Activity

Автопилот Arduplane - открытое ПО

В текущей версии поменялась логика обновления осд шрифтов. Во-первых, появилась возможность добавить шрифт с сд-карты. Для этого нужно поместить шрифты в корень сд-карты с именами “font0.bin” - “font9.bin”. Во-вторых, для контролёров с 1мб флеша (omnibus f4, wing f405 …) в прошивке для экономии места оставили только один встроенный шрифт (остальные можно добавить на сд-карту)

Автопилот iNav полёты с GPS
Drakord:

На F7 разве есть прошивка на ардупилот? Если не сложно тыкните пальцем.

Как не странно на офф. сайте:
ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html
Это для copter, на для plane все тоже самое. Plane прошивка даже менее требовательна к ресурсам железа.

Помогите определить полётный контроллер

Ха, занятно.
Я то смотрю китайцы стали периодически баги по f4by в трекер ардупилота добавлять. Думал они массово f4by закупили. А тут вот в чем дело оказалось.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
cfero:

добавлю датчик тока и плату распределения питания.

Ещё и беки встроенные. Электрическую часть сборки эти новые контроллеры существенно упрощают. Что, имхо, для начала очень полезно.

А в части настойки, например, встроенное осд теперь из mission planner настраивается. А для пикса придется с minimosd развлекаться.

Полетные контроллеры Matek Systems
Frankiii:

Справа от минусовой клеммы, где регуль подключается. Если там пальцем нажимаешь, то значения силы тока начинают прыгать

Возможно шунт датчика тока плохо пропаян. Он всего-то 0.5мОм и любое дополнительное сопротивление сказывается на показаниях. Паразитное сопротивление в 5мОм ничего не расплавит (сразу 😃 ) , а вот ток будет в 10раз больше измеряться.

omnibus f4 полетный контроллер
Fisher15:

Если tvs выгорит в КЗ - будет что то фееричное…

Справедливо. Однако это лучше, чем вообще ничего. По-хорошему ещё токоограничивающий резистор надо ставить, но я не видел таких решений в полетных контроллерах. Похоже нормально подобранного tvs хватает.

omnibus f4 полетный контроллер
Можаефф:

Подскажите, как доработать под 4S!

Параллельно батарее поставить tvs защитный диод, например, 1.5KE20A - главное не перепутать полярность ))). И low-esr конденсатор 25v от 500uf в зависимости от мощности движков.

rc468:

Он не рассчитан на 6S. Официально 6S поддерживает оригинальный аирботовский V3 Pro.

Это большой оптимизм )

omnibus f4 полетный контроллер
Larsik:
  1. Сателлит привязан , на ainav все работало через разъем для сателлита
  2. попробую тогда через порт для ppm

Напряжение надо естественно 3.3v оставить, а сигнальный провод перекинуть на ppm.
Немного странно, зато остаётся свободным uart1.

omnibus f4 полетный контроллер
Larsik:

Доброго дня!!
Решил прошить в свой Omnibus F4 pro v3, без датчика тока, Ardupilot. Сам сателлит подключен через разъем на плате для сателлита.
Если кто уже использует контроллер в подобной конфигурации подскажите что нужно чтоб контроллер увидел приемник ?

  1. Надо привязать саттелит к передатчику, если ещё не привязан.
  2. Запаять перемычку sbus/ppm в положение ppm.
  3. Подключаться к входу ppm, который обозначен s
    Для ardupilot это универсальный рецепт для всех приемников, что ppm, что sbus, что dsm.
А давайте обсудим Arducopter - APM
Ilya78:

Роман, Вы можете на апм проверить схему? как я недавно делал

АПМ старый, тогда ещё ардупилот не умел смартпорт телеметрию посылать. Поэтому нужна ардуина для конвертации мавлинка в смартпорт.

А давайте обсудим Arducopter - APM

Без адаптера не заработает. Smart port сделан через инвертированный полудуплексный uart. В stm32f4 контроллерах нет поддержки аппаратной для этого.
В inav для smartport (недавно) сделали программный uart, в ардупилоте пока(?) этого нет.

А давайте обсудим Arducopter - APM
Ilya78:

В общем то этого вполне хватает для полноценного полета, но хотелось бы увидеть :
-делитель на банку аккума
-температура барометра или гиры
-общий пройденный путь
-эффективность батареи
-настройку предупреждения,высота напряжение и т.д

Большая часть есть
OSD1_ATEMP
OSD1_DIST
OSD1_STATS
OSD1_EFF
OSD1_FLTIME
OSD_W_*

А давайте обсудим Arducopter - APM
Ilya78:

но все равно мало параметров

± то, что есть в minimosd и inav. Кто-то даже выводил температуру за бортом с помощью второго bmp280 и обороты двигателя из телеметрии blheli32. А что не хватает?

А давайте обсудим Arducopter - APM
Ilya78:

Подскажите как параметр называется ,я все включал ,но некоторые не отображаются на osd ,пробовал и менять расположение.
Прошивку взял из стабильных ,3.6 вроде, f405ctr, по моему там пункта такого нет

Параматры OSD1_HOME … OSD4_HOME. Но надо не только включить, но и координаты поставить чтобы видно было.
Впрочем, рекомендую обновить миссион планнер до последней нестабильной версии - там есть отдельная вкладка для управления OSD
github.com/ArduPilot/MissionPlanner/pull/2075

А давайте обсудим Arducopter - APM
гурД:

Нет хотелось бы по проще и по дешевле! …Дороговат…

Сейчас много вариантов.
ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html#c…
Проблема в том, что список странный, не все что перечисленно нормально работает.

omnibus f4 полетный контроллер
CZC:

Если в ближайшее время не планируете экспериментировать с ArduPilot, то Matek F722-WING.

Все наоборот. На F722 и F411 ардупилот не встаёт никак. Для ардупилота надо F405 или F765. F765 wing скоро появится скорее всего.

tuskan:

питать сервы от плетника - плохо.

У матека отдельные беки 5/6v для серв и для всего остального. Тут нет различий с отдельным беком кроме удобства.

А про встроенные в esc линейные регуляторы на 5v я вообще промолчу.

omnibus f4 полетный контроллер
CZC:

Разработчики iNav почему-то не считают F405 перспективным.

А если ориентироваться сразу на Ardupilot может лучше на pixhawk ориентироваться?

PS: А что мешает MS5611 прицепить?

F7 тоже разный бывает. F722 хорош только с точки зрения цены.
Когда-то inav перестал помещаться в 128кб флеша f1. Сейчас уже и 256кб f3 перестало хватать. Следующие отвалятся с 512кб, а это как раз f411 и f722. Ну а когда нибудь и 1024 КБ f405 тоже будет мало - ardupilot уже близок к этому размеру. Больше флеша только в f765, но цена …

А внешний барометр-это просто не удобно. Да и стоит ms5611 как половина ПК.

omnibus f4 полетный контроллер
CZC:
  1. Matek F411-WING на Banggood (и даже в Авиа-хобби) дешевле чем Omnibus F4 PRO V3. А брать на AliExpress та еще лотерея.
  2. Есть призрачная надежда, что iNav будет поддерживать F411 дольше чем F405 (поддержка F3 уже прекращена)

Я посоветовал бы купить F722-WING (как самый перспективный) или F405-WING (как имеющий поддержку ArduPilot), но они оба стоят дорого.

Все в кучу.

  1. Stm32f411 - это один из самых дешёвых f4 контроллеров. Он почти в два раза медленнее f405, с медленной плавающей точкой. В нем два раза меньше флеша и оперативки. Собственно поэтому ардупилота на нем нет.
  2. F722 примерно такой же дешёвый mcu, как и f411
    Из всей этой компании f405 самый перспективный как не странно.
  3. Матек хорошо проектирует, но качество комплектующих среднее по Китаю. Отваливаются usb на f405 wing и хронические проблемы с барометром из-за палёной партии bmp280, которую они до сих пор истратить до конца не могут.

Вообще в Китае есть интересный бизнес по перепаковке б/у деталей в новые ленты и использования по-новой. Так что по поводу омнибасов за 1тр тоже питать иллюзий не надо - какая-то часть деталей там б/у.

А давайте обсудим Arducopter - APM
AndreyI:

Надпись EKF во всех прошивках красная. OSD работает в версии 3.7.0-dev, но на ней как то стремно летать, она же наверное совсем сырая…

Не факт. В стабильную ветку не все исправления попадают. Что и видно на примере ОСД.

Ну и в целом платформа новая, использовать надо осторожно.

А давайте обсудим Arducopter - APM
AndreyI:

Не могу заставить работать OSD, все вроде настроено но OSD не вижу.

Попробуйте последнюю сбооку отсюда:
firmware.ardupilot.org/Copter/latest/MatekF405
До стабильной сборки не все исправления дошли

EKF насколько я помню надо проверять когда есть 3d fix gps-а.

Наши краши (видео и фото)
AlexChrist:

Я лично склоняюсь что скорее софтверный <-> хардверный баг в прошивке словил. Но это только личные догадки и вообще тупо имхо 😃

Очень может быть. Все-таки на wing f405 очень много переферии. Одних uart ов 5 штук. Поэтому желательно воспроизвести и исправить.

Итого было подключено : приемник по ppm? , Модем телеметрии, gps, i2c airspeed, motor, сервы.

Прошивка 3.9.x stable.
Все так?

Наши краши (видео и фото)
AlexChrist:

Все через полетный контроллер реализовано.

Я имел ввиду какое ещё железо подключено к полетному контроллеру? Gps, приемник , телеметрия? В esc был dshot включен?
Идея в том , чтобы подключить все так же и пробовать на земле поймать такую ситуацию.

Про барометр ясно, спасибо.

Наши краши (видео и фото)
AlexChrist:

Неа (

На замену я уже взял Holybro Pixhawk 4

Хотят собрать стенд для отладки этого и ещё одного похожего случая. Так что если можно ещё пара вопросов…
А что было подключено к контроллеру? На осд отрицательная высота. Барометр был неисправен?

А давайте обсудим Arducopter - APM
flygreen:

Ребят,вопрос такой. Порт на омнибас работает с ROVER ? Хочу вкрячить АП АПМ на лодку. Есть не нужный омнибас, видел вроде порт на него есть.

Да, должен работать.

PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка
cfero:

Но эта проблема появилась на ежедневках с 7 августа и ушла только недавно. До сентября проверял все прошивки, а потом надоело. С выходом 3.6 решил прошиться. И бета и latest ведут себя нормально. Разве что ekf стал более требовательным к gps. В помещении всегда красный, побелел только когда стало 14 спутников и hdop упал ниже 1.
До этого жаловался только на баро - в логах или фриз или скачок на 19км.

Это на единственном экземпляре ПК или несколько проверяли?
В целом на rcgroups много людей уже летает, а про такие проблемы никто вроде не пишет.