Activity
На плате напряжение присутствует, единственное необычное что заметили это разное напряжение на одинаковых кондерах.
Короче коптер не работает, может кто что подскажет? Блин, всего недельку отлетал, эхх…
максимум что сами сможете это пощупать плату на предмет может что-то греется, для остального надо нести в ремонт, хотя хз возьмет ли кто с такой платой возиться… там максимум что можно сделать попробовать найти даташит на микруху и промерить питающие напряжения ну и посмотреть на пробой транзюки пожалуй и все
Вы практически все свои посты доводите до публики информацию, которая разница не только с законами физики, но даже с самим Вами … И ссылки приведенные Вами же прямо противоречат Вашему заявлению
я конечно вам готов поверить на слово, но очень хочется формулку или ссылку на теорию… почему
при напряжении 3 вольта двигатель будет крутиться медленнее чем при токе в 2А и напряжении 4,2 вольта
если кинете ссылкой буду благодарен) пока я что кинул только формулу М = k*Iя*Ф, которая ставит в прямую зависимость потребляемый ток мотором (заметьте, я не говорил что он может быть больше допустимого паспортного, номинального) и вращающий момент эл. двигателя - если у вас есть опровержение, то в ссылку на теорию в студию
За сим в очередной раз советую не прислушиваться к мнению данного Г-на
каждый верит в то что он хочет верить 😉 это не дело веры, а дело науки… не люблю принимать научные факты на веру, на истину не претендую, работаю в другой сфере так что служить экспертом не могу по данному вопросу, просто хотелось бы разобраться с физикой процесса… а не верить на слово (… если я не прав, то не прав, свою не правоту я признавать могу
Надоело если честно что-то объяснять и доказывать лично Вам…
я и не просил вас что-то доказывать мне ) не надо заботиться об этом…
Слово “батарейки” замените на “лабораторный БП”, может тогда ясность придет …
вот не убедите вы меня что мощность развиваемая мотором не зависит от потребляемого тока… если севший акк не обеспечивает нужной токоотдачи - то соответственно и скорость вращения из за ЭДС будет соответствующая…
Вот вам и ссылочка на небольшую теорию vdvizhke.ru/…/osobennosti-jelektrodvigateli-postoj…
**вращающий момент электродвигателей постоянного тока создается за счет взаимодействия магнитного поля полюсов с током в обмотке якоря, т. е. он пропорционален току I**я и потоку возбуждения Ф:
vdvizhke.ru/…/jelektrodvizhushhaja-sila-jelektrodv…
обороты зависят от напряжения.
вы хотели сказать что обороты зависят от напряжения при полном токопотреблении… что согласитесь совершенно разные вещи, при севших (для LiPo 3.3 вольтах) полной токоотдачи аккумов вы не получите, поэтому мощность моторов будет снижаться (ссылку на теорию дал)
что лично Вам не известно про моторы симы ?
точная модель (думаю она известна только китайцам) и график скоростных характеристик двигателя… ни разу таких ссылок не видел на этой теме) Те ссылки что вы давали, все же не штатные моторы симы - а хорошие замены им, так что не в счет 😉
ПС: если бы вся проблема была бы в напряжении питания моторов то давно уже ставили бы литий-ионные аккумы от сотиков например и счастливо бы летали… ну к сожалению опыт установки литий-ионной батерии есть - и он негативный, видео кидали уже тут на симу с таким аккумом - никуда она не полетела именно из за токоотдачи, а не изза напряжения
Хочу Вам напомнить, чтобы в очередной раз не вводили людей в заблуждение, что скорость вращения моторов прямо зависит именно от напряжения, не зря у моторов указывает количество оборотов на вольт, т.е. не важно какая сила тока будет, при 3в он не даст нужных оборотов, но будет долго кататься по полу …
Пример, попробуйте от 2х пальчиковых батареек развить ту же скорость на ХХ(без нагрузки(винтов)) мотора что от 3х пальчиковых батареек, опыт Вас удивит …
согласен, только вот характеристики моторов которые стоят в симе мы не знаем - они могут и от 3х вольт прекрасно работать, и 1,5 вольтовые моторые есть… и что? поэтому и говорю что нужен эксперимент, ну или точные марки\характеристики моторов установленных в симе… а так я ничего не утверждал, просто сказал что это может сработать
ПС: по поводу примера с батарейкой: считаю данный пример не корректным, токоотдача обычных батареек никакая… так что и сравнивать не стоит
А смысл? Они уже после пары минут полета, то есть когда напруга на акке падает ниже 4 вольт, становятся овощными… А при 3v Сима будет вяло жужжать на земле.
это на штатных аккумах так… да и не из за напряжения, а из за токоотдачи… просто на 3v на липошках токоотдача никакая, поэтому уже и моторы не работают почти… а вот в lifepo4 все по другому) эксперимент нужен кароче)
а приблизительное время на палколете со штатными акками какое стало ?
Дык у них же 3.2 вольта, а Сима уже при 3.3 не летает…
ваша правда, но lifepo4 допускают перезаряд до 4х вольт… хотя сдается мне что там отсечка по питанию в МК реализована (под штатный акк разумеется чтобы не допускать полного разряда), а моторы могут работать и на напряжении 3в… если это так, то можно попробовать обойти этот момент
Если и менять акки то на lifepo4 … я как то уже кидал пару образцов которые вроде по весу подходят и по токоотдаче
поменял только что 3ий родной мотор. сейчас в ней стоит 3 от хабсана и 1 родной. продолжение следует…
поменяли бы все сразу… а то получается как на машине, 3 колеса поменяли - 1 осталось старое )
Смысл в том что кто-то писал что ему и фантика купить кошелек позволяет, но хочет именно приложить руки, так вот я предложил решение.
смысл вложить небольшую сумму денег и получить какой-то конечный результат… в подборе более качественного коллекторного мотора (спасип за ваши ссылки кстати) в этом есть толк, за небольшую сумму мы получаем более надежный аппарат. А вот в установке БК (которая будет стоить как 2-3 новых симы) профита мы не получаем ровно никакого - летные характеристики останутся те же (время полета увеличится это да) ну и надежность БК моторов разумеется… но ценник в 2-3 симы на апргейд… ИМХО это слишком для игрушки… а если хочется заняться руками и построить квадрик на БК движках то полно хороших и дешевых рам, полно контроллеров нормальных и тд и тп…
акк можно легко закрепить и более емкий ( если не знаете как, то может вообще не стоит заниматься хобби, а сразу фантика брать и летать как есть)
понятно что закрепить любой акк можно с помощью стяжки… речь шла что 2S акк не влезет в штатных симовский корпус…
моя мысль про переделку уже была озвучена, 2000 рублей на моторы и не надо ничего городить, щетки там впаивать, моторы ремонтировать
думаю для 99% здесь сидящих это лучший выбор, да собственно так и делают заказывая моторы заранее с запасом )
По поводу разницы БК и колекторника быстренько разъясню: все настройки по оборотам, кривых газов можно настроить в самих регуляторах и конверторах PWM-PPM сигнала
Согласен с вами полностью что можно сделать все что угодно. И так, нам понадобятся:
4шт PWM-PPM конвертера
4шт регуля
4шт БК мотора
4шт маунта под БК (разумеется что-то колхозить прийдется)
4шт пропа (так как штатные сами понимаете не подойдут)
1шт стабилизатор питания центральной платы (так как он сгорит от 2х баночного акка)
1шт акк большей мощности
Прямые руки со знанием электроники и программирования чтобы все это слепить и настроить.
Что останется от симы в итоге? корка да непонятный китайский контроллер который по прежнему будет летать на 100метров… профит то какой от сего мероприятия я не пойму?)
если кто шарит в электроники то может попробовать найти PPM прям с платы
нет там PPM с платы, там микруха сразу генерит PWM и подает его на выходные сборки полевиков
Я больше вас скажу двигатели которые вы меняете в симах они все разные по оборотам, один выдает на 2 вольтах 4000 об, другой легко 5000
откуда подобные сведения ?) мы тут даже скорость вращения симовских моторов, да и саму марку этих моторов выяснить не можем) а вы пишите про конкретные отклонения в характеристиках на разных моторах… или это наугад цифры ?
все это замечательно влезет в корпус симы
про маунты вы сказали, я добавлю еще акк. он тоже не влезет
Никакого монстра не получится, а вот $$ придется потратить около 3тыс рублей
ну ну… за 3 тыс вы купите БК двиги и регули в лучшем случае, а остальное ?) список вверху
Про профит: в итоге получим ту же игрушку симу которая летает на 100м, с той же игрушечной аппой только на 300$ дороже ) которую потерять уже будет обидно… а из-за отсутствия FPV и GPS и слабого сигнала передатчика потерять симу не проблема )
Уже писали мысль что сима хорошая как она есть - это игрушка и не надо от нее требовать большего - полностью поддерживаю эту мысль!
ПС: если есть на примете переделка любого квадрика с коллекторников на БК - ссылку в студию, тогда уже будем обсуждать по факту, а так я не нашел ничего подобного
дак это от симы то уже ничего не останется.)
о чем и речь… это уже не будет сима, а будет какой-то монстр в корпусе симы (если все хозяйство туда влезет) с подвешенным акком, он то точно не влезет
Аргументируйте пожалуйста.
слишком большая разница в характеристиках коллектроных и БК моторов, мозги симы будут думать что требуется скорректировать небольшой крен подав на один из двигателей немного большую скважность сигнала ШИМ, что для коллекторных штатных движков действительно будет являться небольшим увеличением оборотов, в вот для БК совсем не факт, а скорее наоборот, то есть квадрик сделает флип вместо небольшой корректировки… этот момент можно попытаться решить прошивкой регулей, но тут нужен опыт в корректировки прошивки регулей (нужно разбираться в программировании МК), так же далеко не факт что частота ШИМ который выдает штатный контроллер симы будет подходящая под входящий сигнал конкретных регулей, для этого нужно провести соответствующие измерения на осциллографе - в таком случае вообще не понятно смогут ли регули под БК подсоеденены к выходу полевиков штатных симовских, для пассивного компонента - мотора, ему все равно по большей части на частоту ШИМа (лишь бы не был в пределах звуковой частоты, ибо будет пищать), он управляется скважностью, а вот регулям совсем не все равно… + прийдется менять систему питания центральной платы, ибо штатный акк симы не потянет БК моторы, а 2х и более баночные акки рассчитаны на другое напряжение
Вообщем-то ваша правда что можно сделать все что угодно, но в данном случае это слишком большие огороды городить и игра совсем не стоит свеч (
ПС: вот нашел что обычные регули порядка 50Гц ШИМ требуют, но есть регули которые с частотой до 450Гц могут работать… вот теперь осталось померить частоту ШИМа у штатного симовского контроллера чтобы окончательно решить возможно ли в принципе подключение регулей от БК моторов к симовскому контроллеру
Вы о чем ? При стоимости мотора в китае 70р. с доставкой … закупитесь моторами на 2000 рублей и забудьте про них …
да я лично могу и фантома себе готового купить и забыть о симе вообще) но нет, я лично любитель сделать что нибудь руками =) в том числе проапгрейдить симу или починить моторы… а купить готовое, это понятно даже обсуждать не стоит
Если и стоит что-то обсуждать так это мод под БК моторы … это единственное что может быть интересно всем владельцам.
я уже страниц этак 10 назад очень подробно расписал ответ на этот вопрос - в кратце такой мод не получится сделать без перепрошивки микроконтроллера симы (что не реально), а на вертолете это сработало по причине той что там 1 мотор отвечающий за несущий винт, а у нас их 4! вот и получится что в итоге такой квадрик с модом на БК моторы просто не сможет взлететь или будет переворачиваться при любом наклоне
Вот одну я отломал рядом она с колпачком, но видно такие квадратики на концах шеток, це есть угольки как на дреле
Ну да сима х8 разве не новый? Я полагаю что на нем моторчики выполнены по такой же схеме как и на этом, тоесть коллектора касается не шетка а угольки
класс) должно быть качественный мотор, а главное ремонтопригодный… подобный уголек можно легко выпилить напильником если что из уголька побольше (а их можно купить в любом авто-магазине как щетки для стартера или генератора) по поводу симы Х8 то я лично не думаю что там такие моторы с угольными щетками, скорее всего там обычные моторы как от симы х5, просто немного побольше диаметром. А можете фото мотора вашего с угольными щетками целиком (ну или статора), ну чтобы мы представляли себе как он выглядит хоть примерно ?
Ради интереса разобрал хвостовой мотор от сима с031 вертолета, так там не просто шетки а угольки как на электро дреле, значет на новом х8 аналогично
фото в студию!)
где-то читал ранее что-то около 41тыс-56тыс оборотов при 3.7-4.2в
очень много что-то, выскооборотистые моторы порядка 20-30к оборотов крутятся, а тут 40-50) думаю спутал чего-нибудь
а вот этот подойдет по размерам. правда не знаю подойдет ли по оборотам.
lib.chipdip.ru/069/DOC000069076.pdf
вот и полный даташит на моторы от этой фирмы, вот QX7A-N-1180500 похоже то что надо и высокоборотистый и по вольтажу похоже подойдет и по размерам… хотя там ниже интересные моторы QX7B-N, хоть по длине меньше, но зато мощные какие…
ПС: вот кстати к ним написано в описании “radio controlled toys” )) похоже они это и есть!
Скажите пожалста габариты мотора в симе ШхГхВ… если кто-то знает частоту вращения, будет прекрасно!
ПС: есть предположение что в симе установлены моторы QX-6A-N 075060
www.voltmaster.ru/cgi-bin/qwery.pl/id=270790734
если это так, то стоят они порядка 50р за штуку и в Москве купить их не проблема совершенно, да и наверняка нормального качества
ПС2: заметил что QX-6A-N написано что БК (в прайсе платана), но мне прям не верится…
Переделал свой квадрик в палколет.
Переделал ради снижения веса и возможности вешать на него не родные аккумуляторы.
красиво получилось )
зачем FPV на симе, не понимаю ( она все равно дальше 100-150м не улетит… побаловаться разве что, как и с видео на борту…
Вот сами и попробуйте:). Не на всех моторах щётки горят. Иногда съедает контактные площадки на роторе.
согласен полностью! в любом случае коллекторные моторы это расходник, но тут народ говорит что отлетал 2 акка и мотору хана, сами понимаете - там скорее всего не физический износ контактных площадок ротора, а скорее выгоревшие щетки из-за искрения…) ну или качество материалов щеток мягко говоря *амно
дайте схему(подробно, а то я новичок 😃 )…и инструкцию… я буду поставить и тестить!
вам понадобится mk90.ru/store/ru/10-17/260--100-.html
вот такой вот конденсатор или похожий по внешнему виду с надписью 104 (цвет самого конденсатора значения не имеет кстати, они бывают синенькие и оранжевые в основном), воткнуть (параллельно мотору) его в между двумя проводами выходящими из мотора, желательно прям у основания крышки мотора и так для каждого мотора. Вот и вся схема )
Думаю, если только использовать плату от симы.
Либо - сделать свой приемник, который будет переволить “язык” симы на понятный для мозгов. К стати, можно попробовать. 😃
Нашёл трекер для симы!
обсуждали уже этот трекер, не прокатит он… по блютусу работает, с сами понимаете каким радиусом) он только для ключей завалившихся за диван и подходит, к сожалению (
По поводу переводить с симовского протокола на протокол понятный вашему контроллеру - это конечно безусловно можно, но кто с этим заморачиваться будет? для этого нужно как минимум иметь осциллограф+знания как передаются\принимаются пакеты и как этот процесс выглядит в осциллограмме, задокументировать протокол от симы, написать прошивку для МК (той же ардуины) которая будет переводить с одного простокола на другой… нене, это слишком большие огороды городить ))
да планшет в этом смысле будет не лучше телефона, просто на такой симе далеко не улетишь, только вокруг себя полетать да и опять же сломанные моторы раз в 2 дня не айс.
ну на то он и WiFi ) хотя можно в разы улучшить ситуацию по дальнобойности WiFi на планшете - подключив внешний USB свисток с WiFi и приделав к нему простую направленную антенну которая собирается за 10 минут из куска проволоки и картонки. На сам коптер в таком случае можно опять же залепить небольшой диполь вместо штатной антенны который опять же собирается из проволоки за 10 минут
полностью согласен. по личному опыту больше проблем испытываю с моторами, чем с аккумуляторами.
еще вопрос: можно ли пульт от симы как то приспособить к тому же собственноручно собранному квадрокоптеру на 250 раме. может можно где то приемник к пульту отдельно купить или что-то другое можно придумать?
блин) поставьте вы уже искрогасящий конденсатор на моторы… посмотрим как они долго проживут! это элементарное что может сделать каждый и это может решить проблему довольно неплохо. По поводу куда-то приспособить пульт от симы - не удастся, он работает только с мозгами от симы и ни с чем больше
а я так понял на новой симе фпв по wifi? т.е. сигнал принимать только на телефон по wifi можно?
так точно) можете принимать на планшет например, если телефон не удобен
ну да, выйдет 100$ без пульта и фпв. фпв можно и попозже со временем докупить. мне гораздо интереснее будет самому поковыряться и собрать.
за 100$ купите раму только + бк моторы… а еще регули, мозги, пульт (это все дороже всего и выходит) это чтобы просто в воздух поднялось все хозяйство… а чтобы куда-то лететь FPV нужен обязательно, ибо через 200м вы уже его не увидите визуально и какой будет от этого толк, если вы визуально и на симе можете летать за меньшие деньги и разбить не так жалко будет. Так что я считаю либо брать все и летать по человечески или брать что доступно (симу) и копить на большой квадрик чтобы опять же взять сразу все
почитал много статей, пересмотрел кучу видео и пришел к выводу что лучше всего будет собрать свой квадрик на 250 раме. дороже конечно обойдется + фпв но зато на бк движках и надежней во много раз того же влтойза 666.
это понятно что своё на 250 или 450 раме с БК движками и нормальными мозгами + FPV будет гораздо покруче и надежнее… но рамки в 100$ не влезете однозначно. Кстати тут на барахолке бывают попадаются стоящие готовые облетанные аппараты за ~20 тыс на БК движках - думаю хороший вариант для бюджетного и относительно качественного + под развитие квадрика.
люди, посоветуйте более менее нормальный квадрик с фпв в ценовом диапазоне примерно 100$.
WLtoys V666, правда немного подороже, зато отдельный монитор как у полноценного FPV
Разборка камеры X5SW wifi
я так понимаю эту камеру можно к обычной симе прикрутить )
Кто нибудь воплотил в жизнь?
пока только у меня и BOV работает в макете… у меня кстати новая версия прошивки (под разные виды пьезопищалок) и разводки есть (с 1 транзистором для пущей мощности)
Вот вот что превратилась моя сима)
как эксперимент классно) но при первом же краше или моторы погнете или палочки сломаются ( а вся прелесть симы как раз в неубиваемом корпусе ИМХО
Завтра, если получится, попытаюсь добраться с квадриком до осцилографа…
нам не забудьте рассказать, тож эта тема интересует )
вот, как обещал.
интересно, получается что все таки что-то есть в плане защиты от КЗ… интересно как это реализовано там )
сейчас видео сделаю…
ждем видео ) хотя думаю 90% что нет там никакой защиты… раз уж даже искрогасящую цепочку не поставили )
еще раньше заметил когда мотору что-то мешает крутиться через 1-2 секунды сима блокируется (вместо постоянного свечения светодиодов они начинают моргать).
то есть можете подтвердить блокировку моторов при их останове ?
Классическая схема помехоподавления коллекторных модельных моторчиков.
просто именно с модельными моторчиками не работал ( а в обычных коллекторных с угольными щетками все больше RC цепочки попадались… ну вот век живи, век учись )
Вроде нет, на моторах, по крайней мере. Тут важно, думаю, что на корпус связь есть.
если на моторах нет, значит и нигде нет, такие цепи только напрямую на контактах мотора паяют, как на рисунке вверху.
Вроде где-то было написано, что на Х5 есть защита от останова. Она ведь может быть реализована на уровне микросхемы управления. Гироскоп то как-то управляет оборотами движков, значит контроль за ними есть. Или я ошибаюсь?
может быть и реализована на микрухе, но чет думаю наврдяли ) это надо бы обвязку отдельно делать под измерение токов которые проходят через выходные полевики, я как видел на фото такой обвязки там нет, значит и системы остановки моторов нет… а проверьте кто нибудь, остановите мотор руками на небольшом газу, на пару секунд, и отпустите мотор… если снова заработает, значит никакой защиты там нет
Вот так распаян коллекторный мотор на WLToys
Площадка на платке, которая снизу припаивается к корпусу двигателя.
ну вот эти smd конденсаторы как раз искрогасящий контур который предлагал Georgik
а на симе может кто посмотреть или сфоткать есть такой же контур на моторах или нет ?
Я вот подумал, может толстые моторы более живучии… у меня как на новой симе моторы помрут, попробую родной маунт рассверлить под пухлый мотор и его протестировать.
судя по качеству мотормаунтов - качество этих моторов намного хуже родных тонких )
Может конденсатор поставить маленький керамический параллельно моторчику? Чтобы искрение уменьшить.
так точно) только по моему электролит нужен на 0.5-1мкф + нужно бы диодик туда воткнуть, от самогенерации при выключенном моторе и спуске
ПС: но чтобы поточнее рассчитать емкость надо бы ток потребляемый моторчиком знать…
думаете в моем случае можно исправить?
думаю что до заводского состояния наврядли получится…(
интересно как долго отработает мотор после замены полярности… квадрик с таким мотором летает так же, только звон от моторчика присутствует.
но не долго сума летала. задел о мебель и после переворота квадрокоптера с высоты 20 см и удара о пол потерял в мощности один из моторчиков, с которым раньше проблем не было. сам раскручивается через раз, либо при помощи толчка пальцем. крутится, но не держит свои обороты так, что сума даже подняться не может. я так понял та же проблема со щетками и мотор подлежит замене. все больше и больше поражаюсь недолгой живучести этих моторчиков.
в вашем случае я бы в первую очередь подумал на то что вал искривился немного в результате падения… по поводу “долговечности моторов”, ну это же ведь китай) и коллекторные моторы само собой недолговечны в принципе