео. Ветер вчера на поляне дул 4-6 м/с со стороны музея.
У земли и до высоты примерно 60-80 метров довольно сильно трясло…

Кстати в этот день, но в последующих вылетах, мы с Владом гонялись по дистанции. Я летал с LRS Expert Tiny через ретранслятор - тот же самый сетап.
Никаких задержек и запаздываний по отработке серв я не почувствовал.
Можно “наваливать на все деньги” и крыло реагирует мгновенно.
Видео выложу после возвращения из командировки в конце недели… 😉

Wing Racing или гоночные крылья

Сегодня отлично полетали!
И даже погонялись на дистанции. Также я сделал 6 вылетов уже с обновленным сетапом.
Вместо приемника на 2,4 гГц я установил приемник от комплекта LRS Expert Tiny.
Система радио работает через ретранслятор. Пульт управления - Futaba T8FG Super.
Протестировал в гонке, на дальность (на сколько было не страшно лететь при 200 мВт видео и Mini OSD), и на четкость работы (задержки, типа…)… 😆

Видео выложу утром… 😒

Wing Racing или гоночные крылья
Swooper:

…я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.

Странно… Но скрины куда-то исчезли.

Еще разок.

Крылья

Фюзеляжные

Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне. Есть желающие полетать?

Wing Racing или гоночные крылья

Для понимания ситуации в мире гоночных крыльев я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Так как эта тема активно развивается за рубежом структурой Multi GP, то их опыт наверняка будет рассматриваться и FAI, и CIAM как основополагающий.
Поэтому есть смысл делать/покупать самолеты в этих размерах.

Wing Racing или гоночные крылья
Raynox:

А можете свой сетап описать?

Да, конечно.
На всякий случай, но он описан в первом видео. 😉
Ну а, так это:

Сетап:
Мотор - RCX 2205 V2 2350 kV
Регулятор - DYS Aria35A 32bit
Радиопередатчик - Futaba T8FG Super
Радиоприемник - Power UP R7008HV Futaba Fasst 8CH
Видеопередатчик - DYS 25/200 40Ch
Курсовая камера - Foxeer HS1177 - 2.8 мм
Питание видео - BEC 1,5А (5,0V)
Питание сервоприводов - штатный бек с PDB идущими в комплекте
Пишущая камера - GoPro Session H4 (Pro Tune mode)
Пропеллеры - это GemFan 6,0x4,5 или АРС 6,0х4,0 Speed (последний однозначно лучше)

Моторама - оригинальной конструкции и напечатана на 3D-принтере из PLA.
Штатные кабанчики выкинуты в помойку и заменены на болтового крепления.
Моторама и кабанчики приклеены на эпоксидку. Сам планер собран полностью на клее PUR-501.

Никакой стабилизации или полетного контроллера я не использую. Летаю на крыле только руками и настройками.
Как показывает анализ видео от мирового коммьюнити, разницы между крылом с системой и без нее, практически нет.
Когда дует ветер от 3 м/с и выше “Рептилию” колбасит всё время.

По себе я чувствую, что готов сесть на моторчик 2208 или на 2212 с этим крылом.
Но я уверен, что с последним будет много проблем из-за настроек крыла.
На таких скоростях достаточно толстый профиль Sky Shadow и его развитый лоб будут создавать чрезмерную подъемную силу, вместе с повышенным сопротивлением потоку, и полет в горизонте станет борьбой.
Поэтому я бы для гоночного варианта выбирал бы крыло типа Ritewing Hardcore 31 или 38.

К вопросу о мировой практике…
Вот DVR с одного из чемпионатов этого года.

Я связался с владельцем этого крыла и он дал мне главные данные по сетапу:

Крыло: Ritewing Hardcore 38
Мотор: Cobra CP2814/1900kv
АКБ: 1800-1900 мАч 4S
Внты: 6,0х4,0 - 7,0х5,0 от АРС

Wing Racing или гоночные крылья
alex_nikiforov:

Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг

Да, думаю так и будет. Нужно было с чего-то начинать…
Обязательно будет тема по вингрейсингу дополняться документами:

  • правилами соревнований
  • правилами организации и прохождения трасс
  • информацией от FAI
  • информацией с эвентов

А пока вчера вечером удалось урвать еще один полет перед сумерками.
И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.
Я летал ведомым…
Чертовски не хватало хэд-трэкира! 😁

Wing Racing или гоночные крылья

Удалось окончательно доделать в носовой части внешнюю сторону бокса под GoPro Session H4.
После шпаклевки автошпаклей от Body, грунтовкой Body Primer и покраской матовой автоэмалью из баллона, получилась вот такая красота… 😃

А на нижней части крыльев - мои традиционные русёвские вязи по мотивам наших самолетов. 😃

Wing Racing или гоночные крылья
Citrin:

чОткий пролёт между проводов лэп )))

Да… Думал: зацеплю или нет? Не зацепил. 😃

Ну, а пока народ непонятно чем и где занимается, ваш покорный слуга потихоньку “точит свой скил” приближаясь к 80 Lvl… 😆

Поставил себе дистанцию, взял убогие и не входящие в реестр Правил китайские ворота для drone racing, и понеслась. 😒

Wing Racing или гоночные крылья

Сегодня, вернее уже вчера, летал в разных локациях Рузского района для FPV полетов и мест под wing racing.
Основная цель была посмотреть эти места с этой точки зрения. Ну, и возможно просто полетать в красивых местах и разных условиях.
Также поставил проп от АРС 60х40 Speed Electro для проверки его возможностей на “Рептилии”.
Честно говоря - пока не понял его… Надо еще летать.

А выглядело все вот так… 😉

Wing Racing или гоночные крылья
авсенев:

Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться

Да, по FPV.
Я, к сожалению, крыльями никогда не увлекался… И по этому традиционный пилон-рейсинг на крыльях и скоростных авиамоделях тоже мимо меня прошел.
Равно как и воздушный бой в “крылатом” и классическом исполнении… 😃

Swooper:

Если есть тема, то предлагайте места.

Так как желающие не откликнулись, то наметил себе на сегодня 5 локаций в Рузском районе, которые будут довольно интересными для полетов.
Облетаю и посмотрю потом, что получится.
Буду снимать видео.

А вот так “Рептилия” летит после доработок в штиль.

Wing Racing или гоночные крылья
AviaDed:

только вот гоняться не с кем.

Да-а-а-а… До Литвы нам далековато. 😃

Вчера вечером и немного сегодня поколдовал с крылом. Так, настраивал по-мелочи…
Результат порадовал и обнадежил. В этот раз бросал крыло один, и со второй попытки мне это удалось сделать. 😉
В итоге отлетал почти 12 минут, и между делом заново оттриммировал крыло.
Уже после первого вылета могу сразу сказать: китайцы НАКОСЯЧИЛИ С ОТМЕТКОЙ ЦТ на своей схеме! Это ни разу не 125 мм.
По факту прибавляйте еще 10 мм и истинный ЦТ у него будет за передним винтом крышки отсека регулятора.

Теперь немного по устройству моей “Рептилии” и переделкам…
Вот ее полный полетный вес.

Вот внутренности основного отсека.
Несколько элементов делал отдельно для удобного размещения, обслуживания и развесовки/центровки крыла.
Что-то переделывал…

Wing Racing или гоночные крылья

Парни, всем привет!
Поискал по нашему любимому Форуму соответствующие темы и ничего подобного не нашел. И это несколько странно…
Я отлично знаю, что в “закромах моделистов нашей родины” лежит, и даже летает, очень много различных моделей летающих крыльев.
А тем временем за рубежом уже вовсю проходят национальные и международные чемпионаты по wing racing.
Да и международная федерация FAI уже официально ввела два дивизиона гоночных крыльев в свод правил.

Вот поэтому и решил создать такую Тему, где все интересующиеся данными вопросами пилоты, могли бы обсуждать свои сетапы и конструкции гоночных крыльев.
Кроме того, и дронрейсеры также владеют крыльями для гонок. А это очень приличный по количеству контингент пилотов. 😎

Ну, а начну я, как говорится, с себя. 😃
Сразу оговорюсь: мой полетный опыт на крыльях состоит исключительно из полетов на больших аппаратах. Это Х-7 и Х-8 в топографическом сетапе. На них у меня приличный налет в режиме FPV как по монитору, так и по очкам.
А вот на мелких (до 850 мм) крыльях я никогда в жизни не летал до этого… 😒

И решил начать “вход в тему” с известного многим крыла Reptile Sky Shadow S-800 первой версии (черное).
Естественно, приложил к нему руки при сборке, и облетал по очкам.
Вот видео облета.

Как летит крыло мне не очень понравилось… Но, возможно, дело в настройках. Буду дальше летать и исправлять ситуацию.

Кстати!
Здесь же есть смысл выкладывать какие-то места для совместных полетов.

BD5 - The choice of James Bond
Olegfpv:

Продолжаем летать по маршруту в паре

Что сказать? Молодцы! Просто крутыши! 😎
Прогресс явно виден.
После того как Сергей собрал новую тушку, ему явно стало легче удерживать позицию ведомого.
Все-таки геометрия самолета - важнейшая вещь для стабильного полета.
Есть главное замечание по Сергею…
Сереж! Не играй в молчанку с Олегом. Если он запрашивает твое положение - ответь ему, например: “На месте” или “На позиции”.
Он летит и не знает, что ты не отвалился.
И все его команды по смене высот и курсов подтверждай словом “Принял”.
Олежек! А ты подавай более четкие команды ведомому. Односложные…
И не забывай сначала их подавать, а уже потом выполнять. Дай время на понимание и подготовку к выполнению для ведомого.

А так - однозначный ЛАЙК! 😍😃

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)
QQHeaD:

такие лучше будут или тоже гумно?

Поворотный сухарь для оси стойки не должен быть металлическим в этих версиях ретрактов.
Лучше пластиковый сухарь.

smg2000:

В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току

Да, такие ретракты тоже встречаются в продаже. Можно нарваться и на них…

Основным отличительным моментом правильного ретракта от неправильного является наличие звукового эффекта доводки ретракта в крайних точках.
Когда он сработал до упора, он дополнительно жужжит кратковременным усилием на этой конечной точке.
Такой ретракт не горит при зацепе на пути движения стойки за какое-то препятствие (створка, лючок, бортик и т.д.)

Миг-29 2x90мм EDF ~ 1/9 (Чертежи для всех)

Николай!
Настоятельно не рекомендую ставить второй вариант ретракта и ему подобных металлических.
Многолетняя практика использования именно металлических ретрактов показала, что они делаются из говнометалла, и их поворотные сухари не выдерживают эксплуатации.
Появляются огромные продольные люфты (вдоль оси движения сухаря по резьбовому валу), которые нельзя убрать из-за конструкции этого сухаря.
Либо пластиковые (они гораздо лучше металлических), либо переделка (фрезеровка) сухаря, либо более дорогой производитель.
Кроме того, скорости уборки у них разные - металл гораздо медленнее. Ну, и собственно говоря, вес трех ретрактов прибавит еще от 80 гр в плюс к весу модели.

QQHeaD:

Многовато конечно.

Да нет. Такой самолет должен весить в полетном весе не менее 6,5-7 кг.