Activity
По идеологии фьюжина каждую деталь нужно оформлять как отдельный компонент. Тогда будет удобней. Но это нужно делать сразу.
Это да и такую привычку очень важно выработать как можно раньше. Просто понимание для чего это нужно приходит после первой попытки нарисовать все «кишки» модели. По крайней мере у меня так было.
Доброго.
Когда делали extrude нужно было выбирать new body вместо join. Join нужен только когда нужно объединить в одну деталь или продлить ее.
Но сейчас есть выход из сложившейся ситуации. Жмите правой кнопкой на деталь и выбирайте edit future. Дальше в выпадающем списке нужно выбрать extrude который отвечает, скажем за крыло, и изменить join на new body. Эту процедуру нужно проделать со всеми частями которые должны быть отдельны.
Разшарил.
Воздухозаборник рисовал отдельной деталью с углублением в капот, потом капотом отрезал лишнее. Спроецировал очертания воздухозаборника на плоскость “сверху” и вырезал дырку в капоте. Все детали рисовал сюрфейсами а потом уже сделал толщину корки инструментом thicken.
Включите все элементы в дереве объектов и двигая ползунок на шкале времени будет видно все что я делал.
Наконец-то добрался до компьютера. Получилась вот такая деталька.
a360.co/2l5sA7S По этой ссылке можно покрутить в браузере.
Если скинете почту на которую зарегистрирован фьюжен то смогу расшарить проект чтобы посмотреть по каким сечениям и какими инструментами пользовался.
Не получается до компа добраться. Этот капот нужно чертить из нескольких частей. Сначала по сечениям игнорируя воздухозаборник и имитацию двигателя. Потом уже дорисовать воздухозаборник. Не было опыта так точно попадать в форму готовой детали чтобы сделать «чехол» на такую деталь но кажется что не с первой попытки получится.
Капот для планера был довольно простой формы и рисовал я его так: сначала нарисовал сечения, затем во вкладке path сделал лофт по этим сечениям после чего получилась лишь корка и для того чтобы сделать ее объемной использовал инструмент think (вроде так называется). Если не понятно написал то во вторник смогу подробнее описать.
Немного продвинулся за это лето в моделировании.
Начертил и построил 2 самолета. Первым была бойцовка кордовая под электродвигатель.
А вторым планер F5J размахом под 3 метра.
Правда под лазер не все чертежи готовил так как резал в основном вручную.
Впечатления от фьюжена отличные. При использовании разных компьютеров очень удобна синхронизация через облако.
На форуме я формат описывал.
Спасибо!
Очень полезный скрипт. Так же, компьютер у меня не очень мощный, воспользовался скриптом Airfoil_DAT_Optimizer и компьютеру стало на много легче!
Доброго времени суток. Хотел попробовать скрипт Airfoil DAT to Spline, но он не захотел работать. Я раньше не сталкивался с такими файлами и по тому не понимаю, проблема в скрипте или в файлах что у меня. Один из файлов этот airfoildb.com/airfoils/166.
Версия скрипта 1.8. Операционная система win10.
Можете направить на какой-нибудь файл .dat который 100% должен работать?
Понял в чем дело. Если скачать .dat фаил то там нет символов переноса строки. Если скопировать с сайта в текстовый редактор то данные вставляются с переносом строки и тогда все работает корректно.
Доброго времени суток!
Я тоже перешел на fusion 360, правда с rhino. По сравнению с рино мне кажется что работать на много удобнее. Самое важное чего не хватало в рино это механики. Пытаюсь сделать МиГ-1. Подружиться с режимом скульптур не получается, по этому все детали рисовал лофтами по сечениям. Вот так он сейчас выглядит.
Доброго времени суток. Подскажите пожалуйста какой-нибудь способ прорисовки объемных шпангоутов. Сейчас я делаю так: заполняю шпангоут функцией patch (заполняю по наружным линиям) затем вырезаю на ней все нужные отверстия, затем делаю ExtrudeSrv (пишу на сколько вытянуть и в какую сторону) и сверку опять делаю patch и опять вырезаю отверстия.
Есть ли какой-нибудь другой способ?
Нашел еще один способ, видимо его и буду использовать. Нужно было вызывать ExtrudeSСrv, и командной строки поставить solid - yes. Тогда линия превращается в объемное тело.
Доброго времени суток.
Пропали линии координат при выделении объекта. Сейчас если выделить линию появляются просто точки. Раньше появлялись оси координат и стрелки, которые позволяли двигать только в определенном направлении.
Подскажите пожалуйста где это вернуть.
upd. Забыл написать. Использую Rhino 6
upd2. Разобрался. Если кому будет полезно то команда Gumball
Труба длиннее войдёт, просто стандартная длинна трубы 1000 мм. На выходных попробую уменьшить нишу под шасси (уменьшу глубину) и впихнуть трубу большего диаметра.
Пока больше занят физеляжем, крыло на сладенькое оставил.
Без трубы и не собирался делать. Смутило то, что труба в консоль входит всего на 14 см.
Мотор все же будет turnigy rotomax 50cc. Пусть лучше будет запас мощности. При посадке можно поймать “срыв” и тут только мощный мотор сможет помочь. Ротомакс 1.6 прямо на грани, пишут что тяга около 9 кг. Так что буду строить под этот мотор.
Подсмотрев в соседней ветке про копию ЛАГГа 2.1 метра, увидел что труба тоже не глубоко в консоль уходит. Так что не парюсь и продолжаю.
Расчет трубы и лонжерона отлично описан в дневниках у Прочниста о проектировании АН-140 (часть 1 или 2).
Вот ссылка : rcopen.com/blogs/92773
По трубе возник нюанс, который мне не очень нравится. Если взять стандартную трубу 16х14х1000 то в консоли она зайдет всего на 140 мм. Так ее еще придется немного сдвинуть от центра тяжести (если я правильно понял, именно в этом месте желательно расположить трубу) немного назад, так как мешает ниша под шасси.
Я так понимаю варианта два (кроме алюминиевой трубы):
- Делать крыло цельным
- В центроплан ставить трубу с внутренним диаметром 16 а в консоли трубу с внешним диаметром 16, что бы одна в другую. Как уже и советовали. В этом случае получится трубу углубить еще на 50 мм.
Или я ошибаюсь и этой длинны будет достаточно просто сделать по крепче силовой набор консоли в месте стыковки трубы?
А алюминиевая трубу получится слишком большого диаметра и не влезет из-за угла V консолей.
Ну и за вес я с первой моделью сильно бороться не могу, лучше больший запас прочности. Плюс минус пару кило, при таком размере лишь не много повлияет на посадочную скорость.
Я представляю вес модели в промежутке от 10 -15 кг. Я ошибаюсь?
turnigy rotomax 50cc двигатель для этой модели?
Или он или turnigy rotomax 80сс. Пока не знаю. От веса будет зависеть.
Или нужен еще мощнее? Пишут что пилотажки на таких моторах летают. Я думаю что тяги в 0.8 должно хватить (если летать блинчиком). Конечно в таком подходе, как мне кажется, есть риск из штопора не выйти.
Вариант с неразъемным крылом рассматривается?
В общем, до вашего вопроса, не рассматривался. Сейчас задумался. Это здорово облегчит проектирование первой модели и ускорит постройку.
С перевозкой пока мысль только одна: купить багажник на крышу и переделать его. Получается достаточно большое хвостовое оперение.
И еще пара вопросов.
- Нет ли у кого-нибудь размеров мотора turnigy rotomax 50cc?
- Из какой фанеры нужно делать мотораму для такого мотора?
Я думаю что с отверстиями для трубы проблем быть не должно. Модель черчу в 3D. Так что отверстия за меня нарисуются сами. Наступят выходные, продолжу работу над чертежом.
Поперечное v крыла мешать не будет, так как центроплан прямой.
То есть, трубу нужно прямо до консолей вести?
p.s. Видимо от меня будет много “детских” вопросов.
Да, извиняюсь, хотел написать что центровка будет задней, по этому и стабилизатор не хотел делать разборным. Ошибочка вышла.
Всем привет!
Это моя первая тема. Не могу сам разобраться со многими моментами. В детстве занимался авиамоделизмом, но работал в основном по уже готовым чертежам и думать в общем то не приходилось.
Всегда хотел сделать свою модель от и до.
Благодаря теме на этом форуме по моделированию в Рино смог нарисовать “шкурку” Миг-3. Сразу скажу что на копию не претендую. Так же пока не могу определиться с выбором мотора (бензин или электро).
Начал по “шкурке” строить внутренности. И вот тут возникает куча вопросов. Выбор материала, диаметры труб для крыльев, какие части сделать съемными и т.д. Банально нет опыта.
В общем 3д модель, которая меня внешне устраивает получилась. Нужно воплотить ее в жизнь.
Немного прогресса.
Основные параметры:
Размах 2.2 метра
Длинна 1.8 метра
Вес - как получится
Делать все планирую без чпу. Чертежи печатать в типографии и резать все лобзиком.
Ну и первые вопросы.
- Я так понимаю, что шпангоуты нужно делать из 3 мм фанеры. Так ли это?
- Как лучше разделить модель на кабину и фюзеляж? Я планирую сейчас сделать разрез по прямой от капота до кабины. Думаю так же кабину сделать отдельной, 3-ей, частью.
- Центроплан сделать неотъемлемой частью фюзеляжа а консоли съемными.
- Стабилизатор тоже придется делать съемным, хотя очень не хочется. Думаю что центровка и так будет передней, а разборный стабилизатор сильно утяжелит хвост.
- И сейчас встал вопрос по поводу трубы в центроплан. Нужна ли она там, учитывая что он будет цельным?
Я пользовался вот этой инфой.
Спасибо за чертежи. Крыло попробовал сдвинуть чуть назад, во виду справа, вроде стало получше. Но потом заметил что и со стабилизатором тоже какая-то беда, при повороте рн будет задевать рв. Короче надо все переделать, за одно и закрепить результат того чему научился.
иногда проще с фотки передрать, отфотканой самолично
Да, видимо так и буду делать (часть по чертежам часть по фото). А вообще действительно трудно делать некоторые моменты вообще не видя самолет в живую.
Кузя и Деман75, ваши несовпадения мнений о положении крыла на МиГ-3, кмк, из-за того, что у Деман75 в окне 3D не включена перспектива…
Честно говоря не очень понял про перспективу, к сожалению сейчас на работе вечером только гляну. А что касается чертежа, то по последней картинке, которую я выложил, видно что на виде с права крыло получилось сдвинуто вперед, при этом на виде сверху крыло установлено верно.
Так что буду искать чертеж по прямее.
Не спешите. Все удалённые(отрезанные)части восстанавливаются командой untrim.Выбираете объект,пишете в командной строке untrim ,курсором выбираете отверстие и оно ,заливается,
Спасибо!!!
Очень полезная функция. Чувствую разбираться и разбираться еще!!!
Крыло кажись назад сдвинуть надо.
Ближе к началу темы Константин объяснял как чертёжик подложить.
В общем где то так.
Вроде у меня все по чертежу, только обводы фюзеляжа, и профиль крыла немного не совпадают. Может у нас разные модификации, у меня чертеж с мотором ам-38, он большой и тяжелый и по этому крыло ближе к носу(еще не проверял инфу, просто догадки).
А как чертежи подкладывать знаю. Ну чертеж у меня кривой, много не совпадений, особенно по обводам. Да и при проектировании модели наделал много ошибок, так что для изготовления чертежа не подойдет (по удалял все что находится под зализами).
вот как то так.
[IMG][/IMG]
ЗЫ. не знаю правильно ли я вставил кликабельную фотку.
На МиГ-3 ну ни капельки не похоже
Добрый вечер. Миг-3 я делаю.
И вот что у меня на сегодня получается:
Андрей, добрый вечер.
Я не знаю правильным ли способом я обошел эту проблему, но на всякий случай способ опишу (может будет полезно).
Я сначала обвел контру с права, сверху и снизу. Для того чтобы знать правильные размеры. Потом нарисовал прямоугольники в местах шпангоутов привязывая его к линиям. Потом копировал эти прямоугольники и вставлял их на место для обвода шпангоута. Затем я выводил шпангоут по картинке и масштабировал его по размеру прямоугольника (обязательно привязывал его в верхним и нижним точка, это важно.). Потом уже готовый шпангоут вставлял на место привязывая к прямоугольнику который остался в обводах фюзеляжа. И таким образом шпангоуты были нужного размера, и сразу же привязаны к обводам фюзеляжа.
Как-то так. До другого способа я не додумался.
Как вариант для вставки
Спасибо. Именно этого я и не мог понять! Сделал сначала таким способом, но все равно был один шов и он не много раздражал.
Я поступил следующим образом. Дорисовал всем шпангоутам с гаргротом часть шпангоута которая как бы была бы под гаргротом, затем разрезал сплитом в месте стыковки и объединил новую верхнюю часть гаргрота с нижней. После этого вывел весь фюзеляж без гаргрота.
(Отметил то, что дорисовал)
Андрей, та кривая которая ложится по точкам называется InterpolatePionts(находится в выпадающем списке с кривыми).
Как раз InterpolatePionts я вывел кривую по точкам гаргротовых шпангоутов и с проецировал ее на поверхность фюзеляжа (для большей точность). Затем уже вывел сам гаргрот.
И вот результат.
Фонарь вывел просто так. Потом для обводов пригодится. Его кривизна пока не критична.
Перестало получаться, забил на моделирование вообще.
У меня похожая проблема!
Со шпангоутами разобрался, а вот как заделать образовавшуюся дыру понять не могу!
Подскажите пожалуйста как быть. Как правильно в моем случае обойти фонарь и сделать правильный переход к гаргроту? При делании заплатки, даже в том месте где должно быть ровно, она все равно выделятся и не соединяет плавно две части фюзеляжа.
Вот собственно что получилось
Направьте на путь истинный.
Спасибо за советы! Вроде стало получатся:).
Подравнял точки, количество и положение, и обошел фонарь. Все стало очень ровно и без волн. С недостающим куском уже завтра разберусь.
Извиняюсь за кучу оффтопа по поводу поворота РН, не хотел этого начинать. Просто было интересно делают ли его копиисты.
Добрый вечер!
Посмотрел видео. Я примерно по такой технологии и делал. Сначала обвел фюзеляж, сгладив киль, руль высоты и воздухазаборники линиями в виде сверху и справа, затем в местах шпангоутов нарисовал прямоугольники опираясь на эти линии. Потом перенес эти прямоугольники по местам для обводов и обвел.
Как решить вроде нашел, сейчас все переделываю. Теперь я беру и таскаю два предыдущих обрисованных шпангоута и обвожу следующий используя их как ориентиры.
А что касается одного куска. к нему у меня относится только фонарь. Но для того чтобы сложная сетка фонаря не отражалась на нижней части фюзеляжа я черчу линию вдоль всего фюзеляжа примерно по уровню фонаря. И получается что фюзеляж делится на две части верхнюю и нижнюю.
Или надо еще сильнее делить, и пропустить верхние части шпангоутов где будет фонарь?
Да, действительно кол-во точек очень разное, а за их положением вообще не следил. На скрине не видно, но верхняя часть(по низу фонаря) отделена сплошной линией(в дальнейшем фонарь будет вырезан и переделан). Руль высоты и киль строил отдельно, и зализы накидал для красоты. Больше всего волнует то как обрисовывать шпангоуты чтобы фюзеляж после отрисовки был ровным. Нижняя часть делалась одним куском, шпангоуты там немного сужаются к хвосту, и по этому не получается взять один шпангоут за основу и потом просто уменьшать его или увеличивать. А волны как раз и получаются от того что что шпангоуты не имеют плавного перехода от одного к другому.
А количество и расположение точек на шпангоутах важно соблюдать? Ведь где-то можно сделать меньше (первый шпангоут это круг разрезанный пополам), а где-то нужно больше.
В винде стало хоть что-то получаться!
Подскажите пожалуйста есть ли какой-нибудь секрет для того чтобы не было вмятин на кузове? Как-то не получается обвести все так чтобы все грани и плоскости после построения совпадали.
Вот пример вмятин:
Дмитрий не могли бы вы показать что у вас там криво с килем на основной фотке ЛА? Замучался искать инфу
Почти на любом чертеже Миг-3 виден этот поворот. На других самолетах с поршневыми моторами не так заметно, на миге очень сильно видно.
вот чертежи.
Всё правильно так и должно быть этот поворот делается чтоб компенсировать стягивающий момент.
на моделях зачастую этот поворот не нужен.
Спасибо, буду знать.
Вчера обнаружил грустный момент. Использую рино под Mac OS, она там пока в тестовом режиме и раз дается бесплатно, а вод T-Splines под эту ось не нашел. Может конечно плохо искал.
Модель рисую в основном для обучения. А дальше как пойдет, скорее всего буду строить. Для начала электричку.
В итоге:
1.пробую перейти на T-Splines;
2.Черчу фюзеляж вместе с килем и фонарем(не особо уделяя фонарю внимания, так как потом все равно его чертить отдельно).
Или же как в первых уроках пробовать фонарь, гаргрот и киль чертить отдельной деталью сверху на ровном болване фюзеляжа?
И еще один маленький вопросик.
На чертеже, по которому я черчу, есть явный поворот всего киля. Нужно ли его делать если в дальнейшем строить модель? Или для модели не очень критично, и так полетит?