Activity

Установочный угол крыла модели
Olaf:

А если загибать пластины не надо, тогда зачем булавки - просто прижал грузами и все. 😃

Так в инструкции сказано. Думаю, что булавки помогают ровнее зафиксировать нервюру. На практике не очень помогло. Пропилы лучше.

Инструкция. Руководство по эксплуатации компрессионного микродвигателя МК-17 1,48 см3:
yadi.sk/i/5h_09d5Cl3Xncg

Установочный угол крыла модели
Olaf:

Обшивка лобика из миллиметровой фанеры?

Обшивка липовой пластиной 3 мм. На фото она профилированная. Нервюры тоже 3 мм.

Olaf:

Что за ребра у крыла?

Вставки в пролётах между нервюрами:

EXPERIMENTATOR1970:

А вообще, приезжай на полёты на Димитровские карьеры, пообщаемся.

Парк Героев-Пожарных? Там кордодром \ площадка?
Я этим летом планирую съездить в Выборг - там кордодром есть.

EXPERIMENTATOR1970:

Вот учебный самолет всех времен и народов, как говорится. И без бальзы.
modelist-konstruktor.com/…/uchebnaya-parta-kordovi…

Спасибо! Возьму на заметку)
Я уже сделал похожую модель:

Установочный угол крыла модели
EXPERIMENTATOR1970:

А бальза уже в Питере не продается?

Рядом со мной на Пионерской продаётся.
Но это 300 рублей за маленький листочек.
Ещё и рейки нужны. Их не купишь: длина больше метра не продается, 100 руб за одну рейку я не отдам.
Делать отдельное приспособление для резки реек я тоже пока не готов.

Установочный угол крыла модели
EXPERIMENTATOR1970:

Может имеет смысл сделать нормальное крыло с классическим профилем и набором?

Думаю, да, но только после того, как это крыло сломается, а модель будет ещё возможно починить.
У этого крыла хорошая жёсткость на скрутку из за рёбер, и материала для нормального крыла для этой модели у меня пока нет.

Установочный угол крыла модели

Теме up)
Про ошибки постройки новой модели и просто фотки:
Креплю булавками:

Одна нервюра криво вклеена, склеил на “ус”:

Крыло целиком:

Между нервюрами расстояние слишком большое, чтобы клеить цветочную пленку. Поэтому в этот раз купил самоклеющуюся пленку для обтяжки учебников. Тольщина цветочной 40 мкм, а новой - 80 мкм.
Фюзеляж:

Шасси:

Закрепил дюралевой пластинкой:

Пока вот так:

Купил следующую модель:

Корды:

Бак:

Что входит в набор:

Установочный угол крыла модели
VitalikV:

Никак, заготовки имели контуры детали, и чертеж был сборочный, чтобы понимать куда какую деталь ставить.
Либо он был в масштабе 1:1 и с него снимали шаблон, вырезали и приклеивали на заготовку.
Некоторые варвары, вырезали прямо из чертежа, поэтому сейчас так трудно найти оригинальный вариант.

Как раз у меня на руках оригинальный набор с чертежом. Контуров на деталях нет и масштаб на чертеже не соответствует. Ладно я в Компасе отмасштабировал как надо. А как строили дети 13-15 лет в СССР без нормальных размеров не пойму.

Установочный угол крыла модели

Чертёж: vas-s-al.livejournal.com/710074.html

Ещё пару вопросов. Научите, пожалуйста, как перенести контуры с чертежа на заготовку. Дело в том, что масштаб чертежа не известен, а размеры проставлены не все.

Я сам думаю, что длина стабилизатора 410 мм, а фюзеляжа 740 мм.
Какой взять размер стабилизатора и фюзеляжа?

Установочный угол крыла модели
Olaf:

Что бы сделать один лобик из пенопаласта не нужно никакой струны. Нужен острый нож и наждачка на длинном бруске.

Я пробовал со строительным пенопластом работать, он ораньжевый. При резке концелярским ножем пенопласт рвётся и закусывает лезвие.

Установочный угол крыла модели
ZigZag_f2b:

лонжерон 3х3 где? на стабилизаторе?
стабельник я так понял из листа фанеры пилится

Да на стабилизаторе. В самом начале инструкции говорится: приклеить два лонжерона. Как их профилировать?
Спасибо за ответ - остальное стало понятно)

Установочный угол крыла модели

Здравствуйте! Приобрел набор для самостоятельной сборки “Пионер” Гомельского завода СССР.
Чужие чертежи есть в сети: vas-s-al.livejournal.com/710074.html

При изучении возник ряд вопросов:
Как сделать лонжерон из реек 3x3? Загибать, пилить (на ус) или ровную класть?
Как крепится двигатель? Нужна ли отдельная моторама? Буду ставить МАРЗ. Правильно ли я понял: радиатором вверх, а не в бок?
Готовому крылу нужно придать профиль, как на чертеже? Закруглять рейки?

_____________________________________

Вопрос про F2D:
Как делать лобик из пенопласта: Я собираю летающее крыло, вырезаю прямоугольную заготовку из пенопласта. Затем устанавливаю пенопласт в крыло и вырезаю по профилю. Правильно понял?
Как сделать пенорезку: Беру струну из фена 0,1ммх1м, натягиваю её парой тисков и подключаю к АКБ 12В. Получится ли так просто?

Спасибо!

Установочный угол крыла модели

Ложемент у меня из плотного картона. Но я согласен, надо было вклеить фанеру (кончилась). Картон уже промялся.
На будущее: я правильно понимаю, чтобы согнуть фанеру по профилю, фанеру, как и картон, просто нужно размочить в воде.

С натяжкой крыла я так ничего и не понял, но всё сделал.
Я выровнял и заново полностью перетянул - перекос ещё сильнее стал. Затем опять выровнял. Вроде норм:

У меня одна сторона крыла, как бы, перевешивает (видимо фюзеляж немного кривой). Как убрать этот перекос?
Сильнее натянуть с одной стороны, что то подложить?

Установочный угол крыла модели
VitalikV:

Молодец, а теперь ровняй крыло, оно винтом, аж на фото видно!! Если ровно не получается, то хотябы сделай так, чтобы правая и левая консоль одинакого были кривые в одну сторону, а не в разные, либо вверх либо вниз обе консоли.
Так же из 1 мм фанеры, сделай пилон, чтобы крыло ложилось на него параллельно стабилизатору. Из-за отсутствия пилона, крыло перекашивает, от натяжения резинок.

А я не знаю, что такое пилон(

Я пытался выровнить крыло, но не понимаю с натяжкой. Натягивается та сторона пленки, которую я грею?
Или я грею одну сторону, она становится пластичной, а натягивается обратная?

Установочный угол крыла модели

Нужен совет из личного опыта. Вопрос опять про иглу карбюратора.
Я более-менее разобрался как закручивать гайку, которая зажимает иглу! Есть два варианта:

  1. Игла закручивается до конца и наглухо закрывает подачу топлива, но при откручивании её на 3 полных оборота при работе двигателя начинает выкручиваться.
  2. Игла не закручивается до конца и не закрывает подачу топлива полностью, но при откручивании её на 3 полных оборота при работе двигателя не выкручивается.

Вопросы:
Я могу открутить иглу, например, на 3,5 оборота и поджать её гайкой и больше никогда не трогать иглу. (Мне же не нужно регулировать обороты. А нужен один оптимальный вариант, соответствующий максимальным оборотам двигателя и минимальной подаче топлива, а закрывать иглу нет необходимости, т.к. топливо кончится само).
Это правильно?

По инструкции при запуске двигателя предлагается открутить иглу на 3 полных оборота. А по Вашему опыту на сколько оборотов открутить.

Установочный угол крыла модели

Честно сказать, Вы меня ещё больше запутали своей дискуссией(

Мой бак 46 см^3

Большой бак - это же хорошо, с запасом. Его минус - вес. Но зато я могу заправлять и 20, и 30 и 40.

Уважаемые моделисты, объясните мне, пожалуйста, что именно нужно герметизировать в данном баке и в какое время (перед заведением двигателя и после того, как он завёлся).

Установочный угол крыла модели
ДедЮз:

Столб топлива, просто вытечет из них после старта под действием ЦБ силы.

ЦБ сила вжимает топливо к концу трубки 1 (влево и назад).
Замечу, что когда я завожу двигатель, из трубки действительно выливается столб топлива.

ДедЮз:

Егор, какой у тебя мотор и на какое время полета расчитываешь? Сообщи, я нарисую простейший бак для твоей модели.

Не надо. Спасибо за предложение) Я не хочу переделывать, т.к. всё работает.

Установочный угол крыла модели
Игорь_K:

Самая грубая ошибка- это запуск двигателя на детской игровой площадке.

В следующий раз буду думать.

VitalikV:

Ну пошумел немного, ничего страшного. Мамашки сейчас бестолковые, они даже не прочухали что это. Мне тут срочно надо было мотор проверить, так я бак погонял МАВРа (F2D) во дворе, даже никто носом не повел, что это было. А вообще конечно лучше в сторонке этим заниматься, мало ли вин порвет.
Теперь по вопросам, какая длинная, какая короткая трубка непонятно, без схемы бака трудно что либо советовать.
На счет жиклера, могу только посоветовать, снять фаску, на кончике, чтобы гайка еще сильнее зажимала иголку, обычно там сделано грубо и жиклер упирается в торец гайки. Так же раньше удлиняли иголку напаивая пружинку, тоже помогало.
И последнее, да мотор был в не полохом режиме, ну на сколько это возможно для МАРЗА)))

Спасибо!

Про бак.

Двигатель не заводится, когда я заправил в (2), а закрыл (4)
Двигатель завёлся, когда я заправил в (2) и закрыл (2)

Если я правильно понимаю, должно работать и так, и так. Почему у меня ни так?

Установочный угол крыла модели

Сегодня настраивал двигатель. Есть несколько вопросов:

  1. Я заправлял топливо через длинную трубку, а заткнул короткую - самолёт не завёлся. Затем перекрыл длинную - всё завелось. Это так критично, давления не хватает? В полёте тоже не будет работать?
  2. Я подкрутил гаечку у иглы жиклера. Вращается туго, но, когда двигатель заведён, всё равно игла выкручивается. Какое можно придумать решение?
  3. Двигатель вошёл в режим? (Завёлся на 7 минуте!)

Видео:

Установочный угол крыла модели
EXPERIMENTATOR1970:

А не много клея? Такое ощущение, что клей не намазан, а налит на кромки.

Да много, наверное. Но если 15-20 минут подождать, то он подсыхает и нормально. А я сразу клеил. Размазывал пальцем ровным слоем. После склейки клей собирался в некоторых местах. Также от клея плёнка скручивается.

Установочный угол крыла модели
EXPERIMENTATOR1970:

Егор, клей Момент какой?

Классический

До обтяжки:
Пузырьки от клея:

После обтяжки:

Про обтяжку. Это оказалось не просто. Руки отваливаются после нескольких часов с утюгом в обнимку. Как натянул до сих пор не понимаю.
Несмотря на то, что я старался натягивать сразу и верх, и низ, и левую и правую стороны, крыло перекосило.
Результатом я не доволен. От того, что я его выправил утюгом образовались морщины. Если эти морщины убрать крыло опять перекашивает. В итоге оставил с морщинами.

Установочный угол крыла модели
VitalikV:

Тянуть не получается, из-за того что, цветочная пленка не держит ту температуру, которая нужна для того чтобы разогреть клей, у лавсана температура плавления выше. ВЫ живёте в Питере, а не в жопе мира, закажите его себе почтой, тоже самое про корда, хватит страдать ерундой, все можно, купить и не мучится.

Можно, но дорого. У меня даже на комод денег нет: www.avito.ru/…/aviamodelnyy_dvigatel_1564312156

Смысл же в том, чтобы заставить старый деревный ящик из под фруктов летать.

Установочный угол крыла модели

Сегодня был получен ценный урок: использовать клей Момент для обтяжки крыла цветочной плёнкой - это самоубийство(
Если ждать 10-15 мин по инструкции, то, ни натянуть ни поправить не получится. Если начать натягивать с конца, то на 2-3 мм вбок ошибка.
Если не ждать, то получается с пузырьками в местах нанесения клея.

Поделитесь, пожалуйста, своим мнением относительно материала корд. У меня нет металлических. В прошлый раз я использовал рыбаловный шнур. Как Вы думаете, пойдёт для обучения полётам?

Установочный угол крыла модели
Mihalyc:

может что нибудь подберёте из лавсана

К сожалению, я не знаю, как выглядит лавсан. Поэтому буду делать из цветочной плёнки. Её уже купил.
Также купил на авито утюг за 200р. (Были и за 100, но этот показался симпатичным)

Olaf:

Полки лонжероны провалились в нервюры. И очень сильно. Надо было подсовывать клинышки из тех же заточенных реек, как нас учили в детстве в кружке.

Меня такому не учили в школе)
Учту конечно.
Но в этой книге на стр.70 написано: Лонжерон должен проходить на 2-3 мм ниже контура крыла нервюры (см. рис. 15,б), чтобы обтяжка его не касалась и не нарушала формы профиля.
Где правда?

Установочный угол крыла модели

Пока вот так:


VitalikV:

Нервюра воспринимает другие нагрузки и пазы в ней под рейки, не страшны.

В моём случае, пропилить нервюру - ювелирная работа и соединение не даст гарантии, т.к. кончик нервюры получился бы слишком тонкий. И по прочности эпоксидка, думаю, крепче сосны.

VitalikV:

прямоугольная рейка сечением 3*10мм, а не треугольная

Не знал. Старался переднюю и заднюю кромки сделать под профиль крыла: Переднюю закруглил, а заднюю Заузил.

Лавсан не нашёл (Были мысли купить плёнку для ламинирования тетрадей, т.к. она плотная), поэтому всё же купил цветочную.

Всем огромное спасибо за советы!

Установочный угол крыла модели

Ещё вопрос по крылу:
Есть сомнения по стыку нервюр и задней кромки. Заднюю кромку сделал в виде треугольника (толщина 3 мм длина 10 мм). Есть два варианта соединения: пропилить нервюры и пропилить кромку. Пропилы в кромке сделать проще.
Вопрос: будет ли держаться крыло, если пропилить кромку?

Установочный угол крыла модели

Начал постройку новой модели:
Появилось несколько вопросов:

  1. Как правильно вклеить киль? Т.е. мне нужно его расположить под углом - 2 grad. Высота хвоста всего 15 мм. На какую глубину необходимо и достаточно врезать киль?
  2. Как сделали киль в этой статье? Он какой то сборный.
Egorka95:

Начну с этой: www.park
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965

  1. Вопрос по обтяжке модели:
    Никогда этого не делал.
    Хочу обтянуть цветочной пленкой: primedekor.ru/…/plenka-sizal-tolstyy-salatovyy-700…
    У меня нет мощного регулируемого паяльника с набалдашником и строительного фена.
    Но есть мамин утюг. Получится утюгом? Прямо подошвой утюга по пленке водить? Не нужно прокладок из бумаги? Как подобрать температуру? Плёнка точно будет натягиваться?
  2. Для чего у ДВС футорка? Я выкосил двигатель и футорка смотрит в паз двигателя фюзеляжа. Не нужно в пазу для двигателя сделать фаску?
Установочный угол крыла модели
walex:

Проанализирую ошибки, начну заново.

Крыло установленно не правильно, слишком высокий выкос.
Я бы делал в одной плоскости со стабилизатором.

Что значит 40х40х20 по составу топлива? Когда разводили топливо?
По работе мотора: такое чувство, что либо не дожат, либо тяжелый винт, либо в топливе мало эфира.

С нормально работающим мотором, модель взлетает с 2 метров пробежки.

40 - эфир, 40 - керосин, 20 - касторка. Эфир свежий, с магазина. Разводил за неделю до старта. Я не знал, как дожать - крутил туда сюда; сделал по инструкции: открутил контрпоршень, повращал вал двигателя, убрал слабину и несколько оборотов прибавил. Теперь буду знать.

Установочный угол крыла модели
Гаврош:

Запиливай на эти выходные новый фюзеляж

Желания восстанавливать модель пока нет.
К лету хочу запилить что-нибудь летающее. Раз сказали, что F2D не поможет. Начну с этой: www.park
flyer.ru/ru/blogs/view_entry/4515/#position=281965 Только чертёж к ней пока не нашел.

Установочный угол крыла модели
Гаврош:

Подъезжай как нибудь в субботу, или в воскресенье на Ржевку, на стадион “Химик”. Мы с коллегой обычно там подлетываем по утрам, если погода позволяет. Что нибудь придумаем, чтобы тебе полететь.

Спасибо за предложение! Возможно летом, когда самолет новый построю.

VitalikV:

По ошибкам.
Надо было делать шасси двух стоечное.
Так как у самолета почти нет никакой площади на такой вес, то нужен был разбег для взлета, на данной поляне это по определению не возможно. Нужен гладкий асфальт.
На таких самолетах летать на много сложнее, чем на чем нибудь действительно летающем, это кирпич на веревке и его надо раскручивать.
Если хотите летающую модель, то есть наборы в фасршопе, строится чуть дольше, но зато хоть как то летит.
Взлет с рук на этом самолете, эт было сильно. Для того чтобы взлетать с рук , нужно хотя бы уметь летать по горизонту.
Покупка ф2д вам не поможет, для обучения поищите того кто умеет летать на кордовых, вам это спасет нервы и деньги, а так же убережет от разочарования которое вы испытали.
Поспрашивайте, я думаю есть в питере летающие кордовики, подьедьте к ним на поляну, думаю помогут, не откажут.

Спасибо за подробнейший ответ!

Установочный угол крыла модели
andryuhin:

Егор, можешь сказать, где у тебя на модели ЦТ(центр тяжести) получился?

2-3 см от передней кромки:

andryuhin:

И еще вопрос. Если будешь взлетать на своей модели с асфальта, самолёт у тебя поднимет хвост (плоскость крыла и плоскость стабилизатора будут параллельны земле) Не будет ли при этом твое шасси цеплять землю?

Мне тоже это интересно. Думаю, что не должно. Стойка может работать как лыжи, да и запас хороший. Скорее колеса подведут:


Также, после первых запусков, планирую эту стойку заменить на нормальное шасси.

Установочный угол крыла модели
ДедЮз:

2 штуки буквы “Х” на стабилизаторе, это понятно (?) или где-то прописано как из лески шарниры делаются???

Подскажите, пожалуйста, как правильно это сделать?
Дошел до этого момента и вот, что получилось:

У такого соединения сильный люфт и оно просто соскакивает. При этом туго ходит, несмотря на то, что я закруглил края.

Пока нашел следующую инструкцию:
На учебных самолетах, где оперение сделано из деревянных пластин, проще пришить рули прямо к стабилизатору, пропуская нить в отверстия, предварительно просверленные в них. Ее концы удобно закреплять заостренными спичками, смоченными эмалитом, выступающие концы которых после высыхания лака срезаются. (modelist-konstruktor.com/…/ruli-na-nitkax)

Установочный угол крыла модели

Добрый день! Помогите, пожалуйста, начинающему моделисту.

  1. Вопрос по чертежу:

    Правильно ли я понимаю, что на виде сбоку +3 deg - это задан установочный угол?
    Спрашиваю, потому что по моим расчетам (150 мм*sin(3 deg)=7.85 мм) необходимо врезать заднюю кромку крыла на 7,5 мм в фюзеляж высотой всего 5 см.
  2. Ссылка на источник: masteraero.ru/kordovaya_model-77_bk.php
    В описании говорится, что фюзеляж сужается от задней кромки крыла, а на чертеже он явно сужается от передней. Есть принципиальная разница? Как лучше?
  3. Вы не знаете откуда взят этот чертеж? То есть его первоисточник (Журнал, год, выпуск).
    _____________________
    Заранее всех благодарю!