Activity
“Меркурий” - проверенный импеллер. Что на 90 мм, что на 110 мм. Его можно смело брать.
Правда тягу фактическую на 90 мм они немного завышают - что на 6S, что на 8S.
Ну, а я решил проэкспериментировать на JP Jets… 😉
JP очень хорош. У меня 90 мм на 8S на моём L-39 стоять будет.
Регуль на 140А поставил…
тут уже есть тема посвященная данному агрегату
Вадим, приветствую!
Я за проектами Сергея всегда наблюдаю с интересом, и многие вещи тестировал также как и он.
Он мне говорил про эту системку, но я пока жду его изысканий…
Странно, но я не видел что-то подобного на “Дизайне” и считал, что Сергей идёт в первых рядах.
Нам актуальна такого рода система.
А где можно посмотреть про неё дополнительно: есть ссылка на Тему?
Дорогие друзья!
Хочу сообщить всем нашим поклонникам и тем, кто активно поддерживает наше дело и болеет за нас о том, что в этом году нами принято решение взять небольшую паузу.
Сразу хочу оговориться и предвосхитить возможные неправильные мысли:
- нет, мы живы и здоровы, и у нас всё хорошо
Но, как это бывает у всех, кто как-то развивается и идет вперед, нам необходимо провести переход на более высокий и качественный уровень.
Для этого нужны желание и время. И если с первым у нас всё в порядке, то вот второго нам явно для этой цели не хватает.
В прошлом году наши тренировки мгновенно сменялись выступлениями, а постоянные доработки моделей забирали остаток времени.
В нынешнем году мы перешли на модели большего размера которые строятся из традиционных материалов - фанера, бальса и стеклопластик.
Но не остановив принудительно вечный процесс полётов и выступлений нам не доделать то, что уже давно намечено и требует внимания.
Поэтому нами принято следующее решение на этот лётный сезон:
- мы не планируем выступать с показательными полётами на всех мероприятиях этого сезона
Нам нужно довести новые модели до привычного нам состояния. Это когда вся матчасть работает как часы и нам остаётся только радовать вас своими полётами.
Надеемся на вашу поддержку и понимания важного для нас момента в истории Авиамодельной Пилотажной Группы “РУСЬ”!
С уважением,
личный состав АПГ “РУСЬ”
Дорогие наши друзья, знакомые нам люди и все те, кто поддерживает нас и болеет за наше дело!
От всей души поздравляем вас с Новым 2018-м годом!
Хотим пожелать вам крепкого здоровья, семейного счастья, благополучия и стабильности в жизни!
Ну, и чистого, синего неба над головой!
С НОВЫМ ГОДОМ! 😃
Когда у вас будет ромб?
Марат!
Надеюсь, что в следующем 2018 году.
По крайней мере готовим 4 борта.
Крутотень не реальная, Коля! Здорово!
Я к сожалению не знаком.
Я знаком с Костей. Наша группа “РУСЬ” два года подряд подавала списки машин и людей ему для проезда на территорию.
Потом два года тишины - никто не спрашивал. В этом году с Костей виделись не один раз, но данный вопрос не поднималсяс нами.
Тем не менее, раз снова тема колыхнулась, будем тоже подавать данные по нашему “углу”.
Я уже писал в этой теме не один раз и оставлял свое мнение о контроллере Smart AP и продукции от Кирилла.
Лично сделал на двух версиях этого контроллера более 200 вылетов в различных метеоусловиях и сезонных периодах.
Все работает.
Но мне не понятно другое. Не понятен подход “покупателей”.
Как инженер-конструктор и пилот различных БПЛА я вам говорю: создайте нечто подобное, доведите это до состояния продаж и выйдите хотя бы на аналогичный уровень.
Вы ушатаетесь это делать. И будете работать долго себе в убыток или с минимальнейшим процентом прибыли, чтобы угодить таким же вот перцам, и возбудить у них желание купить хорошую вещь за РЕАЛЬНЫЕ деньги.
Зачем все это если оно летает так же как Наза и Тарот? Все тоже самое только коробочка белая)).
Вопросов нет - можно купить говнопиксхоук китаёзовский и наслаждаться удачно вставшей в этот раз прошивкой до следующего обновления. А потом упасть “в дрова”.
Или просто упасть “в дрова” из-за качества платы и деталей. Это как повезёт…
Нормальный Pix стоит 330 USD - это 19.600 руб., а не 5.500 руб. как в модельном магазине. Но его у нас не покупают. От большого ума, наверное… 😃
И эти деньги, в основном, берут не просто так.
Где, когда анонс будет?
Скорее всего, вся информация будет только весной. Ну, на сколько я в теме того, как у нас всё это происходит…
Завтра (в понедельник) скину с работы.
Сбросил только сегодня. Смотри почту… 😉
А не поделитесь файлом для печати моторамы?
Да, Павел - не вопрос. Завтра (в понедельник) скину с работы.
Заранее огромное спасибо!!!
Да, не за что… 😉
сегодня хорошо полетали
Вообще молодцы! Серёга, отличный полёт!
Пока все затаились и пилят свои крылья для будущих эвентов, продолжаем точить свой полетный скил в различных погодных условиях и локациях. 😉
Нашел еще несколько интересных мест для полетов с возможностью пролета через препятствия.
Ну, а пока искал - чуток похулиганил… 😒
А вот и видео
Ну, а вот и другое.
Были реплики о том, что это “ничего не доказывает, так как снято через GoPro, и что там на самом деле - не понятно”.
А на самом деле у меня в очках - как в телевизоре. 😃
Думаю, что мог бы легко пролететь еще 300-500 метров, но не был уверен в верховом ветре. Летел “на глазок” и по “чувству задницей”… :lol:
Будет ли видео о прошедшем сезоне 2017?
Мало качественного материала, Дима. Очень многое из намеченного не сняли. Ты и сам знаешь это…
Делать его на основании курсовых записей и радиопереговоров - не серьезно.
Тем более, что многие кадры люди уже видели в других роликах.
По этому - вряд ли…
Небольшой отрывок в воспоминаниях о прошедшем летнем сезоне.
Наши тренировочные полеты в Монино и в Старице перед официальными выступлениями.
Более подробный очерк о гонках на крыльях.
Скажу пророческие слова!
На следующий год пройдут первые в России соревнования по гоночным крыльям.
Для меня никогда не стоял вопрос о том, на каком по мощности видео-передатчике летать. Чаще всего, я выбирал мощность 200-400 мВт для частоты 5,8 гГц. Этого вполне хватает для нашего типа полетов (групповой пилотаж на моделях L-39). Моя практика показывает, что мощности в 500-600 мВт уже избыточны, так как становится актуальной проблема засерания эфира по соседним каналам.
Видео выложу утром…
А вот и видео. Ветер вчера на поляне дул 4-6 м/с со стороны музея.
У земли и до высоты примерно 60-80 метров довольно сильно трясло…
Кстати в этот день, но в последующих вылетах, мы с Владом гонялись по дистанции. Я летал с LRS Expert Tiny через ретранслятор - тот же самый сетап.
Никаких задержек и запаздываний по отработке серв я не почувствовал.
Можно “наваливать на все деньги” и крыло реагирует мгновенно.
Видео выложу после возвращения из командировки в конце недели… 😉
Сегодня отлично полетали!
И даже погонялись на дистанции. Также я сделал 6 вылетов уже с обновленным сетапом.
Вместо приемника на 2,4 гГц я установил приемник от комплекта LRS Expert Tiny.
Система радио работает через ретранслятор. Пульт управления - Futaba T8FG Super.
Протестировал в гонке, на дальность (на сколько было не страшно лететь при 200 мВт видео и Mini OSD), и на четкость работы (задержки, типа…)… 😆
Видео выложу утром… 😒
EDF это импеллер
Да. E lectric D ucted F an
Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне.
Все в силе. Будем я и Владислав на “Рептилиях”. Будет Олег (Oleg FPV) со своим BD-5.
…я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Странно… Но скрины куда-то исчезли.
Еще разок.
Крылья
Фюзеляжные
Завтра 08.10.17 г. планирую в Монино на нашу ВПП поехать. Сбор с 09:00 до 10:00 на поляне. Есть желающие полетать?
Для понимания ситуации в мире гоночных крыльев я выложу два листа с типами аппаратов и их классификацией по размерам.
Так как эта тема активно развивается за рубежом структурой Multi GP, то их опыт наверняка будет рассматриваться и FAI, и CIAM как основополагающий.
Поэтому есть смысл делать/покупать самолеты в этих размерах.
А можете свой сетап описать?
Да, конечно.
На всякий случай, но он описан в первом видео. 😉
Ну а, так это:
Сетап:
Мотор - RCX 2205 V2 2350 kV
Регулятор - DYS Aria35A 32bit
Радиопередатчик - Futaba T8FG Super
Радиоприемник - Power UP R7008HV Futaba Fasst 8CH
Видеопередатчик - DYS 25/200 40Ch
Курсовая камера - Foxeer HS1177 - 2.8 мм
Питание видео - BEC 1,5А (5,0V)
Питание сервоприводов - штатный бек с PDB идущими в комплекте
Пишущая камера - GoPro Session H4 (Pro Tune mode)
Пропеллеры - это GemFan 6,0x4,5 или АРС 6,0х4,0 Speed (последний однозначно лучше)
Моторама - оригинальной конструкции и напечатана на 3D-принтере из PLA.
Штатные кабанчики выкинуты в помойку и заменены на болтового крепления.
Моторама и кабанчики приклеены на эпоксидку. Сам планер собран полностью на клее PUR-501.
Никакой стабилизации или полетного контроллера я не использую. Летаю на крыле только руками и настройками.
Как показывает анализ видео от мирового коммьюнити, разницы между крылом с системой и без нее, практически нет.
Когда дует ветер от 3 м/с и выше “Рептилию” колбасит всё время.
По себе я чувствую, что готов сесть на моторчик 2208 или на 2212 с этим крылом.
Но я уверен, что с последним будет много проблем из-за настроек крыла.
На таких скоростях достаточно толстый профиль Sky Shadow и его развитый лоб будут создавать чрезмерную подъемную силу, вместе с повышенным сопротивлением потоку, и полет в горизонте станет борьбой.
Поэтому я бы для гоночного варианта выбирал бы крыло типа Ritewing Hardcore 31 или 38.
К вопросу о мировой практике…
Вот DVR с одного из чемпионатов этого года.
Я связался с владельцем этого крыла и он дал мне главные данные по сетапу:
Крыло: Ritewing Hardcore 38
Мотор: Cobra CP2814/1900kv
АКБ: 1800-1900 мАч 4S
Внты: 6,0х4,0 - 7,0х5,0 от АРС
Надеюсь, что тут будет больше про саму дисциплину винграйсинг
Да, думаю так и будет. Нужно было с чего-то начинать…
Обязательно будет тема по вингрейсингу дополняться документами:
- правилами соревнований
- правилами организации и прохождения трасс
- информацией от FAI
- информацией с эвентов
А пока вчера вечером удалось урвать еще один полет перед сумерками.
И, не смотря на холод и ветер в 3-4 м/с, полетали парой на двух “Рептилиях”.
Я летал ведомым…
Чертовски не хватало хэд-трэкира! 😁
Удалось окончательно доделать в носовой части внешнюю сторону бокса под GoPro Session H4.
После шпаклевки автошпаклей от Body, грунтовкой Body Primer и покраской матовой автоэмалью из баллона, получилась вот такая красота… 😃
А на нижней части крыльев - мои традиционные русёвские вязи по мотивам наших самолетов. 😃
Алехандро!
Поздравляю! И молодец, красивый полёт - так держать! 😃
Хэд-трекир вообще огонь отрабатывает.
чОткий пролёт между проводов лэп )))
Да… Думал: зацеплю или нет? Не зацепил. 😃
Ну, а пока народ непонятно чем и где занимается, ваш покорный слуга потихоньку “точит свой скил” приближаясь к 80 Lvl… 😆
Поставил себе дистанцию, взял убогие и не входящие в реестр Правил китайские ворота для drone racing, и понеслась. 😒
Сегодня, вернее уже вчера, летал в разных локациях Рузского района для FPV полетов и мест под wing racing.
Основная цель была посмотреть эти места с этой точки зрения. Ну, и возможно просто полетать в красивых местах и разных условиях.
Также поставил проп от АРС 60х40 Speed Electro для проверки его возможностей на “Рептилии”.
Честно говоря - пока не понял его… Надо еще летать.
А выглядело все вот так… 😉
Константин, а Вы предлагаете по фпв гоняться
Да, по FPV.
Я, к сожалению, крыльями никогда не увлекался… И по этому традиционный пилон-рейсинг на крыльях и скоростных авиамоделях тоже мимо меня прошел.
Равно как и воздушный бой в “крылатом” и классическом исполнении… 😃
Если есть тема, то предлагайте места.
Так как желающие не откликнулись, то наметил себе на сегодня 5 локаций в Рузском районе, которые будут довольно интересными для полетов.
Облетаю и посмотрю потом, что получится.
Буду снимать видео.
А вот так “Рептилия” летит после доработок в штиль.
Николай!
Огромное спасибо за чертежи и за титанический труд по их созданию!😎😃
Парни!
Есть желающие полетать на этих выходных?
Если есть тема, то предлагайте места.
только вот гоняться не с кем.
Да-а-а-а… До Литвы нам далековато. 😃
Вчера вечером и немного сегодня поколдовал с крылом. Так, настраивал по-мелочи…
Результат порадовал и обнадежил. В этот раз бросал крыло один, и со второй попытки мне это удалось сделать. 😉
В итоге отлетал почти 12 минут, и между делом заново оттриммировал крыло.
Уже после первого вылета могу сразу сказать: китайцы НАКОСЯЧИЛИ С ОТМЕТКОЙ ЦТ на своей схеме! Это ни разу не 125 мм.
По факту прибавляйте еще 10 мм и истинный ЦТ у него будет за передним винтом крышки отсека регулятора.
Теперь немного по устройству моей “Рептилии” и переделкам…
Вот ее полный полетный вес.
Вот внутренности основного отсека.
Несколько элементов делал отдельно для удобного размещения, обслуживания и развесовки/центровки крыла.
Что-то переделывал…
Парни, всем привет!
Поискал по нашему любимому Форуму соответствующие темы и ничего подобного не нашел. И это несколько странно…
Я отлично знаю, что в “закромах моделистов нашей родины” лежит, и даже летает, очень много различных моделей летающих крыльев.
А тем временем за рубежом уже вовсю проходят национальные и международные чемпионаты по wing racing.
Да и международная федерация FAI уже официально ввела два дивизиона гоночных крыльев в свод правил.
Вот поэтому и решил создать такую Тему, где все интересующиеся данными вопросами пилоты, могли бы обсуждать свои сетапы и конструкции гоночных крыльев.
Кроме того, и дронрейсеры также владеют крыльями для гонок. А это очень приличный по количеству контингент пилотов. 😎
Ну, а начну я, как говорится, с себя. 😃
Сразу оговорюсь: мой полетный опыт на крыльях состоит исключительно из полетов на больших аппаратах. Это Х-7 и Х-8 в топографическом сетапе. На них у меня приличный налет в режиме FPV как по монитору, так и по очкам.
А вот на мелких (до 850 мм) крыльях я никогда в жизни не летал до этого… 😒
И решил начать “вход в тему” с известного многим крыла Reptile Sky Shadow S-800 первой версии (черное).
Естественно, приложил к нему руки при сборке, и облетал по очкам.
Вот видео облета.
Как летит крыло мне не очень понравилось… Но, возможно, дело в настройках. Буду дальше летать и исправлять ситуацию.
Кстати!
Здесь же есть смысл выкладывать какие-то места для совместных полетов.
Немного фоток от Алексея Зеленина с Фестиваля “Большие Гуси-2017”.
Летали как традиционно, когда я ведущий, так и со сменой - я ведомый.
Было здорово! 😃
Продолжаем летать по маршруту в паре
Что сказать? Молодцы! Просто крутыши! 😎
Прогресс явно виден.
После того как Сергей собрал новую тушку, ему явно стало легче удерживать позицию ведомого.
Все-таки геометрия самолета - важнейшая вещь для стабильного полета.
Есть главное замечание по Сергею…
Сереж! Не играй в молчанку с Олегом. Если он запрашивает твое положение - ответь ему, например: “На месте” или “На позиции”.
Он летит и не знает, что ты не отвалился.
И все его команды по смене высот и курсов подтверждай словом “Принял”.
Олежек! А ты подавай более четкие команды ведомому. Односложные…
И не забывай сначала их подавать, а уже потом выполнять. Дай время на понимание и подготовку к выполнению для ведомого.
А так - однозначный ЛАЙК! 😍😃
У Кости нет знакомых гонсчиков-видеоманьяков?
Я сам могу все снять как надо на своем рейсере. Но кто за меня летать на “элке” будет?
такие лучше будут или тоже гумно?
Поворотный сухарь для оси стойки не должен быть металлическим в этих версиях ретрактов.
Лучше пластиковый сухарь.
В пластиковых ретрактах не всегда есть надлежащим образом срабатывающая отсечка по току
Да, такие ретракты тоже встречаются в продаже. Можно нарваться и на них…
Основным отличительным моментом правильного ретракта от неправильного является наличие звукового эффекта доводки ретракта в крайних точках.
Когда он сработал до упора, он дополнительно жужжит кратковременным усилием на этой конечной точке.
Такой ретракт не горит при зацепе на пути движения стойки за какое-то препятствие (створка, лючок, бортик и т.д.)
Надо привлекать и учить кадры. Иначе у нас нет будущего.
Это не только у нас. Это всегда так по-жизни…
Николай!
Настоятельно не рекомендую ставить второй вариант ретракта и ему подобных металлических.
Многолетняя практика использования именно металлических ретрактов показала, что они делаются из говнометалла, и их поворотные сухари не выдерживают эксплуатации.
Появляются огромные продольные люфты (вдоль оси движения сухаря по резьбовому валу), которые нельзя убрать из-за конструкции этого сухаря.
Либо пластиковые (они гораздо лучше металлических), либо переделка (фрезеровка) сухаря, либо более дорогой производитель.
Кроме того, скорости уборки у них разные - металл гораздо медленнее. Ну, и собственно говоря, вес трех ретрактов прибавит еще от 80 гр в плюс к весу модели.
Многовато конечно.
Да нет. Такой самолет должен весить в полетном весе не менее 6,5-7 кг.