Activity
Почему ужасненько? На фото ведь не видно поворотной части.
Все получилось нормально, геометрия исправлена, подтеков нет. Не настолько сильно заливал, излишки удалил в процессе.
Избавляться от вмятин я и не думал: на такой крошечной толщине испортить что-нибудь еще совсем не хотелось.
Какие есть примеры исправления крошечных вмятин на киле прогревом?

Посадил F3K Триумф в землю вперед килем с высоты в метр-два. Киль: пена и стеклоткань.
Киль промялся, но не сломан. Теперь согнутая часть рулит в сторону на пару градусов. Оттриммированный планер как-то летит, но так не годится. Подскажите, что с этим можно сделать?
Четыре фотографии:
fotki.yandex.ru/users/cashin/album/156288/
Буду завтра. Прогноз хороший.
Игорь, спасибо за советы! Двигаю ЦТ.
Подскажите время начала соревнований на поле у Батыбино 18 июля, пожалуйста, какой план по времени?
А какую доставку надо выбирать в ХК русского склада, чтобы так быстро привезли? Там не вполне понятно при выборе.
Такой как раз есть.
А с двумя антеннами, и чтобы компактный?
Я не очень четко выразился: хочу с двумя антеннами.
Не прошло и два года, и я купил металку, ради которой начинал эту тему.
Вчера встретился с Александром Климовым и взял у него кевларовый Триумф.
И вопросы по делу:
у Саши аккуратно собранная металка, но нужен приемник. Из мелких у меня есть FrSky V8R4-II:
hobbyking.com/…/__68283__FrSky_V8R4_II_2_4Ghz_4CH_…
Но у него одна антенна, да и та короткая.
Модуль FrSky:
hobbyking.com/…/__14355__FrSky_DF_2_4Ghz_Combo_Pac…
- Посоветуйте, где в ближайшие два дня найти в Москве приемник, подходящий по размерам к Триумфу и к указанному модулю? Прошерстил интернет-магазины — негусто.
- И пара запасных батареек 300-360 мАч 2s не помешает.
Круто, правильно! )
Кирилл и его бензиновый биплан.
Над полосой порывы бокового ветра более 5 м/c.
Было красиво, так что оператор в самом конце засмотрелся и не успел повернуть камеру в момент касания, сорри 😃
Хорошо, спасибо. Приеду облетать новый самолет.
Всем привет! Давно не был на поле у Минской улицы. Как там ситуация? Летать можно?
Ох, сочувствую.
Евгений, какие появились новые мысли по поводу возможных причин?
Я понимаю, что «я разницы не замечу», вопрос не в этом.
В данном случае мой интерес сугубо теоретический, чтобы правильно понять эту деталь. Надеюсь, информация будет интересна не только мне.
Смотрите, что получается. Простейшая ситуация, угла вообще нет, то есть ноль. Как будет выглядеть ноль?
Толщина профилей специально увеличена для наглядности схемы.
Три варианта:
Дмитрий, по задней кромке, боюсь, формально не подходит, так как профиль может меняться или скручиваться при постоянном угле V, в том числе нулевом.
Вариант по передней кромке кажется наиболее корректным. Но опять же, я-то не знаю, именно что «кажется». Хочу узнать не только мнения, но желательно теоретическое подкрепление. Представьте, сколько существует моделей с разными углами, и есть технологические параметры, которые указывают, и по которым точно рассчитывают модели. Не знаю как вам, мне интересно разобраться. Но не знаю, где это узнать.
Ну что, кому не слабо? 😃 Кто пришел не просто поговорить? У кого не осень? 😃
Думаете, сможете в полете эту разницу ощутить
Хочу разобраться как правильно.
По каким точкам правильно определять поперечный угол V крыла в случае разной толщины профиля? По верхним? По нижним? На отображенном примере разница 0.5 градуса. Как-то иначе?
В личку, плиз. Спасибо!
Вопрос по шагу с полками лонжерона: когда вакуумный мешок зажимается еще сверху прессом, насколько реальны шансы давлением надорвать полиэтилен и словить утечку смолы?
Сначала решил именно пацану, надо на этом сконцентрироваться. Позанимаемся сначала вдвоем, а себе 1,5 попозже.
Всем спасибо, информативно.
Решили начать по-маленькому, ELF или что-то в этом классе.
Попробую найти в Москве, если получится с наличием.
Я буду рад, если и Саша увидит ответ на свой вопрос.
Но уточню, что мой вопрос не в том, где недорого купить, а что вообще правильно выбрать для начала.
Идея насчет маленькой 2-канальной металки мне понравилась.
Всем привет,
Потянуло на металки.
Какую металку вы посоветовали бы в качестве первой?
На самом деле, может быть, даже два варианта: конкретно мне, и сыну.
Сыну 7 лет, опыта ноль, не считая управления соосным вертолетиком )
Приятная работа! Приблуда для обмотки порадовала.
Расскажите про заднюю кромку, ровинг?
Эх… Чек-лист перед вылетом!
И следующий, конечно же, построится лучше предыдущего.
Строю пока по-крупному - ремонт квартиры 😃
Ремонт планера встал в очередь. Осенью, видимо.
А штырь в итоге какой?
Коллеги, раз такое дело, подскажите безопасные, на ваш взгляд, точки запуска 4-метрового планера в ближнем Подмосковье, пожалуйста. Запад и Юго-запад.
Это точно. Страшно повезло.
Однако, не стоит расслабляться и владельцам многих менее крупных моделей. Они так же способны наделать дел.
Разве что, кроме владельцев гораздо менее крупных моделей.
Длина проводов на бк регуляторе
Из инструкции к моему регулятору Jeti Spin 44:
www.lipoly.de/modellbau/…/manual_spin_en.pdf
the distance between motor and controller should not exceed 10-15 cm. Flight battery cables can be extended to 20-25 cm
Remark 1: Extending the battery cables.
As a matter of principle only cables from the battery to the controller can be extended. If the extension is larger than 20 cm it is unavoidable to connect between the cables a low impedance electrolytic capacitor of a capacity 100-300 μF. These capacitors must be inserted between every cable section longer than 25-30 cm.
К регуляторам Шульц:
Die future (und andere, z. B. smart) Steller/Regler sind von Haus aus zum Betrieb an maximal 20 cm Kabellänge (pro Ader) zwischen Akku und Steller/Regler ausgelegt. Einige Anwendungen erfordern eine grössere Kabellänge. In diesem Fall müssen zusätzliche low-ESR Abblockkondensatioren nachgerüstet werden. Die Nachrüstung dieser Kondensatoren erlaubt dann den Betrieb der Steller/Regler mit Kabellängen von 30-50 cm - abhängig von der Stromaufnahme des Motors und dem Akkuzustand - oder nur 30 cm wenn keine inline verlöteten Akkupacks benutzt werden (Saddle-Packs).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/50V (2 Stück bis max. 32 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).
schulze Bestellbezeichnung: kond-330µ/16V (2 Stück bis max. 11 NiCd/Ni-MH Zellen. Mit Einbauanleitung).
Прошу не начинать дискуссию, т.к. их тут на форуме в каждой второй теме.
Вместо того, чтобы предлагать не начинать дискуссию (что уже дискуссия), можно было бы просто привести ссылки конкретно на эти темы, которые каждые вторые.
от мотора до регулятора
Должны быть как можно короче. От батареи можно удлинять, до мотора — нет.
Антон, для чего оставлен большой свободный промежуток от обтекателя до двигателя?
А в нос двигатель не встает?
Ни на что не надеясь, не ставя никаких дедлайнов и целей, просто тихо ремонтирую. Как получится, так и будет, посмотрим.
Склеил два куска балки.
После неудачных опытов с самодельной балкой у меня остались стекло-корки, которые я решил использовать в качестве вставок для ремонта, усилив угольным ровингом.
Подобрал кусок, свернутый в спираль таким образом, чтобы он, как пружина, изнутри разжимал балку, и вклеился таким образом четко.
Сверток длиной 8 см, по 4 в каждую сторону.
Нарезал угля.
Уголь будет уложен продольно, без поперечных нитей, чтобы не мешать стеклянной пружинке пружинить.
Все это — внутренний вкладыш. Снаружи места склейки потом добавлю пару слоев стекла, и не знаю, добавить ли угля еще.
Циакрином лепятся кончики к стеклу, центральная часть — чистая для смолы.
Клеим, и зажимаем для ровного застывания между брусками.
Результат:
Несмотря на зажатие брусками, склейка ушла примерно на 1 градус влево. На глаз не видно, но если покатать по столу — видно. При зажатии я не учел толщину защитного полиэтилена, который был намотан на балку не очень равномерно. Следующий кусок балки прийдется повернуть в обратную сторону 😃
Оперение.
Сломаны нервюры, поворотная часть немного.
Лбы и лонжероны целые.
Чтобы добраться до последнего перелома балки, прийдется отрезать зализы оперения.
Некоторые провода у разъемов деформированы. Балка, например, висела буквально на проводе.
Стоит ли делать целиком новую проводку в таких местах, или достаточно прозвонить существующую и оставить, если есть контакт?
Примерно так себе и представляю, разложил на столе.
Снял пленку и щепки. Посмотрим поближе.
Насчет восстановления, правда, не знаю - жидкая смола Ларит закончилась, новую заказывать это долго с доставкой.
Левая большая консоль.
Разрушена полностью часть лба и задний набор.
Лонжерон и края консоли целые.
Правая большая консоль.
Разрушена часть лба и вырвана серва.
Все сервы, кстати, вроде выжили. Одна вот так вырвалась, на другой сломался пластиковый кронштейн на качалке, и у всех рулей надорваны пленочные петли.
Левая малая консоль.
Оторвана часть лба, выбиты нервюры.
Правая малая консоль.
Разбита часть лба, побит элерон.
Вполне допускаю.
Я просто подчеркиваю, в чем причина краша.
Не надо было летать уставшим в конце дня… Ну и чек-лист пора было поиметь.
сумлеваюся я сильна…
Наборный? )
Кстати, я забыл уточнить, упоминал где-то выше догадку, а теперь точно:
на найденной хвостовой балке и фюзеляже действительно не было скотча — балка летала незафиксированной.
Разболтавшись, хвост провернулся через несколько минут полета.
новый, даже с твоими старыми лонжеронами
Насколько стоящая тема вообще работать с вырезанными “старыми” лонжеронами?
Это вообще довольно большая часть крыла: штыри-соединения (все целы вроде), и центральный штырь с готовыми креплениями к пилону, который (пилон) тоже уцелел
На форуме мелькали ссылочки про восстановление разбитых самолетов.
Если кто-то помнит сходу, или видел на других сайтах, просьба, накидайте сюда ссылки про краши и ремонт, пожалуйста.
Пена со стеклом еще успеется, но пока лучше не путать две разные вещи:
нравится или не нравится ли кому-то, как сделан этот планер, причина — в человеческом факторе при подготовке к вылету, а не в том, какая конструкция.
Любая съемная деталь — у всех планеров разбираются консоли — незакрепленная должным образом может привести к чему угодно.
ЗЫ. Вызывает некоторое удивление характер разрушения хвостовой балки …
Мне тоже странно показалось.
На три части она разорвалась уже в руках.Обнаружил её еще “цельной”, с переломами в форме буквы Z, висела на углеволокнах.
Вообще хвост массой 100 грамм, и высокий - полметра, значит центр масс его примерно в 25 см от оси балки, следовательно действует довольно большой изгибающий момент при лобовом столкновении. Могло сломать из-за этого.
Я тоже не разгадал! )
