Activity

3Gx и все вопросы о нем

Попробовал поменять прошивку с 4.0 сначала на 3.1 и потом на 3.0, проблема описанная в посту #3003 не решилась! В прошивке 3.0 после смены скорости на пункте “лимиты” задвигалась но после перезагрузки нечего не запомнилось - при смене всегда горит зеленый статус и в мониторе показывает 1520 мс, на стик реагирует но лишь в части хода стика коротко и не совсем адекватно… Походу что-то с самим 3GX… Еще раз проверил сервотестером серву после этого - все нормально работает. 😦

Обнинск летающий. ВПП "Спас-Загорье"

По идее на поле есть разные дороги, на снимках со спутника их видно, в частности от MMK Petrol с Киевки, но лучше чтоб кто нибудь кто поедет туда перед мероприятием проверил, можно ли с неё без проблем добраться до места?

3Gx и все вопросы о нем

Паспорт не нашел, возможно его и не было не помню, первый раз вынимал её из коробки давно. С таким сервотестером работает:

По описанию здесь 560, www.kstsz.com/threestyle/kstsz/…/17528422.html
Здесь 666, rcchinamade.com/kst-bls805x-hv-brushless-servo-hig…
здесь 560, rc-forsage.ru/kst-bls805x/

3Gx и все вопросы о нем

Попробовал вместе с подключенной сервой - нечего не вышло, серва при этом вообще не работает. Думаю надо перепрошить на какую либо из версий (3.1, 4, 5…?).

DaGGeR:

Вообще странно. Я бы попробовал откатиться на версию 2.1, а потом снова на 4.0

Т е перепрошить 2.1 в ней попробовать настроить и подлетнуть, попробовать, потом перепрошить 4.0 и в ней повторить, при этом 3.0 и 3.1 версии не пробовать? А как кстати Версия 5 ведет себя с большими вертолетами?

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
3Daemon:

По нему кстати есть отдельная темка
Нажимать write flash - вроде как не обязательно (при изменении параметров, по индикатору на USB свистке видно как всякий раз проходит запись) но я всякий раз нажимал перед выходом из проги!
Береженого - бог бережет! …приговаривала монашка надевая презерватив на свечку 😉

Ясно, спасибо! В той теме посмотрел, там из новых только один комментарий, давно не кто не отвечал.

Вчера разбил 450ку, пошел пробовать подлетнуть и скорость переворотов оценить, все вроде неплохо было (понятно что нужно подстраивать уже тонкости), короче с первого айдла (кривая газа 82-72-82) переключил на 2й (95-85-95) ротор очень быстро стал крутиться - рев такой был что кажется в районе 4500- 5000 об (могу конечно ошибаться но сужу по тому что как-то летал на 3600 и так не шумело), верт висел невысоко от асфальта параллено ровно, несколько секунд и перестает работать ХР, ровно до земли опустил но все равно побил, на сколько понял из-за высоких оборотов первым делом сорвало конички в блоке привода ХР (спереди). 😦(( Когда первый раз с этой FBL поднимал тоже было такое но пронесло. Подключал через приемник с сателлитом, провод от бека был подключен прямо в приемник (thro), с этим приемником и передатчиком (JR DSX 7 (DSM J)) некогда таких проблем не было, да и с регулем тоже ( Align RCE BL 35).

Буду проверять газ сначала без лопастей, а потом с лопастями держа в руках, чтоб понять в этом ли дело.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S
Titan79:

Это вы кому?

Форумчанам в этой теме кто хорошо знает эту FBL. Единственное не заметил у меня не ZYX-S а ZYX-S2. Поставил 3 дня назад первый раз, до этого были 3GX и K-bar mini (жёлтый), системы разные и в каждой по разному эти настройки сохраняются, по этому и спросил. Вчера вечером уже поднял 450 с ZYX-s2 в воздух.

Всем ховаться! Тарот выпустил продолжение ZYX - знакомьтесь, Tarot ZYX-S

После настроек сетапа когда меняешь полетные пастройки каждый раз нужно нажимать write flash или они автоматически запоминаются при каждом изменении?

3Gx и все вопросы о нем

Я не точно написал, имел ввиду подключенную к компу 3gx. Серву при этом не подключал. Продавец где покупал серву говорил что нужно заранее переключить скорость а потом подключать иначе может сгореть вроде как. Я по этому и боюсь так подключать. Сервотестером проверил на этой скорости все работает.

3Gx и все вопросы о нем

Прошивка стоит 4.0 давно. Дописал в пред идущем сообщении что в мониторе программы значение настроек меняется, все кроме скорости, как была так и остается 1520us независимо куда стик двигаешь, лампочка на блоке в этот момент меняет цвет соответственно положению стика. Все 6 пунктов прошел, понятное дело что те которые без подключенной сервы не сделашь (лимиты) просто прощёлкал.

3Gx и все вопросы о нем

Поменял серву хвоста на 700ке с futaba 9254 на KST BLS805X, пытался выставить скорость сервы 760us на 3gx (красный диод при настройке gyro), серву естественно перед этим не подключал (слышал что если оставить 1520us то серва 760Us может сгореть…), все остальные пункты тоже выставил для этого типа сервы и вертолета (кроме тех что требуют подключенную серву), в конце нажал кнопку для выхода из настроек, отключил, включил заново, вошел в настройки а там все равно зеленый цвет (1520us), делал так несколько раз, делал с подключенной к компу и смотрел в мониторе программы - все значения менялись кроме скорости сервы… не понимаю что надо сделать чтоб система запомнила скорость сервы, подскажите пожалуйста?

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
AlexandrCNH:

Не нужно ставить на карбон две направляющие, он не должен изгибаться, именно в этом его прелесть!!!
Направляющая должна стоять в месте где тяга при движении “стоит на месте” и сАвсЭм немного корректировать изгиб при нагрузках.

Так работают направляющие и на больших вертолетах, стоит ОДНА на всей длине балки.

Я тоже пробовал ставить 2 и сразу заметил что это хуже чем одна, т к небольшой изгиб тяги со стороны сервы присутствует и получается что вторая направляющая только дополнительно увеличивает торможение ходя тяги. Чем ближе стоит направляющая к серве - тем хуже.

AhmA:

Если начнет, то сразу на рабочих оборотах.

Поставил карбоновую тягу от Align 450 (не L), и после менее ровной алюминиевой появилась вибрация, если раньше заметно было только на хвосте немного то сейчас и на ОР сказывается. Хотя карбоновая ровная. Когда начинает раскручиваться на земле, немного пляшет, в воздухе на рабочих оборотах на висении видно как колбасит немного вправо - влево.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Алексей, а сами блоки для PRO версии и для Доминатора - они по геометрии одинаковые???
По каталожным номерам - типа разные:

  • H45043 - это для PRO

  • H45T007XX - это для Доминатор…

???
😃

Я купил для 450L от Align и 450 Pro от Tarot, да они одинаковые по пластику в принципе, закладные идут разные в комплекте, 450L мне понравился больше как встал, с ним зазор шестерней авторотации и привода был чуть меньше, это уже ньансы отливки изделия.

Производители батарей в вертолётном ракурсе
Maxxim:

Алексей, а какой смысл пробовать их за такие деньги? Синие турниги стоят дешевле, поэтому ими и пользуются, а эти паки стоят офигеть и смысла в них ну вообще не вижу. За чуть большие деньги уже можно смотреть на нормальные паки, в которых вероятность их хорошей работы гораздо выше.

Слышал от знакомого моделиста (с уровнем пилотирования выше среднего) что эта серия хорошо себя показала в полете с интенсивной нагрузкой (полет на ноже, воронки, тик-таки и т д), после больше не общался, не знаю как результат с течением времени. Поэтому и стало интересно. Придется купить 1 шт 3s 2200 на пробу.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Если кто-нибудь надумает ставить голову от Tarot - Tarot 450 New II Flybarless System Main Rotor Set TL45110-07, то придется менять и вал ОР на более длинный.

Можно поставить конечно вал Tarot 450 PRO New Main Shaft TL45022-02, но такой вариант меня не устроил, так как ограничительное кольцо не встает идеально ровно и неравномерно давит на верхний подшипник ОР. Поэтому стал искать альтернативные варианты и нашел! Отлично подходит оригинальный вал Align H45022AT. Благо у оригинального вала кольцо нерегулируемое.

А вот оригинальный (алайновский) межлопастной вал, подходящий под голову тарота, так и не нашел.

Летал все время с 116 валами (HS1280), зачем увеличили длину пока не понял. Наоборот чем ниже тем лучше. На L-ке если ставить съемное стопорное кольцо от Align то придется подложить несколько щайб по 0,2мм, а стопорное кольцо от Tarot (TL45022-02)и так подходит, ну можно одну шайбу подложить. Причем у этих 2х валов нижняя часть, проточка, и отверстия под болты идентичны. Зачем Align межлопастной для этой головы, когда есть оригинальный Tarot… Я брал 2-3 комплекта и везде ровные были: rc-forsage.ru/tl48009-mezhlopastnoj-val/ и rc-forsage.ru/tl48016-mezhlopastnoj-val/. Валы те что 118 тоже ровные были. По цене алайна можно 2.5 комплекта тарота взять. Вот хвостовые балки и валы для них идут кривые.

Длина разных валов ОР:

Align:

H45166 - 111 мм (shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=432…

H45H001XXW - 112мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=450…

H45022A - 118мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=364…

HS1280 - 116мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=293…

HS1217 - 116мм shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=148…

Tarot:

TL45022-02 - 118мм rc-forsage.ru/45022-02-osnovnoj-val-val-osnovnogo-…

TL1011-01 - 116 мм www.tarot-rc.com/index.php?main_page=product_info&…

AhmA:

И еще подойтет Алайновский ДФЦ 112 мм. Ставил и летал пока были !

Тарелке ходу хватает в обе стороны, не упирается в максимальных положениях?

Кстати для этой головы болт фиксирующий вал идет нестандартный, его со временем чуть согнуло, новые брал здесь от Alzrc: www.rcmyair.ru/product.php?id_product=746 На картинке были с резьбой по всей длине, а в реале резьба только в конце, как у оригинала, но лучше перед покупкой уточнить по телефону.

Оригинал

сверху купленный
снизу стандартный в комплекте с валами

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Кстати - на Хоббикинге вот вертолет
hobbyking.com/…/__78395__Assault_450L_Flybarless_3…

с той самой рамой Ggart…

Если “баян” - извиняюсь 😃

Да они походу на одном заводе делаются, но вроде кто-то говорил что у assult не которые части похуже чуть.

Oleg_fly:

И этот блок как и некоторые другие вполне себе раздалбывались - я очень долго эксплаутировал REX450 SE V2, который “плавненько преобразился” в аутентичный REX 450 Sport…

На Спорте блок не так сильно держит балку особенно когда слизывается пластиковый упор под прорезь в балке, на 450L по мне так если балка карбоновая то можно и без подкосов ставить и летать, держит крепче.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Проблема зазора между шестерней авторотации и шестерней блока-держателя балки скорее всего именно в их “клоновости”. Если применять шестерни и блоки Align - зазор-люфт будет меньше…

Я когда то давно еще купил на RC711 кит ALZRC rex450pro - дешево стоил - всего 90 баксов… А вот занялся им только сейчас … Люфт-зазор был огромный. Поменял шестерни основные на имеющиеся у меня в запасе от ALIGN - и стало меньше (зубья у шестерни авторотации Align более “толстые”)…

Вообще - полезно конечно иметь обе рамы - и ALZRC и Ggart - и запчасти пригодятся - те же блоки с подшами под основной вал…
Я бы купил бы недорого родную раму Align в сборе - но нигде такой не предлагается 😦 А по запчастям ее брать - дорого выходит…
😃

Зазор может быть достаточный но не максимально возможный, и когда нибудь на силовых фигурах или на морозе может и сорвать.

Рама Align по запчастям выходит не меньше 170$, а если бы продавалась то скорее всего не меньше 150$.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Ну вот тем же… что и обсуждали - именно несовместимый блок-держатель балки. Я так понял - у Align и у Ggart - узкий блок и крепится с добавлением шайб и проставок - у Align пласиковые, у Ggart - алюминиевые.
Правильно?

Правильно. Есть несколько моментов: у Align блок такой же но как писал выше “lvsw” чтоб его оперативно вынимать надо выкрутить много соседних болтов, у Ggart вынимать легко (нужно выкрутить 8 болтов блока и чуть ослабить пару соседних) но на первые 4 алюминиевые проставки ( те что цилиндрические спереди, 2 с одной стороны 2 с другой) нужно подкладывать шайбы по 0,5 -0,7 мм т.к. без них при затяжке получается толщина в этих местах не 33 мм как везде по раме а 31,5 мм - аж карбон выгибает (по крайней мере на моем экземпляре так, алюминиевые проставки выточены не правильно). А на задних 4х болтах где надевается квадратная алюминиевая проставка, закладные с резьбой в ней чуть утоплены, из-за этого при затяжке можно прилично стагивать и при этом тоже карбон начинает в этих местах чуть подвыгибать. Это конечно не так уж критично, можно на локтайт и подтянуть без фанатизма, но на Alzrc есть приемущества и Ggart и Align в этих вопросах - можно тянуть до упора и вынимать относительно легче. А на счет блоков расходников, это не такая уж часто ломающаяся деталь, её практически менять больше не надо будет - только конички и подшипники в нем, главное чтоб внутренняя часть блока была идентична Align и все детали подходили.

Ну и наличие площадки под FBL и прорези под неё. Вибрация скорее будет в этом месте поменьше чем на самом блоке и отклеивать каждый раз не придется при разборе блока.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Рама от ALZRC - по мне - хуже… по конструкции…

Чем она хуже, вроде все нормально… Только если что-то с зазором шестерен авторотации и привода будет то блок не подвинуть, хотя можно пластиковый упор сточить и тогда можно двигать.

Производители батарей в вертолётном ракурсе

Эту серию так не кто и не попробовал - Turnigy nano-tech A-SPEC G2?

И еще какое-то чудо появилось - Turnigy BOLT (LiHV): hobbyking.com/…/__1415__85__Batteries_Accessories-…

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

че и внутри рамы нет площадки??? Нужно будет че нибудь самому “пилить”… Разберемся, короче… 😃

Нет ни площадки ни вырезов под неё. Если ставить то купить площадки Alzrc или Align и прорезать отверстия под них бормашинокой либо небольшим фрезером (не ЧПУ, если есть в доступе). Это все в случае если ставить FBL прямо на блок хуже чем на площадку, я пока не понял на сколько разница, сравнить не с чем. С канопой родной тоже проблемы есть была чуть кривовата, не знаю как у Align в этом вопросе, как садится на раму и удобно ли надевать с уже подключенными проводами батареи?

Я здесь описывал нюансы этой рамы: форсаж.net/viewtopic.php?f=3&t=57
И здесь еще тема: rcopen.com/forum/f116/topic334184/121

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

Та думаю… что давно уже… я более двух лет назад покупал КИТ REX450 pro… именно у ALZRC…

Думаю - ALZRC быстро реагирует… вон - посмотрите - у них уже клон ГОБЛИНА 380 продается…
😃

щас поищу этот ГГАРТ…
Где покупать? Сколько стоит??

Про Alzrc то я в курсе, имел ввиду что клон 450L сделали. Про гоблина на днях узнал, так мельком просмотрел, все равно пока некчему.

Я брал только раму, здесь - вышло с доставкой 3000р и через 10 дней забрал посылку:

www.ebay.com/itm/271962537903

В отличии от Align и Alzrc у неё нет отдельной площадки под FBL, поставил прямо на блок хвостовой балки.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Oleg_fly:

А это у какого клона???

А то вот здесь рама AZLRC: rc711.com/…/alzrc-devil-465450l-fugelage-p-9234.ht…
на картинках видно - никаких вставок нет, тупо блок-держатель балки шире, чем у ПРО версии… и вплотную к половинкам рамы…

Получается - с ALIGN не совместим блок… или рама несовместима???

😃

И у Alzrc клон появился:)

У меня Ggart.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Нет, в алайне не так, во всяком случае в 450L. В доминаторе в обеих половинках рамы сделаны пластиковые вставки под шестигранник, а в сам блок-держатель соответственно воткнуты шестигранники, выступающие с обеих сторон блока на 3-4мм. Вот эти шестигранники и втыкаются в пластиковую часть рамы.

Проще говоря, в алайне просто по идиотски сделан этот узел. И для того что бы заменить конички, нужно половину винтов рамы хотя бы с одной стороны открутить, что бы хоть как-то выколупнуть блок-держатель ))))

Если не ошибаюсь то это вид рамы изнутри? Тогда у клона такая же история, блок по ширине такой же как и от Pro версии но закладные длиньше, на них и надевается эта квадратная вставка (красным на фото). А передние цилиндрические вставки (желтым на фото) надеваются на передние закладные и прислоняются к раме. И при этом не затянутый блок можно чуть смещать вперед-назад т к отверстия под болты больше диаметра самих болтов. Или у Алайна все эти вставки еще и в отверстия в раме вставляются и зафиксированы от движений этим?

Вот как это выглядит на клоне (сам блок от 450L, а закладные и вставки от клона):

Отличие от алайновских закладных в том что последние 4 мм с каждого края не шестиугольной формы а круглые. Надев все это на блок вне рамы, он благополучно вставляется в неё и двигается внутри, если нужно сместить его или вынуть то достаточно выкрутить по 4 болта с каждой стороны и чуть ослабить соседние.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Алексей, ранее я Вам писал, что ничего у меня не задевает. НО как оказалось, я был не прав.

Сегодня стал настраивать BeastX (ранее стоял Neuron). В пункте с лимитами диодик загорается разными цветами, которые помогают настроить оптимальное значение для FBL. Так вот, если настраивать, посматривая на этот диодик, то с сервами TGY-306G при максимальном отрицательном шаге и максимальном элерон/элеватор шарик качалки упирается в корпус сервы и качалка аж изгибается. Это при том, что орицательный шаг ровно -12 градусов! А если бы было 12.5-13, то было бы еще хуже (

С алайновскими сервами такой фигни нет потому, что передняя крышка сервы в нижней части скошена. Пока что вижу решение одно - поставить более “короткий” шарик на качалку. По прикидкам на глаз - это нормально, потому что у 306-ой серы “морда” вынесена относительно ушек меньше, чем на алайновской, а следовательно, можно поставить и более “короткий” шарик. И выйдет что линки стоят как с оригинальными сервами и за корпус сервы не будут цепляться в районе шарика.

Завтра проверю идею.

Я так и подумал что видимо алайновские сервы по другому сделаны или эта проблема просто у всех и люди не обращают внимание. Постараюсь снять на видео как в моём случаее это выглядит. Сейчас стоит короткий шар на качалке и в нижних положениях цепляет за корпус, в зависимости от того как в конкретный момент повернут пластиковый линк на шаре, цепляет именно он. Если ставить длинные шары то тяга становится более вертикально но при этом уже линк всегда касается корпуса в нижнем положение элерон/pit.

AhmA:

Думаю вот, если на Протосе с 425 мм лопатами летают 3000 оборотов, так сколько же загнать Алайну чтоб летал так же ? 3300 , 3500 ?

Я летал на раме спорт с флайбарной головой а потом и с FBL 3600 оборотов (450MX, 15Т, газ был примерно 90 % в средней точке вроде бы) и все было нормально.

Diman431:

Запчасти от аленя хоршие особенно которые были произведены пару тройку лет назад(еще имется небольшой запас), сейчас покупал из новых партий г полное даж в Бр. Ра.т сдавал новые кривые валы, а их хваленые чёрные конички сыпались при легком косании травки хв. лопастями, неговорю про подши которых хватало на 30-40 полетов(те же подши от лого ходили в четыре раза больше. И таротовские пешагнули за отметку в 50 полетов и пока чувствуют себя отлично)
Валы от тарота использую только межлопастные, основные тодько ориг из старых запасов и не кривых новых закупок, алюминь тарота очень даже понравился… Балки и валы тож отл

По поводу коничек, я не знаю кто как ставит, но по крайней мере у меня их срывало когда зазоры между ними были максимальны, это либо из-за дефектов рамы или блока-держателя хвостовой балки. В моём экземпляре клона 450L блок можно чуть двигать вперед и назад в отверстиях перед тем как затянуть, в пределах 0,5-1мм. На Алайне по идеи тоже должно быть так. За счет этого можно выставить минимальный зазор с небольшим люфтом для шестерни авторотации и привода ХР. Остальные передние и задние конички обязательно нужно проверять на этот предмет, и выставлять с помощью проставочных шайб (6x7.5x0.1mm). Если выставить впритык то бывает что в какой-то точке при полном повороте на 360 гр. начинает упираться, по этому нужно ориентироваться по самому тугому месту при выставлении зазора. Только после этого можно объективно сказать что пластик не выдерживает нагрузки. Шестерни разных производителей и из разных пакетов бывает тоже чуть по размеру и форме отличаются.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Забрал только что подшипники для вала ОР.

Японские - с маркировкой, в смазке, металл матовый (то ли слой cмазки дает такой эффект)
Сингапурские - блестящие как у кота бубенцы, маркировка отсутствует, на вид нонейм )))

Чисто визуально японские больше внушают доверие.

Надо было их и брать одни, раз цена одинаковая. У них еще могут быть допуски меньше чем у других, поначалу могут быть мене подвижными но зато люфтов меньше.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Никаких проблем.

Мотор - Align 460mx
Канопа - штатная и fusuno
Сервы - TGY-306G

***
Вчера пробовал поставить на 450L сервы Savox SH-0255MG.
Установить их нельзя, провод зажимает между сервой и верхним блоком подшипника. Причем зажимает на столько сильно, что может попросту перерубить.

По третьему пункту, когда качалка соответствующих серв в самом нижнем положении линк если чуть повернут на шаре то тоже не задевает? у меня на клоне именно в это момент касается, а углы наклона тяг как я понимаю что у Dominatorа что у клона одинаковые, разные только сервы и качалки.

Сервы стоят KST DS215MG такая же проблема у них, решается несложно, кабельный ввод пришлось наполовину срезать (на фото красной стрелкой) Срезается без проблем острым ножом, сначала надрезается по оси ввода кабеля на половину, потом аккуратно подрезается по периметру чтоб не задеть кабель. т е если смотреть на фото то вдоль кабеля сверху вниз, потом можно из этого положения сразу срезать одну из 4х сторон по периметру, наклонив под соответствующий угол лезвие ножа.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Vladimir_K=:

Аккуратно только надо, чтобы его жалищем еще чего не прижечь.

Да, это еще один нюанс. Фен с узкой насадкой тоже скорее справится в этом случае.

Vladimir_K=:

Испытанный прием: блок - на плиту, подши - в морозильник. Только сопли не жевать при сборке, а то заклинит. 😃

😃

Vladimir_K=:

Бывает, что и не входит и не выходит. И не только в вертолетах 😃

У меня как раз был такой случай и долбить приходилось сильно, знакомый моделист с большим стажем подсказал. После того как купил фен все быстро и просто.

Vladimir_K=:

32,5 везде. А как может быть по-разному, если половинки рамы параллельны?

Кстати когда был в магазине померил штангеном алюминиевый блок подшипников ОР align, получилось 33 мм. В блоке хвостовой балки можно конструктивно видимо сдавить посильней (по крайне мере на гарте так), а остальные части не сдавишь.

------------------------------------------------------------------------------

А как у Dominator L обстоят дела с:

  1. задеванием линками серв элерона и Pit за канопу?

  2. трением вентилятором мотра о канопу?

  3. задевание нижними линками тяг элерона и Pit тарелки АП за корпус серв?

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Владимир, а подшипники штатные на локтайте сидят в блоках? Сложно их выбивать?

Vladimir_K=:

Нет, не на локтайте, но верхний, кажись, на циакрине сидел. Если не вывалятся - погрей блок паяльником мощным. Алюминий расширится быстрее стали. Новые я на циакрин посадил, он легче демонтируется.

Есть блоки где подшипник заходит и выбивается свободно есть где туго. Там где туго лучше строительным феном температуру выставить примерно 200 градусов но недолго (можно и паяльником (Вт. так 80 - 100)если фена нет, но с феном быстрее и распределение тепла более равномерное), потом аккуратненько блок в тисочки или на подходящую поверхность и тихонечко постукивая по подшипнику (например с помощью металлического стержня) его выбить. В случае когда нужно поставить новый подшипник в тугой блок то нужно подобрать металлическую трубку чтоб по диаметру была как внешнее кольцо подшипника и постукивать по нему пока не встанет до упора. Либо еще лучше в небольших тисках запрессовать, но перед все равно нагреть.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Заказал по паре подшипников обеих этих позиций. Посмотрим как они по сравнению со штатными.

Сейчас задал им вопрос про эти фирмы, ответили что одна американская другая японская, говорят что никто не жаловался.

А вообще странно что с родными Алайновскими проблема…

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
lvsw:

Соответственно вопрос - какие подшипники лучше купить, а главное где?

Можно тут купить: www.sf2v.ru/catalog/podshipnik/ но на этот размер сейчас только 2 позиции недешевые но наверное японские. А так брал тут как-то NTN (япония) для велика, по 120-150р за шт в то время как родные (итальянские) в вело-магазинах стоили 360р за штуку, причем NTN лучше:

Или родные brrc.ru/catalog/…/podshipnik_685zz_t_rex_450/

lvsw:

А вчера, обозленный на Neuron, решил заменить его на BeastX, а заодно заменить DFC-голову на вот такую таротовскую (кстати, на тормозном пятаке почему-то написано 450 NITRO). А для этой головы нужно менять и вал ОР на более длинный. Пытаюсь вытащить старый вал ОР, а он ни в какую! Снял с рамы вал вместе с блоками подшипников и стал разбираться… С верхним подшипником все в порядке, А вот нижний умер - дичайший люфт и вал заклинило в самом подшипнике…

У меня стоит такая же голова - отличная, думаю одна из лучших для 450ки. Летал с ней и желтым mini k-bar на Sport с валом, сейчас преставил все на раму от Ggart - GT 450L, (копия align 450L с незначительными изменениями). K-bar поставил на верхнюю плоскую часть блока держателя хвостовой балки, АП нормально себя ведет, хвост поматывает, но это и раньше было на старой раме.

Валы под эту голову есть старые 116 мм (shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=293…) и новые 118 мм (shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=364…) такой же Tarot (118мм) стоит в 3 раза дешевле (rc-forsage.ru/45022-02-osnovnoj-val-val-osnovnogo-…), я всегда на старых летал, чем короче тем лучше.

align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Vladimir_K=:

32,5 везде. А как может быть по-разному, если половинки рамы параллельны?

Спасибо! У меня рама не родная а клон L-ки от ggart. На моем экземпляре везде 33, в блоке хвостовой балки спереди (где круглые алюминиевые проставки) получилось 31,5 - аж карбон выгнуло, сзади (где балка выходит) 33. У приятеля на такой же раме но с оригинальным блоком от align 450 pro получилось наоборот! 😃 Видать в моем экземпляре либо пластик хреново сделан либо проставки неправильно проточены.

На счет разницы в 32,5мм и 33мм это может из-за разных измерительных приборов. Завтра поеду за оригинальным блоком L и Pro, за одно и ширину внутренних деталей Align померяю.

Вертолёты gartt

Заказал раму G450L, посылка пришла за 10 дней с ebay. Все остальные узлы планирую использовать от Align, Tarot и Alzrc. Пластиковый блок хвостового редуктора возможно и оставлю, а вот шестерни однозначно поменяю, почитав отзывы про их пластик. Раму брал для возможности использования с Speed fuselage от Align, кстати не кто не тестировал их на предмет совместимости с Гартовской рамой?

WhiteDevil:

Сейчас все в норме поставил на него скокум 720 и летает приятно! только толщина половинок рамы меньше чем у алигна и при питчпампинге во время резкой остановки он весь балтается! для проверки поставил касынки усиления самодельные и балтаться практически перестал!

На сколько рама от Align толще этой? По описанию 1.2 мм у Align, на деле может быть 1.3 мм. У Гарта не тоньше 1.2мм. Есть возможность померить штангеном толщину рамы от Align Dominator L?

Проблемы с удержанием хвоста - FBL K-Bar желтый (клон V-Bar)
Xisst:

98% проблем с хвостом решается выверенными противовесами - при полётных оборотах никаких усилий для изменении угла атаки лопастей быть НЕ должно, для этого и устанавливаются эти противовесы. Но их нужно подгонять под конкретные лопасти а не просто ставить цапфы с наплывами или шары, так как на некоторых лопастях это может ещё больше усилить эфект “стягивания” центробежно аэро динамическими силами.

Поподробней пожалуйста, что это за противовесы такие на FBL вертолетах и на хвостовых роторах…?