Activity
Да и еще ради интереса измерил обороты вентилятора на регуляторе - 17600. Теперь понятно куда он девает 0,3А
Так а с винтом как быть? Хочется 55/80, но не уверен. Для “взрослых” лодок и моторов есть такая вещь как антикавитационная плита. Я может не полностью понимаю ее назначение, но будет ли корпус выступать в ее роли?
Да и еще на потребление, я думаю влияла довольно сильная вибрация, т.к. вал длинный 190 мм. и точка крепления на значительном удалении от самого винта - 240 мм. На лодке все должно быть немного лучше, как мне кажется.
Сразу извинюсь за длинно пост, но возможно кому-то будет интересно. Поделюсь результатами измерений на своем сетапе. Допустил несколько ошибок, поэтому результаты можно интерпретировать по разному. Но общее впечатление получить думаю можно. Turnigy 3548/6 790kV и HobbyKing xCar 80A (прошивка 3.0 со стоковыми параметрами. Калибровку забыл сделать, так что дальнейшие измерения без калибровки тоже). Мотор переключен на звезду.
Исходный ток ХХ на треугольнике и аппаратре FS i6 c приемником ia10b и 2-2,05А. Регуль с вентилятором кушает 0,3-0.32А.
После переключения на звезду стал кушать 1,22-1,25А. При использовании сервотестера вместо аппаратуры - 1.17-1.19А. Треугольник с сервотестером не проверял. Установить мотор на промышленный вибродиагностический комплекс не получилось, поэтому использовал высокоточный лазерный тахометр и ваттметр Gt power rc 130A. Обороты измерялись без установленных валов, винтов. Сразу скажу что обороты скачут ±30. Напряжение - ток - обороты:
8.20В -0.54А - 1100 об/мин
8.19В -0.8А - 2470
8.18В -1.2А - 3880
кВ получилось 3880/8,18 =474
Дальше попробовал остановить мотор пальцами.
8.16В - 5.6А - 3500
8.16В - 8.4А - 3300
Пальцами больше 8,4А не удалось нагрузить.
Дальше проверки в ванной без тахометра. Использован вал от дейдвуда 4 мм и бронзовая муфта-переходник 5-4 мм (куплена на ХК качество, кстати, не очень несколько раз срывало с вала). Длина вала 190мм. Глубина погружения
конца вала около 70 мм. Угол около 30 градусов. В винтах с отверстием 4,8 мм вставлены проставки до 4 мм. Напряжение -максимальный ток - диапазон в котором чаще находились значения - и субъективно наиболее часто встречающееся значение тока
Двух лопастной винт D40xP40x3/16"
8,14В - 3,45А - (3,17-3,25)А - 3,25А
Трехлопастной винт Turnigy 3P x 40 x 15
8.11В - 2,96 - (2,7-2,8)А - 2,75А
Трехлопастной винт D45x17xP3x4mm
8,13В - (3,52-3,9)А - 3,75А
Трехлопастной винт D55xP80x3/16"
8,15В - 10,71 А-(4,7-7,7)А - 7,7А
Винты образую очень сильные воронки. В особенности 55 и 45 мм. В руках держать очень неудобно поэтому пришлось фиксировать площадку с мотором на маленькую табуретку и уже ее ставить в ванну. На 55 мм происходил постоянный срыв потока и хватание воздуха с поверхности, так что угол заглубления приходилось увеличивать до 40-45 градусов. (погружение на 80-85 мм). Соответственно, потребляемый ток тоже сильно скакал. На стабильный режим вывести в ванне не удалось. Хотя очень рассчитывал именно на этот винт с большим шагом. т.к. хотел скорость около 3 м/с.
Примерные обороты можно понять из показаний тахометра, что указаны выше, при торможении пальцами.
Наличие корпуса лодки над винтом и нахождение винта на половину в тоннеле на глубине около 50-60 мм смогут ограничить доступ воздуха или нет? Я готов мириться с потреблением около 5-6 А и неполной мощностью мотора, но для 55 винта нужно еще переделать корпус и сделать тоннель под него, т.к. существующий тоннель рассчитан под 40-45 мм винт. Обидно будет все это сделать и все равно получить пузырилку.
Спасибо всем за помошь и обсуждение
А не крайние точки поменяны? То есть максимальное отклонение стика и не соответствует максимальному напряжению, выдаваемому на двигатель…
Ток ХХ должен стать около 0.7 ампера, но не 1.25.
Нет настройки аппы не трогал. Начала и концы я так понимаю влияют только на напрвление вращения. Остается только перепуанные жилы из обмотки в обмотку. Но это внимательно проверял. Не должен был ошибиться.
Сейчас еду на спец аппаратуре обороты/ток померять. Походу от этих данных толку наверное не будет 😦
Хотяяя. У меня регуль то с вениилятором и кушает он при включении 0.3 а.
5 проводов, диаметр не мерял. Запаха горелого не было. Кз между обмотками или сердечником тоже не было. На стоковой проивке ток был около 1.7. А вот обновление привело к првышению тока. Так что настройки регулятора точно имеют влияние. 1.25 это максимальный ток при максимальном положении стика. Но он скачет в пределах 1.18-1.23 и иногда 1.25. При резких маневрах старт/стоп 1 раз видел 2.8
По формулам 2/1.73=1.15. Может тайминги, режим буст, углы опережения и прочие настройки регулятора влияют. Я с ними не разбирался еще. Может есть какие то рекомендации кокретно для “звездных” моторов ддя снижения потребления? Или они одинаковы вне зависимости от схемы включения?
Нашел методом перебора, по очереди меняя местами выводы каждой из обмоток в центре звезды и на выводе мотора. Включал и проверял ток на максимуме. При неправильном подключении ток составил 83А вместо положенных 2А ХХ и максимальных для данного мотора 40А. При правильной звезде ток потребления ХХ стал 1,25А. Хорошо, что регулятор был с двукратным запасом и выдержал подобные издевательства. Трансформаторный способ определения начала и конца обмоток с использованием 50Гц меандра от мультиметра и светодиода не прокатил. GT power RC тоже показывал какую то чушь на выводах проверяемой обмотки. Был бы второй мультиметр, может и помогло бы. В общем, при переключении звезда-треугольник нужно быть осторожным, иначе при неправильном соединении можно что-нибудь спалить. Обязательно контролировать ток потребления. Мне, к сожалению, при поверхностном поиске, подобных предупреждений не попалось.
А как тогда определить начало и конец?
гхм. После переключения в звезду ток ХХ подскочил до 82 (!) ампер на максимальном положении стика. Причем скачек происходит плавно до 1,6-1,8А, потом скачек до 7-8 А, потом 50 А, потом 80А. Напряжение акка 8.27 В. До переключения было в зависимости от прошивки регуля 1,7 или 2-2.05А, но на 7-7.2В Мотор Turnigy 3548/6 790kV, регуль HobbyKing xcar 80A прошивка 3.0. Меряю при помощи GT power RC 130A. Настройки таймингов и и градусов могут так влиять? Короткого на корпус нет. Подключил вроде правильно. Сопротивление двух обмоток между выводами около 0,1 Ом. До переключения мультиметр вообще не видел разницы между щупами на коротко или через контакты мотора.
Гуру, подскажите, при переключении треугольника на звезду есть разница между началом и концом обмоток по направлению намотки? Или без разницы какие 3 конца соединять вместе, а на какие подавать напряжение?
😎 а ответ то был,не читал видимо 😉
Ну почему же? Читал. И даже спасибо кликнул автору поста.
А как у этих dc dc конвертеров на XL4005 XL4015 XL4016 с помехами в радиодиапазоне? Если их вместо BEC использовать для мощных серв и освещения. Обязательно их в экран оборачивать или нет? Ферритовые кольца на провода нужны?. Дроссель то как хорошая антенна может выступать. Частоты ШИМ там 100-300кГц. Опасно для наших нужд или не очень? Эхолот на 433 Мгц, аппаратура на 2,4 ГГц.
Это наверное я спрашивал про устройство сброса. Но че то дороговато.
Можно вашу дискуссию прервать? Как правильно монтировать сильфон (резиновую гофру) на тягу руля? На одних фотках она спрятана внутрь корпуса - в этом случае она защищена от механических воздействий, но в ней точно будет скапливаться вода, которая со временем может подъесть тягу и, соответственно, начать сочится внутрь. На других фотках сильфон монтируется снаружи корпуса. Значит подвержен физ. повреждениям, но не будет накапливать воду. Какой вариант предпочтительней?
Крепите бункер на скоч , под него пиропатрон и с помощью радиодетонатора бункер с прикормкой будет отстреливаться … ну примерно так.
Я же попросил с картинками. Вы так уже делали? Успешно?
Мне вот интересно, а почему никто не додумался до того чтобы сделать на дне полукруглый цилиндр из торца которого будет выступать дейдвуд и винт, а изнутри в нём будет располагаться мотор. Изнутри это будет полукруглое углубление, а снаружи обтекаемый полуцилиндр. Думаю, что сделать подобное не так уж и сложно, но решается вопрос погружения кораблика на достаточную глубину чтобы винт не болтался на воздухе. В этом случае осадку кораблика можно сделать меньше и тем самым уменьшить сопротивление воде.
Ну почему же никто не додумался? Мне вот достался как раз такой корпус с каналом для винта 😃
Поделитесь картинками у кого как опрокидывается один задний бункер-самосвал. Нашел в теме пару раз поднимался вопрос, но без конечного результата.
Однозначно хочу сделать без пружины, что бы можно было складывать бункер обратно. Серва на 25кг в пути. В простейшем случае когда серва просто толкает снизу бункер при помощи тяги закрепленной достаточно близко к оси бункера (так чтоб хватило 2-4 см поступательного движения тяги для поднятия бункера на 90 градусов) необходимо делать продольное отверстие для тяги, которое тяжело загерметизировать. Обычный сильфон от тяги руля не поставить.
Кривошипно-шатунная передача несколько сложна в изготовлении.
В варианте типа камарада, когда вращается ось, на которой жестко закреплен бункер, тоже непонятно что с герметизацией. И как резинки поведут себя в качестве подшипников скольжения.
И последний вариант, что пришел в голову нечто типа двухсоставного колена (лапка кузнечика). Одним концом крепится на ось сервы вторым концом к боковой поверхности бункера. Посредине гвоздик 😃. Тут тоже возникает вопрос герметизации отверстия для выхода оси сервы. Ну не дейдвуд же туда ставить… Ну и плюс опрокидывающие усилие будет прикладываться только с одной стороны бункера (сбоку), что может привести к преждевременному растрескиванию пластикового бункера.
Регулятор на 4 (четыре) Ампера ???
Нет, регуль на 50. Это выход UBEC 5.5В 4A. По потреблению есть данные? Хотя бы общие. Находил инфу что 996 серва кушает около 300мА. Так ли это?
Все спасибо за помощь и советы. Вполне возможно силовая выбрана не правильно. Просто хотелось именно БК мотор в первую очередь потому, что без коллектора (со всеми вытекающими), может выжить в воде (есть видео где оутраннеры полностью погружают в вводу), а потом уже как дань моде и развитию технологий. Вот и искал с достаточно низким KV, как начитался здесь, доступный по цене и с названием производителя о котором хотя бы слышал. А т.к. я абсолютный новичок, то слышал крайне мало. Там есть еще несколько вариантов
Turnigy D3542 / 6 1000KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 1000 кВ
Максимальный ток: 38A
Нет ток нагрузки: 2.4A
Максимальная мощность: 665W
Или вот - Этот наверное даже получше будет без запаса мощности на 2s
Turnigy D3536 / 9 910KV
Батарея: 2 ~ 4 Cell /7.4~14.8V
RPM: 910 кВ
Максимальный ток: 25.5A
Нет ток нагрузки: 1.5A
Максимальная мощность: 370 Вт
Только вот не пойму, почему на самом хоббикинге в разделе моторов для лодок нет экземпляров с kv ниже 1500, а так в основном 2500-4000?
Вообщем вопросов все больше и больше.
И как обстоят дела с потреблением тока у сервомашинок. почему-то в характеристиках не пишут. Я вот для бункера присмотрел дешево и сердито HK15328A Аналоговый BB / MG Servo на 12,8 кг с подшипниками и стальными шестернями. А хватит ли BEC у регулятора на 4А не понятно 😦.
Кто-то может подсказать какое ограничение по току на каналах у приемника FS IA10. Волнует вопрос вышеуказанной сервы и включения освещения. Можно ли напрямую включать 1 или 2 светодиода по 350мА. Напряжение на выходе канала, я так понимаю, совпадает с напряжением BEC регулятора. Или здесь требуются какие-то дополнительные свичи/иное оборудование?
И еще вопрос в догонку. Вышеуказанный регулятор HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC в таких условиях охлаждать водой обязательно? Хотя бы на период сборки, тестирования без воды, сколько он сможет работать по времени без принудительного охлаждения? 1 минуту, 10 минут, час?
КПД все равно будет сильно выше, если б делали на сопоставимом коллекторнике.
Немного не понял, КПД будет выше на коллекторнике, или наоборот на данном моторе? Ток ХХ, я так думаю не сильно важен, важно сколько он под нагрузкой есть будет. Я ж его на воздухе крутить то не буду. И хватит ли ему минимальных 5,8В-6В на разряженных предполагаемых аккумуляторах. Или нужно будет уже на 7В прекращать плаванье?
Добрый день. Подскажите пожалуйста по подбору силовой установки.
Катер пока только в проекте. Предполагаю массу до 5 кг. Габариты примерно 700-800*350. Не катамаран. Начитался тут споров низкие/высокие обороты.
Подобрал вот такой вот двиг Turnigy D3548/6 790KV Ну или его собрат на 900 или 110 KV. Регуль вот такой HobbyKing 50A Boat ESC 4A UBEC. Питать это все дело думаю от 2 автомобильных литиевых пластин на 16А*ч. У моторчика указано рекомендуемое напряжении 3-4s. Соответственно, вопрос, что с ним будет на 2s? Нигде не нашел инфы про недостаток напряжения для бк моторов. Тем более это outrunner. Хватит ли ему его оборотов для воздушного охлаждения на низком напряжении. Надеюсь на среднее потребление в районе 4-6 ампер если не гонять мотор на максимуме. Винт планирую такой на 48 мм ?
Заранее спасибо