Activity
Вечная память. Недавно мы с ним начали очередной проект уже по новым технологиям 3Д печати из пенистого пластика, закончить не успели. Он постоянно экспериментировал и изучал новое. Хороший был конструктор и человек! Вечная память!
проводил исследования на тестах, разные скорости при одинаковой температуре, зависимости нет.
зависит от возможностей вашего хотенда, для вас может и нет разницы а для меня есть. Просто мой хотенд неуспевает нагревать до нужной температуры больше пластика и следовательно он меньше пенится , ну и тд и тп
если интересен мой МиГ3 -600мм, то можно получить тут
В чем прикол давать программе неверные данные?
Самолет МИГ3 600мм LW (есть тема на форуме)
какая разница какие данные на входе, главное что получается на выходе. И зачем ориентироваться на толщину стенки если главный параметр ВЕС? Возможно китаец более пенный чем остальные при 230 и значит можно было бы уменьшить Т, но тогда и скорость нужно уменьшать, а я печатаю при 40.
У меня есть только e-sun PLA-LW поэтому сравнить не с чем, но мне он показался вполне годным. Настройки печати конечно другие , чем были в файлах для печати настроенными под 3длабовский.
Я настроил используя как целевую функцию - вес. Напечатал часть крыла с настройками по умолчанию - получилась очень тонкая бумажная поверхность, и легкая по сравнению с оригиналом.
После этого изменил физическое сопло на 0,5 (в S3D оставил 0,4) и добавил множитель до 0,7. Высоту слоя поставил 0,35, температура осталась 230. В результате получил толщину стенки 0,7мм и такой же вес как в оригинальных отпечатках из инструкции. прочность и сцепление слоев нормальные.
Если кто-то имеет возможность повторить это и сравнить в живую, будет полезно для всех.
Для тех, кто хочет сделать этот самолет самостоятельно, выкладываю в свободный доступ файлы stl и step. Если у вас нет машины с горячей проволокой, я могу отправить вам готовые детали по почте. Стоимость запчастей из XPS 3500р плюс почтовые расходы. Вы можете распечатать пластиковые детали на своем 3D-принтере или сервисе печати.
Детали XPS cloud.mail.ru/public/VqF9%2FoDuTKsb7X
3D-печать cloud.mail.ru/public/bioB%2FrvQw9aE7i
Небольшой отчет о сборке Ла5 из набора пены и пластика. (набор есть в барахолке) Захотелось мне собрать максимально большой неразборный самолет с возможностью перевозки его в обычной машине. Оказалось что это должно быть примерно 1,5м размах.
После некоторых консультаций, изучения опыта товарищей и форума, а так же пробных вариантов было решено совместить технологию ТЕТРИС и 3Д печать.
За основу был взят чертеж Ла5 для бальзы. На его основе сделана 3д модель и разрезана на детали.
Желтым отмечены детали из пластика (3Д печать) Белым отмечены детали из XPS пенопласта, вырезанные струной на станке. Фонарь в виде скелета сделан и напечатан специально, чтобы можно было разместить ФПВ камеру или просто застеклить ПЕТ бутылочным пластиком. Вот нарезка из пены
Вес консолей и фюзеляжа около 500гр (без 3д печати!)
Стабилизатор сделан из коропласта 3,5 мм и в фюзеляж вклеен коропластовый короб от моторамы до фонаря.
Такой длинный короб наверное лишний при обычных полетах, но я думаю на нем полетать ФПВ бои, а там легко замарковится, поэтому решил упрочнить ) Клеил на титан , после чего все пошлифовал наждачкой с водой.
В крыльях есть пазы для двух реек 8х3мм, их тоже вклеил.
Для шасси есть пластиковые вставки в крылья с местами под стандартные ретракты. Между этими вставками в крыле есть вырез под 10 мм трубку, ее тоже поставил. Ретракты я пока не ставил, но напечатал их габаритные вставки под проволоку 4мм.
Вот вид до покраски и пленки
После этого купил в Спорт и Хобби пленку для моделей , 1м оливы и 1м голубой (оливы чуть не хватило на киль, его я покрасил акриловой краской из Леруа) Еще заказал апликации звезд из оракала. Пленку клеил разогретым на 1 домашним утюгом . Перед оклейкой все загрунтовал одним слоем акрилового лака.
Все пластиковые детали окрашены акриловой краской из Леруа. (цвет там намешали чуть не такой как мне нужно, пришлось купить желтый и черный колер и добавить их по вкусу)
Вот вид перед первым полетом
Кок для винта тоже 3Д печать.
Размах крыльев 1400мм
Полетный вес 2200гр
Аккумулятор 4S-4000
Мотор 3542-920кв
Винт 13х4
А вот и первый полет
Мотор слабоват для этого винта и 4S, но 12х6 ставить побоялся , потому что морда у Ла слишком широкая, хотя на таком же МиГ3 меньший винт хорошо отработал.
В результате получил то что хотел. Самолет большой, хорошо летит, много места под ФПВ, и самое главное что быстро и легко собирается из готовых деталей.
Если есть интерес, я могу показать в этом размере еще два самолета, МиГ3 (1460мм масштаб 1:7) и Ил2 (1460 мм масштаб 1:10)
на скриншоте видно что самолеты написаны как Камолеты ) Возможно это из-за переводчика гугл с анг на рус? но тогда исправьте первые буквы с анг С на рус С и такого бага не будет
Что то скриншот из альбома не грузится
Кто уже попробовал polymaker lightweight pla filament? он предварительно вспененный и допускает ретракты в отличии от LW-PLA
Е-Сун LW который вспенивается
у меня сложилось впечатление , после пробной печати им, что прочность конструкции на уровне бумаги (ватман)
Может в два слоя нужно печатать ?
Но в печатных самолетах я разочаровался. Похоже я покину ряды первопечатников до того как начнут производить более подходящий пластик.
Присоединяйтесь к пена+печать
Интернет заглючило, вот и дублировалось.
Еще один пилот запустил мой МиГ3.
Еще один пилот запустил мой МиГ3.
Не подскажете где об этом пишут? 2й день ищу, все для начинающих. И вопрос еще с Mesh Tools кто то знаком?
В Куре нет возможности послойного изменения режимов печати (процессов). Или задания индивидуальной настройки печати для каждой модели при печати нескольких моделей одновременно. Так что, придётся осваивать Симпли.
вы просто не знакомы с Курой . все там есть, но реализовано через использование дополнительных объемов, которые меняют параметры печати.
Это можно сделать хоть по высоте детали, хоть в какой либо части.
Задолбался! Файл бомбера легальный, оплачен.
Открываю две законцовки крыла в Куре, так на одной детале внутрение структуры потеряны, а на другой всё ок.
И так на многих деталях. Пробовал открывать в трёх разных версиях, одинаково.
Ну так может просто зеркально отразить в слайсере ту деталь , что вам ОК?
Я, например, считаю, что вместо ОСД нужно сделать внешний индикаторный блок (перенести, например, имеющиеся индикаторы на отдельную плату, подключаемую проводами-разъемами к основной), который будет размещаться в кабине самолета на “приборной панели” в зоне видимости камеры. Это куда атмосфернее, и, думаю, не только мы, но и те заграничные пилоты, которые любят большие модели и копийность, оценят такой вариант скорее, чем ОСД.
А что там за индикаторы сейчас? их продублировать на проводах сложно?
Сегодня анонсировалась новая модель от Eclipson, на вид выглядит интересно:
на видео , сначала он ставит 2700 3S а взвешивает потом с 1550 3S ))
Интересное решение с моторамой и шасси. Хорошо что от печатных стоек они отказались.
Иначе при печати набор отваливался от обшивки или наоборот выпирал наружу. Поэтому меня “курина фишка” и не вдохновила.
- В куре есть возможность нарисовать прямоугольник и присвоить ему тег ЗАПОЛНЕНИЕ. в этом случае внутренняя структура печатается как заполнение и все отступы и выпирания регулируются курой
- В видео показано что не только созданный в куре прямоугольник, но и вообще любой объект можно назначить ЗАПОЛНЕНИЕМ, и этот объект не должен повторять формы оболочки, он может быть больше или меньше. И в этом случае ненужно гадать с отступами от оболочки, они получаются автоматически.
попробуйте пересохранить свой stl файл используя стандартную программу windows, 3Dbuilder.
- откройте файл в 3Dbuilder
- нажмите кнопку (import model)
- если в модели есть ошибки, вокруг нее появится красный прямоугольник и предложение их исправить.
- после автоматического исправления, закройте программу сохранив файл.
Все )
Так ведь всегда так и рисовалось. Причём, хоть в SketchUp. Я ещё года три назад пробовал.
Вы не поняли .
Именно, что рисовать так как вы показали ненужно, если применять фишку из видео.
Для любителей Куры очень познавательное видео.
Обратите внимание, что в слайсер затягивается две модели, и одной из них присваивается тег ЗАПОЛНЕНИЕ. В результате получаем оболочку с нарисованным заполнением , в других видео есть варианты облегчения.
Если это делать без такого финта, то модель получается сложнее и не всякая 3Д программа сделает ее без зависания с первого раза.
неужели только одна бочка в полете у ЭКСТРЫ была? Очень хочется полное видео посмотреть.
Странно , что на сайте компании ничего про этот пластик нет. Есть только просто Aerotex без 2
Стоит отметить, что да - ссылка пишет 404 ошибка… невозможно скачатью
Будет возможность перезалить?
Это старые и неактуальные файлы, сейчас есть два комплекта файлов 850мм модели и 1105мм (один комплект)
Они рассылаются по запросу всем кто покупал.
Детали крыла всегда печатаю с наполнением зиг-заг 20-25мм в один периметр
слайсер довольно точно показывает вес детали после печати, поэтому это утверждение можно легко проверить не печатая.
Я в своих крыльях обычно делаю ребра 5мм высотой си для ПЕТ-Г 30 мм шаг, по сравнению с автоматическим заполнением это получается легче.
Интересная железка появилась в продаже.
Башня с счетчиком попаданий для двух команд
Рекомендуемый возраст 6-30 лет ))
можно было бы еще 2-3мм добавить даже. если не удлинить, то сужение крыла начнется раньше и между углом зализа и кромкой крыла будет расстояние в 1см примерно
Был месяц без нормального интернета и не видел ваших фото, теперь понял о чем речь. Посмотрел свой МиГ3-850 и точно, есть такая проблема.
Крыло начинает сужаться раньше чем зализ, хотя в файлах для печати этого нет. Наверное из-за толщины стенок при печати, но точнее нужно разбираться.
Для пенных пластиков делают специальные модели, чтобы печатались в режиме вазы. К этому пришли все кто пробовал.
все еще не видно? у меня все показывает…
норм, увидел
Непонятно что значит наростил крылья у основания?
У меня вроде все сошлось на сборке без наращивания.
Можно фото проблемного места?
Здравствуйте.
Можно было бы поставить на два дрона и устроить воздушный бой)
Удивительно, почему народ не заинтересовался?
Я сделал 5 комплектов и уже провели испытания на самолетах. Система простая-недорогая-заводская, просто нужно немного пайки и сборки.
Сейчас на подходе несколько специализированных систем для воздушного боя с чуть другим функционалом и подороже, думаю что в дополнение к гонкам это хорошее расширение для квадриков.
Интересно, почему то я фото не вижу.
И оно отлично полетело с таким перегрузом!
Нормальный взлётный вес должен быть около 1кг.Аэродинамика была посчитана ещё до начала отрисовки модели и летные испытания её подтвердили😒
Самолёт полетел так, как ожидалось.
Классно запустил одной рукой эти 1,5кг!
Ждем пенорезку!!!
Можно придумать много вариантов , но я рассматриваю эту систему “как есть” и мне она нравится. Ничего лишнего и всегда знаешь сколько у тебя осталось жизней.
Приветствую!
В FPV самолетах активно развивается тема использовать лазертаг для боев. Есть уже конкретные наработки и видео с полетами. Кто то пилит свой контроллер и прошивку (это пока не готово) , танкисты давно так воюют, но там своя специфика. Я предлагаю использовать готовые решения от китайского лазертага с небольшими доработками.
По сути уже все есть и работает, нужно только поместить в красивую коробочку и поместить ее на квадрик.
Я использую в качестве донора детский набор из 4х пистолетов .
на фото видны внутренности пистолета. Из двух печатных плат оставляем только прямоугольную, на ней есть все что нужно.
Контроллер , ИК диод и ИК приемник. Пушку придется напечатать новую, потому что в пистолетах используется линза с очень широким углом (пятно около 2м на 10м дистанции) , нам все же нужно поменьше . Для самолетов я сделал 80см на 10м дистанции при дальности эффективной стрельбы около 40м. Этот показатель можно уменьшить применяя другую оптику.
Еще нужна небольшая плата с 4 светодиодами для индикации выстрелов и попаданий.
Если вы заинтересованы в развитии этой темы, оставьте свои пожелания и я продолжу.
Спасибо.
Фишка эвольвентного зацепления - постоянство передаточного отношения, независимо от точки контакта зубьев. Чистая геометрия.
Конечно, нет там никакого выигрыша в моменте. Есть лишние детали и вес. Нарушен один из принципов конструирования механизмов для летающей техники. Я думаю, что соосность и все остальные требования можно легко обеспечить собрав весь этот колхоз в едином корпусе. Но есть правило, которое трудно оспорить. Это право главного конструктора. PS шестеренки красивые.
Выиигрыш в силе за счёт формы сопрягаемых эвольвентных поверхностей зубьев
Век живи-век учись 😃
А другая форма зуба позволит передать другой момент на передаче 1:1?
Скорее -трение покоя в клапане.
если передача 1:1 , то этот аргумент не понятен.
я с торсионом делал на Ла5 , но потом отказался. Там нужен большой диаметр оси, иначе не хватает жёсткости и в итоге вес не выигрываем. На МиГ3 1100 я сделал сначала закрылки на торсионе d=4mm, Этого оказалось мало, а сейчас 8мм - норм.
Ну вес печатных деталей там в инструкции есть, а по весу и цена выставляется во многих конторах.
У меня на взлёте развалился. Практически на атомы. Для меня 3д самолётостроение практически аналогичен онанизму - приятно и интересно, но по функционалу ноль.
вижу мой МиГ-3 вы напечатали. 850мм? как его летная судьба? Я свой с катапульты запускаю часто, или товарища прошу забросить.
Хотя правильно было бы истребители приводить к 1м а штурмовики оставлять как есть, а то в камеру мелкие самолеты хуже видно.