Activity

DJI Mavic Mini
rcd4slash:

Благодарю за идею!
надо и туда значит заглянуть, только штангенциркуль не забыть бы.

Спицы продаются в упаковках с маркировкой диаметра. Единственно - надо выбирать по весу. Есть пустотелые. Я брал для своих поделок комплект из 5-ти спиц без законцовок - они цельные.

Космос - вчера и сегодня

Смотрю не я один увлекаюсь этой темой. 😉 А самое главное, что Севастьянова и Николаева на носилки с прединфарктным состоянием и невозможностью самостоятельно ходить после 18 суток в Союзе - 8 кубометров + туалет на двоих. А эти бравые - после 14 суток в 2.5 кубиках, без туалета - сами, своими ногами - на торжественный митинг! Гвозди бы делать из этих людей.

А давайте обсудим Arducopter - APM
librol:

Цена у набора запредельная

Нормальная за комплект с “заводской” гарантией и русской техподдержкой. 😉

librol:

Лучше назы?

Ну как сказать…

Ардукоптер - он и в африке ардукоптер… да, на него (F4BY) можно поставить как Arducopter так и iNav и прочие флаи…

А давайте обсудим Arducopter - APM
atagir:

Где можно скачать эту прошивку? На сайте firmware.eu.ardupilot.org/Copter/ ее не нашел,mission planer тоже.

Уф, а доки почитать на Мишн Планнер? 😉
Хорошо, запускаем мишку, идем в Initial Setup, там выбираем Install Software и на открывшемся окошке, в правой стороне ищем Pick previous firmware. Тыкаем по ней и вот у нас волшебный выпадающий список со всеми версиями прошивок. Выбираем версию АС3.1.5 - и прошиваемся.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Ну, я не юрист. Я инженер. 😉
Для меня “изъяли” - равносильно конфискации. По любому не вернут. 😉
Напишут в экспертном заключении:“В процессе экспертизы подвергся полной разборке”, а вернут клубок проводов, немножко печатных плат и железа… и доказывай, что это так не было. 😉

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Изьяли и забрали на экспертизу - это, мне видится, разные вещи. А потом, с какого перепуга какие-то там ППС могут изъять мою собственность?
Хотя вопрос риторический - у нас любой … в погонах может все.

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
extra555:

Они в свою очередь говорят: ерунда или нет, но за неделю мы задержали двух таких летчиков, у одного был дрон самодельной конструкции, который в итоге изъяли, у второго DJI Phantom 4, его просто оштрафовали на 2500р и отпустили.

extra555:

Так же что меня поразило наповал, говорят “приезжали снимать тут с Matrice 600 какие то ребята сегодня, ну это большая такая штука ну у них с документами все в порядке было, мы не против если с документами все в порядке чтоб летали”

В общем через полчаса такого диалога на главной площади меня передумали везти в отделение и оформлять, но думаю тут повезло, что у меня был Mavic, окажись Phantom, могли быть проблемы.

Все я внимательно прочитал. 😉

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах

Вот интересная получается закаывка из рассказа, что был выше: самосбор конфисковали, фантик оштрафовали, мавика отпустили с миром, а Matrice 600 вообще только поинтересовались, что делают. 😉
В честь чего такая дискриминация? Или у нас все таки ввели цветовую дифференциацию штанов, как на Плюке? 😉

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
ssilk:

В промышленности та же фигня… Отдельные энтузиасты внедряют автоматику на никсах, но при первой же проверке вертают взад ХР…

А вот тут, я, как спец со стажем уже более 20 лет, могу поспорить. Никсы, а именно юникс (не опенсорс) - очень даже используется и на очень даже ответственных позициях. И никому в страшном сне не придет идея ставить там поделку от мелкомягких. 😉

И насчет опенсорса - тоже вопрос творческий. Если собирать коммерческие серийные аппараты стоимостью в несколько лямов - то да, ставить туда пикса нет смысла, покупатели просто “не поймут”.
А если “для себя, любимого”, то я бы очень даже доверил опенсорсу свою зеркалку. А на разницу в цене поставил бы парашют, надувные баллоны на случай посадки на воду и маяк для поиска. Ну и вылизал бы все до блеска. 😉
Хотя… 😉

А давайте обсудим Arducopter - APM

Ардукоптер для АПМ - последняя версия 3.2.1. Ардуплейн идет с этой прошивкой 3.3, еще особняком стоит версия 3.4 - скорее всего это последняя самолетная, которая прошьется в АПМ. Все остальные версии - это для Пикса.

Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
Di-max51:

Коптер и так рюкзачный.

Этак и фантом тоже в рюкзак помещается. 😉 Его тоже рюкзачным будем называть? 😉
Тут же говорят не о специальном рюкзаке для коптера, а о том, что в обычный городской рюкзак, к остальному барахлу, что в нем обычно обитает, кинуть еще и коптер.

Вопросы по iNav

Ещё раз - инав стоит и плата стартует и коннектится к конфигуратору?
Если да, то подключаем плату к компу, заходом в конфигуратор и там, не подключая плату кнопкой " с вилкой", выбираем плату, прошивку и жмем флеш.
Если нет, то зажимаем кнопку бут, подключаем плату к компу, отпускаем кнопку бут, а дальше все так же.
Все переключатели под выбором платы и прошивки должны быть выключены.
Ps: бутлоадер у стм32 зашит в микросхему и “окирпичить” её без применения паяльника почти невозможно.

Вопросы по iNav

не знаю, сейчас взял свой Аирбот (прошитый под Ардукоптер), зажал кнопочку бут на плате, подключил к компу, отпустил кнопочку бут, поставил zadig - в устройствах появился stm32bootloader.
Затем отключил платку, опять зажал бут и подключил ее снова (бут отпустил).
Загрузил iNav конфигуратор - есть DFU устройство. Дальше выбрал Airbot F4, выбрал прошивку, загрузил ее и, не включая никаких кнопок - нажал Flash. Все - у меня в руках Аирбот с прошивкой iNav…

А давайте обсудим Arducopter - APM

У меня были траблы с 3.2.1. ГПС режимы (лоитер, лэнд, возврат домой) - толком не работали (коптер становился неадекватным и летел в китай). При этом 3.1.5 с теми-же настройками и калибровками - аппарат шелковый и домашний. Причем делал несколько попыток настроить 3.2.1 - покоцал два карбоновых пропа и плюнул. 😉

Вопросы по iNav

У меня есть Аирбот Ф4. Драйвера через zadig ставил? И да, если подключен ГПС в uart1 - то DFU определяться и прошиваться не будет. У меня, во всяком случае, с подключенным GPS прошиться не получается. 😃

Постановка на учёт беспилотников
Andrey_Ch:

а вот что планируют требовать уже понятно.
Пункт 7 проекта Постановления

Да это понятно, читал и не раз…

Просто, с этими требованиями я один раз ставлю на учет самосборный “среднепотолочный” аппарат под названием “Василий Пупкин-1”. А потом, перед полетом леплю себе метку (не знаю что они придумают, но не думаю, что метка будет одноразовой, а даже и в этом случае - буду лепить ее на съемную часть, которую буду переставлять на другие аппараты). И все.
Если спросят - почему другие без учетного номера - то по тому-же закону я обязан поставить свой “самосбор” на учет ДО начала полетов.
Ответ простой - они еще не летают. 😉

Постановка на учёт беспилотников
wind7:

а у коптера есть такой идентификатор

У продукции джидаев есть серийный номер. Наверное уже есть серийные номера и у других производителей (не обращал внимания)

wind7:

или под одну регистрацию можно протолкнуть 10 аппаратов

Пока непонятно что будут требовать для постановки на учет. Скорее всего да, если не будут требовать фотографии, да и это можно обойти, в конце концов. 😃

А давайте обсудим Arducopter - APM
antiknaher:

Куда Джаспер ставили?

Джампер? Я его никуда не ставил - я его снял. 😃 У меня нормально работает внешний компас (что на ГПС стоит)

Вот, делал фотку когда только получил и разбирался с подключением, настройкой…

А давайте обсудим Arducopter - APM
berdik:

да ладно?! о_0
давно ли они в 2.8 они перенесли I2C?! о_0

У меня версия 2.8 уже два года летает - разьем компаса под разьемом ГПС. 😉 И это было указано в бумажке, что мне прислал китаец с полетником. Я сначала тоже воткнул, “как на картинке” - получил дулю с маком и начал разбираться. Кстати, там и внутренний компас отключается джампером - ничего резать не надо. 😉

Закон о беспилотниках / Штрафы / Юридические вопросы полетов на коптерах
Andrey_Ch:

Голосование закончено.

Не знаю, как у вас, а у меня вполне еще голосуется. Только что проверил. Так что еще вполне могут быть неожиданности.

Кстати сейчас там 733/1302

А давайте обсудим Arducopter - APM
Sergey_Pavlovich:

Под разъемом GPS разъем для второго GPS с другим коннектором, в него нельзя включить компас.

В версии АПМ 2.8 разьем компаса ПОД разьемом ГПС. Не надо так с плеча рубить. 😃 А у человека именно версия 2.8…

А давайте обсудим Arducopter - APM
Daden:

Подскажите пожалуйста как его подключить? Какие настройки ставить?

Никак. Совершенно пустое и бесперспективное занятие. Давно уже разработчиками заброшена тема с сонарами на АПМ. То есть подключение сонаров к ПК вроде и есть - но толком ничего работать не будет.

А тем более такой вариант. 😉

ЗЫ: У меня тоже такой модуль есть - мы с сыном на ардуинке нано машинку с ним собираем. Самое то. 😃

А давайте обсудим Arducopter - APM
ssilk:

Ужоснах…(©)
Если бы Вы еще сказали, что это за девайс…)

Очень похоже на турниговский 8 канальный приемник.
Не, комбо это, конечно хорошо, легче, компактнее, меньше разьемов/проводов, но по мне - путь в один конец. Поменял (поломал, продал, надоела) аппаратуру и что, опять лезть в потроха? 😉 Это путь в сторону 3-4 фантиков. Немодифицируемая плата все-в-одном.

DJI Phantom 2, vision, vision+ и всё что с ним связано.

А я отчаялся найти родные регули на вижн+ второй версии (цены на новые - конские, БУ на барахолке сразу уходят, купить махом 4 штуки не смог) и поставил Racerstar 20A Blheli-s - перепрошил на свежую версию, настроил минимальный и максимальный газ и все у меня полетело. 😃
Цена вопроса - в районе 300р за штуку (была распродажа). Вес - 5.5 г. 😃
Подсветку оставил из родных (на удивление светодиоды, в отличии от силовых ключей и дорожек к ним, не пострадали). Единственное - не пойму, задние диоды нормально показывают все режимы, все в порядке - а вот передние инициализацию проходят - мигают тремя цветами, а потом не загораются… В чем беда - может я чего-то не понимаю? 😉

Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
iven:

p.s. странно но б.у. некоторые хотят продать дороже новых ))))

Так тут все очень просто. Покупалось то давно и ДОРОГО. 😉

А то, что за время владения Наза в магазинах стремительно подешевела в учет не берется.
Вот и получается - БУ дороже, чем новье.

Долголет для видео, складной и лёгкий.

Это понятно, геометрию и растянутую по горизонтали массу не обманешь, но чем то надо платить… тем более “долголет для видео” нифига не гоночный аппарат, а вот с резонансами надо будет бороться, да. Но это тема другого топика. 😃

Долголет для видео, складной и лёгкий.

Я как раз ходил в магазин и думал над этой идеей. Нормально должно получиться. Только я подвес под соньку нех5 планировал, надо посмотреть, как он впишется в идею балки. Думаю тут и виброразвязка будет эффективнее.
Спасибо за подсказку - всяко надежнее ретрактов. А то я что-то уперся в них и ничего кроме не замечал…

Долголет для видео, складной и лёгкий.
gvgnno:

Ноги я думаю можно складывать в полет, во внутрь к лучам.

Это вручную? Взлетел, завис, подошел, сложил ножки ручками и полетел снимать? Посадка в обратной последовательности? А если вынужденно садиться? 😉

А вот тяги к ножкам и серва по центру убивают всю идею быстроразборности и легкости замены в случае краша.
Была мысль о быстросьемной площадке снизу с ретрактами. Это добавит веса, но практически не увеличит время подготовки к полету.