Activity

Су-26 размахом 2 метра для всех.

вместо принятия программы минимальных повреждений, логичнее было-бы принять меры, что-бы повреждений не было вообще.

  • прочное крепление шасси не ломается.
  • самолет остается целым.
  • продолжем летать как ни в чем не бывало.

и еще и еще раз повторюсь, научиться выполнять посадку как положено, а не как получилось:

  • зайти на посадку параллельно полосе по ветру
  • сделать первый разворот на 90 гр. и убрать газ, давая самолету снижаться.
  • выполнить второй разворот на 90гр с тем, что-бы выйти над полосой, продолжая снижаться.
  • на высоте около метра начать выравнивание
  • выполнить касание посадочной полосы. (очень желательно на три точки или хотя-бы с углом тангажа близким к стояночному)

частые ошибки:

  • подгазовывания после второго разворота, которые приводят к непоняткам с высотой, углом тангажа и скорости.
  • попытки снижаться медленно - результатом потеря скорости раньше выравнивания и сваливание.

поверьте, это гораздо приятнее, возвращаться домой с целым самолетом, отлетав сколько хотелось, а не до первой поломки. я, например, ремонтировать самолеты терпеть не могу, хотя очень люблю строить.

Су-26 размахом 2 метра для всех.

проблемма та, что вырывает у людей стойки шасси. березовая многослойная фанера имеет высокую прочность в том числе и на отрыв клеевого шва. например для площадки 2-х и более метрового самолета толщина площадки нужна около 8 мм. это может быть переклей из 3х слоев - береза 2мм, липовая 3-4 мм, опять береза 2мм. соответственно в местах приклеивания площадки боковины, к которым клеится площадка (допустим они 3 мм толщиной) должны быть усилены накладками хотя-бы в один слой 3 мм березовой фанеры, ширина накладок 15-20 мм достаточна. тогда ширина клеевого шва будет 6 мм, а лучше еше полосочку фанерки, тогда 9мм. если березовойфанеры нет, а есть только строительная или липовая, тогда надо обеспечить бОльшую ширину клеевого шва. кницы тоже приветствуются. и саму площадку делать пошире, там весу на копейку, а прочности прибавит сильно.

например на самолете 10кг, у меня площадка 9мм (береза) и березовые боковины 3 мм усилены еще березовыми накладками 3мм. самолету 15 лет, летаю с травы, и земли, редко с асфальта. стеклянно-угоные стойки при наезде на кочку танцуют так, что смотреть страшно.

на другом самолете 2,25 метра с липовыми боковинами, на боковинах накладки шириной 20мм, один слой березы, один слой липы. итого 9 мм.

ну и, конечно, дойдя до бензиновых самолетов 2 и более размахом, стоит научиться выполнять посадку без аварий.

например тут ошибка в том, что боковины над площадкой шассии сильно облегчены, имеется огромный вырез как раз у площадки, и площадку вырвало вместе с частью боковины. достаточно было оставить на площадкой 30мм полосу фанеры, и все было-бы в порядке. облегчать конструкцию можно и нужно, но прочностью пренебрегать не стоит.

для конкретно этого (2м) самолетика хватит везде по два слоя фанерки, боковинки 3 мм и накладки шириной 20 мм, тоже 3 мм толщиной.

Обшивка ДВС тренера без бальзы?

обшивать в смысле крыло? так можно вообще не обшивать, а набор обтянуть пленкой. ну добавте пару стрингеров для жесткости, и все.

такое крыло , конечно, будет менее жестким, но летают же люди, и валом таких самолетиков было и есть.
а фюзель можно сделать с фанерными боковинами с окнами облегчения и опять под пленку.

Урожай томатов не удался или как я настраивал рабочий dla-55...
refer7:

топливо закрывает вентиляционную трубку и из-за разряжения перестаёт идти в карбюратор.

да хоть три раза перекрывает, разряжения не будет.

посмотрите в FAQ есть все про устройство баков.

Карбюратор на ZDZ 80

а зачем китайский-то? есть фирменный вальбро, если уж с тиллотсоном не срослось.

в принципе для замены карбюратор должен подходить по проходному сечению и к нему должно быт подведено давление из картера.
возможно надо будет сделать новый переходник.
и все будет работать.

Соревнования f5j в Челябинской области.
moonchild:

Игорь, складывается такое мнение, что вы просто хотите голым пальцем на ровном месте дырку проковырять. А зачем?

затем, что-бы кто-то читая эту страницу форума узнал, что не на чертежах не было угла V и переклея на оперении, а кое-кто просто не умеет читать чертежи.
такова была цель.

Соревнования f5j в Челябинской области.
vitali75:

стройте и летайте как хотите,

не-не, это должны быть мои слова, только немного иначе:

  • стройте и летайте как хотите, но в таком случае не предъявляйте претензии за недостатки, вызванными вашими переделками.
    перечитайте еще раз сообщение номер 130.
ty56:

По чертежам угла V крыла у него не было,

Другой недостаток - стаб. сделан из бальзовой пластины,

и самое смешное, что оказывается, авто этого поста сам планер не строил…

Соревнования f5j в Челябинской области.

в оригинале диадраль (угол V) 3 градуса, (я оба таких планера строил, первый и второй, с ушами))
стабилизатор и киль - переклей - и ничего не коробит.
вот картинка
rcopen.com/forum/f37/topic102859/258
стартовый топик тут
rcopen.com/forum/f37/topic102859/189
rcopen.com/forum/f37/topic102859/189

прежде чем предъявлять претензии, стоит на чертежи смотреть внимательнее.

Вопрос по ОС_МАХ 46..
Вайсмюлер:

ОС-МАХ 46 АХ…вообщем,при полном закручивании иглы,-мотор всё равно продолжает работать

видите-ли, какое дело… я вот например никогда не пытался полностью закручивать иглу, проверяя заглохнет ли мотор.
может и вам не надо?

Вопрос к "гуру" по компоновке.

между 26 и 29 сухой различия минимальны (я про настоящие), а на модельках кто как хочет, тот так и делает.

Юрий55:

слепить что-то новое и кроме того ни на что не похожее-ни на Сушки-Яшки-Экстры

максимум получится Катана…

Kill swich (II) своими руками.

что-бы не было отказа борта надо ставить две батареи.

с пружинкой на серве ничего не получится, ибо прокрутка обесточенной сервы требует момента сравнимого с рабочим моментом самой сервы.
даже если пружина будет возвращать заслонку в положение ХХ или глушения мотора, серва под такой нагрузкой будет жрать питание, греться и вскоре сгорит.
и вероятнее всего сама станет причиной отказа бортового питания.

23
Lёlik:

Игорь, а вы разве успели послужить именно в Советской армии до 1991 года?

нет, я служил в 97-98 году.
но смысл праздника именно в его первоначальном названии.

Почему умирает авиамоделизм?
Митричь:

случаях сделать своими руками гораздо выгоднее, чем покупать.

почти никогда не выгоднее, но интереснее.
комплектуха и материалы везде дороже, чем в китае, если не “сжиженные”.

23

Всех причастных с Днем образования советской Армии и военно морского флота!

OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором

родной глушак весит 114 грамм
мой весит 92 гр
центр тяжести родного глушака в 70мм от переднего болта
ЦТ моего глушака в 85 мм от переднего болта.
приведенный к переднему болту момент инерции 7,98 гр*м и 7,82гр*м соответственно.
правда плечи и сам цт мерялся +/- пару тройку миллиметров, но все равно вроден все нормально

и мой глушак не торчит в бок…

свой глушак я могу укоротить на 20-30-40мм, по объему все равно будет больше родного, даже если его укоротить на 40мм.

может на неделе смогу его покатать, если погода позволит, и по результатам доложу.

OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором
FitterAE:

И что плохого в том что я предложил Росси ?

то, что в названии темы достаточно точно даны начальные условия задачи, среди которых главное условие - OS 55.

тем более, что как я уже замечал выше, заднее расположение выхлопа НЕ помогает мне решить мои компоновочные задачи, и даже более того - с задним выхлопом придется еще сложнее.

почему сложнее?
потому что сейчас бак и глушак у меня расположены рядом. а если глушак был-бы посередине, то места для бака не будет совсем.

OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором
VTjr:

Тогда в чем дело?

в чем дело?
вы тему -то почитайте.

тема открыта 29.10.2019
тема называется OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором

  • OS-MAX
  • объемом 0,55

я обсудил с коллективным разумом варианты, сделал выводы, приобрел двигатель, изготовил изделие и поделился результатами работы.
и тут появляетесь вы и предлагаете мне мало того, что “росси”, так еще тк-10.

VTjr:

А что, обязательно ставить OS?

потому что обязательно OS.

FitterAE:

На ebey продаются и 45й и 61й Rossi , новые и бу.

мне росси не надо.

OS MAX 55, (или 46) установка глушителя за мотором
pv11:

У OS-Max были моторы с выхлопом назад, правда не для самолетов, а для вертолетов, у меня есть такой OS-Max 61RX-HG. Но Вам это не поможет…😦

,
вот именно, не поможет, так что этого мотора все равно что нет.

более того, по компоновочным соображениям задний выхлом тоже не беспроблеммный, так что с боковым я вполне справился.

никакого дерибаса, нормальный глушак, легче родного (особенно когда купил припой по алюминию и запаял крышку и патрубок)