Activity
Есть !
Он же Скиф, она же Энигма, оно же ТТ Эхо
Глазомер подвел.
Классные планера.
Судя по фото призёров 1-скиф(техос),2-ветрон,3-скиф.
4-х метровиков на тумбочке нет.
Народ почему планер под 2.6 кг летает как ракета, вверх , вниз?
Неправильно установлена центровка. Профиль не выходит на нужный угол атаки.(“Зарывается.”)
Вес 2600г для планера с площадью 80,5дм2 и размахом 3,6м это немного. Нагрузка всего 32г/дм2.
Либо слишком сильно “зажат” по рулю высоты. Нужно тримером поиграться пока не начнёт лететь.
Очень интересная тема. По своему личному опыту могу сказать, что нету лучшей модели по всем параметрам. Все они летят по разному. В ветер нужна одна, в штиль совсем другая и т.д.
Для хобби полётов в кайф нужен крепкий самолёт. Это конверсия F3J с электродвигателем. Привод как можно более мощный, балластная камера, крепкий конструктив. Яркая, хорошо читаемая, окраска!!!
В плане бюджета я выбираю 2 б/у модели вместо 1-й новой. В начале сезона велика вероятность грохнуть самолёт, даже если вы супер профи. С одной моделью весь сезон уйдёт на ремонт, это грустно.
Касательно моделей с пенопластовым сердечником, они очень нежные. Даже поставить сервы в крыло не помяв обшивку это уже искуство. Любая неаккуратная посадка в лопух, полынь или кротовую кочку-это поломка ламината.
спасибо! уже важная инфа про импеллер, винт и объем…Объем не замкнуый, но сопротивление потока будет…там 6 метров гофры 100мм диаметра, но есть участок примерно 1 метр труба 30-40мм…
Под ваши задачи нужен центробежный вентилятор на 12В (улитка).
Посмотрите в интерненте, они стоят дёшего.
Хочется спросить знатаков ,имею планер SUPRA электро отлично летает,но иногда становиться скучно просто парить пробую попилотажить , но бочки не получаются красивыми, получается какая то спираль,может кто посоветует как исправить
У супры отклонение элерона вверх ограничено строением петли. Для хорошей, быстрой, бочки этого отклонения мало. Придётся править р.в. так как скорость вращения падает и модель затягивает в спираль.
А то смотришь в Ютубе как Джулиан Бенц на парители чуть ли не 3D пилотаж крутит и самому хочется попробовать
Джулиану нужно пилотажку хорошую, и на соревнования ехать, раз он на эксплорере такое вытворяет…
А на соревнованиях все-таки большинство с обтекателями летает или без? Статья интересная, но это все же теория. Мнение практиков важнее: ерунда эти обтекатели или они приносят ощутимый прирост производительности?
Если производитель модели предусмотрел обтекатели, то их ставят. Если это не предусмотрено конструкцией, то соответственно без них летят.
Обтекатели в основном для эстетики нужны, на производительности скорее всего не сказываются.
Если хочется “вылизать” аэродинамику и повысить производительность, нужно спрятать все элементы привода в крыло и убрать люфты в управлении.
а что с ней делать на не большой поляне? нужен леер, резина, кол, молоток. целая морока
Получать удовольствие от полёта.
Поставить мотор. Ловить в руку.
Друг Юра Солянник (он лет 8 назад в Орле показывал как металки метать) подарил мне парочку своих аппаратов вместе с флагманом Супрой.
Если у Вас есть супра, то нет смысла замарачиваться металками. Очень классный планер для любых условий. Классика на все времена.
А вот когда и элероны и руль направления в сторону спирали - это когда делается, можете объяснить?
Всегда при входе в спираль. Как верно подметил, Александр.
Это импульс для начала вращения планера. Далее по ходу спирали, периодически, поддерживая оптимальную скорость вращения и форму спирали.
Можно отказаться от руля направления на 4 м планере?
Можно. На планере 4м нужно иметь элероны, закрылки, руль высоты, руль направления и моторчик. Использовать можно любую комбинацию органов. Но наличие обязательно.😁
Профи используют закрылки на отдельном слайдере во время полёта в спирале, в зависимости от условий и комбинации различных микшеров.
По мере набора опыта такой планер даст возможность безконечного роста мастерства.
Уперся в стену. Чё делать?
Для освоения парящих полётов этот планерок маловат.
Нужно 2,5-3м хотя бы.(А лучше 4м.) С моторчиком.
Тогда будет время разглядеть термики и рулём направления будет рулится.
Маленьким планером намного сложнее управлять.
А емкость аккумулятора и напряжение отсечки какие были?
Ёмкость батареи 1800mAh (70С). Генс. Напряжение отсечки 3В на банку. (Только у меня не отсечка, а снижение оборотов. Я вижу что движёк не тянет и больше его не включаю.) Регулятор Маркус на 45А.
Новую батарею можно выкачать током 45А максимум на 1600mAh.
Нужно мониторить ,как Виктор написал, остаток ёмкости и время работы двигателя. Тогда вы будете точно знать сколько времени есть на оставшийся полёт.
Высоковольтные сервы безусловно очень хорошо! Но под них нужен высоковольтный приёмник. Когда в парке 6 планеров и все на приёмниках 6В переходить на такую схему питания очень дорого.
Полёты с отсечками и в состоянии аккумулятора “ещё на один полёт должно хватить”, часто заканчиваются разбитой техникой.
Полностью согласен с Вами, Виктор.
Только почему-то самое интересное всегда начинается при заходе на посадку после отсечки или когда нужно уезжать с поля, или когда пульт почти разрядился.😁
Но вылезла другая проблема. Планер не рулится РН, от слова совсем:-( На макс отклонении, РН работает тупо как тормоз, курс вообще не меняется, ну если только чутка, быстрее происходит сваливание.
Как вариант серва не справляется. Проверить как держит усилие на руле.
Была подобная хрень на закрылках, при посадке валился на крыло. Обнаружилось что закрылок убирается самопроизвольно под нагрузкой.
Извините за глупый вопрос. Но самому экспериментировать не очень хочется.
Сколько проработает борт после отсечки по напряжению? При средних для типичного f5j параметрах - емкость 1000- 1500 мач, отсечка на 3.2 - 3.3 вольт на банку, борт - 6 минисерв и приемник.
Вопрос совсем не праздный. Планер не самолет, после отсечки полет может продлиться десятки минут. И не ясно, можно ли после отсечки продолжать полет в потоках или нужно немедленно садиться.
Вопрос не тривиальный. Всё зависит от мощности мотоустановки и состояния АКБ. Мотоустановка (винт-мотор) просаживает во время работы АКБ до напряжения отсечки.( 3-3.3 вольта на банку.) Пилот больше не может использовать мотор, однако в батарее может оставаться половина ёмкости, которую можно выкачивать малыми токами бортовой электроники. Напряжении ходовой батареи 11В, сервы питаются от 5,5-6В, значит ёмкость можно умножить на 2. Бортом можно высаживать батарею до “упора” пока напряжение не упадёт ниже 2,5В на банку, следовательно ещё 10-15 процентов ёмкости можно выкачать.
По моему личному опыту после отсечки я летал 40 мин в потоках, батарея разрядилась до 9В, напряжение отсечки было установлено 3В на банку.
Иван, а зачем в трубу вклеивать бальзу/пенопласт? Я только заглушки вклеиваю.
Это для того, чтобы труба не деформировалась под нагрузкой. Может потерять форму и сломаться, у него тяжёлый планер.
Как в домашних условиях?
Берётся карбоновая труба нужного диаметра. В серцевину вклеивается бальза или пенопласт.
Отлично летает, даже сложно представить какой у него налет в часах.
Поле удачно расположено, в чаше гор. Солнце жарит. Планер с очень низкой нагрузкой на крыло. Ветра практически нет. Парень летает на эксплорерах лет 15 наверное. (Именно на этом поле.😁) Записано с 20-го дубля. 😁
Вот и весь секрет!
P.S. Парень красавец конечно. Это я от зависти. Хотя погода решает в таких полётах на 90 процентов.
А вообще вы разобрались из чего сделан фюзеляж? Просто корочка или “сэндвич”?
Судя по картинкам фюзеляж сделан из “полусухой” стеклоткани и толстого-толстого слоя гелькоута. Гелькоут как яичная скорлупа держит форму и придаёт жёсткость, и трескается также легко.
Kyosho тоже умеет делать такие фюзеляжи.(Тяжёлые и слабые.)
В своё время “намудохался” с ремонтами таких игрушек. Следующая поломка в месте окончания заплатки и т.д. пока не выкинешь в ведро.
Но для получения навыков ремонта самое то.
Типа в штопоре?
Ну в общем, да. Это почти плоский штопор. Только носу не даём опускаться и рулём направления работаем как можно агрессивнее.
Возникает ощущение, что если купить спортивный планер и приехать на соревнования, то опыт пилотирования и поиска термиков возникнет прям сразу из ниоткуда.
Останется только одна проблема в ноги сесть на последней секунде. Вот тут как раз всем нужны элероны! Нужно только понять куда их отклонить.
Вообще какого мин радиуса виража надо добиваться, в размахах?
В идеале нужно научиться крутиться вокруг законцовки крыла. Плоско(блином) и с креном 45 градусов и более.
Часто попадаются узкие и сильные потоки. Испорченное качество планера на таких эволюциях компенсируется скороподъёмностью планера в центре ядра потока.
Все потоки у земли как правило такие.
Коробка из картона. Делается за 1 час.
Я все планера так храню и вожу на поле.
Была AWA в RES варианте с отклоняемым на любой угол спойлером. Особое преимущество было вечером. Рулилась просто изумительно, начинал щупать режимы с изменением кривизны профиля, ну и посадок в точку.
Наверно описка. Видимо всё же AVA REF. Флапом можно изменить кривизну профиля, спойлером можно только “портить” профиль на посадке.
Прошу прощения, вроде такие планеры назывались RES?
www.charlesriverrc.org/articl...edancer-3m.htm
RES: руль направления, руль высоты, спойлер.
REF: руль направления, руль высоты, закрылок.
REF модели кто то с ними летает? Собираю сейчас -гуппи и как то стремно без элеронов то , может пока не поздно сделать?
До 2-х метров размахом вполне прилично рулится без элеронов. (Больше не пробовал.)
У меня есть Kyosho Ciero 2м. В поток вкручивается только так. Особой разницы с элеронными моделями не вижу.
Перепрошивать аппаратуру
дешевле чем собирать новую модель.
Моделисту нужна движуха иначе хобби
теряет смысл.
Иван, посмотри на возрастную разницу.
Мудро.
Когда над головой 5м и 6кг-это заставляет сердце бится быстрее. Согласен, что лучше не рисковать здоровьем. Сам нервничаю при старте.
Я почему еще высокую тележку использую? Взлетаю с полевых дорожек, по краям трава, а размах 4,5 метра.
Да и ровный участок дорожки большой длины найти трудно.
А сколько весит планер и какая площадь? Может он с руки может стартануть, вы пробовали?
на липучках и страховочнубю веревочку не забываем
Велкро на двусторонний скотч клеить к крылу или клеем каким-нибудь типа момент?
летаю прямо в городке. Планер послушный, пилот я опытный.
Подскажите как закрепить камеру, что бы планер не курочить и что бы не сдуло её. Есть мёбиус мини.
а какой планер для ветра хорош?
Thermik XXXL-рекомендую. В ветер удобно стартовать. Парит хорошо. Для души.
Я писал об этом сразу но афтор топика упорно делает акцент на простоту и дешевизну не понимая что планер без элеронов это чемодан без ручки
Вот как летает “чемодан без ручки” в руках того кто умеет это делать:
Мужику видимо не сказали, что он без элеронов не сможет спираль сделать и в потоке от земли улететь. Видимо форумы мало читает, а много тренируется.
а если использовать банджу?
Лучше с моторчиком планер. Размах 5м и вес 3-3.5кг было бы самое то для души. (Но таких тоже нет пока. Ждёмс…😁)
сам бы купил с удовольствием F-3K в размере 2м но к сожалению у нас их нет в продаже
а 2 метровые есть?
Металки до 1,5 метров только бывают. Можно и больше сделать, для души, но забрасывать неудобно будет.😁
Нее, в 19 году круче)) Особенно полёт на 54,2 секунды (подсказка, смотреть с 4.40)
Летит кстати достаточно быстро, а снижается медленно.
Наткнулся в и-нете на польский вариант F-1-N
Finał Pucharu Polski - F1N - Krosno - Jedlicze 2018
Весьма заманчиво, понравился наборно-композитный планер. Многие используют “ушанчики” и оные весьма не плохо летят.
Заинтересовала меня эта тема…
Полёт с 14.57 очень круто. Нереально!
В 80-х годах у нас в кружке (полагаю что везде) все дети делали модели сами и сами их настраивали, и пускали сами. Не получается сделать, значит ты не стараешься или это не твоё.
F3B планер тоже делали сами, ручками. (Это было очень круто.) Если бы был класс F3K думаю и металку без проблем можно было сделать и даже матрицу для формовки.
На соревнованиях можно было определить свой уровень умений (строить, настраивать, пускать.) Если самолёты детям покупать, как тут предлагают, то мы будем определять толщину кошелька родителей.
Это уже не спорт и причём тут дети.
Инерцию никто не отменял, ну и металлический редуктор получает “по зубам” на посадке.
Понятно. В вашем случае не налёт планера в целом изнашивает машинки, а количество жёстких посадок. Тут ресурс машинки оценить сложно.
Были 2 случая отказа одной из машинок оперения ( одна после 80 часов налета, вторая на 3 часа больше отработала на втором пере).
Названия машинок можно посмотреть?
Обычный аналоговый Hitec HS-81MG на руле высоты и направления отработали не менее 150ч и нет проблем.(Кроме люфта.)
Либо машинки г-но, либо в механической части проблемы (тугой руль), либо напряжение завышено. Нужно разбираться-это не нормальная ситуация даже для китайских корона и т.п.