Activity

DJI Mavic 3

Приехали долгожданные обновления с полным набором фичей, которых не было на старте!

DJI Fly 1.5.8:

  • Added support for QuickShots, Panorama, and QuickTransfer on DJI Mavic 3 (update to latest aircraft firmware version to use these features).
  • Optimized user experience when adjusting camera settings in Pro mode.
  • Fixes certain issues and optimizes overall app quality.

Aircraft Firmware v01.00.0500:

  • Added QuickShots including Dronie, Rocket, Circle, Helix, Boomerang, and Asteroid.
  • Added Panorama mode, capable of capturing in high resolution.
  • Added burst shooting.
  • Added digital zoom for normal video mode.
  • Added Color Display Assist for D-Log.
  • Added 4K/60fps and manual EI adjustment for MasterShots.
  • Added QuickTransfer.
  • Added zoom and D-Log for FocusTrack when recording video.
  • Added support to set RTH altitude for Advanced RTH.
  • Added USB mode for Mavic 3 Cine for copying data.
  • Optimized accuracy of color correction.
  • Increased image sharpness of Tele camera when shooting at high magnification.
  • Optimized image area for Timelapse photos.
  • Added support to DJI RC Pro to output clean HDMI footage.
  • Added support for DJI RC Pro to cache video and download original video to an external SD card.
  • Added support to use DJI RC Pro with DJI Air 2S.
  • Fixed some minor bugs.

Remote Controller v04.13.0500

Удивительно, но прошивка аккумуляторов  — не обновилась.

Из того, что успел заметить:

  • дебильнейший сценарий зумирования остался неизменным — нет возможности быстро переключиться на x7, нужно несоклько раз тыкать на экран, проходя все предварительные стадии зума (и не забыть вначале тапнуть на бинокль);
  • автоматической синхронизации фото в галерею телефона так и не завезли.
DJI Mavic 3
Сергей_64:

Сабж имеет смысл покупать тем, кто (реально) перерос A2S|M2Pro, и уж точно, не новичкам, они просто не поймут разницы. 😃

Разумеется. Новичкам вообще лучше купить Mini 2 и учиться летать.
Если «зайдет» — можно купить что-нибудь поинтереснее. А нет — он не настолько дорогой, чтобы жалеть о потраченных деньгах.
Мой первый нормальный фотодрон был Mavic Mini, и при всех его недостатках — на тот момент (декабрь 2019) лучше не было аппарата для новичка.

DJI Mavic 3
Чехус:

В том то и дело, что появились вопросы и соответственно недовольство. Шеф сделал приобретение расчитывая на топ в линейке dji

Так он в любительской линейке и есть топ 😃 то, что шеф недоволен — так это не потому, что аппарат плох за свои деньги, это просто у шефа, видать, ожидания с реальностью мало связаны были (я не знаю, что он там хотел — может, чтобы дрон за пивом летал? Вам виднее).
Если уж даже Mavic 3 его разочаровал, то более дешевые модели наверняка разочаруют значительно сильнее.

Чехус:

Номинально М3 лучший.

И не номинально. Если знаете, что можно купить за эти деньги, со схожими характеристиками и качеством картинки — поделитесь, с интересом почитаю.
Так, чтобы пришел в магазин и купил. Без колхоза, самосбора и так далее.

Чехус:

Подчеркну, ищу аргументы исключая фотовидео-возможности.

А вот не надо их исключать.
Мавики (кроме энтерпрайз-версий) — это летающая камера, фото-видео возможности тут — главное.
Его основное предназначение.
И в этом и заключается главное обоснование его высокой цены.

Ваш подход — это как купить мощное спорткупе и жаловаться, что салон тесный и картофана в багажник влезает мало.
Исключая, так сказать, скоростные и динамические возможности, а также управляемость…

DJI Mavic 3
Чехус:

вопрос стоимости остался. Отдать 3,9 за что?

Ну очевидно, что у купивших ответ есть.
А у кого нет ответа — тот и не покупает.
В результате — все довольны.

DJI Mavic 3
Чехус:

Время полета легко добавляется заменой увеличенной батареи

Стремный колхоз от непонятно какого производителя? Увольте.
Далеко не все рискнут положиться в такой ответственной вещи, как батарея, на сумрачный гений непонятного самоделкина. Я точно в числе таковых.

Чехус:

Подчеркну, ищу аргументы исключая фотовидео-возможности. Как бы 3900$ против 700$ не сильно впечатляет разница в возможностях.

Что-то мне ваши аргументы напоминают классическое «зелен виноград».
Одни могут себе позволить купить Mavic 3 — и радуются обновке.
А другие летают на старых аппаратах и рассказывают на форумах, что новинка не стоит своих денег 😉
Без обид 😃

DJI Mavic 3
Чехус:

Отложите возможности камер в стороны, мы не фотографы.

А кто? 😵

Я вот этим аппаратом только фотографирую. И покупал его именно для этого.
Владел Mavic Mini, Air 2, Air 2s (последний пока что у меня, еще не продал).
Ну и таки время полета, сопротивляемость ветру, игнорирование холода (сравнивал камеры Mavic 3 и Air 2s при -12℃ — у последнего завалило горизонт из-за подмерзшего подвеса) — все лучше у новинки.
Помимо качество фото, само собой. Тут Mavic 3 вне конкуренции. Резкость по краям кадра, ночные фото… Я спецом делал сравнение и даже в этой теме ссылки давал.

lentyay:

Двигатели другие, возможно, что мощнее, лучи тоньше

  • пропеллеры крупнее и разнесены дальше от центра масс
DJI Mavic 3
lentyay:

Независимо от объёма батареи бывают такие сисуации

Но — зависимо от количества циклов батареи.
Записал: после 100 циклов проверять батареи на подобный баг… например, полетами вблизи и в зоне визуального контроля, раз в каждые 10-15 циклов.

DJI Mavic 3
Чехус:

Всё таки DJI прямо подталкивает потенциальных покупателей не мелочиться, а сразу брать большой пульт к м3. Из комментов: RC Pro имеет мощность 2w, а стандартный RC N1 всего 0,4w.

Больше того, модуль 4G тоже потребует RC Pro.
Впрочем, не факт, что он заработает у нас. Да и 2 ватта — это в режиме FCC, а у нас он тоже недоступен — DJI Fly 1.5.x для андроида пока не хакнули, нет ни FCC, ни 5.8.

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

Ну себе вы позволяете передёргивать - откуда вам знать про меньшую вероятность?

Оттуда же, откуда вы знаете про бОльшую. Можно сказать, вы дважды передергиваете 😃

Serg_SSA:

Глупости, с большей вероятностью вы можете сами совершить ошибку при возврате домой и разбить дрон.

С учетом упоминания статистики авиакатастроф (без ссылок на пруфы) — трижды.

Serg_SSA:

возводить в абсолют вашу практику это некорректно

Не нужно приписывать мне то, чего я не делал. Договорились?
Еще неплохо бы воздерживаться от обзывания глупостями мнения, отличающегося от вашего.

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

с большей вероятностью вы можете сами совершить ошибку при возврате домой и разбить дрон.

С меньшей вероятностью. И чем больше мой опыт, тем меньше вероятность.
Автоматика не учится, в отличие от людей.

Serg_SSA:

Статистика авиакатастроф говорит о том, что человеческий фактор является причиной в подавляющем случае, а не автоматика.

Не передергивайте. Автоматика в самолетах – совсем другого класса, чем в любительских дронах, это абсолютно несравнимые вещи.

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

Потому что без проблем, главное корректно выставить высоту возврата.

Как по мне, вы упустили важное слово — «пока».
Пожелаю, чтобы как можно дольше оно оставалось для вас актуальным 😉
Впрочем, на аргумент для отказа от возврата вручную — всяко не тянет.
Вы везунчик 😵

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

Ну не знаю, на своих мавике 2 и мини 2 без проблем в автомате возвращаю домой

Зачем?
Вы правда считаете, что простенькая автоматика дрона сможет сделать это лучше вас? Вы так сильно ей доверяете?
Даже супернавороченные автопилоты Теслы ошибаются порой (иногда — фатально). А ведь там система датчиков и вычислительная мощность — несравнимо круче самых современных и дорогих любительских дронов.

DJI Mavic 3
Чехус:

Возврат RTH уже третий случай аварии на новинке.

Почитал по ссылке. Забавно, есть люди, которые на такой дорогой игрушке считают вполне нормальным возвращаться на автоматике.
Впрочем, там такие далеко не все, и ряд участников обсуждения тоже офигевает от поведения топикстартера.

Я не доверяю автоматике и всегда возвращаю/сажаю/взлетаю вручную. Но применительно к Advanced RTH меня смущает то, что его нельзя отключить и оставить обычный RTH, как в прошлых моделях. Я не знаю, как поведет себя дрон при потере связи вдалеке — полетил ли он обратно на высоте не ниже установленной высоты возврата, или же опустится и полетит ниже, пытаясь лавировать между объектами по пути. Если второе, то это чревато такими же ситуациями, как у топикстартера — пока дрон снова не поймает сигнал пульта, он будет в большой опасности.

Вроде как ночью Advanced RTH отключается и Mavic 3 возвращается по старинке. Но блин, нужна возможность отключить его и днем тоже.

DJI Mavic 3

Обновления.

Дрон — 01.00.0400:

  • Added FocusTrack, MasterShots and TimeLapse;
  • Added Raw Only photo format;
  • Reduced video recording noise for ProRes of Mavic 3 Cine;
  • Reduced occasional vibration of aircraft arms in some scenarios;
  • Improved RTH performance;
  • Improved obstacle avoidance performance;
  • Improved hover stability;
  • Fixed issue: some computers could not connect to aircraft via USB;
  • Fixed some bugs for remote controller.

Пульт — 04.13.0400

DJI Fly — v1.5.4:

  • MasterShots, Hyperlapse, and FocusTrack are now available on DJI Mavic 3 (update to latest aircraft firmware version to use these features);
  • Added support to shoot in RAW format (only available on DJI Mavic 3);
  • Added support to adjust EXP settings;
  • Fixes certain issues and optimizes overall app quality.
DJI Mavic 3
Сергей_64:

Но зато панорамы 180 у A2S получаются бомбические

180 не снимал, а от 360 — не в восторге. Клеит плохо, на большинстве фото видны швы.

Сергей_64:

А вот размеры и вес критичны

Для тех, кому критичны размеры и вес, придумали Mini 2. Знаю нескольких владельцев связки «Mini 2 + Mavic 2 Pro”. Для города и «чтобы под рукой» — миник, для путешествий и серьезных съемок — тяжелая артиллерия.

Сергей_64:

У последнего батарейки тяжелые…

У Mavic 2 и Air 2/2s форма батареек неудобная для большинства вариантов транспортировки. Особенно если класть во внутренний карман зимой.
У Mavic Mini/Mini 2 практически идеальная: вытянутый цилиндр, сплюснутый по бокам. У Mavic 3 длинный параллелепипед квадратного сечения — не так хорош, но в карман засунуть намного удобнее.

Сергей_64:

А шумность от ускорения сильно зависит.

Я замерял шумность Mavic 3 и Air 2s приложением на телефоне при висении в метре от меня. Децибел — одинаково, но шум пропеллеров Mavic 3 ниже по частоте, поэтому воспринимается как менее раздражающий. Чем меньше лопасти, тем больше обороты и выше частота. Визг Mavic Mini раздражал гораздо больше, чем принлушенный шум Air 2/2s. А рокот Mavic 3 еще басовитее — и меньше раздражает, да и маскируется окружающим шумом лучше.

DJI Mavic 3
Remisha:

ничего себе! с эпохи первых мавиков это не исправили?? )) вот это конечно дичь!

Air 2s намного стабильнее — значит, исправили.
Либо мой экземпляр глючит… либо надо калибровать.

DJI Mavic 3
Сергей_64:

Как впечатления от аппарата?
Не жалеете потраченных денег?

Впечатления у меня положительные, о деньгах пока не жалею.
До него летал на Air 2s, и три наиболее очевидных плюса — увеличившееся время полета, более тихий звук пропеллеров и лучшая сопротивляемость ветру.
Еще потенциально лучше камера — ощущение, что она более резкая. Да и диафрагма позволяет улучшить резкость.
Новая защита подвеса (+ автоматическая его фиксация в выключенном положении), более удобный форм-фактор аккумулятора (удобнее зимой греть во внутреннем кармане куртки).
Всеракурсный обзор пока не проверял — зима, почти все полеты делал в темное время суток. Впрочем, мне он не особо нужен — обычно я не лезу в щели, летаю вдали от препятствий.
Видеорежимы мне тоже неинтересны — я только фотографирую, видео — не мое, вот прям вообще.

Телевик пока разочаровывает — в темное время суток почти все фото мыльные. То ли он не умеет фокусироваться на бесконечность, то ли шевеленка — не знаю. Один товарищ случайно приложил свой M3 об стенку — волшебным образом, после этого телевик стал резко снимать вдаль.

Еще заметил, что он “унитазит” гораздо сильнее Air 2s. Попробую откалибровать компас, вдруг поможет.

Очевидно, что сейчас аппарат неспособен раскрыть весь свой потенциал. Это полуфабрикат — классное железо с сырым софтов. Даже Fly 1.5.1 с ним криво взаимодействует (кривее, чем c Air 2s). Очень странно и алогично сделана работа с телевиком, даже для фото нет ряда режимов (HDR, панорама).

Так что хорошее впечатление слегка авансом. Жду обновлений…

Про возвраты — наверняка это владельцы M2 Pro. У них планка требований должна стоять гораздо выше — поэтому позитива меньше, а негатива больше. Много неоправданных ожиданий.

UPD:
Выложил сравнение фото Mavic 3 и Air 2s в темное время суток:
4pda.to/forum/index.php?s=&showtopic=1030558&view=…

DJI Mavic 3

Что смущает: если в спеках скорость заявлена ниже, чем сейчас по факту — есть вероятность, что в следующих апдейтах они допилят-таки программное ограничение.
Не то, чтобы так уж сильно нужно было 75 км/ч — в спорт-режиме летаю крайне редко, как по мне — он самый энергозатратный в пересчете на километр пути.
Но бывает иногда полезен…

Чехус:

Сертификация двух модификаций одной модели это тоже расходы.

Это если обе модели в одном регионе продавать 😃

DJI Mavic 3
Чехус:

читал версию, что два варианта Мини сильно снизил ожидаемый выхлоп от продаж

Не удивлен. Удвоение количества SKU при том же рынке сбыта — скорее всего, удорожает как логистику, так и производство.

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

А что, Mavic 3 две разные версии - для США и Европы ?

Полагаю, нет, байки все это.
Проверил сегодня — один раз разогнался до 75.1, другой — до 74,2.
Второй раз это было с 13% заряда и против слабого ветра (если верить направлению в UAV Forecast).
Аппарат у меня их официальной российской поставки, вилка зарядника европейская.

По спекам на сайте — некоторый бардак. На страничке спецификаций модели русской версии сайта указана максимальная скорость в спортрежиме 19 м/с, это 68,4 км/ч.
Но если там же зайти в сравнение моделей — для M3 скорость будет уже 75 км/ч (именно так, в километрах в час).
В инструкции — 21 м/с и отдельно 19 м/с для Европы.
Полагаю, там может быть софтовое ограничение, а не железное. Но они его не сделали.
Либо Россию DJI не считают Европой 😉

DJI Mavic 3
Сергей_64:

Разумеется контроллер управления дроном и должен быть на Андроиде

Строго говоря, нет — там может быть что угодно. Linux, QNX, MeeGo… да хоть Windows CE 😃
Но это ж надо портировать приложение, дополнительный труд, затраты…
С учетом слабости и глючности ПО у DJI — очевидно, что софт они делают по остаточному принципу.

Свежий пример. DJI Fly 1.5.1 для iOS. Летаю на Mavic 3, вывел в левом нижнем углу индикатор взаиморасположения дрона и пилота. Помимо обычного маркера пилота в виде голубого кружка со стрелочкой, на периметре индикатора время от времени мерцает его «тень», в случайных местах.
При полете на Air 2s с тем же телефоном — ничего подобного не наблюдаю.

DJI Mavic 3
Serg_SSA:

Непонятно удивление что на андроиде пульт.

Да не это удивляет.
А то, что версия приложения, использующаяся в топовой дорогущей комплетации, менее функциональна, чем для более дешевых версий.
Какую бы платформу для пульта не выбрали, приложение на нем просто обязательно должно быть самым функциональным и насыщенным фичами.

Покупатели версии за 5 штук баксов будут справедливо возмущаться подобному отношению. Так делать нельзя.

DJI Mavic 3
lentyay:

Вот он и ответ. Нас на ондроедах DJI не так сильно любит и купирует нашу радость.

Удивительное рядом. Нашел у себя телефон на андроиде, поставил DJI Fly 1.5.1, вставил пульт, включил дрон… И правда — никаких настроек экспоненты.
Блин, ну это просто трындец какой-то.
С софтом у DJI реально все стремно.

DJI Mavic 3
lentyay:

Где это точно делается?

В настройках, вкладка “Управление” — там проматываете вниз больше половины, и под пунктом “Калибровка пульта” — пункт “Расширенные настройки”.
Заходите — и там для каждого из режимов можно настроить экспоненту по трем параметрам: “Набор высоты” — “Сброс высоты”, “Право руля” — “Лево руля”, “Вперед/Направо” — “Назад/Налево”.
Можно потянуть за кривую пальцем, можно циферку внизу ввести в окошке.

DJI Fly 1.5.1 для iOS

DJI Mavic 3
VladZam:

Всё у DJI с софтом отлично было, тот же DJI GO они смогли допилить практически до совершенства, летал с этой программой, ещё начиная с Ф3, только положительные эмоции, настроек мне хватало с запасом, а вот с DJI Fly как то у них не задалось, но зато перевели на русский.

Было. Это ключевое.
Нет ли у вас ощущения, что у них сменилась полностью команда софтовая? Причем, включая продуктологов.

VladZam:

В режиме Авто, передние навигационные огни отключаются не постоянно, а при включении записи камеры и в момент когда делаешь фото снимок.

Да, уже прочел в инструкции. Эх… жаль.
Но вряд ли тот факт, что настройка сбилась после полета — нормально.
Кстати, настройка зарядки телефона тоже выключается каждый раз, и это неправильно.

DJI Mavic 3
MerzlyakovIgor:

Просто, как я понял, они сейчас у кого-то есть, у кого-то нет.

Они глубоко в интерфейсе настроек, и этот интерфейс — довольно бестолковый.

DJI умеют делать качественные дроны, а вот софт у них — заметно ниже уровнем.
Вчера вечером облетал новинку — за первый полет уже три претензии к софту:

  1. Я реально не понимаю, откуда дрон берет значение высоты для EXIF снимка. Я взлетал с холма рядом с Золоторожской набережной Яузы — практически, напротив плотины. Посмотрел несколько карт высоты Москвы — в этом месте над уровнем моря 160 метров должно быть. Поднялся на 500 метров, сфотографировал — в EXIF высота 804 метра. WTF?
  2. Автоматического скачивания фото на телефон — не завезли, какие бы настройки не ставил в приложении;
  3. Для этого дрона есть настройка “Передние светодиодные огни” и два варианта: “включены” и “авто”. Если выбрать “авто” — пишут, что светить в полете они не будут. Но у меня — светились, а настройка после посадки оказалась сброшена во “включены”;

Из дронов, что у меня были, только Air 2 писал в EXIF высоту от точки взлета и автоматически скачивал фото в телефон. Air 2s таким похвастаться уже не мог.

DJI Mavic 3
VladZam:

настроить расходы и экспоненты в программе FLY можно?

Можно. Для каждого из режимов можно настроит крутизну экспоненты. Не по нескольким точкам, ясное дело, как в топовых пультах. Просто одно значение задать.

DJI Mavic 3
Чехус:

Как 31 минуту? Обещано же 47:)

Было ветрено, летал я довольно резко и хаотично.
Для сравнения: у меня сейчас Air 2s, у него заявлено 31 минута полета. В реальности же максимально удавалось полетать 26 минут, и так всего раза три за полгода.
Обычно же — 20-23 минуты, в зависимости от ветра. С завершением полета на уровне батарейки не ниже 10%

Ну, и, полагаю, аккумулятор этот гоняли в хвост и гриву, так что он слегка подустал.
Я рассчитываю минут на ~35 минут полета в реальных условиях.
Надеюсь проверить недели через полторы-две, как придет моя преееелесть…

DJI Mavic 3
lentyay:

Есть уже счастливые обладатели?

Заказал себе комбо у серовозов их Европы, предоплатил, жду.
Обещают гарантию не хуже российской — все равно у DJI в России пока нет авторизованного СЦ, серьезные поломки возят в Европу.
А пока жду — удалось полетать на инженерном сэмпле.

Описал впечатление на 4PDA.
Здесь ссылки на другие форумы постить можно? В правилах запрета не нашел.

4pda.to/forum/index.php?s=&showtopic=1030558&view=…

DJI Air 2S
Сергей_64:

Не, не, насколько я помню, в А2 имеются 2 отдельных режима, HDR фото и Smart photo. Последний, экспокоррекцию игнорирует, что иногда напрягает, …хочется видеть более темные снимки.

A2 — это Air 2? Не припомню там такого… для фото есть обычный, смарт и 48 мегапикселей. Он сейчас не под рукой, но по воспоминаниям, нет там отдельного режима HDR для фото.
А так — да, экспокоррекция в этом режиме не работает

DJI Mavic Mini
cylllka:

Для монастыря могут потребовать благославения 😃 Я не шучу. Когда то пытался снять один, только разложил коптер (тогда еще самодел на АРДУ) прибежал батюшка и начал кричать, что без благословения нельзя - идите сначала в кассу.

Выйти за ворота и взлететь оттуда 😃
Я несколько дней назад попытался колокольню снять — даже мысли не было взлетать с территории монастыря.
Отошел метров на 200, у стены кладбища, и оттуда запустил.

Э-REVO конверсия двс ревы в электро
Pavluha:

Видимо все по разному гашетку жмут )))

Лично я жму ее с места в пол… и не понимаю - как еще надо жать, чтобы стоковые слиппер/спур стали слабым местом?
Просто надо уметь настраивать - и не нужен никакой Робинзон 😃

Э-REVO конверсия двс ревы в электро
Шмыго:

Я хотел сталь и чтоб площадь опоры большая была, а не 3 кусочка абразива.

А… зачем? Ведь штатного вполне хватает, слиппер не является слабым место трансмиссии
Больше скажу, я, кажется, эти три кусочка за 5 лет владения ревой менял лишь однажды - когда один случайно треснул. А спуры на электроконверсии вообще не менял еще (это при том, что сорвало центральный дифф, а шплинты в коробке рвало уже дважды)

РЕВО (REVO) - вопросы и ответы (часть 2)
Kerb:

Кто эксплуатировал указанный моторчик

Ну, я эксплуатировал. А в чем проблема? У меня ничего не закрывало доступ к игле.

Randoom:

А зачем купил VG, а не TM?

Подозреваю, что потому, что TM стоит вдвое дороже, и - смоллблок. А VG - обычный бигблок, с хорошим моментом на низах и дешевыми запчастями.

Э-REVO конверсия двс ревы в электро
Шмыго:

Так что зры вы так про него

Ну, я просто сделал выводы с ваших слов 😃
Посмотрел робинзоновский - там конструктивно тот же косяк, что и в родном, а именно: радиальный подшипник работает на продольных нагрузках (как упорный).
Других претензий к родному слипперу у меня не было - так зачем его на что-то менять?