Activity
В текущей версии поменялась логика обновления осд шрифтов. Во-первых, появилась возможность добавить шрифт с сд-карты. Для этого нужно поместить шрифты в корень сд-карты с именами “font0.bin” - “font9.bin”. Во-вторых, для контролёров с 1мб флеша (omnibus f4, wing f405 …) в прошивке для экономии места оставили только один встроенный шрифт (остальные можно добавить на сд-карту)
На F7 разве есть прошивка на ардупилот? Если не сложно тыкните пальцем.
Как не странно на офф. сайте:
ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html
Это для copter, на для plane все тоже самое. Plane прошивка даже менее требовательна к ресурсам железа.
Там похоже ещё в чем-то накосячили
github.com/ArduPilot/ardupilot/issues/11409
Ха, занятно.
Я то смотрю китайцы стали периодически баги по f4by в трекер ардупилота добавлять. Думал они массово f4by закупили. А тут вот в чем дело оказалось.
Если повесить кучу датчиков, получается так даже с gps без rtk:
добавлю датчик тока и плату распределения питания.
Ещё и беки встроенные. Электрическую часть сборки эти новые контроллеры существенно упрощают. Что, имхо, для начала очень полезно.
А в части настойки, например, встроенное осд теперь из mission planner настраивается. А для пикса придется с minimosd развлекаться.
Справа от минусовой клеммы, где регуль подключается. Если там пальцем нажимаешь, то значения силы тока начинают прыгать
Возможно шунт датчика тока плохо пропаян. Он всего-то 0.5мОм и любое дополнительное сопротивление сказывается на показаниях. Паразитное сопротивление в 5мОм ничего не расплавит (сразу 😃 ) , а вот ток будет в 10раз больше измеряться.
Если tvs выгорит в КЗ - будет что то фееричное…
Справедливо. Однако это лучше, чем вообще ничего. По-хорошему ещё токоограничивающий резистор надо ставить, но я не видел таких решений в полетных контроллерах. Похоже нормально подобранного tvs хватает.
А если 1.5KE20CA поставить? Чтоб не думать о полярности?
Хорошая идея) Я про такой вариант не подумал
Подскажите, как доработать под 4S!
Параллельно батарее поставить tvs защитный диод, например, 1.5KE20A - главное не перепутать полярность ))). И low-esr конденсатор 25v от 500uf в зависимости от мощности движков.
Он не рассчитан на 6S. Официально 6S поддерживает оригинальный аирботовский V3 Pro.
Это большой оптимизм )
Подскажите, Омнибусу Ф4 V2 от 6S не поплохеет?
Без доработок даже 4s не рекомендуется
- Сателлит привязан , на ainav все работало через разъем для сателлита
- попробую тогда через порт для ppm
Напряжение надо естественно 3.3v оставить, а сигнальный провод перекинуть на ppm.
Немного странно, зато остаётся свободным uart1.
Доброго дня!!
Решил прошить в свой Omnibus F4 pro v3, без датчика тока, Ardupilot. Сам сателлит подключен через разъем на плате для сателлита.
Если кто уже использует контроллер в подобной конфигурации подскажите что нужно чтоб контроллер увидел приемник ?
- Надо привязать саттелит к передатчику, если ещё не привязан.
- Запаять перемычку sbus/ppm в положение ppm.
- Подключаться к входу ppm, который обозначен s
Для ardupilot это универсальный рецепт для всех приемников, что ppm, что sbus, что dsm.
Роман, Вы можете на апм проверить схему? как я недавно делал
АПМ старый, тогда ещё ардупилот не умел смартпорт телеметрию посылать. Поэтому нужна ардуина для конвертации мавлинка в смартпорт.
Завтра попробую,вот только какие параметры программно задавать ?
SERIALx_BAUD 57
SERIALx_PROTOCOL 4
x зависит от используемого uart
Адаптер как в моем дневнике ?
Да, похоже на правду. Но я где-то видел и проще.
Без адаптера не заработает. Smart port сделан через инвертированный полудуплексный uart. В stm32f4 контроллерах нет поддержки аппаратной для этого.
В inav для smartport (недавно) сделали программный uart, в ардупилоте пока(?) этого нет.
В общем то этого вполне хватает для полноценного полета, но хотелось бы увидеть :
-делитель на банку аккума
-температура барометра или гиры
-общий пройденный путь
-эффективность батареи
-настройку предупреждения,высота напряжение и т.д
Большая часть есть
OSD1_ATEMP
OSD1_DIST
OSD1_STATS
OSD1_EFF
OSD1_FLTIME
OSD_W_*
но все равно мало параметров
± то, что есть в minimosd и inav. Кто-то даже выводил температуру за бортом с помощью второго bmp280 и обороты двигателя из телеметрии blheli32. А что не хватает?
Подскажите как параметр называется ,я все включал ,но некоторые не отображаются на osd ,пробовал и менять расположение.
Прошивку взял из стабильных ,3.6 вроде, f405ctr, по моему там пункта такого нет
Параматры OSD1_HOME … OSD4_HOME. Но надо не только включить, но и координаты поставить чтобы видно было.
Впрочем, рекомендую обновить миссион планнер до последней нестабильной версии - там есть отдельная вкладка для управления OSD
github.com/ArduPilot/MissionPlanner/pull/2075
Кстати, в последней бетте mission planner появилась возможность графически настроить встроенное OSD на контроллерах omnibus, matek и kakute.
Нет хотелось бы по проще и по дешевле! …Дороговат…
Сейчас много вариантов.
ardupilot.org/copter/docs/common-autopilots.html#c…
Проблема в том, что список странный, не все что перечисленно нормально работает.
там фильтрованных 9в.
а на большинстве плат толкьо 5в
Если это так важно, то f405-wing вне конкуренции. Там аж 3 бека, причем один на 5а.
Если в ближайшее время не планируете экспериментировать с ArduPilot, то Matek F722-WING.
Все наоборот. На F722 и F411 ардупилот не встаёт никак. Для ардупилота надо F405 или F765. F765 wing скоро появится скорее всего.
питать сервы от плетника - плохо.
У матека отдельные беки 5/6v для серв и для всего остального. Тут нет различий с отдельным беком кроме удобства.
А про встроенные в esc линейные регуляторы на 5v я вообще промолчу.
Разработчики iNav почему-то не считают F405 перспективным.
А если ориентироваться сразу на Ardupilot может лучше на pixhawk ориентироваться?
PS: А что мешает MS5611 прицепить?
F7 тоже разный бывает. F722 хорош только с точки зрения цены.
Когда-то inav перестал помещаться в 128кб флеша f1. Сейчас уже и 256кб f3 перестало хватать. Следующие отвалятся с 512кб, а это как раз f411 и f722. Ну а когда нибудь и 1024 КБ f405 тоже будет мало - ardupilot уже близок к этому размеру. Больше флеша только в f765, но цена …
А внешний барометр-это просто не удобно. Да и стоит ms5611 как половина ПК.
- Matek F411-WING на Banggood (и даже в Авиа-хобби) дешевле чем Omnibus F4 PRO V3. А брать на AliExpress та еще лотерея.
- Есть призрачная надежда, что iNav будет поддерживать F411 дольше чем F405 (поддержка F3 уже прекращена)
Я посоветовал бы купить F722-WING (как самый перспективный) или F405-WING (как имеющий поддержку ArduPilot), но они оба стоят дорого.
Все в кучу.
- Stm32f411 - это один из самых дешёвых f4 контроллеров. Он почти в два раза медленнее f405, с медленной плавающей точкой. В нем два раза меньше флеша и оперативки. Собственно поэтому ардупилота на нем нет.
- F722 примерно такой же дешёвый mcu, как и f411
Из всей этой компании f405 самый перспективный как не странно. - Матек хорошо проектирует, но качество комплектующих среднее по Китаю. Отваливаются usb на f405 wing и хронические проблемы с барометром из-за палёной партии bmp280, которую они до сих пор истратить до конца не могут.
Вообще в Китае есть интересный бизнес по перепаковке б/у деталей в новые ленты и использования по-новой. Так что по поводу омнибасов за 1тр тоже питать иллюзий не надо - какая-то часть деталей там б/у.
До кучи: BS-280, $5.5
Не скажу именно про этот модуль, но где-то видел что bs серия на 7ом ublox. Если так то разницы в цене не стоит.
Надпись EKF во всех прошивках красная. OSD работает в версии 3.7.0-dev, но на ней как то стремно летать, она же наверное совсем сырая…
Не факт. В стабильную ветку не все исправления попадают. Что и видно на примере ОСД.
Ну и в целом платформа новая, использовать надо осторожно.
В этой не дает назначать функции на каналы 7 и 8.
Там имена параметров поменялись скорее всего. Можно найти в списке параметров и назначить.
Не могу заставить работать OSD, все вроде настроено но OSD не вижу.
Попробуйте последнюю сбооку отсюда:
firmware.ardupilot.org/Copter/latest/MatekF405
До стабильной сборки не все исправления дошли
EKF насколько я помню надо проверять когда есть 3d fix gps-а.
Прошивка да 3.9 stable.
Спасибо, передал человеку, который хотел собрать для проверки стенд.
Я лично склоняюсь что скорее софтверный <-> хардверный баг в прошивке словил. Но это только личные догадки и вообще тупо имхо 😃
Очень может быть. Все-таки на wing f405 очень много переферии. Одних uart ов 5 штук. Поэтому желательно воспроизвести и исправить.
Итого было подключено : приемник по ppm? , Модем телеметрии, gps, i2c airspeed, motor, сервы.
Прошивка 3.9.x stable.
Все так?
Там отличное питание. В том числе специальная шина 5v на сервы на 5a. Все-таки матек с pdb и регуляторов и начинал. Сильно сомневаюсь, что проблема в питании.
Все через полетный контроллер реализовано.
Я имел ввиду какое ещё железо подключено к полетному контроллеру? Gps, приемник , телеметрия? В esc был dshot включен?
Идея в том , чтобы подключить все так же и пробовать на земле поймать такую ситуацию.
Про барометр ясно, спасибо.
Неа (
На замену я уже взял Holybro Pixhawk 4
Хотят собрать стенд для отладки этого и ещё одного похожего случая. Так что если можно ещё пара вопросов…
А что было подключено к контроллеру? На осд отрицательная высота. Барометр был неисправен?
Ребят,вопрос такой. Порт на омнибас работает с ROVER ? Хочу вкрячить АП АПМ на лодку. Есть не нужный омнибас, видел вроде порт на него есть.
Да, должен работать.
Да
Очень жаль (
А логи остались?
Нет, не увидит конечно. А почему pix аналоговый датчик не видит? Через делитель напряжения и настройки все должно работать…
Но эта проблема появилась на ежедневках с 7 августа и ушла только недавно. До сентября проверял все прошивки, а потом надоело. С выходом 3.6 решил прошиться. И бета и latest ведут себя нормально. Разве что ekf стал более требовательным к gps. В помещении всегда красный, побелел только когда стало 14 спутников и hdop упал ниже 1.
До этого жаловался только на баро - в логах или фриз или скачок на 19км.
Это на единственном экземпляре ПК или несколько проверяли?
В целом на rcgroups много людей уже летает, а про такие проблемы никто вроде не пишет.