Activity
У меня ещё не получилось полетать с камерой , собираю после краша, буду переносить жпс модуль с компасом подальше от камеры… Не взвешивал, но по-моему Юлиан в своем видео на Ютубе говорил его вес, он сказал что вес подвеса с камерой примерно равен весу гоупро… Можешь дать ссылку на этот подвес под ключ за 3500
www.aliexpress.com/item/…/32598813358.html?aff_fci…
Я заказал отдельно два мотора 2204 и плату двухосную.
Камера: rankam split 2
Моторы подвеса: RCX 1806
Контроллер подвеса :HMBGC v2.2
Видеопередатчик: Eachine TX801 5.8G 72CH
Как в итоге вышли кадры? Какой вес подвеса получился?
Ищу максимально узкие моторы, типа 2204, но пока безуспешно. Есть они в готовом 3 осевом подвесе под ключ за 3500, но вес у него около 250гр. Может есть смысл взять и кронштейны перепечатать в пластик…думаю.
Все собрал и миниподвес под ранкам, и жпс с компасом поставил и даже родные мавиковские поворотные механизмы влепил !!! А сегодня утром разбил все при очередном тестовом полете((( корпус на сегодняшний день уже не из 100% АБС пластика , а 50% суперклея… Месяц паяю, клею, подгоняют, а потом за 10 минут все в хлам - не могу справиться с управлением… При взлете квадр несёт куда-то пытаясь это скомпенсировать всегда разбиваю((( по фпв ни разу не полетал!!! Спутники долго ищет, не хватает терпения… Что влияет на жпс модуль? Камера, антена, фпв передатчик?
Поделитесь фотками и комплектуйте подвеса.
На gps у меня влияло нахождение коптера на земле, когда брал в руки на полметра-метр спутники находились на глазах. Это на старом модуле gps от ноутбука, современный пришёл, но ещё не использован.
К слову об обновках, ещё пришёл новый полётник F4, ходовые батереи ZOP POWER 3s 2800mah, идеально входящие в старый корпус, новый пока допиливаемая в солиде. На новых батареях кстати активно летает порядка 23 минут, при зарядке залилось около 3050-3100mah, батареями доволен.
Направление компаса в конфигураторе стоит правильное.
Нихрена не правильное. Компас погоду показывает. Вот и причина.
Сегодня выдалось свободное время - выбрался в парк и подлетнул снова. Наблюдение за GPS - заметил, что стоя на земле коптер крайне долго ищет спутники (либо не ищет совсем, как было в прошлую вылазку), но стоит коптер взять в руки (положить на колени, на крышу машины), как спутники находятся на глазах. Видимо этот эффект так и останется для меня загадкой, ибо современный и компактный модуль GPS уже на подходе, надеюсь там таких приколов не будет. Позицию так и не держит, домой не летит, хотя первые секунды 4 посхолда и RTH пытается делать движения, “похожие” на правильные, но потом ему голову сносит. Направление компаса в конфигураторе стоит правильное.
Подпаялся напрямую к uart1, все заработало стабильно. В полетнике этом я окончательно разочаровался, заказал качественный клон omnibus f4 pro v2 от АКК, внешний компас, gps модуль по ссылке выше. Также переделал базовую деталь корпуса под бОльшие батареи (по расчетам отсек стал 135*38*32мм), жаль что поторопился и заказал 2800е… ну да ладно, на будущее закажу ещё одну дальнолетскую ампера на 4,5.
Не везет мне с электроникой нынче. После глючившего регуля, спаленного при сборке DIY видеоприемника 5.8ггц, новый трабл с полетником. После нескольких первых подключений ПК к ПК (хех) собственный cp1202 преобразователь USB-UART погиб (хотя кондер на 5в шину припаял сразу)- полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в, не знаю, связано ли это). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?
Ребята, такой трабл. Имеется SP RACING F3 с вероятно погибшим собственным cp1202 преобразователем USB-UART - полетник не определяется виндой (устройство не опознано). Ну да ладно - подключаю внешний cp1202 напрямую через UART1 - iNAV работает, 2.0. После того, как прошил этой же cp1202 microminimosd при первом подключении к ПК он не инициализируется - питание из ср1202 есть, но на полетник 5В не приходит (на не распаянном UART1 0,3в). Подключаю внешнюю ходовую батарею - полетник оживает, iNAV подключается, но работает секунд 5-7, потом зависает и не отзывается, приходится все передергивать. Успеваю поменять 1-2 параметра. Скажите, куда копать? Полетник понимаю бедовый, заказать новый - закажу, но с этим что делать? В мусорку?
сразу нет адекватной работы и магнитного датчика и GPS.
Камеру не ставил ещё никакую. Как временные неполадки с железом связаны с корпусом? На текстолитовой или карбоновой раме все и всегда работает из коробки?
[B]никто, ничего качественного ещё не создал.
= к сожалению “Проект Mavic Pro своими руками” ветка полностью тупиковая изначально и полноценного FPV-коптера (из этой конструктива “мавик-клон”) физически не возможно родить.
Что в вашем понимании качественный полноценный самодельный fpv-коптер?
Сделал еще один вылет - теперь ни возврат, ни удержание позиции не работают корректно - коптер уносит роллом в рандомную сторону. Почти уверен, что это GPS виноват, наверно закажу по ссылке выше.
Это почти наверняка проблема с компасом (калибровка, ориентация, наводки на компас). Плюс плохая чувствительность гпс (судя по тому что он не реагировал на тумблер, в этот момент у него просто не было рабочих спутников).
В том то и дело что RTH работает четко, сразу и без промедлений разворачивается и летит домой. Режим navpos hold был задублирован режимом angle, надеюсь в этом был конфликт, добрался таки до документации айнава)
Автор молоток,в целом куда двигаться есть…ну например,мавик в три раза больше оригинала (полная копия),на 15х пропах,под пролётное время 1,5 часа и HD-линк на основе ezWFBC,с направленными антеннами для 10ков км -ВООООО КАКУЮ Я МЫСЛЮ АВТОРУ ПОДОГНАЛ!
Задонатьте мне денег я вам дирижабль построю;)
Немного фоток текущего состояния. Внутри просто ад из проводов, хотя еще не все установлено. Сегодня занимался освещением, ибо стоять в поле и ждать спутники без визуализации прогресса, без ОСД, без даже пищалки - такое себе удовольствие. На корму в предназначенное окошко добавил пару управляемых RGB светодиодов на чипах WS2811. По одному умному проводу комутируются с ПК, на один назначил арминг+варнинги (неисправность, батарея, калибровка), на второй - статус GPS (нет спутников, есть спутники, есть 3Dfix). На морду, опять же в технологичские отверстия вставил 5мм белые диоды. Параллельно занимаюсь камерой, от простого тилта сервой решил попробовать полноценный 2х осевой подвес на сервах, вторая из которых случайно попалась на глаза. Посмотрим что из этого выйдет. Бюджетность - наше все.
Ребятки, подбросьте идею. Имеется SP Racing F3 Deluxe с GPS-miniPCIe платкой от ноутбука, с внешней антенной, на базе Ublox5, с помощью какой-то матери прикрученная к коптеру. Первый косяк: крайне долго ищет спутники. Знаю про ожидание HDOP и вот это все, но как вы это юзаете? Отключаете, увеличиваете допустимый HDOP (можно ли?) или у меня изза древнего GPS все так плохо? Сохраняются ли в современный GPS данные для горячего старта? Потому что у меня походу нет.
Второй: Режим удержания высоты работает, возврат домой работает, но удержание позиции - нет, коптер пытается куда-то свалить, причем не в сторону дома. Нужно ли дублировать режимы удержания (высоты, позиции) режимом ANGLE или оно само собой подразумевает стабилизацию? На гитхабе писали что вроде как не возбраняется комбинировать. Простите за сумбур.
Интересный вариант, спасибо. Я смотрел батареи на ХК, но меня отпугивала доставка в стоимость ещё одной батареи. А тут вроде пишут ещё 600р добрать до бесплатной можно…
А нельзя переделать отсек, ну отойти немного от точного соответствия Мавику и просто сделать выдающийся наружу отсек, чтоб батарея потолще лезла?
Можно, есть даже готовое решение, оно добавляет толщины немного, но длина фиксирована и ограничена 115 мм. Я гуглил батареи, все что больше 3ач идут длинее, поэтому не стал дергаться.
ABS тоже может ломаться по слоям даже при небольших постоянных нагрузках. Я себе шасси из PLA печатал, там если сломается то сразу всё 😃
Это как печатать. У меня с АБС никаких проблем нет, спекание слоёв отличное, монолит.
А теперь к новостям. Состоялся первый вылет на свежем воздухе. Сразу из минусов - очень долго ищет спутники, соответственно не даёт заармиться, нужно что-то с этим делать. Видимо придётся менять модель GPS, этот на чипе ublox5, частота обновления 5Гц, современные же уже на ublox8 вроде как и выдают 12Гц. Полётные режимы: стабилизация работает, удержание высоты работает, возврат домой работает, а вот удержание позиции как то странно. Сначала не реагировал на тумблер никак, а потом при включении стремится улететь в неведомую сторону. Нужно разбираться. На 2х1000mah летает 12 минут (по заряднику заливается 1600mah). Заказал 2800mah lipo батареи 3s, максимальная емкость, которая входит в отсек по размерам. Позже сделаю сборку 4s 3200mah из 18650, должны войти.
UPDATE!
Забегая вперед - первый полет состоялся! Ну а теперь по порядку. Пересобрал задние лучи на новые отпечатанные. Заменил паянные провода на регулях на цельные (были короткие, удлинял) - все 4 мотора завелись, но первый крутил в другую сторону. Ну думаю - не беда, запускаю BLHeli Suite, коннектюсь - видит все регули кроме нужного. Так я эту проблему и не победил, пришлось перепаивать провода. Ну да ладно, работает, прошивка последняя стоит, хай так будет, решил я.
Надеваю винты, завожу, жму троттл - поднимается, но сильно раскачивается по диагонали, причем замечаю сильную резонирующую вибрацию на скручивание переднего правого луча, амплитуда ножки шасси у ее основания где-то в сантиметр! Через пару мгновений разрушается пропеллер на этом моторе, благо высота сантиметров 30 была. Первый краш. Кошка в шоке. Меняю пропеллер, попутно проверяю передние лучи (единственное, что осталось напечатанного из Аэротекса) - начали ломаться по слоям, деформируются при скручивании. Сейчас вон стоят печатаются новые лучи из АБС… А пока усилил луч бамбуковой палочкой и стяжками, и покружил по комнате. Вывод - Аэротекс в подобных конструкциях с малым поперечным сечением - плохой выбор. Летающее крыло из него напечатать можно, а лучи с площадью сечения в сантиметр - нет. Вес без батарей 460гр.
Сейчас разрабатываю жесткий подвес для экшн-камеры, установлю серву на питч, места вроде хватает. Также надо заняться пропадаптерами для быстросъемных складных пропов от оригинального Мавика, сегодня забрал на почте. Потом - ФПВ.
UPD
Все таки один регуль глючный, бвает заводится и летает, а бывает вот так
ОБНОВЛЕНИЕ
Пришло ФПВ оборудование передатчик AKK P831 600mW, приемник AKK K331, антеннки-пАгоды. Плата распределения питания от МАТЕКА пришла бракованной, все замкнуто на 12В, на камере, БЭКе 5В - везде 12В. Хорошо, что проверил. Написал кляузу продавцу.
С платой питания разобрался, сдуру залудил все бриджи-перемычки для выбора напряжения, не разобрался в общем. Заказал другую плату распределения от того же Матека с датчиком тока, упустил этот момент. На видеопередатчике выпаял разъём для антенны и впаял выносной, установлю на передний капот, другого подходящего места не вижу. Не хотел портить внешний вид, но видимо без этого никуда.
По поводу пластика - после тестового завода копьеца с пропами лопнул один задний луч, отпечатанный из Аэротекса, либо недостаточное заполнение, либо одно из двух. В общем перепечатал задние лучи из АБС КАРБОНа.
ОБНОВЛЕНИЕ
Пришло ФПВ оборудование передатчик AKK P831 600mW, приемник AKK K331, антеннки-пАгоды. Плата распределения питания от МАТЕКА пришла бракованной, все замкнуто на 12В, на камере, БЭКе 5В - везде 12В. Хорошо, что проверил. Написал кляузу продавцу.
Реально тестировали его, бок о бок сравнивали мех. характеристики? Просто народ пробовал этот пластик и отзывы были крайне негативные - вопреки тому, что производитель заявлял.
Не сравнивал, свободного времени мало, делаю только необходимое. Появится больше - займусь сравнением.
По остальному - см. пост rcopen.com/forum/f123/topic527150/27
Всех приветствую! Первый этап постройки закончен - печатный корпус готов! Использовал нестандартные материалы: для лучей пластик AEROTEX от Filamentarno, с удельным весом на 30% легче стандартного АБС, с увеличенной прочностью присадками. Вес луча 15г. Для шасси (ножек) использовал SBS PRO, от тех же ребят. Пластик обладает повышенной прочностью. Корпус печатал из пластика ABS PRO CARBON от компании Стримпласт. У этого материала меньше усадка и увеличена ударопрочность. За предоставленные материалы для печати моего проекта выражаю производителям огромную благодарность❗
Вес голой рамы получился 200г, с метизами и шарикофиксаторами 225г (на фото ещё собрано на саморезах для проверки компоновки, сейчас пересобрал на кошерных шестигранных винтах).
В данный момент занимаюсь установкой электроники, точнее пытаюсь все задуманное впихнуть в корпус, в котором очень мало места.
Отпишусь, дабы не подумали, что сдулся) семейные передряги выбили из колеи ненадолго.
Итак, в наличии имеем:
-полетный контроллер SP RACING F3 DELUXE;
-моторы 2208 FPVMODEL 1100kV;
-регуляторы LITTLEBEE 20A OPTO PRO;
-плата разводки MATEK DISTRIBUTION BOARD;
-пропеллеры NONAME 8045;
-аккумуляторы ZIPPY COMPACT 3S 1000mAh x2;
-шарикопружинные защелки для лучей;
-камера XIAOMI YI;
-аппаратура управления RADIOLINK AT9S;
В пути:
-передатчик видео AKK K31 5.8GHZ (600mW);
-приёмник видео AKK K331 (DIY kit);
-антенны AKK FPV Flat Panel Antenna (PAGODA);
Планирую заказать:
-складывающиеся пропеллеры «аля Мавик» (жду распродажи на Али);
-OSD micro minimOSD (жду распродажи на Али);
-LiPo-аккумуляторы (не могу определиться с емкостью и размерами, жду готовую раму);
-2804 моторы для подвеса.
На моторы правильные пропадаптеры тоже где-то в пути, ребята из fpvmodel отреагировали оперативно. Весь экспериментальный пластик уже тоже пришёл, на этих выходных начну печать корпуса. В принципе, все что нужно для того чтобы взлететь - есть.
Немножко статистики.
Вес коптера 443 грамма, батарея 4S 4500 - 365 грамм, итого 808 грамм.
Пропеллеры 7038, полетное время 33 минуты.
Жду пропеллеры 8038.
Интересно.
По теме: моторы, регуляторы пришли, на моторах кстати такая же проблема с разным диаметром под проп, надо было одинаковые моторы брать. На подходе полетник, пропы 8045. Ввиду семейных обстоятельств постройка кратера несколько отодвигается.
А у какой пишущей камеры не “так себе”?
Тут нужно идти на компромисс, либо…либо. Быстрое и качественное решение будет наверно сильно дороже.
Использовать можно, только смысл в этом приёмнике?
Смысл в том, что он стоит в 3 раза дешевле такого же приемника в корпусе. До 2-3км без диверсити должно хватить на клевере/пАгоде, мне этого достаточно.
Судя по некоторым изделиям с али, что у меня есть, металлические тоже могут оказаться полным дерьмом…)
Если пренебречь весом корпуса и пружинки, то стальной шарик будет весить раз в 7 больше пластикового…) Ну и пластиковый корпус будет чуть легче…
Размер этой штучки 6*7мм, представьте просто:) пусть она хоть свинцовая, вся полемика вокруг пары-тройки грамм) придут - взвешу в общем.
А пластиковые разве лучше металлических?
Я предположил они легче, но, полагаю, не намного. Оптимизируемся же)
Обнаружил косяк. Прислали CCW (серебристые) адаптеры M5 и CW (черные) адаптеры M6. Сволочи.
Спасибо за проделанную работу! Как с пропадаптерами, ровные, биения нет?
Прикинул, ток висения при 1200г веса около 12А, на 2,2мАч батарее это 10-11 минут, 15 на трешке. Нужно стремиться к оптимизации в плане веса. На днях подойдёт материал, начну печать корпуса.
а можно линк, что это вообще такое?
Я заказал такие, существуют ещё с нейлоновым шаром и полностью пластиковые, но таких на али нет, а на ебее за 3 штуки хотят 10 баксов. Идея автора корпуса, он где-то достал целый пакет пластиковых. diyrc.co.uk/index.php?action=dlattach;topic=186.0;…
Вам встречный вопрос - вы эти моторчики на 4s не гоняли случайно, какой ток у них в максимуме? Нет возможности проверить? Есть идея посадить коптер на 18650.
UPD
Дозаказаны:
- ПК SP RACING F3 DELUXE
- ESC LITTLE BEE 20A OPTO PRO (в чем разница от не_ПРО?)
- шарикопружинные фиксаторы лучей
- SF 8045 пластиковые пропы
Была идея использовать хоббикинговские складывающиеся пропы (на фото), напечатать пропадаптер для директмаунта на двигатель, но доставка в 400рэ отпугнула. Может быть позже закажу вместе с липошками (вообще есть смысл сейчас таскать с ХК?) Как придут моторы буду думать быстросъем для мавиковских винтов.
Компас в ПК - это лотерея с электромагнитными наводками.
Я имею в виду его физические размеры. Вы же его как-то закреплять будете.
Сколько обзоров/отзывов ни смотрел - проблем с компасом не было, по крайней мере внимания на этом не акцентируют. Делать выносную мачту в моем случае не комильфо, антенны управления и fpv то ещё не знаю куда пихать, видимо в ноги. Под gps будет ниша в передней крышке.
- А компас там есть?
- 3 вольта есть на плате контроллера.
- Разъем U-FL нормальный, о нем можно в последнюю очередь заботиться.
- Вот сейчас вы что-то рассчитаете под нестандартный модуль ГПС, а потом что делать будете, если его заменять придется?
- Кажется нет, компас есть в ПК.
- ТОЧНО!
- нет, он правда плохо держится, провод антенны жестковат.
- Буду заменять. Нестандартный он наличием PCI и USB шины, которые мне не нужны. А UART там обычный, думаю все получится.
Продолжаем эпопею сборки компонентов коптера из говна и палок бюджетно и из того, что было. В качестве GPS-датчика будет использоваться найденная в закромах платка расширения - GPS-приемник для ноутбука Ublox PCI-5S, как видно с miniPCI слотом и внешней керамической антенной.
Из плюсов: оно бесплатно и сэкономило мне 500рэ.
Из минусов: Питается оно от 3,3В, придется даунвольтить. Пигтейл антенны не кажется надежным соединением, придется применять эпоксидку принимать меры.
мавик- это купить все и не мучаться если нужно 4К видео, а использование удобного корпуса от мавика-это просто вариант исполнения бюджетного коптера для своих задумок, а не цель сделать за 50$ супер-пупер сьемочную платформу. Это и ежу понятно, что самодел не будет = готовое изделие.
Отвечу всем и сразу - цель стоит не скопировать Мавик 1 в 1, дабы всем говорить - “смотрите, у меня дрон за штуку баксов”, но приблизиться к форме и содержанию максимально близко с минимально потраченными деньгами.
Пожалуйста, не пишите больше что Мавик это 4К, лютый подвес и флайттайм в полчаса. Я это знаю, тема не об этом.
По теме: с подачи тов. rc468 были заказаны FPVMODEL MC2208 1100KV моторы, на том же ресурсы присмотрел LittleBee 20A-S BLHeli_S ESC (встречал у Юлиана RC SchoolModels на Youtube). Идеальны по размерам для помещения в модернизированные лучи тов. Mkc2 с оригинального форума (спасибо ему за STLки) = больше места в туловище, тонкие провода в шарнире вместо силовых, меньше наводок на электронику в корпусе.
Всех приветствую! Спустя 4 года, после того как продал свою 500ю рептилию, решил вернуться в хобби. Полазил по форумам, магазинам заметил, что RC индустрия далеко шагнула вперед:) Долго не мог определиться, чего хочу, вернее хотел то конечно Мавика, но суммами подобными не обладаю:( Привлекает его складываемость, компактность и функционал. Сначала хотел попробовать игрушку типа Eachine E58, но наверно правильно решил, что она мне быстро надоест. Хотя даже строил планы по вживлению ФПВ) В общем от этой идеи отказался. А отказался в пользу самосборного коптера с нуля, включая раму, благо имеется еще хобби в 3D печати, и собственно, принтер под рукой. К этому подтолкнуло натыкание в сети на человека из Англии, который подобным промышляет, причем довольно успешно. И все модели находятся в свободном доступе. У него в арсенале Мавик в 3х размерах, и даже Инспайр. Решено строить аля Мавика в оригинальном размере. “Да! У меня будет свой Мавик!” - подумал я. Договорился с поставщиком о легком пластике, будем косить под Сколково и юзать нанотехнологии:)
Тот паренек предлагает для примера свой конфиг начинки, среди которых моторы со встроенными ESC (экономия места и веса!), оригинальные фолдабельные пропы от Мавика и т.д. В качестве мозгов на выбор Naza32/M-lite/SP Racing F3/ и иже с ними.
Я думаю остановиться на SP Racing F3 Deluxe, с полным фаршем так сказать, баро, gps, сонары и т.д. Естественно FPV, в последствии съемка на Xiaomi YI+2х осевой подвес. Планы грандиозные, знаю, главное не забить и не остановиться. Мечтой живет человек, будем исполнять.
С большинством начинки в принципе все понятно, не могу определиться с моторами. При взлетном весе 900-1100гр нужны компактные, доступные по цене, безцанговые (в идеале без вала - быстросьемные пропадаптеры тоже напечатаем), под 3-4s и 8047/8033 проп. Автор проекта использует Black Widow 2208 1200KV With Built-In ESC с 8330 DJI пропами, таких сейчас не найти, да и сомнительная конструкция я считаю. Я склоняюсь к моторам SunnySky - помню эту фирму с давних времен, хорошо отзываются о них. Думал про x2208 1500kV, но они 4s не держат. x2212 уже большие кажется( Что посоветуете?
PS В этой теме буду отписываться о прогрессе.
Вы не первый кому это приходило в голову и некоторые даже успешно реализовали сей замысел. Однако, если почитаете всего 10-ть страниц темы, то узнаете почему можно отказаться от этой затеи! 😉 😃 Не поленитесь…тут немного. 😃
Имею такую привычку почитать прежде чем спрашивать, благо (или нет) и инфы по апгрейду 58го не так много в Сети. Себя вспомните, от вас там прилично вопросов и оффтопа по всяким хабсанам и фантомам. И то что вы забросили эту идею далеко не значит что все должны.
Все, кто задавал такой вопрос, не учитывают опыт веков. Ни одному алхимику так и не удалось получить из говна конфетку. Грубо, но по сути точно.
Просто народ хочет и рыбку съесть и сковородку не помыть. При взлетном весе дрона менее 100гр люди хотят и батарейку пожирнее, и ФПВ на 5.8ггц, и ОСД, и рекордер в цифре, и чтоб с пульта запускалось. А ещё чтоб от мавика не отличался. Так не бывает, нужно выбирать или то, или то. На все плюшки тяговооруженности 58го не достаточно. Однако компромисс найти всегда можно.
Кто-то пытался установить стороннюю камеру для 5.8ггц с сохранением штатного вида и сохранения возможности поворота? Может кто-то размеры снять штатной камеры? А штатный передаёт сигнал в цифре? Нельзя подхватить сигнал с штатной и пробросить на 5.8 передатчик? Планирую заказать с дешевой 0,3 камерой дабы ее выпилить.
Алексей Нездайминов,
Уровень чувствуется - не тот, десятки метров над землей. Алан жестит по полной.