Activity

DLE 30

Вы с другого ракурса сфоткайте в карбюраторе может и не быть дополнительного отверстия для передачи давления из картера через проставку и тогда если вы заглушите этот нипель то насос работать не будет.
На старых ДЛЕ 55 так и было в корпусе карба есть углубление, а отверстия нет соответственно передавать импульсы приходится через внешнюю линию.

двигатель не запускается
lurii:

Обкатка такого двигателя - это литров 20 топлива…

Это 80 вылетов и 20 часов наработки у него и ресурс уже начнет подходить.
Я полностью с Игорем согласен.
Первое время просто не грейте мотор сильно висением например когда обдув слабый, а нагрузка большая, полетайте в спокойном режиме размашисто, чтобы обдув был хороший и будет вам счастье.

eme-60 eagle master engine

Хорошее прилегание клапанов залог устойчивой работы. Надо посмотреть на домик внимательно и понять где и что мешает прилегать клапанам, дальше взять лезвие от строительного ножа, прижать его перпендикулярно к домику в месте выявленного дефекта и аккуратно двигать (скрести), снова ставим клапана смотрим повторяем до полного удовлетворения.

Як-54 2.2м от ТТ

В полете все нормально и задняя центровка не беспокоит. Но на посадке не очень комфортно, что в ветер что в штиль. Сделаю еще пяток вылетов если не привыкну подвину чуть вперед. У меня конструктивно это сделать трудно мне придется АКБ перенести на мотокороб.

Як-54 2.2м от ТТ

Сделал около 20 вылетов на новом яке.
Промахнулся чуть с выкосом в низ при сборке, а востальном все ровно получилось.
Вес получился 7300 сухой с канистрой, труба и стойка шасси алюминь.

Як-54 2.2м от ТТ
RW4LBQ:

Максим -это условие для нормальной работы винта. Нулевой зазор между коком и капотом работает только в экстрах. Пишут в мануалах , что нужен примерно дюйм от плоскости винта до плоскости капота для 50сс(актуально для яков и сушек).

Меня всегда смущало соотношение размеров капота и винта ЯКов и СУшек, но есть много всякой теории про винт и сколько процентов его создает тягу.
Чисто мое ИМХО была у меня Сушка 50сс и Як 50сс там был вылет приличный сейчас второй ЯК от ТТ не заметил недостатка тяги или недостаточного обдува. Ну и прям в плотную к капоту это я тоже малость преувеличил.

Як-54 2.2м от ТТ

Собрал второй такой. Мне очень понравился весом 7300 сухой (с ДЛЕ 55 и китайской канистрой) и управляемостью. Так же удобно/и не удобно одновремпенно вклеиваемый шпангоут, приходится долго вымерять, за то можно точно подобрать длину, так чтобы планшайба кока была почти на одной линии с капотом ( на многих АРФ со стандартными стенд оффами мотор сильно торчит из капота). В меру прочный, выдерживает грубые посадки, площадку шасси ремонтировать не просто, но она позволяет довольно сильно и долго издеваться над собой грубыми посадками.
PS Ничего специально не усиливал гайки на мотокоробе, закрученые с фиксатором резьбы, не откручивались.

Бензин для наших моторов...

сегодня времени было меньше погонял на АИ92 1:30.
Мотор работает, чуть перенастроил после 80. Вообщем все тоже самое холосты, перегазовки. Так же как и в прошлом эксперименте работа на повышенных оборотах, но чуть меньше по времени.
Вот что получил
нагар на поршне появился, немного, но появился


незнаю насколько видно на фотках


также нагар появился на цилиндре, на 80 цилиндр был чист я даже не фоткал его думаю что если бы эксперимент длился бы еще минут 15 то нагар стал бы совсем “бархатистым”.
Дальше субъективное мнение:
на аи80:
работает на холостых чуть ровнее, мягче, с меньшей вибрацией.
меньше черноты из глушака (мотор был прикручен к стенду стенд придавлен колесом авто я наехал на него. Колесный диск которым я наезжал сегодня запачкался сильнее те АИ 92 “срет” чернотой сильнее)
на иа92:
Менее прихотлив к настройкам, те проще настроить, хорошего холостого, быстрого отклика и сброса на холостые без провалов я добился быстрее чем на АИ80. Чувствительность к повороту игл меньшая в сравнении с АИ80.
Для себя я вывод сделал:P

ЗЫ. Про полированный поршень. Полировал я сам.
О необходимости этого это вопрос сложный, есть поклонники полировки которые приводят доводы что это необходимо, что это снижает тепловою нагрузку на него, уменьшает нагаро отложении и тд. Есть также и противники этого.
Почему я это сделал? Был свободный воскресный вечер и я заполировал свой поршень😁.

Бензин для наших моторов...

Поршень полировал сам.
Запчасти запчасти стоили чуть больше половины от стоимости EME 55.
Вариант с его покупкой рассматривал, но у него конструктивно другой картер и карб. Иглы, подвод топлива, линк газа и чека в других местах.
Самолет был сделан под ДЛЕ 55 просто не хотелось переделывать.

Бензин для наших моторов...

Было сегодня полчасика свободного времени, забодяжил бутылочку АИ80 (купленного часом ранее) смесь 1:30 Total 2TZ.
Завел мотор погрел дал поработать. Где то 60% времени мотор работал на повышенных оборотах ~3000, 25% опускал обороты до холосты и 15% максималка и повышенные более 3000.
По времени это ок 30 минут. Израсходовал топлива ок 300 мл.
Вот фото:


Завтра если лениво не будет повторю все то же самое но с АИ92.
Предварительные выводы: мотор работал ровно, холостые низкие и стабильные, отклик на газ четкий без провалов, нагара НЕТ (нет вообще в поршень можно как в зеркало смотреться). После предыдущих экспериментов когда я менял бензины нагар был!!! Но возможно это было вызвано богащением смеси при переходах и настройках.

Бензин для наших моторов...

Немного информации для рассуждени:
Мотор ДЛЕ 55 старый.
Заменил на нем ЦПГ, подшипники, коленвал, прокладки (вообщем остался только картер и карбюратор) на детальки от EME 55.
Мотор на обкатке на стенде примерно литру съел. Масло минералка 1:30.
Так вот купил я вчера 92 бенза и 80 забодяжил в двух разных бутылочках с маслицем уехал подальше в поле и завел мотор на 80.
Если что я из тех людей кто за 76 бензин при степени сжатия 7.5.
Мотор прогрел настроил холостые (особо низкие не ставил, что бы не мучатся с неровной работой ок 1800) перегазовки в норме, работает.
Вытаскиваю трубку из бутылки даю поработать немного и засовываю трубку в бутылку с 92.
Мотор работате дальше вырабатывая топливо из трубки потом обороты немного повышаются из за обеднения и мотор начинает работать на 92.
Холостой в норме перегазовки тоже. Из настроек ну чуть чуть (совсем чуть чуть) обогатил на 92 и то больше для самоуспокоения.
Так я менял несколько раз, заводил на 92 и на 80 вообщем особой разницы я не заметил. Восле скинул цилиндр на полированном поршен есть небольшой нагар.
Для читоты эксперемента хочу еще попробовать выработать 0.5 литра 80 посмотреть на нагар и 0.5 л 92 и снова посмотреть на нагар если на 80 нагара будет меньше, а я верю что его должно быть меньше буду лить 80.
На максималке обороты не мерял так как стенд хлипкий боюсь, что развалится😁. Пока эксперементирую с нагаром съест еще литр после проверю еще холостые на 80 и 92 и максималку. Отпишусь что как получилось

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
Маэстро:

Выключают двигатель зажиганием не из-за возможности погнуть шатуны, что является явным мифом, а всего лишь потому, что, глуша двигатель воздушной заслонкой, в цилиндр попадает большое количество бензина, и последующий запуск без продувки будет затруднен. К тому же, это просто удобней.

А как же большие братья??? В большой авиации двигатель очень часто глушат на стоянке сильно обогащая смесь и ничего запускается в следующий раз. И еще мотор горяченный

Маэстро:

в цилиндр попадает большое количество бензина

и он там весь и остается совсем не испарясь??

Mintor Motori
Марат:

Теория гласит - оптимальное соотношение при стандартных условиях топлива к воздуху - 1 кг топлива к 14,8 кг воздуха. Здесь вводится показатель Лямбда равный единице. Т.е при лямбда равно единице топливо сгорает полностью. Топливная смесь сгораема при лямде равной то 0,7 до 1, 25, но при лямбде отличной от 1 смесь будет или богатой или бедной.

А бедная смесь это Лямбда 0.7 или 1.25?

MLD35 35cc Кто, что, скажет?
azat15region:

ым потому что на обкатке,богатая смесь

Устал писать про богатую смесь для бензина. На обкатке вы льете больше масла в бензин, что бы ничего не задрало. А богатить бензиновый мотор не надо ни на обкатке ни в дальнейшем он должен быть настроен правильно. Это не КАЛИЛКА. После обкатки сделаете смесь сменьшим содержанием масла и все.
Если интересно воспользуйтесь поиском я несколько раз уже приводил пример даже с цифрами, про богащение бензинового мотора на обкатке

Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
GOODVIN64:

Возмите новый бензиновый моторчик,залейте смесь 1:50.В жаркую погоду,забогатите высокой иглой и полетайте минут 10 на максимальных оборотах,удачи

Алексей я и не предлагал в новый мотор лить 1:50. И зачем его богатить в жаркую погоду???
В новые моторы я лью 1:25 в обкатаные 1:50 не зависимо от того +30 или -20.
Я Вам лишь предлагаю независимо от того идет обкатка, зима или лето эксплуатировать мотор с правильно настроенным карбюратором (на сколько это возможно в меру его не совершенности) БОГАТИТЬ мотор на ОБКАТКЕ смысла не вижу (пример в цифрах приводил выше).
Настройки карбюратора будут меняться в зависимости от количесва масла в топливе (1:20; 1:30; 1:40; 1;50) от температуры воздуха (летом иглы придется закрывать, зимой открывать, НО НЕ БОГАТИТЬ или беднить - смесь при этом будет все равно “правильная” пускай и чуть чуть богатая как писал Алексей Иванов).
Ну нету в наших модельных карбах температурного датчика и датчика объемного расхода воздуха (из двух цифр получается массовый) которые есть у Вас в автомобиле и в зависимости от их показаний количесво топлива подается либо больше либо меньше.
Богатый (именно богатый когда смесь воздух/топливо становится значительно меньше чем 14,7/1) бензиновый мотор не зависимо новый или обкатаный не зависимо от содержания масла начинает работать жестко (возрастает вибрация, работа не стабильна) не могу сказать точно как это происходит пусть меня поправят более знающие в этом вопросе коллеги.

Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
GOODVIN64:

Совершенно точно.Смесь 1:20,богатая смесь.Скушает еще пару литров,обязательно перейду на 1:25.

Я что то совсем потерялся. Я всегда думал что богатая смесь это та в которой топлива больше по сравнению со стехиометрическим (теоретическим) соотношением. Смесь готовит карбюратор ему по большому счету всеравно сколько там масла, можно конечно углубится в теорию - вязкость масел влияния масла на горени и пр. но в первом приближении карбюратор должен быть настроен так что бы мотор работал ровно и стабильно не важно обкатка это или повседневная работа. Для улучшения смазки в период обкатки применена смесь с большим содержанием масла, но смесь топливо/воздух должна быть настроена правильно.
PS кстати говоря о смесях мы говорим о массовых величинах, а не об объемных и вот тут есть зависимость от температуры, давления, влажности. Зимой настройки карбюратора приходится “богатить” по сравнению с летними, тк воздух зимой плотнее. Объемнно в цилиндр попадает то же количество воздуха, а по массе больше (молекул воздуха если совсем примитивно). Но это тоже не значит что настройки стали богатыми они стали “правильными” так как для большего количества воздуха нужно большее количество топлива, смесь снова стала “правильной”.

Новый мелкобенз от Эволюшен -10см3
GOODVIN64:

Здрасте всем.5мая 2013года.EVO10.Обкатка.Винт Graupner 12,5-6.Моторчик забогащен.Смесь 1:20.Тотек-98.Обороты на максимум 10 тысяч.Холостые 2,5тыс.Моторчик двухрежимный.т.е.Максимальные и холостые никакие.

А зачем богатить БЕНЗИНОВЫЙ мотор??? Смесь вы указываете 1:20 те масла уже достаточно для обкатки так?? Что дает богатая смесь в Бензиновом моторе??? Кроме жесткой работы??? Не претендую на абсолютные знания, но где то слышал что стехиометрическое соотношение 14.7:1 и предел изменения этого соотношения очень не велик. Есть еще коэффициент альфа который характеризует количество воздуха действительно сгоревшего к теоретическому. Так при а < 0,8 часть топлива перестает сгорать, те топлива стало на 25% больше поступать в еденицу времени. При смеси топливо бензин 1:20 в 1 литре содержание масла 5% забогащение мотора до а=0.8 содержание масла в смеси станет 6.25% что это увеличение дает по сравнению с заменой смеси 1:50 (рабочей, содержание масла 2%) на 1:20 (обкаточная содержание масла 5%).
ИМХО нестабильную (жесткую работу) работу, лишние нагрузки на детали поршневой.
ИМХО нет ли путаницы в эксплуатации бензиновых и КАЛИЛЬНЫХ двигателей, где содержание масла в смеси 16-20%, и диапазон а - значительно больше и обогащение смеси приводит к ощутимому увеличению количества масла?

3W-55XI
BVP:

Сделал-сделал. По диаметру примерно такая же, как была на крышке карбюратора.

ИМХО Отверстие с другой стороны ресивера необходимо сделать как можно меньше. Тк нужно оно для постепенного выравнивания давления, но при
этом будет сглаживать пульсации давления внутри фюзеляжа. Также необходимо что бы объем ресивера был достаточно велик чтобы при пульсации диафрагмы давление не сильно бы менялось внутри ресивера.

3W-55XI

а какая разница где стоит карбюратор?? если под капотом создается избыточное давление. Просто вывод трубки в фюз улучшили ситуацию, но работа двигателя по прежнему не устраивала, установка герметичной перегородки (трубка выведена за пределы мотокороба в фюз) решила проблему с разной работой двигателя на земле и в воздухе. Ресивер поставил для успокоения.

PS мотокороб заодно обернул фильтровальной тканью получился огромный воздушный фильтр с мизерным сопротивлением.

3W-55XI

Борис мотор у меня не 3W, но проблемы были схожие мотор богатился в воздухе.
Было мого что перепробовано, в итоге остановился на следующем решении.

  1. Припаял трубку медную к мембранной крышке
  2. вывел трубку внутрь фюза
  3. К свободному концу трубки присоединил ресивер (небольшая камера со штуцером с одной стороны и с очень маленьким отверстием с другой)
  4. Установил герметичную переборку между мотокоробом и фюзом (туда куда вынесен ресивер)

Фюз перестал надуваться при полете, ресивер сглаживает скачки давления в фюзе. Теперь стал доволен работой мотора. Работа на земле и в воздухе не отличается.

MLD35 35cc Кто, что, скажет?

Оверкилл 26сс модель, а Вы 35сс туда. Вес самолета, нагрузка на крыло Вам не о чем не говорят??? Зато запаса по тяге будет немерено и пофиг что посадочная скорость будет как у истребителя зато как в небо то будет пулять. Даже ДЛЕ 30 ему много. ТУда турнига 26 замечательно подходит и вертикаль отличная будет. А главное вес получится 4500-4700.
Вы потом вес озвучите полученый с 35 мотором.

Работа DLE-55 зимой

Да вообще отлично ведет, одно удовольствие летать.
От “теплых” настроек возможно придется немного обогатить.
Ну или как правильно заметил Goldenpen настроить мотор прямо перед полетами. Я на всякийслучай немного грею мотор на оборотах чуть выше средних непосредственно перед взлетом .

DLE 30

Проблему описанную в посте #1332 решили таким же способом как описано #1335

aleks4:

при заведенном движке на земле модель в руки и начал ее крутить как попало и вдоль и поперек горизонту и по кругу влево и вправо и заметил при резком вращении вокруг оси вправо движек как бы давится зажал L чуть чуть и по новой давай вращать модель в руках пришлось зажать еще иглу L пока не глох при любых маневрах

Как ни странно совершенно противоположными действиями добились.
В горизонтальном полете настройки были идеальными, но глох при переходе в инверт или при полете на ноже.
Так вот крутя самолет на земле в разные стороны мотор глох довольно резко.
Чуть обогатили настройки и все глохнуть перестал, но появился неприятный “пердеж” на переходном режиме.
Вчера больше часа в небе и проблем нет. НО есть небольшой “пердеж” =((

DLE 30

Вот и мы грешим на настройки, хотя настраиваем на закапотированом мотре. Фюзеляж отделен герметичной перегородкой, на корпус мембранной крышки напаяна трубка и выведена в фюзеляж. К трубке присоединена камера для сглаживания пульсаций давления.
По поводу фильтра на 50сс стоит такой же во время очередного обслуживания разобрал и увидел кусочек травы (причем не маленький такой) видимо при скачивании топлива через дренаж всосало травинку а потом она пошла в систему. Так что пусть стоит, он из вспененного материала типа бронза и обладает хорошей производительностью.

DLE 30

У друга такой мотор с задним карбом.
Обкатку прошел все вроде нормально.
Мотор настроен и на земле и в небе все работает ровно, на посадках не глохнет.
Холостые ~1600 Винт 18Х10.

Проблема в следующем при полете на ноже или в инверте мотор глохнет.
При обычных эволюциях имельман, пикирование, вертикальный, горизонтальный полет все в норме.
Бак собран по двухтрубной системе, те в питающую трубку врезан тройник для заправки.
Дальше по магистрали стоит модельный топливный фильтр (производительности хватает на 50сс стоит такой же)
Бак собран грамотно искатель не упирается в дно бака ни при каких эволюциях, вес искателя достаточный чтобы свободно гнуть трубку.

Сервы Blue Bird-нужны отзывы.

были 620 621 и 530.
Медленные, по крайней мере заявленные скорости не выдают (кроме 621 она вполне быстра).
НЕ точные, аппаратура позволяет выставить шаг тримера, начинают реагировать при шаге тримера свыше 40 единиц. (простенький хайтек (разный) отрабатывает в среднем при 20-25 единицах). Усилие отдают честно.
Стояло все это на бензине 50сс. Питалось а123 напрямую. У 530 вообще ноль все время в разных местах был, все время куда-то уползал. 620 сгорают мгновенно при перегрузке, причем при питании от а123 сгорают в прямом смысле.
Быстро образовались люфты причем довольно приличные.
В общем, мне не понравились

Подставка для самолётов
vaddo:

При этом вся конструкция полностью разбирается, а соединения держатся только засчет трения

Это тогда не полипропилен под пайку.
Это скорее всего клевые трубы например Genova (трубы сделаны из ПВХ)

O.S. gas engine GT55
Tobish:

ну и “больше смеси - больше масла”

Соотношение Воздух/Топливо для бенза 14,7:1 и мотор устойчиво работает в диапазоне от 0,8 до 1,08 от теоретического значения.
Много масла добавится???

Tobish:

на богатой смеси у мотора меньше шансов перегрется

Тоже сомнительный факт

O.S. gas engine GT55
PILOTon99:

Обкатывать на богатой смеси оно конечно хорошо

Чем хорошо???
Что дает на БЕНЗИНЫЧЕ богатая смесь кроме не стабильной жесткой работы???
На обкатке содержание масла 1:30 это 3% дык вот расскажите мне что там изменится, в плане смазки, при обогащении мотора???
Это же не калилка где маслища в топливе 10-20% и которая способна работать в широком диапазоне смесей.
Вы уже забогатили мотор (вплане улучшения смазки) когда замешали 1:30 да еще и миниралочку на обкатку.

Или я чегото не понимаю???

Gold Wing Sukhoi SU29 89" + ZDZ 80 rv-j

Принципиально конечно же ничего не изменится, но все же разница есть в полете между яками, экстрами, эйджами летают они чутка по разному.
Самолеты задуманные производителем под моторы 50 сс прекрасно летают именно с этими моторами и ставить 80 сс (даже если в вес вписывается) ИМХО излишне.
Может быть стоит задуматься о навыках пилотирования или настройке самолета или о выборе мотора или еще о чем либо.