Activity

Катер на МДС 6,5

Есть мотор МДС 6,5 с трубой, новый. Весь перебрал, отмыл, заменил все подшипники, немного доработал шатун (просверлил по отверстию 1 мм сверху с каждой стороны для подачи смазки). Не уверен, что доработка верная.

И хочется на его основе сделать катер. Идея сделать исключительно для души, закрыть гештальт детства, никаких особых рекордов пока ставить не хочу, просто для себя. И столкнулся с тем, что совершенно не могу найти информации по теме, о конструкции катера для МДС 6,5. В принципе, у меня даже идея купить какую-нибудь электричку например и переделать на ДВС. Но совершенно не понимаю, как сопоставить мощности катеров и какого размера делать. В идеале найти готовый корпус.

В общем у меня сформировался ряд вопросов по теме

  1. Как правильно дорабатывать шатун у МДС 6,5? Обратил внимание, что часто делают отверстия снизу, а не сверху, или вообще снизу делают пропил. Туда попадает смазка?
  2. Где врезать в выхлопной трубе сосок для нагнетания воздуха в топливный бак? Как выбрать оптимальную точку?
  3. Листая форум и паркфлаер встретил описание поплавковой камеры для нивелирования колебаний топлива. Но не смог найти нигде чертёж, буду рад если кто подскажет. Принцип понятен, но интересны какие-то эскизы посмотреть.
  4. Где взять чертежи для редуктора? Поскольку крепление выхлопной трубы сзади двигателя, соответственно необходимо ставить редуктор чтобы подавать момент на приводной момент. Тут сразу вопрос, какой коэффициент редукции делать? Как я понимаю, понижают обороты, чтобы снизить кавитацию, но вообще непонятно какие выбирать. Для МДС 6,5 единственное что удалось найти это:

При этом не купить, и чертежей нет.

  1. Где найти чертежи и методику изготовления катера для двигателя 6,5 кубика? Можно иностранные ресурсы. Как я понял есть выкройки, но что-то я подходящего пока ничего не нашёл. По запросу “МДС 6,5 катер” ничего толкового найти не удалось.
  2. Для управления катером необходимо подобрать серводвигатели, и мне непонятно какой необходимый и достаточный момент серводвигателя требуется для катера с двигателем 6,5 куб. см. Буду рад рекомендациям подбора момента серводвигателя.

Ну и буду рад, если будет кто-то в Москве, с кем можно пообщаться по данной тематике.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.
Xemulxe:

Зачем точить и изобретать велосипед. В интернет магазинах бронзовых, самосмазывающихся втулок валом, за копейки. Только не в модельных магазинах, там ценник надо множить на 50.

Ну или наковырять из компьютерных куллеров, ходят годами и десятилетиями. А куллеров Вам в любой компьютерной мастерской мешок насыплют, максимум за кофа.

Ну раз вы такой умный, то скажите где мне взять такую втулку со внутренним диаметром 2, а внешним 3 мм? Мне ссылку, чтобы купить в Москве сразу. Вы же говорите, что можно, дайте прямую ссылку, да в гугле забанили.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

Про дейдвуд, я попробовал вариант с алюминиевыми втулками от заклёпок и он мне очень не понравился. Быстро протирается и начинает подклинивать вал. Плюс сам алюминий хорошо так потормаживает вал. На слабых двигателях реальная проблема.


Подшипники из алюминиевых заклёпок.

Чуть сложнее выточить подшипник просто из латунного прута. Латунь не такой уж редкий материал, и его можно купить на строительном рынке или найти во всяком электронном мусоре.

Результат после пайки.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1

Я благодарен всем за дискуссию, которая меня самого сподвигла на поиски. В общем-то просто было полезно понять, что лучше во всём разобраться самому.

Касательно схемы расположения, вот две фотографии, которые идеально показывают схему расположения.

Как видно, просто бак для слива воды, а винт для того, чтобы сливать её из бачка. На фото хорошо видно, что пар из бойлера поступает в маслёнку, потом в двигатель, потом в пароприёмник, а потом в трубку на основной трубе.

EXPERIMENTATOR1970:

Пар наполняется маслом?

SCO is intended to be introduced into the steam flow ahead of the cylinders where it is atomized and emulsified and is carried in the steam flow to all surfaces the steam touches. Because these surfaces are usually slightly cooler than the entering steam a tiny amount of condensation takes place and whatever oil is emulsified within the condensate is deposited on an exposed surface.
Перевод (машинный): SCO предназначен для введения в поток пара перед цилиндрами, где он распыляется и эмульгируется и переносится в потоке пара на все поверхности, к которым касается пар. Поскольку эти поверхности обычно немного холоднее, чем входящий пар, происходит небольшое количество конденсата, и любое масло, эмульгированное в конденсате, откладывается на открытой поверхности.
Отсюда.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1

Очень хотелось бы всё же услышать тех, кто работал с данными вещами. Домыслы я могу и сам строить.

Вот схема, повторная

  1. Выходной патрубок в дымовую трубу.
  2. Силиконовая трубка.
  3. Маслёнка. Пар из котла идёт в неё, наполняется маслом, чтобы смазывать двигатель и после неё поступает уже в двигатель.
  4. Пароприёмник. Как следует из описания - утилизирует воду.
пароприёмник для парового двигателя saito t-1
EXPERIMENTATOR1970:

из бачка трубопровод поступает в котел

Не поступает. Сейчас не могу нарисовать, там просто трубка на верх и всё. На нижнем фото чёрная трубка к белой - это как раз фото из бачка. Т.е. с котлом данный бак никак не связан, как и на схеме, которую я привёл. Посмотрите самую первую фотографию в посте

Хотя глупо просто так терять конденсат.

А что с ним делать?

Не нужно путать серьёзные паровые машины и модельки. У моделей есть вариант, когда мощный двигатель, то ставят конденсатор и насос, который перекачивает воду по трубкам, через топку (для подогрева) обратно в котёл. Тут одноцилиндровый двигатель, весьма слабый.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1
EXPERIMENTATOR1970:

‘‘Для повышения мощности подавать воду в котел’’! Фейервично! Больше вопросов нет. Извините, что потратил ваше время своими некорректными домыслами.

Напрасно вы так реагируете, я не хотел вас обидеть. Посмотрите схему любой современной тепловой станции. Там, внезапно вода после конденсатора подаётся обратно в котёл. И существуют такие же схемы для паровых двигателей, в особенности скоростных, для экономии. Описаны даже в советских книгах.

А повышение мощности выходит из-за конденсатора, который создаёт разрежение. Получается, что нагретый пар толкает поршень, а конденсатор “высасывает” этот пар, создавая дополнительное усилие. Это повышает КПД (поэтому у классического паровоза низкий КПД).

пароприёмник для парового двигателя saito t-1
EXPERIMENTATOR1970:

Простое расширение предполагает, что пар работает только при расширении его в цилиндре, а отработанный пар выпускается напрямую в атмосферу или поступает в специальный конденсатор.

Приводить википедию, уж как минимум не корректно. Она ничего не говорит по моделизму. Тем не менее, в качестве конденсатора достаточно трубку пустить под днище судна и она будет автоматически конденсироваться. Либо, в крайнем случае пустить забортную воду в этот бачок по змеевику, и собирать воду в нём (непонятно зачем, если она не подаётся обратно в котёл, есть и такие схемы для моделей). Это целесообразно для повышения мощности. Но в любом случае, будет вакуумация и никакого избыточного пара выходить не может. А тут выходит. Так что ваши домыслы некорректны.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1
EXPERIMENTATOR1970:

Смею предположить, что это конденсатор отработанного пара. По идее, в этой свой коробочке должно быть что то вроде змеевика, по которому идет пар, и проток холодной воды для охлаждения змеевика.

Нет, это точно не так. Согласно видео в интернете, пар выходит. Иначе бы просто вода выливалась бы за борт.

Или вот, например в этом проекте www.rcgroups.com/forums/showthread.php?1872564-Ida… просто бачок, и там на фотках видно, что пар идёт. Просто для сбора лишней воды.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1

Сам спросил, сам ответил. Но полагаю, вдруг кто-то типа меня будет искать, гуглить и наткнётся на эту тему. Нашёл останки документации на ебее в закрытых лотах.

Т.е. по сути улавливает лишнюю воду, чтобы не мочить лодку.

пароприёмник для парового двигателя saito t-1

Добрый день, уважаемые!

Поглядываю в сторону двигателей SAITO T-1 и смотрю, что на выходе парового двигателя стоит пароприёмник. Сам двигатель, маслёнку и бойлер удалось пощупать воочию. Но судя по разным фотографиям и проектам в интернетах, пар идёт в некоторый пароприёмник и потом уже выходит в окружающую среду.

Цилиндр между бойлером и двигателем

Круглая штука с серой крышкой. Второе фото отсюда .

Моё понимание, что эта штука собирает остатки масла, чтобы не загрязнять среду. Единственное логичное объяснение. Может кто подсказать конструкцию сего девайса и его назначение. Может чертёж его, и как изготовить самому.

И, пользуясь случаем, хочу спросить чем лучше смазывать такие двигатели. Жидкая силиконовая смазка не подойдёт? Спасибо.

Корпус для pop-pop кораблика
александр_амбаров:

привет Всем -идея паропропульсивного двигателя известна давно с 1900 годов.просто буржуи как обычно воплощают все в жизнь а мы… догоняем. все это печаталось в юном технике и моделисте -конструкторе с 50 годов доброго моделизма… сам делал в детстве из банки от крема для обуви. так что респект всем кто воплощает идею в жизнь. с ув. Александр.

Честно говоря, видел только в одной книжке. Буду рад ссылкам на отечественнуюю литературу.

Корпус для pop-pop кораблика
карабь:

Вы тему (Судомодельный кружок. Самые простые проекты.) в которой так же предложили пасудинку с теплодвижком читали с самого начала? А то там есть у Владимире Дегтярёва кораблики из потолочки, которые, пожалуй подойду для вас.

Да, спасибо, с этого и начал. но мне показалось, что там не очень ходкие модели. Плоское дно, и т.п.

Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

Делал пукающий кораблик для ребёнка.

Некоторые эксперименты можно увидеть в видео

В качестве движителя использована трубка от кондиционера 6 мм. На данный момент кораблик работает на сухом спирту. Но со спиртовкой удобнее, спиртовку делал по книге Романов И. “Паровые двигатели для морских моделей” 1951 г.

Главное заполнить трубку водой перед запуском. Если сделать бак тонким, то будет ещё и звук.

Корпус для pop-pop кораблика

Увлёкся тут одной замечательной темой, которая в буржуйском варианте называется pop pop (putt putt) boat. Не знаю, как корректно называется по русски, я называю “пукающий” кораблик. Я сделал небольшую модельку, буквально для ребёнка, однако увлёкся. Если будет интересно, дам ссылку на результат. Оказалось, что есть совершенно безумные люди, которые имеют хобби, по изготовлению данных двигателей.

По найденному на форуме мануалу (см. в середине страницы) хозяина данного канала согнул двигатель. Вместо трубки бойлера (за не имением трубы 3/4’') сделал спираль. Общая длинна (в согнутом виде) ~40 см, длинна подводной части около 15-20 см. Двигатель успешно работает.

Сейчас думаю какой корпус сделать для данного двигателя. Требования к нему: ходкость, как у байдарки, наименьший вес, в месте горения - максимальная ширина. Материал корпуса на первых парах будет потолочка.

Один из вариантов корпуса даётся в видео

Но выкройка для алюминия, а я всё же хочу потолочку и что-то более изящное, со шпангоутами и т.п. Однако, выкройка даёт представление о длинне (14’'=35,6 см).
Одна из проблем - в середине должно быть расширение, чтобы потолочка не плавилась от жара. Пламя будет закрыто трубой, но жар достаточный для плавления полиэтиленовых корабликов.

Может есть какие-то рекомендации, выкройки для слабоходных (не глиссирующих) судов? Чтобы была максимальная ходкость. А то все выкройки в общем-то только для глиссеров. Спасибо!

З.Ы. Как искать поделки из потолочной плитки на английском, или на западе не занимаются такими глупостями?

Корпус глиссирующей модели
ADF:

А насколько принципиально именно ДВС? Понимаю, приятно порой с мотором повозиться.

Как-то пока не рассматриваю электро. Сам по образованию энергетик, и занимаюсь много лет электроникой. Поэтому уже электрические модели не так интересны. Верю, что мощнее и круче, но меня не так возбуждает 😃

puss5:

однозначно, у меня 2 лодки ДВС, и то сделал только для ностальжи по молодости и родному запаху косторки 😃😁

О, я ваши видео смотрел, очень вдохновляет!

pavel_ps:

Добрый день.
Если интересны глиссирующие модели и есть желание потрудиться руками, обратите внимание на блог шведа Никласа Эдлунда. www.ne-stuff.net/2015/12/keps-t3-21-freebie.html

Он выкладывает бесплатно чертежи моделей гидропланов в ДВС и электро исполнении, а так же подробную инструкцию по склейке. Если что, гугл переводчик поможет осилить. О ходовых качествах этих моделей говорит тот факт, что из 8 финалистов последнего ЧМ Навига в Польше, 4 были на его пароходах.

Большое спасибо! Уже прочёсываю вдоль и поперёк!

Дерсу_Узала:

Сергей dlinyj Вам лучше примкнуть в Москве к какой - нибудь моделке, где есть “р/у лодки”, так у Вас и общение и опыт появятся.

На барахолке прикупите что-нибудь, чтоб быстрее освоиться… А теория глисирования в книге “Водно - моторный спорт”…

Думаю об этом, и думаю как примкнуть. Своей мастерской нет, было бы замечательно присоседиться и поучиться!

Корпус глиссирующей модели
puss5:

ссылку дайте посмотреть, что бы это не были вторыми деньгами …

Вот ссылка . Если ссылка скушается, то это avito. Думаю может взять для пробы, чтобы понять что и как.

По остальным вариантам я всё обдумаю и отпишусь позже. Спасибо большое за разъяснение. По поводу МК-17 и МАРЗ я уже и сам понял. Но мне для начала просто хотелось поиграться с двигателями без каких либо моделей. Но я быстро понял, что эти двигатели созданы для любви, а не для работы.

Корпус глиссирующей модели
vvv=:

Васаби-900

www.*************/ru/blogs/view_entry/11815/

Странно , ссылка не работает . Попробуйте через гугл набрать - wasabi900e

Огромное спасибо! Жаль не нашёл только примеры установки ДВС. Где бы ещё прочитать какой к нему обвес брать, а то все как-то готовые модели показывают. Обвес для ДВС и какую мощность двигателя.

puss5:

давайте так ,
надо знать, что же все таки вы хотите,

Огромное спасибо за такой опросник, лучше даёте понять о чём и куда думать. Это очень важно. И правильно, что к новичкам отношение снисходительное, но хотим таки влиться в ваши ряды 😃.

  1. Опыт минимален. (Если не учитывать возню с хозтехникой, бензопилами и т.п.). Прикупил себе БУ МК-17 и новый МАРЗ 2,5. С первым имел муки заводки, очень гемморный двигатель, второй даже не завёл (хотя перебрал оба). МК-17 достался вообще заолифеный и заклиненый, смог реанимировать.
  2. Сейчас есть, как уже говорил МК-17 и МАРЗ, но мне кажется что слишком капризны для этих целей. В принципе может я бы попробовал что-то более мощное и стабильное из компрессионых (типа КМД 2,5), так как топлива много. Но с удовольствием приобщуюсь и к калильным двигателям. В сторону бензина не смотрю из-за больших объёмов. Но шальные мысли сделать из газонокосилки - проносились.
  3. Размер лодки до метра. 1,20 мне кажется уже большой.
  4. Чтобы корректно ответить на вопрос о типе лодки, надо ещё знать как выглядят “глубокое V, гидра,гидроплан”. Знаю только катамаран, но точно не его. Как вариант типа конструкции сверху или вот как советовали wasabi900e - очень понравилась.
  5. Про скорости не думал, но думаю 20-25 км/ч - это отличная скорость и больше не планирую. Можно даже меньше. Тут не скорость важна, а просто больше для удовольствия.
  6. Чистое хобби, без соревнований. Для начала, конечно 😃
  7. Мотор… Я уже сказал, что было бы конечно хорошо компрессионый, так как есть топливо. Но он зараза сложно заводиться, и плюс я не очень понимаю, можно ли, например, тот же КМД 2,5 поставить на катер и как лучше сделать охлаждение?

Если траты не единовременные, а постепенные (ну вот год делать неспешно), то тыщ 40-45 легко.

Готовое не хочу - не интересно. Нашёл на авито готовые с ДВС на пробу за 5 000. Так что для пробы вполне.

Корпус глиссирующей модели

Сергей, огромное спасибо за такой расширенный ответ! Многое стало понятнее. Но немного взрустнулось, что почти готовый проект прошёл мимо. Вы не подскажете, гда можно найти выкройки или рекомендации по проектированию радиоуправляемых моделей, а так же оценку мощности двигателя для них?

Корпус глиссирующей модели

Начал читать книжку "Корпус глиссирующей модели" и безумно захотелось повторить. Опыта создания моделей нет, да и эксплуатации готовых тоже. Но есть жгучее желание. Поигравшись с ДВС, понял что хочу катер с ДВС. Купить - простой, но не интересный путь. Хотя для опыта себе прикуплю один, чтобы понять что да как.

Мне очень хочется услышать мнение профессионалов об этой модели. Цель: научится изготавливать подобные модели, получить удовольствие от сборки и потом катания. Цели ставить скоростные рекорды не имею.

Книжка 1957 года, и я понимаю что за 60 лет всё сильно шагнуло вперёд. Но подкупает наличие полных чертежей и детального описания всех этапов изготовления (другого подробного гайда не встречал).

Мне понравилось, что можно сделать готовые выкройки из фанеры: днища, двух бортов, палубы, шпангоутов, выпилить это всё или вообще вырезать лазером и собрать в кучку. На первый взгляд не выглядит так уж страшно. Даны размеры, в т.ч. шпангоутов и прочих элементов.

Здесь у меня возникает ряд вопросов, которые не могут найти ответа:

  1. Какой лучше двигатель для данной модели. По тексту говорится о двигателе 10 см^3, а в некоторых местах упоминается 5 см^3. Какой бы вы порекомендовали (естественно ДВС)? Чем отличаются двигатели от авиамоделей от двигателей для судомоделей, кроме системы охлаждения и можно ли здесь применить авиамодельный двигатель? Если да, то какой? Можно ли использовать компрессионый двигатель для данной модели, если да, то какой?

  2. Прежде чем задавать вопросы здесь, почитал другие темы, посмотрел что есть в продаже и увидел, что есть готовые дейдвудные трубы, рули и кронштейны крепления гребного винта, а так же сами гребные винты. Но конструкции их выхода из катера отличаются от предложенного в данном варианте:

По общей картинке катера (приведена выше) тоже становится ясно, что достаточно много изгибов вала. Как я понял, сейчас существуют гибкие валы (как минимум я такое встречал в газонокосилке и уверен, что такое есть и в судомоделизме).
Собственно говоря вопрос: есть ли готовые решения или частично готовые решения вывода гребнова вала из корпуса модели? Что вы можете посоветовать и где это приобрести?

  1. Размер и шаг винта. Данная модель с полупогружным двухлопастным винтом. Понимаю, что тема извечная и избитая, в книге достаточно широко освещена и в других советских книгах по судомоделизму даются те же рекомендации. В книге рекомендуется использовать гребной вал диаметром 50,8 мм для двигателей до 5 кубических сантиметров, а для двигателей до 10 кубических сантиметров диаметром 57,2 мм. Возможно ли приобрести винты подобных размеров?

  2. Материал для изготовления корпуса судна. В книге рекомендуется использовать авиационную фанеру 1-2 мм. Но, когда я искал информацию по теме, то наткнулся на один замечательный проект, где человек на базе двигателя от газонокосилки делал катер. И использовал он оргалит для корпуса судна. Конечно потом отделав его эпоксидной смолой. Есть какие-то рекомендации и советы из чего стоит делать корпус такого судна?

Буду так же крайне признателен за ссылки или рекомендации аналогичных гайдов по созданию моделей с ДВС с чертежами и описанием (язык значения не имеет). Возможно на какую-то платную литературу. Спасибо!

Глушитель для МК-17, МАРЗ-2,5

Коллеги, для запуска в квартире задумался сделать муфту + глушитель для двигателей МАРЗ и МК-17. Один из вариантов нашёл вот тут в блогах автор deltawing

Другой вариант (картинка, почти ответ на мой вопрос), случайно встретил здесь же на форуме

Автор Denis Denk . Хотел написать создателю, о чертежах или хотя бы фотках глушителей, но не могу отправить ему личное сообщение.

Интересует как конструктивно реализовать точное примыкание окна глушителя к выпускному отверстию цилиндра, размер выпускной камеры и собственно конструкция глушителя. Быть может есть готовые чертежи или хотя бы рекомендации. Буду признателен, если дадите ссылки или рекомендации литературы где об этом почитать. Гугление не дало ответы на вопрос.