Activity

Проект "Атлас".

Коллеги, привет!
Сегодня мы окончательно испытали новую катапульту на работоспособность.

Сначала была куча предварительных тестов и устранение проявленных недостатков на весовом аналоге прямо во дворе.
Всё было снято в замедленной съёмке.
Хорошо виден момент отцепа и работа амортизаторов.

А вот на этом видео виден сход весового аналога.

И старт самолёта в замедленной съёмке.

И наконец полноценный старт.

youtu.be/xp1pM_c4G5I

После проведения соответствующих замеров (так уж получилось :wub:), стало понятно, что дальность безмоторного полёта БУРАТИНЫ весом 5600 гр. при старте с этой катапульты составляет 13 метров, что позволяет быть уверенным в том, что двигатель можно будет запускать после схода самолёта с катапульты 😄.

Проект "Атлас".

Сегодня был испытан самолёт предназначенный для мониторинга теплосетей. В принципе это тот же самолёт для выполнения геодезических работ, но вместе с фотоаппаратом на нём параллельно делая снимки работает термограф, далее идёт построение ортофотоплана и к нему потом приклеивается площадная термограмма. Всё это даёт возможность проверки утечек тепла в трубопроводах систем отопления и эти утечки будут чётко привязаны на местности. В общем копать можно будет до того как прорвало трубу… ну или как обычно после 😁.
На видео посадка крупным планом.

Катапульты и иже с ними

Точно, совсем забыл про фактор начальной раскрутки мотора на мой взгляд это может быть очень полезно. Плюсик в пользу каретки которая позволяет это сделать.
И как практика показала, динамическая тяга работает на пользу продолжительности полёта.
Квадратный винт рулит!

Катапульты и иже с ними
lunatik:

…можно же и после схода запуститься - так то экономия энергии, да и рогатая конструкция более трудоемкая в изготовлении…

Как правило так и происходит, основная масса запускает мотор после схода с катапульты…
Тут дело не в экономии электричества, она ничтожна при работе мотора 20 лишних секунд на полном газе при полёте более 2х часов 😁.
Решающим фактором является усложнение узла каретки и высота крепления самолёта. Есть и существенный положительный момент - усилие выброса самолёта с полностью раскрученным мотором практически в два раза ниже безмоторного запуска. В общем сплошные компромиссы.

Катапульты и иже с ними

Катапульта от Feiyu Tech - это отличная штуковина. Сделана качественно и работает на все 100%…правда есть один очень нехороший момент. Именно это изделие приобрести сейчас практически нереально. Проверено неоднократно на собственной шкуре. Вместо неё китайцы упорно присылают вот такое изделие.
Даже после претензии и возврата снова шлют его.
Так понимаю, что оптимизировали производство и больше не выпускают.


В принципе она работает, правда хлипкая вся просто жуть, резина там вместо 12 мм диаметром на том варианте что показал Александр, всего 10 мм диаметром, значит бросок существенно слабее. Также профиль из которого она сделана больше напоминает алюминиевую фольгу и уже из посылки может иметь критические для эксплуатации вмятины.
В общем катапульта изготовленная Александром с двумя резинками диаметром 14 мм. получается вне конкуренции.
Кстати, все указанные катапульты имеют возможность выпускать самолёт с уже запущенным мотором.

Проект "Атлас".

Нарисовался новый самолётик.
Крыло пенопластовое, фюзеляж “композитный” фанера + пенопласт. Конструкция предельно простая, фанерный скелет с пенопластовым наполнителем.
Размах 1350 мм, полётный вес 2800 гр, расчётная продолжительность полёта от 2х до 2,5 часов.
Дальнейшие испытания или подтвердят или опровергнут расчёты в общем время покажет.
Первое впечатление от полёта очень хорошее.

Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech

Сегодня поюзали GCS от автопилота PANDA-3. Очень функциональная наземка получилась у китайцев. Через некоторое время приедет и заказанный автопилот, будем тестировать на пенолёте. Вот и посмотрим что за зверь такой.

Самодельный носитель для FPV
tauber:

Эксперимент пока невозможен.

Могу предложить простой состав работающий на все 100%

В аптеке продаётся клей БФ. Стоит три копейки в базарный день.
Разводим спиртом совсем жиденько и наносим на бальзу. Спирт улетает, клей в порах остаётся. С весом проблем не возникает - ПОТОМУ, ЧТО ЖИДЕНЬКО СОВСЕМ 😁.

Жаль только, что спирт в этом случае используется по варварски…не по назначению 😒.

Признавайтесь, чьих рук дело? )

Коллеги, привет!
Внимательно изучив материалы по данному коптеру я пришёл к выводу, что презентация изначально была обречена на неудачу. Причина заключается в неправильном расчёте винтомоторной установки сего чудного блюдца.
Для стабильного управляемого полёта ЛЮБОГО коптера нужно иметь в висении 50% максимального газа. Данное изделие оторвалось от земли с практически полной педалью газа, а это значит, что полёт был заранее обречён на подобный финал.
Резюме - безграмотный расчёт и реализация. На пробных подлётах эта штуковина могла максимум немного повисеть на месте или с минимальными перемещениями. Никогда не поверю в то, что испытаниях ранее ОНО нормально летало!!
Это блеф!!!

долголеты!
GanGan:

Температура начало полёта (-19) в конец (-24), ветер 5-7. 99минут 21 секунда=)

Это не простое болтание в штиль, а выполнение заложенного полётного задания коптера с полезной нагрузкой в хреновых погодных условиях.
В общем как то так.😃

долголеты!
DiscoMan:

Про полтора часа с нефиговой нагрузкой боюсь ребята свистят. Я попросил выложить некоторые цифры в их теме, пока молчат. С цифрами рекламный свистеж разоблачить элементарно.

Bil:

Полётное время около полутора часов.

Разоблачайте, нет проблем 😃.
Тестовый полет на время в реальных условиях (зима, ветер, порввы до 10 м/сек, температура воздуха -6 С). Время полета с полной полезной нагрузкой - 87 минут 50 секунд.

Проект "Атлас".
Scorpio9999:

Так что варианты 433, 900-915, 2400.

Ещё есть 865мГц. а вот 1,2 гГц нужно… я в поиске вариантов.

Greyukrck:

как Вы там, в раме, закрепили эти разъёмы?

Вставка из твёрдого пенопласта с треугольным отверстием…

Александр_Викторович:

Нужна антенна поменьше, или скорость побольше?

Нужно проверить эту частоту на защиту от помех по управлению.

Проект "Атлас".

Интересный аппарат! Теперь ждём результатов испытаний. Надеюсь, коллега покажет.
Сорри, долго не писал. Очень занят.

Сейчас есть что показать…
Новый малогабаритный коптер для полноценной геодезической съёмки.

Полётное время около полутора часов. За один полёт снимает около 75 гектар (участок примерно 850Х850 метров) поверхности которые после обработки и превращаются в ортофотоплан. Сегодня 25 Га было отснято за 25 полётных минут. 3а 75 полётных минут он снимет 75 Га. и ещё останется время для уверенного продолжения полёта (на всякий случай).






Skywalker FPV
DrRinkes:

как здесь.

Так в чём прикол? То, что Скай петлю делает?
Загружаем аккумуляторами на дальний рейс и понимаем, что всё не так просто.

Его главная задача лететь прямо и долго. Пор моему он это успешно делает.

А петли и бочки это разменная монета на посмотреть.
Смотрим с 11 минуты Красиво, но не практично, для FPV не нужно.

Проект "Атлас".

Жесткость на изгиб примерно похожая, По прочности не знаю, нужно сначала полетать 😒.
Габариты почти одинаковые. Максимальную толщину завтра проверю.
Пы.Сы.
Таротовский цельный, Т-Мотор - похоже с заполнением. Балансировка тоже в норме.
Есть подозрение что более лёгкий винт даёт меньший момент инерции и как следствие:

  • лучшая управляемость коптера.
  • большая продолжительность полёта.
    …А это нам и нужно!!!
Проект "Атлас".

Заканчиваем строительство и испытания специализированного решения для фотограмметрии. Сверхдолголетающий коптер (100-120 минут). Хочу показать чем отличаются хорошие винты от винтов TAROT. Просто пропасть!!!
Пы.Сы. Винты 24"


Разница по весу более чем в ДВА раза. Это означает то, что у лёгкого винта момент инерции будет меньше и регулятор булет отрабатывать намного чётче.


Разница по весу одинаковых винтов из комплекта доходит до 20 гр.
Винты Tarot не только “слегка” тяжеловаты, но отличаются до 25% по весу.

Хочу построить..."Ford Trimotor"

Коллеги, привет!
Немного продвинулись с постройкой МАКЕТА центроплана.
Как я уже писал на нём тренируемся и отрабатываем технологии. Проверяем совместимость деталей и зазоры, которые в любом случае проявляются.
Сейчас мы не обращаем никакого внимания на весовые характеристики деревяшек, поскольку всё делается из дешёвой 4 мм фанеры.

А пластик проходит жёсткий отбор на предмет прочности и веса.


Гофр делается чётко в соответствии с масштабом модели.


Ну и ещё есть понимание того, что данный центроплан после работы над ним вполне успешно улетит … в мусорное ведро.😁

Проект "Атлас".
Dokz:

Обычно вся морская аппаратура с трекболами, на которую иногда вешают дополнительно мышь

Ну … так и есть.
Шарик справа от клавы и является трекболом, а мышка - это допка, которая снимается вместе с подстилкой для долгой работы.

Проект "Атлас".

Очень круто, только такая разработка такой штуковины стоит дороже Крымского моста!😁 Но видео конечно понравилось!

Scorpio9999:

автоматической посадки на палубу.

Думал я про коптер на корабль, однако есть сомнения.
Как там компас перед полётом откалибровать? Кругом одно железо.