Activity

Что поставить в АВУ?
ddosof:

P.S. Задушила меня жаба на Kontronik и заказал я себе Shock 100A HV для Neu 1515 3d. Как приедет отпишусь.

День добрый! Тоже прикупил движёк Neu 1509 2Y и к нему регулятор Маркус на 80А.
Интересует такой вопрос: эти движки требуют частоту шим 11-13кГц, а регулятор програмируется с пульта на 8кГ или на 16кГц. Если выставить 16кГц вместо 13кГц движку не поплохеет? Просто стрёмно угробить движёк или редуктор.
Спецы пожалуйста разъясните чайнику.😁

Сборрка Supra PRO

Вопрос к планеристам собиравшим супру или любой другой F3j планер. Какой сумарный (вверх-вниз) люфт закрылков можно считать неустранимым?

Уже который раз натыкаюсь на эти грабли.😃 Вилки использую качественные без люфта в месте где штырёк входит в отверстие. Штырёк вилки максимально плотно входит в качалку сервы и в кабанчик закрылка. Тягу использую прямую без изгибов. Сервы приклеиваю к верхней и нижней поверхности крыла, что бы не играла вместе с обшивкой. Сервы с металлическим редуктором.
После сборки один хрен остаётся люфт около 0,5-0,7мм. Просвятите, пожалуйста что я делаю неправильно и где “собака зарыта”? Или в этом ничего страшного нет, а у меня просто шиза.

Заранее благодарен.😁

Sirius Electro Новый Планер

А что тут сказать? Планер фирмы Reichard. www.reichard.cz
Для хотлайнера скорее всего великоват и плохо разгоняется. Для парителя тяжеловат (нагрузка 48г/дм^2), хотя профиль S3021 и на такой нагрузке будет хорошо работать. Внешность симпатичная. Для начального уровня обучения термическим полётам вполне подойдёт. Крыло из 2-х частей (1,5 м) не всегда удобно возить в машине(зависит от машины). Крыло пенобальзовое возможно будет крутить при “батерфляе”. С этим профилем трудновато выгребать против ветра более 5 м/с (у меня планер Champion 2740 без закрылков), возможно на этом планере при разогнутом профиле эта проблема снимется. Покупать лучше не в Америке, а в Чехии.

P.S. Все предположения основаны на эксплуатации похожего планера от того же производителя с таким же профилем и не претендуют на истину в последней инстанции.😁

Открытое письмо метальщикам.
Taboo:

To NIV
Для начала почитайте темы
техника броска DLG
техника заброса металки…
Хотя поиск, как написали выше, рулит.

Я в школе гранату кидал хуже всех, да и сейчас пацаны кидают снежки намного дальше, чем я. Но это не мешает мне кидать выше пятидесяти метров. 😃

Работают совсем другие мышцы, да и сам принцип броска другой.

Спасибо. Отличные ссылки.Посмотрел все видеоролики забросов. Мужики классно метают. Осталось выяснить у них как они метали на физкультуре мячик.😁

По сути вопроса. Всё понял спасибо.

Открытое письмо метальщикам.

Уважаемые метальщики! К Вам есть небольшой вопрос. Все мы в детстве метали на физкультуре мячик и гранату.Одни ребята кидают за линию горизонта, другие себе под ноги. При броске металки работают те же мышцы? Проще говоря, если я средне кидал гранату, то значит ли это, что металку я тоже буду кидать средне (метров на 20-25)? Или техника броска позволяет натренироваться и победить заложенные природой ограничения в скорости перемещения конечностей?

Сборрка Supra PRO

[quote=asw;1623715]

NIV:

Нифига себе вопросик…Разница есть, конечно летит и даже подымается в потоках и трехкилограммовая Супра. И даже кажется что нехило прет!

Спасибо за ответ.

Есть ещё несколько вопросов. До какой силы ветра можно летать на супре весом 1600г без загрузки балластом? (Исходя из опыта украинских спортсменов.) Сколько весила супра Ильдара Султанова на тех соревнованиях? Сколько весила супра на которой Вы ставили рекорд на горе и какой силы был ветер? Что означает настроена как “F3B” планер? (Хотя бы в двух словах.)

P.S. Мои вопросы не ради праздного любопытства. Я интересуюсь этой моделью, но я летаю только на мотопланерах. По моим прикидкам сделать мотосупру можно весом не менее 1800 (стеклянная версия). Если модель изначально заточена под меньший вес, то овчинка выделки не стоит.

Сборрка Supra PRO

[quote=asw;1623282]

Юрий_68:

Факт в том ,что еще ни у кого на супре крюк не вырывало. (я не слышал о таких случаях). И крепление крыла на двух винтах (на графите2 было 3 шт).
QUOTE]
я думаю что этот крюк трактором отовать только и можна, если он не разогнется вначале.
а Супра не ломается потому что эластичная, тоненькое крыло гнется как пружина , но нифига не трескается, фюз и балка даже и не гнутся …

Александр, хочу спросить Вас как человека имевшего возможность попробовать в полёте Супру весом под 3 кило и Супру весом 1,5 кило. Насколько сильны отличия в полёте между планерами? Как отличается техника пилотирования? Что можете сказать про ветропроницаемость? Удаётся ли на тяжёлой модели подниматься в термике? Вообще интересно Ваше мнение о том как увеличение нагрузки в 2 раза влияет на поведение модели? Сколько супра планирует с высоты 150м без термиков в том и другом варианте.
На сколько я знаю на ней профиля серии AG. Металки, я так понял, с профилями этой серии при увеличении нагрузки на 30% уже не летят.

Неон - новая металка класса Москит (до метра)
Taboo:

У меня создается впечатление, что те, кто говорит что вес снижать не надо, либо не летали на хороших моделях, либо просто не умеют исползовать преймушества легкой модели.

Полностью с Вами соглашусь. Не летал на хороших и лёгких моделях размахом 1 метр. Летаю на плохих и тяжёлых размахом 3,4 метра. Видимо надо дорасти…😁

По поводу облегчения хвоста и стабилизатора. Когда-то серьёзно занимался F1A и облегчал хвостовые балки и стабилизаторы. Обычно после достижения определённого минимального веса они стабильно начинаю ломаться в самый не подходящий момент. Кстати балка ломается в месте стыковки с носиком.
Авторы данной модели убрали этот концентратор напряжения (повысили надёжность), но пришлось изменить технологию выклейки хвостовой балки (набрали вес).

P.S. Авторам модели огромный респект за смелые технические решения. Гните свою линию…😒

Неон - новая металка класса Москит (до метра)
wws:

Теперь, касательно “стоит на месте и сыпется”. Это вопрос настройки планера и скорости ветра. Но если полностью разогнутая метла не может идти хотя бы 4 м/с, то тут явно какие-то нелады с центровкой и вообще с моделью, и дело совсем не недостаке веса. Ну а если дует - так ясное дело надо грузиться. К чему приводит загрузка балластом - я выше написал.

На данном конкретном планере, к сожалению, никакая метла не разгибается, так что остаётся только грузить балластом.😁
Приведу свой пример.Мотопланер с размахом 2740мм и площадью 47 дм^2. При весе 1940г летел с одной затяжки на 150м примерно 4,5 минуты в штиль, в ветер 4-6 м/с так же летел 4,5 минуты. При весе 1600г он полетел в штиль 4,5 минуты, а при ветре стал летать не более 3 мин.(Было сделано по 20-30 полётов в каждой конфигурации.)
Возможно у металок принципиально другие профиля и загрузка балластом не работает.(Грешен до металок пока не дошёл.Надо будет попробовать.😒)
Такого типоразмера у меня был только “Soarus 1600” площадь крыла 25 дм^2 вес 750г, профиль RG14. С высоты 50м (высота заброса металки) планировал без термиков 1мин. Когда я летал на нём при ветре 5м/с мне казалось что это пушинка и хотелось кинуть в него грамм 100.

…Всё-таки надо попробовать что такое нагрузка 11г/дм^2…

Неон - новая металка класса Москит (до метра)

Читаю посты на данном форуме и никак не могу понять, почему у большинства “планеристов” параноидальное желание облегчить планер до состояния бумажного самолётика? У автора топика получился планер с нагрузкой 15 г/дм^2 -это и так очень маленькая нагрузка для радиоуправляемой модели. Ведь мы все бываем на поле (или не все😁) и там всё время дует ветер 2-4 м/с (статистика по нашему региону). На лёгком планере летать гораздо менее комфортно, чем на тяжёлом
(он стоит на месте и сыпется). А все облегчения делаются за счёт снижения надёжности и прочности конструкции.
Что касается соревновательной гонки, то лучше иметь прочный тяжёлый планер и пройти на нём все туры, чем сложить на забросе лёгенькую пушинку которую вылизывал и ловил на ней лишние граммы.
Спортсмен который умеет находить термики и обрабатывать их не почувствует разницы между самолётом весом 170г и 220г.

Производителям модели не советую идти на поводу у любителей облегчать, ибо потом эти любители первыми завопят что самолёт сломался и поднимут хай…

Сборрка Supra PRO
asw:

Те планера на которых он летал общаясь на этом форуме были гораздо проще,даже элеронов небыло, прошло много времени, поменялись планера, он же зарекся тут выступать, а хотелось бы подробностей лично от Профессора,что за аппаратура, в какую погоду и в какой местности, контролировалась ли потеря пакетов, и на каком расстоянии она обычно у него начинается…Это было бы действительно интересно, а так испорченный телефон, извините…

Планера на которых он летал, общаясь на этом форуме, описаны в соответствующих темах:
Графит в теме “Вдумчивым планеристам”
Thermik XL в теме “Thermik XL”.

Извините, что не по теме.😊

Сборрка Supra PRO
asw:

Дорогие мои коллеги! Если Вы не занимались качественным контролем реальной дальности потери пакетов на приемнике и анализом качественного контроля исполнения команды сервомеханизмами, просьба не засорять тему.
Уже десятый раз повторю что на заикающихся машинках вполне можно летать, а на некоторых моделях можно этого даже и не заметить.
NIV, вы глазами контролировали 1,5 км?

Александр, возможно я не чётко выразил свою мысль.
Владимир Васильков летает на аппаратуре Futaba с восмиканальным приёмником на 2,4гГц. На борту установлена электроника которая позволяет контролировать удаление и корректность работы системы. Он сообщил мне, что отпускал модель на 1,5 км и никаких проблем со связью не испытывал. Сам я глазами не контролировал это удаление и там не присутствовал, но оснований не верить ему у меня нет.
P.S. Карбоновый Graphit2 вес 2кг,ThermikXL вес 4кг,ThermikXXXL вес 6,5кг и т.д-называть эти планера “нехитрыми” и “абсолютно не спортивными” мягко говоря некорректно. IMHO
P.P.S. На мой взгляд планер с нагрузкой 22г/дм^2 который сам стоит в спирали
при размахе 3,4м совсе нехитрый.😎

F1A
PROPELLER:

Такова участь свободников. Улетел, а я ещё построю!

Вспомнился забавный случай, как я в 1989 году весь год в КЮТе делал свой чемпионский планер. Облегчал балку,стаб, вылизывал носик, окантовывал нервюрки угольком, купал таймер в керосине,обсасывал крючок, только в постель с ним не ложился. Я тоже хотел иметь последние достижения технического прогресса на своей модели, и вес непременно меньше 400 грамм
(лучше потом догрузить 😁).
И вот его первый полёт: нахожу хороший термик, разгон и динамостарт…только
почему-то кольцо не сходит и крюк не открывается.Отпускаю его вместе с леером и рыболовной катушкой на конце (а катушечка 250-300г).
Потом долго наблюдаю как неотрегулированный планер, безбожно кабрируя и раскачивая катушкой уходит в точку. На соревнования поехал с 500 грамовым деревянным.
После этого сделал вывод, что лучше сделать 3 планера попроще, чем 1 “чемпионский” ибо хорошему термику повиг, что ты в него воткнул, а шансы победить на соревнованиях возрастают.

Сборрка Supra PRO
Paladin:

маленький камешек в пруд сомнений из Воронежа:
😃
Всем небезызвестный Владимир Васильков, после того, как братья-хоббисты сбили пересечением каналов его чудесный планер, ушёл он на 2.4… конкретно, на сколько я знаю - FASST. Доволен - как слон. По своей привычке, загоняет планера в предел видимости и ещё ни разу не ловил помеху. Что у него конкретно за приёмник - не знаю.

Приёмник Futaba FS-608.
Передатчик Futaba 9-ти канальная с модулем на 8 каналов.😁
Предельное удаление 1500м. Потери связи не обнаружено.😃

Развеиваем гигагерцовые иллюзии
asw:

Не вопрос, исправный PCM приемник Футаба 148 или 149 двойного преобразования с усиленным модулем километр по земле без единого косяка. Короны , МКС и прочую шелупонь я не тестировал.Юра, в металку такой приемник не влезет.

Добрый день!

Очень интересно увидеть тест дальности на PCM приёмнике Futaba.

Сам я “тестировал” 4-е года FM приёмники Hitec 8-канальный и 6-канальный прямо в полёте на больших планерах.(Передатчик Hitec Optic 6). За один часовой полёт я фиксировал 10-12 конвульсивных передёргиваний по всем рулям и кратковременный запус электромотора (примерно 1 сек.) Поискам термиков это совсем не способствовало. После установки модуля от Spektrum и 7-канального приёмника за весь сезон всего 3 раза планер вываливался из термика на предельном удалении (не слушался рулей). А залетал я на нём ооооочень высоко и далеко.За сезон получил море кайфа и смог сосредоточится на технике пилотирования, а не на разгадке ребусов, что это было термик или помеха.

Если PCM Futaba бьёт на 1000м по земле и вообще не тормозит и не ловит помехи, то не понятно зачем менять её на 2,4гГц систему!!!

P.S. Нам, обладателям “шелупони”, похоже выбора не оставили.

Посоветуйте второй планер, от 3 метров

Вставлю свои пять копеек.
“Планер для души”-это машина которая может летать в любую погоду, когда у Вас есть свободное время или когда припёрло. (Ветер 0-10м/с, предгрозовая погода с порывистым ветром, лёгкий моросящий дождик.) Садится там где Вам надо (сухая стерня, пашня, мокрая трава, каменистый грунт.) Иметь хороший размах, удлиннение, профиль, приличную жёсткость, прочность, низкое лобовое сопортивление и полную механизацию. Планер должен летать, рассекая воздух, а не болтаться на одном месте как дер…о в проруби. Когда Вы научитесь обрабатывать термик вес планера не будет иметь принципиального значения, а при выходе из грозового облака и жёсткой посадке прочность не помешает.
Мой совет ориентироваться на планера с жёсткой обшивкой (композитные). Ссылки Вам уже дали.
Если возьмёте “виселку” с мягкой обшивкой, будете весь сезон ждать когда штиль попадёт на выходные или отпуск. Или будете летать вечером когда нет мощных лифтов, медленно и печально.
Что касается красивости, то все представленные модели вобщем-то уродцы, но на высоте 150-200м этого не видно.

Удачи!

Проблема с серво машинками, хелп плз...
Intencer:
  1. Ничего не менялось, єтот самбик из разряда RTF. Крылья присобачил на резинки и вперед.
  2. Читай внимательно, тут не инверсия и не перепутано с проводками, еси б было перепутано, я б и сам был в состоянии починить при этом не шаря нифига в електронике вобще…

День добрый!
Была когда-то давно такая игрушка.
Вы ничего не щёлкали и не путали, просто при ударе о планету у Вас провернулась качалка на верхней машинке и вместо того чтобы толкать она стала тянуть.Из-за этого вся эта хрень.(Качалки должны смотреть в разные стороны:верхняя вверх,нижняя вниз).
Что касается отработки по направлению в одну сторону обе машинки в другую одна, это скорее всего из-за того, что триммер сдвинут до упора в одну сторону.
Так же хочу напомнить, что у пульта 2 режима обычный и продвинутый. В обычном (простое включение) по направлению работает только одна половинка при правом и другая при левом повороте.В режиме продвинутый (включение со стиком до упора вперёд) обе половинки работают в противофазе.
Качалку поставьте как положено и приклейте на циакрин.
Удачи.

Элипсоид , который ЭВО.

[Ну что-ж, спасибо всем ! Элипсоводов похоже не наблюдаеться.Значит постараюсь самостоятельно “накосячить” и соответственно облетать получившееся. С меня фоты узлов и деталей, а также кино первых полётов.Если всё получиться конечно.

Всем Всего ![/QUOTE]

Добрый день!
У меня планер Champion 2740 (это брат-близнец Вашего элипсоида).
Два сезона летал с сервами вклеенными в киль.На руль высоты HS-81, на направление HS-55. В такой конфигурации вес был 1940г. Аккумулятор был впритык к двигателю. Руль высоты имеет очень маленькое отклонение вниз (меньшее чем ход сервы) при помехах по эфиру серва пыталась отработать полный ход и два раза рвало редуктор. Обе посадки в аварийном режиме без повреждений.(по тангажу рулил включая мотор т.к. р.в. заклинивало) Выкос мотора не делал поэтому при даче газа модель задирала нос.Потом переставил мотоустановку на другой планер.Сервы перенёс в нос и приклеил их к стенкам фюзеляжа по бокам максимально близко к мотору.Серву р.н. заменил на HS-81. Поставил лёгкий моторчик и выкинул всю обрешётку.Сейчас полётный вес составляет 1600г.
Использую его в солнечную тихую погоду (ветер 0-2м/с). Планирует хорошо. С высоты 150м снижается за 4-4,5 мин. (без термиков,разумеется). По крену рулится немного вяло (в сравнении с F3J планером),тангаж и направление без нареканий.В спирали стоит сам сколько угодно (не валится и не выходит). В термиках поднимается очень легко и быстро.В потоке хорошо рулится рулём направления. Выход из мощной термы только сваливанием в штопор, руль высоты вниз может не помоч (были прециденты). Заход на посадку как можно дальше от себя (высота 5м дистанция 100м) и ещё пролетит мимо.Фюзеляж очень крепкий и упругий фанера приклеенная на эпоксидку при жёстких посадках отвалится.

Удачи!

Хароший ли птиц?

Облетать смогу по всей видимости только летом 2010. Кризис, однако, спутал все планы…
Планируется установка инраннера с редуктором на 1500Вт. Винт 20х12 карбон. Батарея LiPo 6S 5000mAh. Как питать борт пока размышляю.
По поводу заказа сообщу в личку.

Хароший ли птиц?
Andrey67:

Я имел ввиду Thermik XXXL, производитель - www.valentamodel.cz
Пока не понятно где лучше заказать.

Добрый день!

Подарил себе на 23 февраля Thermik XXXL. Адрес магазина: http://www.schmierer-modellbau.com/1-2web-xhtml/index.htm это как я понимаю диллеры “Валента моделс”. У них на сайте он называется Thermik XXL, но сути дела это не меняет.
Модель сделана аккуратно и продуманно, думаю должна держать большие нагрузки. Размеры коробки 2000х500х250мм, вес 15кг.
Сам производитель “Валента моделс” на письма не отвечает принципиально (ни одного ответа я не получил).
Помощь в покупке и доставке модели оказал Марат, за что ему огромное спасибо.

Будут вопросы, отвечу с удовольствием.