Activity

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
alex7166:

Максимальный ток 33А - это то, что может выдержать мотор в течение короткого времени

Хмм, если попробовать прикинуть из расчета 5АЧ батарея на 15 минут отжига (по отзывам в этой теме) - получается средний ток за покатушку 20А, не похоже, что 33А заявлены в пике.

Да, и еще такой вопрос. Машиной сильно заинтересовалась дочка 2 лет и я подустал выковыривать ее из камышей и соседских дворов раз в минуту. Хочется настроить кривую газа (ну или лимиты/расходы - не знаю, как в автоаппах это делается), чтобы ребенок ездил медленно и вдумчиво (она пока курком как вкл/выкл пользуется).
РТРная аппа умеет расход только по оси руля настраивать, газ - триммер и все. Какую аппу взять, HK310 это умеет?

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
DrDV:

Вот этот мотор проверен тремя годами эксплуатации.

Да, на него смотрел, но смутило то, что пиковые 33А у него, похоже, от 3 банок. От 2, соответственно, на треть меньше будет.
Что скажете про такой мотор?

DrDV:

100 -120 ампер к такому мотору.

В характеристиках максимум 33А. Думаете, 60А-80А не хватит? Понятно, что есть пики, ну так у 80А регулей пики под 400А заявлены.
Что про такой регуль скажете? Заодно и БЕК 6В/3 ампера. Единственное, что смущает - не waterproof, придется что-то соображать.

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Итак, по итогам полутора десятков паков cogging (хз как по-русски) на стоковой силовой РТРа достал меня неимоверно, в связи с этим хочется заапгрейдить силовую на сенсорную.
На тех 25 страницах темы, которые я осилил, рекомендуют в основном безсенсорные Тракстары, в связи с этим вопрос: что из сенсорного лучше взять?

Стоит ли заодно заапгрейдить серву на нормальную цифровую (в стоке стоит 2.5кг/0.14с)? Если да - BMS-661DMG+HS, или TrackStar TS-D99X, или что-нибудь еще?

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК
Mer_dok:

Охх, как же я эту штуку-то пропустил. Спасибо!

Следующий глупый вопрос.
Пришла мне новая тушка (взятая на запчасти) - и при сравнении обнаружилось, что после 5 паков в задних колесах вкладыши пальцем не прощупываются совсем. В новых колесах явно ощущается наличие поролона, в поездивших - разве что труху можно прощупать. Что с этим делать вообще?

1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Набирал вчера-набирал комплект запчастей, потом посмотрел на новые цены, плюнул и просто взял еще один кит на раздербан за 57 баксов - получилось дешевле, чем даже тот минимальный набор, который я собрал.
Резинки для диффов заказал, да.

Еще пара вопросов:

  1. сегодня обратил внимание, что зад немилосердно козлит на кочках (перед более-менее нормально). Как чинить?
  2. обнаружил, что по асфальту гонять - тоже вполне себе удовольствие. Имеет смысл взять комплект асфальтовых колес для этих целей?
  3. чем ESC программировать? Саппорт посоветовал SKU 9192000049, но гложут меня сомненья.
1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Упс, я как-то пропустил раздел “статьи”. Спасибо, шикарные материалы, буду изучать.
Пара вопросов вдогонку:

  1. что лить в диффы и амортизаторы? Англоязычный интернет рекомендует от 600 cst в аморты и 3000/5000 перед/зад диффы.
  2. чем мерять углы установки колес? Вертолетный угломер уж больно неудобен.
1/10 Quanum Vandal 4WD Electric Racing Buggy от ХК

Господа, а ткните новичка носом - как правильно сход-развал выставлять?
С помощью такой-то матери и угломера для вертолетных лопастей обнаружилось, что на задних колесах сход где-то 3-4 градуса, на передних расхождение где-то 2 градуса (на колесо). Может, конечно, я как-то криво померял, но все прочитанное рекомендует сход 1 градус и спереди, и сзади. И если спереди тяги выглядят регулируемыми, то как настраивать сзади - ума не приложу.

Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Val-ksd:

ru.wikipedia.org/wiki/А%...B5тр Да ещё вы забываете что акромя 3 акселей в системе ещё есть 3 гироскопа.Полученные данные с гироскопов и сравнивая с акселями думаю можно легко определить где линейные, угловые перемещения, ускорение свободного падения а где элементарная сила притяжения.

Тем более, что линейных ускорений на самом деле не так уж и много, а наличествующие небольшие. Основные ускорения именно угловые, что отлавливается гироскопами.

Сборка 450 для полетов над толпой ;) - помогите плз с комплектацией и нюансами
Александр_1-й:

у любого автопилота не основанного на датчиках ориентации взаимодействующих с внешним миром (допустим ИК), а все время высчитывающим, где же находится энтот самый горизонт, происходит накопление ошибок. И происходит оно как раз на “расколбасе”, так что горизонт за время полета уплывает, и достаточно существенно.

Так у Скокума же вроде акселерометры вдобавок к гирику, нет?

Ebar - что за зверь такой?
Александр_1-й:

Ну я думаю для начала все же поставить угол 7-9 градусов по циклику. Ну не рассчитан он на 5 градусов (с большими углами, чем 7 - ведет себя вполне адекватно, а вот с такими маленькими…)

Да я боюсь, что он у меня тогда вообще кувыркнется, если даже на 5 такой резвый.
Хотя, мб я неправильно понимаю смысл этой настройки.

Ebar - что за зверь такой?

Итак, господа, облетал я новоприехавший ебар.
При установке на столе сервы иногда подколбашивало вверх-вниз, так что Bar Gain поставил в 77.
Поначалу вкрутил шарики по привычке в крайние дырки и заленился перекручивать. Получил избыточные шаги (даже зажатые по максимуму в ебаре) и закономерно хлопнулся.
Перебрал голову, перекрутил шарики, на всякий случай циклические шаги зажал в ебаре до 5 градусов (вместо рекомендованных 7).
На всякий случай ДР поставил 80 при нулевых экспонентах.
Попробовал еще раз.
Странные ощущения - верт с одной стороны ватный, рулится заторможенно, нет четких остановок (похоже на то, как ведет себя хвост при заниженной чуйке гироскопа). С другой стороны - даже с 80% ДР реакции явно избыточны (хотя мб я просто пережимаю стики из-за ватности). Что может быть? Попробовать Bar Gain поднять обратно?

Помощь начинающему
Vasilich11:

А что за иффект такой приключается у меня? Это так у меня одного или у всех начинающих?
В близи борт на нулевых экспонентах управляеца нормально. Висит на месте идеально.
Но стоит отлететь метров на 20 как как начинается колбасня. Борт начинает метаться во все стороны. Реакция на рули вроде штатная. Но держать на зависании практически не реально. Или всё таки в сигнале приёмо-передающем дело? Или в моей голове? На симуляторе пробовал - нормально висение на дальних дистанциях.

Наблюдается похожее.
Детальное исследование полетной площадки (двора) показало, что на удалении метров десяти начинается зона порывистого ветра.
ЕБАР уже поставил, сейчас вот забрал с почты голову - завтра буду пробовать ФБЛ.

Blade mCPx новый чертенок
Vol_kA:

Где дремель заказывали и какой? Тоже хочу, но в моделях и инструментальных магазах не шарю.

ХЗ как у вас, но у нас цены в магазинах соответствуют цене на ХК с доставкой. При этом абсолютное большинство китайских дремелей имеют биение цапфы и выбирать надо из многих экземпляров.
Так что ИМХО в магазине удобнее.

Помощь начинающему
Александр_1-й:

Может легче просто прокрутить металлическую фигню?

Неточно выразился 😃
Оно несоосно по вертикали, т.е. дырочка в железке не достает до дырочки в пластмасске.

Blade mCPx новый чертенок
def_lord:

Странно… я вот от ХК далеко не в восторге… уж очень магкий металл они используют.

Так металл все равно не нагружен - так что пофиг.
Подшипники вроде норм, люфтов пока не замечено.
Голова пережила штук 5 крашей - разве что несколько линков поменять пришлось.
Тарелка, конечно, не такая плавная, как АЛЗРЦ, но для новичка более чем приемлемо.
Шестерни хвоста, конечно, говно, но были поменяны на АЛЗРЦ после первого же цепляния хвостом, теперь все ОК.
А вот качество метизов для меня - фактор важный, трахаться с АЛЗРЦшными так, как народ тут делает, совсем неохота. Я уж лучше шестерни лишний раз поменяю 😃

P.S. Конечно, если смотреть на ФБЛ - ХК не подходит.

Помощь начинающему

Господа, я тут в процессе вкорячивания ЕБАРа с новыми сервами решил заодно главную шестерню с ХК на АЛЗРЦ сменить (думается, что алзрцшный “вентилятор” регулю полегче сделает) и оказалось, что у обеих моих запасных шестерен отверстие под болт в металлической фигне несоосно с отверстием в пластике. Можно, конечно, рассверлить, но мне интересно - это у всех так?

Blade mCPx новый чертенок
Sbat:

Я боюсь сборки оттого, что не понимаю многого как начну понимать - соберу хотя в армии ад-3-уд разбирал, обслуживал, собирал еще и прыгал на них потом и даже не боялся а вот собирать с нуля вертолет страшно. В Иркутске вертолетная тема, к сожалению, мертва вернее она даже никогда не была живой. Очень мало народу занимается этим.

Как верно сказали выше, после первого краша придется учиться все равно.
Я, когда начинал, потратил неделю по вечерам на сборку по видеомануалу Жукова - все понятно и прозрачно, особенно - если руки растут откуда надо.
Только сразу возьмите нормальный инструмент (отвертки, плаерсы и т.д. - в разных темах обсосано многократно).

По поводу клон-не клон - вы ИМХО слишком категоричны.
Я вот вообще взял 2 кита ХК450 за цену одного АЛЗРЦшного и до сих пор считаю решение правильным как для первого верта - большинство запчастей все равно после первых крашей заменится на АЛЗРЦшные, зато есть запас по редкой мелочевке типа креплений канопи, блоков подшипников ОР и т.д., да и запасные голова/хвост лишними не бывают. Плюс в ХК метизы нормальные, в отличие от.

Помощь начинающему
syryl:

Просадку по оборотам я бы попытался лечить пиньоном на зуб меньше. Как выглядит силовая? Мотор, пиньон, полки газа? Аккумы какие?

Мотор этот, пиньон 11, обороты гувернера выставил 2500. Аккумы Турниджи 30С, что ли.

KycokOl:

Как-то так. Это всё, до чего я дошел.

Ну вот я тоже к этому иду 😃

Помощь начинающему
KycokOl:

В чем проблема?

Проблем сразу несколько:

  • ощутимая просадка оборотов при резкой работе шагом
  • хвост гуляет (гира дешевая, но на кривых хвост так не гуляет - похоже, обороты с гувернером чуть плавают)
  • иногда случается немотивированная просадка подъемной силы - верт шустро пытается упасть, спасает дача шагов. Тут не уверен, что проблема в гувернере, мб с приемником что-то.
Помощь начинающему
syryl:

С гувернером надо внимательно отнестись к подбору пиньена, иначе может любой, не очень хорошо работать. Конечно Айс 50 это круто, спору нет.

А можно с этого места поподробнее?
Который месяц пытаюсь Turnigy K-Force заставить нормально гувернерить и пока безрезультатно.

Blade mCPx новый чертенок
Bekish:

Выкрутите шток, и вклейте в ползунок нитку на циакрине, потом вручную шток покрутите туда-сюда, чтобы резьбу нарезать. Если уж совсем плохо дело, попробуйте очень тонкую проволоку вклеить.

О, спасибо, попробую!
А то грустно получается - заводской, похоже, брак, полетать толком и не получилось.

А насколько часто вообще с сервами проблемы - сколько ремкомплектов заказывать?

Blade mCPx новый чертенок

Это ключевой момент:

pfa:

При этом пластическая деформация железяки поглощает прилично больше энергии, чем упругая деформация титана (соответственно, больше вероятность, что остальные узлы живы останутся).

😃

Blade mCPx новый чертенок
Racer_X:

имхо вал из титана имеет раза в два больше шансов остаться живым и здоровым при несерьезном краше

А стоить будет раза в 4 дороже 😃

При этом пластическая деформация железяки поглощает прилично больше энергии, чем упругая деформация титана (соответственно, больше вероятность, что остальные узлы живы останутся).

Blade mCPx новый чертенок
Racer_X:

переносить пластические деформации без остаточной деформации

Оксюморон, однако - так не бывает 😃

В подлодках титан применяли в основном из-за высокого предела текучести (что позволяет без увеличения водоизмещения увеличивать максимальную глубину погружения) и немагнитности. Да и то в серии таких проектов было КМК 2 - “Альфа” и “Акула”.

А применительно к валам скажу так - разница в этом самом пределе текучести между титаном и хорошей сталью - до 20%, что никак не убережет вал от деформации, если уж упали.

Blade mCPx новый чертенок
trex500:

Пока карбона под рукой нет, попытаюсь заменить на бамбук. Кто-то уже пробывал? Будет работать?

Я вообще заменил на пруток от треников для 450ки. Правда, пришлось чуть поработать дремелем - пруток миллиметра 3 оказался. Вклеил циакрином в тушку, пока норм.

А еще я таки нашел причину периодических крашей при резких маневрах по элерону - оказалось, что в одной из серв шток проскальзывает. Соответственно, чуть больше усилие - и серва крутится впустую, а тарелка перекашивается по максимуму. Эхх, теперь месяц ждать, пока серва приедет 😦

что-то новенькое - Helicox TG-1 Auto-Stabilizing 3-Axis Gyro

Заказал 4 штучки ES08MD (сволочи на Алиэкспрессе - в Россию доставляют обычной почтой, на Украину - извольте ЕМС).
ФБЛ таки Ебар возьму, наверное - сразу в комплекте с АЛЗРЦшной головой.

Эххх, вот пока выезжал на стадионы/парковки/поля летать - прогрессировал прилично. Как только сообразил, что 20х40 метров двора достаточно для полетов - резко застопорился. Оказалось, что ветер во дворе неравномерный и дует сильно слоями, в итоге пролеты превращаются в борьбу за выживание вертушки. А на стадионы выезжать - лениво, очень уж удобно, когда взял вертушку, из двери вышел - и летай себе, никаких детишек под ротором не бегает. Поглядим, может, ФБЛ поможет хоть частично ветер побороть.