Activity

Устойчивость и управляемость скоростной модели
WarFare:

Вот предположим, что в модели есть 2 тяжелых предмета одинаковой массы, со своими центрами масс 1 и 2, общий центр масс находится между ними, на одинаковом расстоянии А, так вот если увеличить это расстояние к примеру в 2 раза (разнести массы по краям, общий центр масс никуда не сдвинется, а вот повернуть лодку по оси, проходящей через ЦМ, будет уже труднее. Вроде как-то так?

Совершенно правильное наблюдение. И называется это моментом инерции модели. Так вот управляемость, имеется в виду поворачиваемость- если так можно сказать, очень зависит от общего момента инерции модели. Чем он меньше он, тем модель быстрее поворачивает и тем быстрее она выходит из поворота. Силы инерции действуют всегда и чем быстрее модель едет тем они больше. В общем ничего нового. На сегодня, тенденция, максимально легкая модель. иногда немного в ущерб прочности и минимальный момент инерции корпуса. Расположение винта и руля традиционное и на мой взгляд оптимальное в пределах: руль 10% , винт 20% от длины корпуса для FSR V. Обводы корпуса и винт определяются на воде. В общем как то так.
Спасибо за внимание.

Топливный бак

человек делает баки из пластика или капралона остается загадкой как он их склеивает и что за материал.
[/quote]
Материал полипропилен. Склеивают термошнуром с помощью термопистолета. Наподобие термоклея, который продается в магазинах. Только здесь шнур диаметром около3мм. Штампуются вакуумным термо станком по пуансону, как автомоделисты свои корпуса машин. Буржуи используют этот материал и способ изготовления для производства различных уличных рекламных вывесок. Там же можно купить и материал листовой и клей с пистолетом. В России рекламшики почему то не применяют, во всяком случае не удалось найти ни у кого.
PS материал хорошо стоит с топливом на нитро. Жесть покрытая оловом быстро ржавеет под воздействием нитро, а нержавейка может трешать под давлением и вибрацией, да и соединение на пайке очень ненадёжное часто расходиться.

Cempionat mira FSR-V,O,H 2008 Italia

Результаты по FSR - O
Юноши О 3,5
1 место Кук Александр - Выборг
2 место Бирюков Артем - Саратов

Юноши О7,5
1 место Бирюков Артем

Взрослые О3,5
2 место Соломин Александр - Ханты - Мансийск.

Бирюков выиграл еще 2 медали в Н

Практически все наши спортсмены класса О были финалистами, но не всем повезло.
Вкратце вот так.
Поздравляю победителей и призеров.

Cempionat mira FSR-V,O,H 2008 Italia
Daemon_V:

а я ток хотел туда попробовать зарегестрироваться…)

По правилам ЧМ участие могут принимать только спортсмены прошедшие отбор в своей стране, и только по заявке от нее.
И еще спортсмен из одной страны не может выступать за другую, если у него нет гражданства.

Cempionat mira FSR-V,O,H 2008 Italia

Доброго времени суток.
Lucezar, возможно вы сможете помочь с информацией
Хотелось бы узнать.
Для всех ли желающих будет место в кемпинге?
Если нет, то где поблизости можно найти проживание?
Спасибо.
Извеняюсь за беспокойство.

Моделист конструктор.
Villian:

Если кому-нибудь нужны какие-нибудь номера МК, пишите! конечно это не только для судомоделистов! 😉

Спасибо за “наводку”!
Все получилось.
Интересно смотреть, что было в те далекие годы.
Архив что надо, да еще и электронном виде.
Огромная благодарность, тем кто это сделал!

Настройка OS 21XM
anmdoz:

Обычно игла малого газа ВЫСТАВЛЯЕТСЯ производителем и Трогать её не рекомендуется …иначе замуччаетесь потом ловить эти холостые

Возможно я и не прав, но
Если это и так, то производителю прийдется тратить время на регулировку этой иглы больше, чем на изготовление карба. И потом как можно угадать с регулировкой, когда не известно, какое топливо будут использовать.
Из опыта могу сказать, что проблем не должно быть с регулировкой карба, если нет серьезных проблем внутри мотора.
Удачи.

Настройка OS 21XM

Обычно рекомендуют следующую настройку:
С начала настраивают двигатель при полность открытой заслонке.
Затем минимальные обороты -
воздушная заслонка почти закрывается, а иглой “малого газа” регулируются до устойчивой работы мотора.
И после регулируется перегазовка - быстро открывая воздушную заслонку, иглой малого газа регулируется бесперебойное изменение оборотов.
Скорее всего потребуется дополнительное регулирование малого газа,
но его уже нужно настроить воздушной заслонкой,
то есть будет какое-то ее положение при котором будут устойчивые обороты и мотор не будет глохнуть.
Регулируется винтовым упором заслонки.

Попробуйте.
Желаю удачи.

Прошу совета.

Вчера купил пацанам блок из 7 аккумуляторов NiMh 3600.
Сразу не посмотрел, а в пластиковой упаковке вырезана дырка, через которую можно выташить блок.
Так вот напряжение на блоке 3,7V, что очень мало для 7 банок.
Есть подозрение, что его доставали и тестировали.
Но есть сомнение, если не тестировали, то для сухозаряженных аккумуляторов какое реальное напряжение на банках?
Спасибо!

Вопрос по гибкому валу.

Прошу прошения, но думаю, что проблема с валом связана с достаточно большим расстоянием от дейдвуда до мотора.
Его обычно делают около 5 диаметров вала. Проблема, на мой взгляд в том, что на большем растоянии, вал изгибается и начинает более интенсинее тереть о втулку в дейдвуде, что приводит к более силному нагреву ее, расширению и зажиманию вала, если к тому же малый зазор.
В защиту гибкого вала могу сказать следующее:
Конструкция дейдвуда более проще и компактнее.
Простота регулировки и настройки положения винта, что очень важно для частично погруженных винтов.
Сделать винт с требуемой откидкой лопасти трудно и не всегда удачно получается и требует определенного мастерства.
Надежность достаточная при правильной конструкции и эксплуатации.
Например на лодке О3,5 вал простоял четыре сезона, заметный износ, но пока вполне работоспособный.
Гоночная техника не вечна, время ее очень короткое.
Соединительные муфты тоже подводят, если их вовремя не менять.
Сам попадал, в самый не подходящий момент.

посоветуйте что можно сделать с двс
shulc:

обноружил что в корпусе выходное отверстие газов больше чем в гильзе.что будет если стачить верхнию часть гильзы,тоесть расширить только верх отверстия гильзы.я там отвёл риску,на фото видно.к чему это приведёт?и можно ли это делать?

Если увеличите выхлопное окно, тем самым увеличится фаза выхлопа, то есть время открытия окна будет больше.
Вообще увеличение фазы выхлопа, улучшает продувку двигателя, что приводит к увеличению мошности, но при условии использования резонансной трубы и остальные фазы двигателя должно быть соответствующими.
Если увеличите только фазу выхлопа, то скорее всего мотор будет работать хуже, упадет мощность и будут проблемы с перегазовкой.

что это за патрульный катер? (чертежи в аттаче)
davinci:

подскажите, что послужило прототипом этому патрульному катеру, и не взят ли он с головы вообще?

Взят с головы. Знаю авторов.
Так что он может быть похож на многие подобные суда.
Модель создавалась для школьников.

Дайте совет какой мотор выбрать на офшор 35 - FSR 35
Сергей-Zitch:

Модель и она же на трейлере не возбудила, особенно дешево тягач смотрится 😦

Было бы конечно странно, если бы возбуждало. Многих возбуждают симпатичные девчонки.
Ну, а если серьезно, на воде эта модель была одной из лучших на ЧМ 2006.

Нужна консультация по маслу MOTUL
Metanol:

за неплохое масло цена нереально дорогая, мотюль стоит 470р за 1л

Castrol A747 используется для гоночных высоко форсированных двухтактных двигателей.
В топливо водной F1 наливают обычно его.
Для топлива гоночных модельных движков на бензине, тоже в основном используют его.
Цена возможно высокая, но и добавляет его совсем немного.

Cempionat mira FSR-V,O,H 2008 Italia

Спасибо, по итальянски грация, за информацию.

Вопрос могли бы Вы помочь с информацией о гостиницах?
Местоположение, как далеко от места стартов, сколько стоит?
Где можно взять автомобиль на прокат и стоимость?
Спасибо.

В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5

На сколько я знаю Новаросси судо вариант стоил больше 700евро.
Подобные двигатели делает JP и RB, очень похожие.
Все эти моторы на базе автомобильных. Отличие от авто только в выходе вала и головке охлаждения. Причем у авто есть баллансированные валы, а в судо варианте нет.
По опыту могу сказать, что при правильном подходе эти моторы одного типа практически одинаковы по характеристикам.

В чем ты ходишь? Техника FSR-V-3,5
KALblVAN:

…стал обладателем раритетного МДС 3,5…
Был бы признателен если бы они осветили в этой теме вопросы форсирования и доводки до ума данного агрегата!

Прошу прощения, решил поделиться своим опытом работы с МДС 3,5, что помню.
1 Разобрать мотор, вытащить подшипники и все как следует промыть в бензине, лучше в невонючем, приятнее.
Для справки, подшипник вытаскивается легче, если погреть картер до температуры около 100гр, слюна кипит, если плюнуть на него.
2 Проверить все детали на наличие заусенец по кромкам и при необходимости аккуратно их удалить.
3 Подшипники покрутить и постараться определить насколько они хороши. У “помытого и чистого” обойма должна легко и плавно крутиться без громкого звука, скорее всего этого не будет, то лучше поставить анологичный, с пластиковым или бронзовым сепаратором. Если есть возможно обратитесь к опытному мастеру за советом. К авиа или авто моделистам.
4 Подшипники установить обратно и поставив коленчатый вал, покрутить его. Он должен легко крутиться без заеданий. Если что-то не так, ищите причину.
Возможно косо установлены подшипники. Установку лучше делать в разогретый картер вместе с коленчатым валом.
5 Установливаете поршень с пальцем , гильзу. Следитете, чтобы окна в гильзе наилучшим образом совмешались с каналами в картере.
Затем ставите головку и фиксируете ее по штатному.
6 Нужно померять фазы двигателя и степень сжатия. Когда вы сделаете замеры, можно определить, что нужно сделать чтобы получить следующие параметры фаз:
Всасывание 190-200гр
Впуск 130-132гр
Всасывание около 180гр
Степень сжатия 12
7 С помощью бормашинки и т.п. желательно вместе с опытным мастером- гуру, доведите параметры фаз и степени сжатия до требуемых параметров.
Скорее всего совмещение окон гильзы и каналов картера будет трудно сделать- как надо, но здесь нужно подойти творчески, не переусердствовать, а определиться - вот так лучше.
Когда все готово можно подсоеденять трубу. Можно попробовать родную. Для начала поставить длину около 220-230мм от свечи до середины самого “толстого” участка резонансной части трубы. Как лучше назвать это место не знаю.
Для первых регулировок подойдет топливо с нитро 5% масло 17-20%. Запускайте мотор с нагрузкой- подходяший воздушный винт например.
Меняя длину трубы найдите положение при котором будут максимальные обороты мотора.
Устанавливаете мотор в редуктор, в модель и на воду подбирать гребной винт. Редукция для начала подойдет около 1:2.
В кратце примерно так. Если есть вопросы постарюсь ответить и честно.
Удачи. Начинайте, а там посмотрите, куда все выведет.
Спасибо. Извиняюсь если что то не так.

Чемпионат России в Твери 2007г.

Проблема подсчета кругов не нова. Покупка электроной засечки решит проблему.
Возникает другой вопрос.
На сегодня только три официальных старта в России.
Каждый старт это событие, на которое надо надо выделить около недели из рабочего времени.
Максимальное количество спортсменов бывает только на ЧР.
Нужно ли на сегодня покупать ее?
При данной интенсивности стартов, лучше сделать судейство более добросовестным. используя подручные средства.
К стати, программка Василия Пачкория решит основну часть проблем с подсчетом и упростит сам процесс, но человеческий фактор останется.
К сожалению мы пока не пытаемся делать старты менее продолжительные, за 2 дня, и увеличивать их количество, как делают наши коллеги за бугром.

И еще, судя по протоколам, показаны неплохие результаты, при условии, что дистанция была такой как надо.
Результат V 35 - 84кр на уровне призовых на ЧМ. Если есть возможность поехать на ЧМ 2008, есть шанс побороться за медали.

Сестрорецк 13-17 июня 2007
Koromislo:

На мой взгляд очень правильно построены соревнования среди автомоделистов. У них есть финал А, В, и С. Собственно ты никак не попадешь в заезд профессионалов, будучи чайником. По-моему это правильно. Только вот судомоделистов намного меньше, вот и запускают всех в одну кучу… Зачастую это мешает людям с большим опытом повышать свое мастерство и улучшать результат. Просто был свидетелем в заезде трешек Ромку К. такой вот чайник лишил возможности нормально закончить гонку и как вариант- победить!

Буржуи зачастую не разделяют гонки между чайниками и профи. Едут все и мальцы едут зачастую намного лучше старших. К стати для профи гонка с чайниками полезнее, хотя и опасней. Концентрации внимания требуется больше.

Чемпионат Европы секции М 2007 г.
gogofear:

KSK не хватило 0,8сек чтоб стать чемпионом 😢
ЖАЛЬ!!!
Гого

Наоборот надо радоваться, есть серебрянная медаль!
От всей души поздравляю Александра!
Судя по результатам борьба была на трассе серьезной, немного наверное не повезло стать победителем в этот раз, но результат достоин похвалы.
Еще раз поздраляю!!
😃 😃

Вопросик про двс-ик
Пер4ик:

Скажите пжлста, часто-ли нужно промывать нитро двигатель? Я использую в качестве топлива метанол с касторкой.

После запуска лучше промыть WD-40, чтобы убрать остатки касторки, особенно, если топливо с нитрометаном. Перед длительным хранением тщательно промыть и смазать маслом типа МС20.

оцените-покритикуйте обводы модели

[quote=_vvv_;472657]
Относительная скорость по Фруду для глиссирующих судов считается не по длине ,
а по водоизмешению.V-скорость м/сек. g-ускорение свободного падения=9.8 . D-вес катера
в тоннах.

Продолжать дискуссию бесмысленно думаю, что автор примет для себя верное решение и сделает так, как посчитает нужным.
Кому интересно узнать или вспомнить, что такое число Фруда вот краткое пояснение взятое из инета:
“Число́ Фру́да — один из критериев подобия движения жидкостей и газов, является безразмерной величиной. Применяется в случаях, когда существенно воздействие силы тяжести. Введено Уильямом Фрудом (William Froude) в 1870.
Число Фруда характеризует соотношение между силой инерции и силой тяжести, действующими на элементарный объём жидкости или газа.

где v — скорость, g — ускорение свободного падения, L — длина судна по ватерлинии.
Число Фруда позволяет сравнивать условия волнообразования для судов разного размера. Например, если модель судна выполнена в масштабе 1:100, то её нужно буксировать со скоростью, в 10 раз меньшей скорости исходного судна, чтобы увидеть те же волны, что и для большого судна, но в масштабе 1:100.
Для больших водоизмещающих судов число Фруда обычно равно 0,2—0,3, а для малых глиссирующих судов оно может превышать 1.
Также Число Фруда применяют при моделировании течений воды в открытых руслах и испытаниях моделей гидротехнических сооружений.”
Взято из детской энциклопедии ru.wikipedia.org/wiki/Число_Фруда
PS
Относительная скорость- это отношение чего к кому?
Число Фруда по водоизмещению примерно тот же хрен, только сбоку.
Если посмотреть на конструкцию модели движушиеся свыше 100км\ч, то увеличеного “старшего товарища” мы не найдем.
Всем спасибо за внимание.
Удачи в постройке и успехов в гонках.

оцените-покритикуйте обводы модели
flat:

А если младший товарищ бегает 120 и более км/ч?
😃

Формула перед глазами, калькулятор надеюсь есть, считайте 😕
PS
Младшенького с глубоким V, быстрее 95 км\ч не встречал (FSR-О15).
Если Ваш младший V бежит 120 и более, Вы будете непревзойденным на ЧМ по скорости и сможете стать Чемпионом Мира без труда.

оцените-покритикуйте обводы модели
vvv=:

гоночные модели ходят на таких относительных скоростях,
которые и не снились их “старшим товарищам”.

Что такое относительная скорость?
Если подразумевается сравнение по числу Фруда, то для примера рассмотрим
вариант с какой скоростью должен двигаться “старший товарищ” длинной 10метров, если младший товарищ длиной 1метр, бегает со скоростью 70 км/ч.
число фруда Fr=V/ корень gL, получаем что “старший” должен двигаться около 210км/ч.
На сегодня OFFshore бегут и быстрее, так что старшие не везде отстают.
А то что описано про реданы выше, для “старших товаришей” актуально.

На старших Offshore для более быстрого преодоления горба сопротивления в носу есть цистерна, которая заполняется в момент разгона.
Когда в Питере были гонки OFFshore, то можно было видеть как происходит переход горба, для безопасности мосты были разведены.

оцените-покритикуйте обводы модели

Поперечные реданы дают завышение кормы, что приведет к поднятию носа, в результате может появиться дельфинирование и потеря устоичивости на прямой.
На больших лодках поперечные реданы улучшают преодоление горба сопротивления, для моделей это не так актуально.
Мощный двигатель (около 1л\с на 1кг) вытаскивает корпус из воды без проблем.
Дерзайте дальше.
Удачи.

fsr-eco mini
rrteam:

Жека, у нас свободная вода начинается с 1го мая, а то и позже…
Ну северные мы… а бассейн ты наверно смотрел…
Это всё что есть в свободном доступе. 😦

Вспонил анекдот на тему:
У жителя Коми спрашивают:
Где провел летний отпуск?
Он отвечает:
На Печере!
Ему с восхищением отвечают:
Ну Юг, есть Юг!
А Вы говорите …

вопросик, про двс-ик

В России до недавнего времени в Савелово делались судомоторчики МДС. Для определенных целей они оправдывают себя. Если хочется лучше и быстрее нужен другой мотор.
В Казани делают моторы “А” - Аверьянов и “К”-Калистратов эти моторы в основном под заказ и вытекающие из этого последствия.
Иностранные производители делают моторы на современных обрабатывающих центрах, качество хорошее, количество достаточное, проблем с запчастями нет.
Вот и выбирайте, что Вам лучше.