Activity

Финал Кубка России 2017 года по авиамодельному спорту в классе моделей F-3-J в г. Кисловодск

Уважаемые спортсмены!

Соревнования проводятся с 29.09.2017 г. по 02.10.2017 года в посёлке Мирный Ставропольского края, на территорий аэроклуба «Технопорт-Русь».

  • 29.09 – прибытие, работа мандатной комиссии, аэроклуб «Технопорт-Русь» до 20:00.
  • 30.09 – 01.10 – дни стартов.
  • 02.10 – резервный день, отъезд участников соревнований

Ждем в гости всех желающих принять участие в соревнованиях, а так же зрителей!

Финал Кубка России f3j 2017.zip

ЧЮФО, открытый Чемпионат Краснодарского края в классах F3K, F3J, F5B/7. 21-23.04.2017
max83_05:

Эээээ, так не договаривались, я 3ж летаю.

Тебя кто то снес 13 апреля в 11:13, в истории файла видно, однако аноним!

Погода в Тихорецке настораживает, надо сапоги брать.😎

Чемпионата Северо-Кавказского федерального округа 2017 года по авиамодельному спорту в классе моделей F-3-J, F-5-B/7.

Уважаемые спортсмены!

Соревнования проводятся с 28.04.2017 г. по 01.05.2017 года в посёлке Мирный Ставропольского края, на территорий аэроклуба «Технопорт-Русь».

  • 28.04 – прибытие, работа мандатной комиссии, аэроклуб «Технопорт-Русь» до 20:00.
  • 29.04 – старты моделей класса F-3-J.
  • 30.04 – старты моделей класса F-5-B/7.
  • 01.05 – резервный день, отъезд участников соревнований.

Ждем в гости всех желающих принять участие в соревнованиях, а так же зрителей!

Регистрация.

Погода

Чемпионат СКФО 3J,5J 2017.zip

Открытый Кубок Ставропольского края по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров F-3-J 30.09–3.10.2016 г.

Регистрация на сайте fasf3b.ru/?page_id=169 безусловно приветствуется, но там не видны пожелания в части проживания, питания и трансфера.

Открытый Кубок Ставропольского края по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров F-3-J 30.09–3.10.2016 г.

Регламент проведения Финала Кубка России 2016 года по авиамодельному спорту в классе моделей F-3-J.

Регистрация.

Регламент.zip

Открытый Кубок Ставропольского края по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров F-3-J 30.09–3.10.2016 г.

Уважаемые спортсмены!
С 30.09.2016 г. по 03.10.2016 года в посёлке Мирный Ставропольского края, на территорий аэроклуба «Технопорт-Русь» будет проводиться Открытый Кубок Ставропольского края по авиамодельному спорту в классе радиоуправляемых моделей планеров F-3-J.

Ждем в гости всех желающих принять участие в соревнованиях, а так же зрителей!😁

Xplorer 2
igor_bily:

фокус и обсуждение его положения - это из раздела больше по устойчивости полета

Согласен.
В своем случае использую XFLR5 для понимания “что куда едет” и как подобрать оптимальный режим.
Очень полезная прога.
Безусловно Практики имеют богатейший опыт и их всегда интересно почитать, и не только:).

В свое время на сайте www.f3j.ru Александр Волков несколько лет описывал свои тренировки - БОМБА!
Жаль, что сайт закрыли.

Xplorer 2

Хоть не являюсь юзером Xplorer-а, позволю себе подключиться к теме.
Изначально полет происходит при условии, что ЦТ находится впереди фокуса, но никак не совмещен с ним.
Однако чем выше устойчивость, тем больше потери, поэтому приходится оптимизировать процесс.
С одной стороны повышение устойчивости дает комфортное управление планером, с другой стороны планер по известным причинам теряет качество за счет прироста профильного сопротивления.
Причем, чем выше скорость, тем этот процесс (сближения ЦТ и фокуса) более существенно влияет на результат.

Если разрисовать схему приложения усилий на планере во время старта, то легко заметить, что усилие, прикладываемое при буксировке смещает ЦТ вперед (при условии, что буксировочный крючок установлен впереди Фокуса). Чем больше вынос крючка (впереди фокуса), тем больше его (смешение центра тяжести) надо компенсировать отклонением стабилизатора, соответственно увеличивается профильное сопротивление и падает качество и скороподъемность, а самое главное - падает скорость на сходе с леера. Про том, что прикладываемое усилие составляет 50-100 кг, смещение центра тяжести легко можно себе представить и даже посчитать для известных моделей. Поэтому, чем меньше вынос, тем меньше влияние вытяжки леера на центровку и в конечном счете на прострел.
Важно точно настроить стаб под каждое положение закрылков и крючка, т.к. стаб+закрылки определяют положение фокуса.

Для обеспечения устойчивого полета на малых скоростях и в спиралях, т.е. на больших углах атаки, центровку для F3J смещают вперед относительно фокуса.
Поэтому крючок ставят относительно фокуса и он может быть позади ЦТ, но никак не позади фокуса.

Вот такой эротический процесс.😎

Xplorer 2
max83_05:

это если покрасить форму, а затем высушенную краску содрать и взвесить

Зачем краску портить?😁
Крыло 80 кв. дм., т.е. верх и низ - 160 (грубо).
Плотность краски около 1,4 кг/литр.
При толщине слоя 0,1 мм получаем 224 г.😉

Но 0,1 мм - это как-то уж очень укрывисто.

Lёlik:

почему крыло f5j весит больше f3j

Просто крыло не F5J.
Для электричек на одном лонжероне экономия около 100 г, да и сэндвич там не такой мощный, потому что лебедочный старт не предусматривается и 100 кг на крыло “раскладывать” не надо.

Профиля AG40-AG43 для F3B
DrRinkes:

8.25% против 7.85%.

Есть бородатый анекдот.

Так что в данном случае карта мира в пользу 8,25.
С другой стороны разница в толщине на корню около 1 мм, тоже как бы ни о чем.
При ближайшем рассмотрении Кубани, можно отметить определенные потери Cd.

Обычно, делая попытки улучшить качество в рабочей зоне, результат в 3-5% - это уже результат.
Вам же это не так важно, судя по всему.
Ставьте то, что больше понравилось, тем более если вы будете делать цилиндрическое крыло.

Профиля AG40-AG43 для F3B

Ну да.
Только тонкий металл поведет точно.
К тому же плиты предварительно надо спланировать, уже уйдет пара мм.
Так что на крыло надо брать 30, а лучше 40 мм.
Пока идет процесс разработки/изготовления предлагаю походить в спортзал, т.к. дальнейшая работа будет связана с трепетным переносом хреновин массой от 30 до 50 кг.

Можно пойти по пути позитивов из модельного пластика с последующим изготовлением матриц, что даст определенные преимущества.
Люминий не столь долговечен, при том что если вдруг пассатижи прилетят, как это всегда бывает совершенно случайно, на рабочую поверхность, то эти пассатижЫ будут порваны зубами хозяина, но матрицу это уже не спасет.

Опять же про профили.
На сколько мне известно из моей переписки со Стефаном Эдером (Stefan Eder), на Shinto стоит комплект профилей от немецкого разработчика.
Там очень вылизанные параметры.
Т.е. не все так просто.

Это к тому, что достаточно приличные затраты на материал и изготовление без достаточной подготовки в части расчетов могут не оправдать ожидания хозяина.

Профиля AG40-AG43 для F3B

Тут просто спешить не стоит, если конечно речь идет о серьезной работе.
Надо хорошенько почитать форумы, есть что почитать.
Посмотреть и проанализировать существующие модели, на сколько это будет возможно.
Достаточно точно сформулировать целевую модель, посчитать.
Сделать два-три варианта, продуть, сравнить.
Правильно настроить разрешение в проге.
Качественно построить матмодель.
При проектировании учесть, что если будут внутренние углы, то может понадобиться 5-ти координатный станок.
Потренироваться со станком, т.к. там важно правильно задать ход инструмента.
Посмотреть какой доступен шаг обработки, крыло желательно делать с шагом 0,1.
Не промахнуться с металлом, а то винты и корыто на матрицах обеспечены.
В общем, работы на год вперед.

Уже не говорю о том, что на планер этих профилей надо с десяток, ну или как минимум пять штук.

Скажем так - четко поставленная задача, учитывающая реалии, поможет в кратчайшие сроки достигнуть искомого результата.

Профиля AG40-AG43 для F3B

Как говорится, время идет и народ придумывает что то новое.

Разогнул профили DS и HN на -1.0 градус специально, т.к. на этой скорости (Re 500 000) для прохождения прямого участка вас интересует Cl 0.0 - 0.15.
Как видно из сравнения HN работает несколько лучше, чем DS.
При этом есть и другие решения, позволяющие реализовать преимущества обоих профилей.

Профиля AG40-AG43 для F3B

Вот, к примеру, очень познавательно описан путь, который человек прошел от разработки до создания планера.

Очень интересный сайт у Pierre Rondel.
В архиве можно найти много интересных обзоров горных планеров и не только.

Ага, вот еще, причем здесь же, на этом форуме.😃 (Сам перечитал еще раз, похорошело…)

Собственно, прежде чем что то изобретать, стоит изучить накопленный опыт.

С другой стороны все сильно зависит от варианта реализации.
Если хороший станок и качественные материалы с соблюдением технологии, то - Да!
Если такой возможности нет, то нет смысла заморачиваться с навороченными профилями.
Точнее, он есть, но в чисто теоретическом плане - приподнять свой уровень, это всегда интересно и полезно.

Профиля AG40-AG43 для F3B
sanbi4:

если не сложно, покажите (нарисуйте) на графике линию, к которой надо стремиться, а я уже сам подберу нужное…

Их там несколько.😁

Вам же надо перекрыть определенный диапазон скоростей с заданными нагрузками.
Если не хотите считать, постройте крыло Супры с ее родными профилями.
Продуйте его на требуемых скоростях с предполагаемой нагрузкой. Получите диапазон Re и соответствующие ему Cl.
Для Ф-ного планера определитесь с радиусом разворота, посчитайте перегрузку, прикиньте под это дело требуемый Cl. Опять же надо учесть, будете ли вы гнуть профиль в развороте или просто будете давить стабилизатором. Отсюда вылезет вопрос, а при какой центровке вы полетите, и какое усилие в развороте должен будет создавать стабилизатор в развороте. Там и с профилем на стаб определитесь.

Профиля AG40-AG43 для F3B
sanbi4:

как раз таки и стоит такая задача. максимально приблизится к чемпионовскому уровню

Тогда постарайтесь не спешить, предлагаю создать и рассмотреть несколько вариантов крыла и выбрать наиболее подходящий компромисс.
Работа не простая. но интересная. Удачи вам.
К стати, msa812 неплохо работает на прямой, но плохо гребет в развороте.
ТЗ на крыло F3B и на крыло F3F различны, F3B больше разноплановых задач, думаю оно сложнее в расчетах.

С другой стороны, как мне кажется, все опубликованные профили давно изучены и опробованы, ошибки учтены и устранены в новых версиях, которые публикации в ближайшее время не подлежат.
Как же сделать чемпионский планер из того, что есть?

Профиля AG40-AG43 для F3B
sanbi4:

вот сравнение ag40 и MH43

При таком масштабировании трудно что либо понять.

В вашем случае выбран Re 200 000, на сколько я понял.
Какой у вас рабочий Cl?
Увеличте и сравнивайте в процентах.
Следующим этапом можно построить крыло, продуть его и сравнить, например с AG.
Но если задача построения чемпионского планера с реализацией на 3-D станке не стоит, можно выбрать практически любой из рассматриваемых профилей.

До NCrit 11 еще дожить надо, на чем вы собираетесь реализовать чистоту поверхности?

Профиля AG40-AG43 для F3B

Вопрос конечно интересный.
Просто производители с некоторых пор если и публикуют названия применяемых профилей, то найти их все равно не представляется возможным по причине “секретности”.
Это достаточно кропотливая и не быстрая работа высококвалифицированных людей, причем стоит она очень дорого.

Подобрать профиль путем анализа можно с помощью ранее приложенной проги.
Важно понять в каком диапазоне скоростей какие хорды и с какой удельной нагрузкой будут работать. При этом стоит учесть и режим разворота, когда требуется большой Cl и незапредельный Cd.

Профиля AG40-AG43 для F3B

AG40-AG43 сильно тупят на скорости свыше 15 м/с, я бы не рекомендовал.
XFLR-5 вам в помощь.

NACA 0008 - достаточно скоростной профиль.
В-шный стаб должен работать в диапазоне Re от 50 000 до 200 000, поэтому NACA 0008 - не самый лучший выбор, будет проигрывать в управляемости на малых и средних скоростях.

Чемпионат Северо-Кавказского федерального округа 2016 года по авиамодельному спорту в классе моделей F-3-J.

Уважаемые друзья!

С 29.04.2016 г. по 02.05.2016 года в посёлке Мирный Ставропольского края, на территорий аэроклуба «Технопорт-Русь» будет проводиться Чемпионат Северо-Кавказского федерального округа 2016 года по авиамодельному спорту в классе моделей F-3-J.

  • 29.04 – прибытие, работа мандатной комиссии, аэроклуб «Технопорт-Русь» до 20:00.
  • 30.04 – 01.05 – дни стартов.
  • 02.05 – резервный день, отъезд участников соревнований.

Регламент проведения Чемпионата прилагается.

Просьба регистрироваться.